"ЕВРАЗИЯ". Статьи.


Отчет о мероприятии 19.01.2003
Четвертая акция в память об Muslimgauze

Попал я в эту историю по инициативе некоторых своих знакомых из Ministry of Psycho, которые проявили интерес к группе Неизвестность, в которой я в настоящий момент задействован, и предложили выступить вместе с ними на вечеринке в память о Брине Джонсе (Muslimgauze).
Мероприятие проходило в поп клубе Б2 и собрало огромное количество разноликого народа, преимущественно растаманов, электронных музыкантов, журналистов и тусовщиков. Вход в день мероприятия стоил посетителям 300 рублей без флаера.
(В цену билета также входила и CD компиляция из концертных записей прошлогодней Muslimgauze party).
Люди настойчиво валили сплошь до 12ти ночи и заполнили пространство клуба очень быстро.
Мероприятие проходило сразу на двух этажах клуба Б2: на 4м- основной концертный зал с музыкантами, танцорами и факирами и в чилл ауте на третьем этаже.
Как и на прошлом мероприятии, вход в пространство клуба был ограничен разного рода препятствиями в лице дубовых охранников с кирпичными лицами, пропускавших столпившихся у входа людей в зависимости от собственных ощущений. Из-за этого из клуба выходить или переходить с этажа на этаж было крайне проблематично, приходилось находиться в толпе и, набравшись терпения, слушать всех участников.
Должен сказать, что подбор и очередность участвовавших коллективов были весьма странными. Было заявлено более 10 коллективов - этакий электронный фестиваль.
Как оказалось, возможность участия в этой акции была уникальной для молодых музыкантов. Как сказал, мне Митяй из фрязинской группы Гипноз, за 2 месяца до мероприятия было уже решено, кто выступит на этой акции, и попасть на нее в качестве участника было крайне проблематично. А мы вот с Неизвестностью оказались, наверное, счастливчиками!! Повстречал я и замечательную происламскую группу Chief Mansur из Королева, которая, как оказалось, сейчас не участвует в музыкальной жизни столицы. Спешу оповестить, что первые три группы: Енот (экс-Спирали), Ryaba Mutant и еще какая-то, мне не известная, -выступили на редкость бедно.
Енот зарядил цифровую версию Banco De Gaia, а Ryaba Mutant, позабыв про высокие частоты исполнили некоторые свои техно вещи пятилетней давности. Я все спрашивал себя, а причем тут Muslimgauze? В какой-то момент на сцене оказались FRUITS, и это пожалуй стало чем-то вроде луча солнца в темном бессмысленном звуковом давлении. Первые три команды мигом разогнали половину зрительного зала. А FRUITS были первыми, кто пустил ход мероприятия в нужное русло. Побежали электростатичные барабанные конструкции Жагуна вперемешку с деликатными нойз симфониями Борисова.
Затем было еще одно приятное выступление- группа журналиста и музыканта Алексея Самохина H23- электронный проект с живыми барабанами, русскоязычным суицидальным вокалом и нойзовыми миниатюрами между песен. Было приятно и смотреть, и слушать. Красивый сценический образ, панк религия и авторская поэзия, вдохновленная и тотальным общественным сатанизмом современности, и творчеством Coil, и может быть, группой Morphine. Затем на сцене была группа Строфария (в лице одного Дмитрия) со своим новым драм-энд-нойз звучанием. Все было достаточно радикально и прямолинейно, но то, что делали Палыч с Вероникой года - так два назад куда более глубинно и трогательно проникало в мое подсознание.
Проект участников Волги (Анжелы и Романа) Idioritmik представил на Muslimgauze party совершенно новую энергичную программу на стыке восточной этники и шаманского брейкбита. Айрат Нарышкин, воспользовавшись непредвиденной паузой и отсутствием главных министров психоделики: Буцыка и Андрея Гайдукова, вышел на сцену вместо Министерства и спел свой стандартный концертный песенный набор.
Вскоре появились министры и устроили танцы из своих старых и новых треков, входе микса Гайдуков покинул сцену, а DJ Буцык успешно закончил свой сет.
Мы же, послушав все это и подождав какое-то время, выползли на сцену последними и сыграли нечто довольно шумное, нойз-панковое и психоделическое для оставшихся 20-ти человек.
В результате чего были тронуты до глубины души тем, что в тот памятный вечер на нас пала миссия закрывать это странное действие криками: ''О, бедные люди, спаси нас Аллах!'' - и под феерическое шоу факиров, которые устроили в самой середине нашего концерта внушительное шоу с огнем, приветствовать дух главного ненавистника Западной культуры Брина Джонса.
Конечно, подводя итоги, хочу сказать, что мероприятия подобного масштаба сейчас - настоящие праздники для Москвы, так как большие фестивали электронной музыки стали явлением здесь чрезвычайно редким.
Но все-таки очаровываться и восхищаться организаторским талантом Pro&Creative не пришлось. Из раза в раз - те же промахи и неудобства. Хотелось бы верить, что в Москве еще будут акции, на которых люди не будут давиться на лестницах клуба, где будет грамотно и последовательно выстроена очередность выступлений и где не будет того, что музыканты не знают о том, что Muslimgauze прежде всего - радикальный террорист-антиглобалист, а не пример для подражательства в области этнических лупов и кощунственного семплирования исламских молитв.