SPIES BOYS

Сейчас ни для кого уже не секрет, что синтез звуковых форм и пост продакшн цельных музыкальных произведений давно стали универсальным механизмом современной композиторской индустрии.
Использование компьютерных средств в воссоздании эффекта "живого" звучания, умело практикуется в мире шоу бизнеса.
А основополагающая роль электронной музыки, выносится на поп конвейр, который в настоящий наиболее обширно эксплуатирует новейшие технологии в достижении корыстных,одурманивающих целей.
Существует ли сейчас достойная оппозиция продюсерскому произволу? Есть ли шанс наслаждаться отголосками 21го века в чистом виде? Кто представялет достойное контр движение?
Безусловно попытки вырвать из лап масс медии "чистые" элементы музыки 21го века существуют, хотя большинство из них довольно лояльно отталкиваются от недалекого 20го столетия, где была четкая стилизация и звуковая градация.
Открытие полисинтеза в современной музыкальной индустрии просто не могло безнаказанно проскочить в руки деятелей так называемого "шоу пизднеса".
"This is Moscow fucking buisness", - уже который год поет гуру отечественной синтезаторной музыки Юрий Орлов. Уже как десять лет музыканты столичного "Министерства Психоделики" исполняют музыку 2096го года.
"Mind the Gap" говорят участники московского коллектива Spies Boys, которые вот уже 5лет как держат творческий заслон свободной от массовых предрассудков музыки, которую вполне оправданно можно назвать "фри стайл",фри джаз,экспериментал,психоделик,нойз,авангард.....
Итак, какова же формула современного музыкального полисинтеза?
Стоит обратиться к истории группы, о которой далее и пойдет речь.
Начнем с того, что Spies Boys это объединение целой среды московских музыкантов.
У истоков проекта стоят два человека: Игорь Колесов и Николай Небогатов, случайно столкнувшиеся в 96м году в ходе сессионных импровизаций в Зеленом Театре Стаса Намина.
До этого каждый из этих людей проделал обширный независимый творческий путь и , как оказалось, столь разные по масштабам и характеру пути в итоге пересеклись, как символ полистилистического музыкального будущего.
В 80е Игорь проживал в Литве, где по полной программе заряжал сначала по неоакадемической электронике (проект "Вампир"),а впоследствии по джазовой тематике, (являлся лидером джазовой группы "Интуитив").
В начале 90х уже находясь в Москве возобновил музыкальную деятельность в рамках фри джазового оркестра "IMT", в котором барабанил,пел и играл на трубе. Уже в тот момент IMT во многом предвещали назревавший технократичный синтез ироничной стилизации с околоакадемическими экспериментами, доведенными до формата "клубной" команды.
Николай Небогатов появился на московской музыкальной сцене на гребене московской психоделической революции в составе выдающейся экспериментальной панк группы "Total Delay", которая с самых первых звуков не перестает удивлять обилием экспериментальной экспрессии и колоритом звуковой концепции .
В T.D. NN Kickoman (так он предпочитает себя называть, с тех пор как он стал одним из "шпионов") выполнял функцию барабанщика и перкуссиониста.
Помимо организаторской и музыкальной деятельности в Total Delay Николай являлся соучастником легендарных нео хиппистских проектов Юрия Балашова и Гермеса Зайгота "Желтый Синяк" и "Синий Желток" и архаико-этнической группы "Волга" .
В 96м году произошла творческая встреча Николая и Игоря, которая закончилась обширной совместной импровизацией под названием "Опасность для продолговатого мозга". На той сессии Коля барабанил, а Игорь играл на синтезаторе Polyvox, любезно предоставленном поэтом нордического фронта Алексеем Чуланским.
С тех пор у Игоря и Николая импровизация так и продолжается и, по-видимому, так и будет продолжаться, только уже в гипертрофированных -галактических масштабах. Ибо к настоящему моменту силами группы Spies Boys и их собственного независимого лейбла NN Records реализованно свыше 40 полноценных работ в самых разных эпостасиях от шумового амбиента до параноидального джаз рока.
Удачно скрестив живую фри джазовую эстетику с экспериментальным электронным авангардом, Spies Boys удалось обрести по-настоящему самобытное звучание и стать весьма узнаваемыми в московской экспериментальной среде.
В 1997м году Николай и Игорь уже в содружестве со столпами московского постиндустриального фронта Алексеем Борисовым и Романом Лебедевым отыграли две живые шумовые сессии незадолго до закрытия радио "Субстанция 69.26 УКВ". Через какое-то незначительное время Spies Boys уже обращаются к экспериментальной техно эстетике, в которую умело вживляют живые перкуссии, виниловые сэмплы и квази роковые гитарные соло.
Имеет смысл и отметить то, что S.B. никогда не ограничиваются составом участников, привлекая к своим сессиям самых разнообразных людей, в том числе и своих старых сотоварищей по Total Delay и I.M.T.
К настоящему моменту музыкантам удалось посотрудничать с самыми разными музыкантами, среди которых: Ричард Норвила (DJ E_Shak,Интернат), Ночной Проспект,Анжелла Манукян, Moscow Grooves Institute, Максим Улей (экс Оле Лукое) и др.
Стилистическая творческая миграция Spies Boys происходит не только в музыкальном отношении. Участники этого проекта из раза в раз стараются привлекать все возможные технические подходы в звукоизвлечении.
Так с 1998го года музыканты осваивают все разнообразие софта компании "Макинтош", тем самым покоряя самую последнюю ступень современной музыкальной модернизации.
При этом, в постоянный арсенал группы помимо компьютера Макинтош входят преимущественно советские аналоговые приборы, которые частенько скрещиваются Spies boys с Pro Tools.
Совершенно бессмысленно причислять Spies Boys к каким-либо музыкальным или идеологическим группировкам, ибо сами по себе участники продвигают новое социально-культурное течение, которое выражается по средством интерактивного контекста своих музыкальных работ, зачастую связанных с обиходными наблюдениями и привычками участников.
Например, одну из своих последних пластинок S.B. целиком и полностью посвятили мульт сериалу "The Simpsons", для просмотра которого они нередко отрываются от музыкального процесса.
В творческий концепт музыкантов входит не только создание музыки, но и ее креативное и интерактивное взаимодействие со слушателем. Релизы лейбла NN Records отличаются авторским дизайном и грамотным подбором музыкального материала, преподнесение которого происходит тоже небезынтересным образом.
Несмотря на общность духа, иногда музыканты уединяются в своих сольных и совместных проектах. Так например Игорь часто выступает под псевдонимом "DJ Kolombo", что в свою очередь тоже связано с его сильной привязанности к французскому телесериалу об остроумном детективе. Николай же предпочитает работать с "монстрами" аналогового и психоделического фронта. Среди них стоит упомянуть Аркадия Марто (M.G.I.),группу "Уран" и Гермеса Зайгота.
Приход 21го века участники проекта встретили живой импровизацией, длинной во всю новогоднюю ночь, в ходе которой были успешно запечетлены звуки уходящего в небытие 20го столетия, столетия войн, стихийных бедствий, рок музыки и наркотиков, этими звуками стали массированные взрывы питард, всю ночь штурмовавших покрытую снегом столицу.

Грачев 13.03.2001 Энциклопедия "Евразия"