РЕЦЕНЗИИ НА РЕЛИЗЫ. Андрей Грачев. "ГОВОРИТ МОСКВА".

Moscow Grooves Institute "Pizza" 1999 \ 2001 Discocsid

Второй долгожданный многими альбом группы, в свое время являвшейся юго-восточным отделением "Министерства психоделики" и подававшей многообещающие надежды стать чем-то вроде отечественного Future Sound of London. Но со временем, может быть с возрастом,
Борис Назаров, Аркадий Мартыненко и Сергей Беляев отошли от всей этой психоделики и экспериментальной электроники, а двинулись в просторы эсид джаза, трип хопа, эсид фанка и изи листенинг.
Второй альбом оказался на стыке всех вышеупомянутых направлений и удачно совмещает их в неторопливом, местами загадочном, московском груве. Выйти альбом должен был еще в 99м году на злополучном "Космос Продакшене", который, как известно, не дожил до реализации ни одного из альбомов всех групп, заявленных на выпуск. Но стал доступен для всех лишь в конце 2000го года.
Хотя опоздание в реализации пластинки нисколько не усомнило профессионализм и таллант музыкантов. Музыка, действительно, очень авторская, интеллигентная, легкая, летняя, "душистая", как буйные степные травы. Сыграно тоже все наредкость ровно и сложно. Сэмплерные конструкции удачно дополняются живыми инструментами, экстремальными запилами аналоговых синтезаторов, пущенных потише, но все же вносящих свою неповторимую лепту. Много разноплановых, в основном по-летнему позитивных, мелодий, местами софсем кофейных, а местами по-азиатски психоделичных. Рэп, как неотъемлимая часть всей прифанкованной музыки, тоже имеет место быть. Хорошо это или плохо- сказать сложно. Достаточно сказать, что он просто есть да еще на разных языках.
Чувствуется, что музыканты этим альбомом хотели всем в Москве показать, как надо делать музыку!
Особенно удачными, на мой взгляд оказались работы: "Leisure","Morze Liquid","Redo", "1/4 South Vietnam".

Альбом хорошо сочетается с ностальгическими впечатлениями, оставшимися у всех тех, кто посетил фестивали "Мировоззрение", на которых M.G.I. бесспорно были наиболее интересными.

Bob Stoute & New Composers "Magnitola" 1995\2001 (CD)

Кому больше обязано содержание этого замечательного альбома, голландскому музыканту Бобу Стауту (экс Boom Generation) или питерским Новым Композиторам, сказать сложно. В любом случае для всех задействованных в записи музыкантов, по всей видимости, это наиболее яркая амбиентная работа, которую не поставишь в сравнение ни ранним электроакустическим Н.К. ни совсем свежим работам с Питом Намлоком и Браином Ино.
Итак действие этой метафизической звуковой сферы имеет редкостные целебные свойства: выдержанность в пространственных перемещениях, космическая тематика в мелодиях и максимально стерильный звук, вступающий в конкуренцию с Global Communication, The ORB и Irresistable Force.
Одним словом, перед вами чистейший электронный эмбиент без примеси пост индустриальных и изяковых веений.
Выпущена пластинка была уже аж три раза. Первый в 95м в Голландии, потом на кассетах в Питере, а в 2000м с заниженным качеством полиграфии вышла на CD на Фоно Рекордз.
По энергетике "Magnitolla" отдаленно персекается с дебютным альбомом Видов Рыб "The Songs of a dumb world", выпущенного в том же 95м году, только на StaalPlaat.
Альбом не разочарует никого из почитателей всего неземного, возвышенного, заоблачного..
Всем интересующимся творчеством Новых Композиторов имеет смысл зайти на их неофициальный сайт:
http://pirogoff.chat.ru/nc

F.R.U.I.T.S. "Jakuzi" 1998/2001 Exotica Lights (CD)

Долгожданный записанный аж 98м году альбом известного московского дуэта появился в виде CD благодаря массированному релиз проекту "Exotica Lights" Андрея Борисова и его коллег.
Начальные штрихи этой работы наносились в домашних условиях Павлом Жагуном и Олегом Сальховым (Block Four).
Впоследствии идею некого облегченного саб проекта F.R.U.I.T.S. поддержал и Алексей Борисов, дополнивший в треки свои ритмические партии и голос.
Результат получился в точности таким, каким он изначально и предвещался авторами: статичным, футуристичным и как-то по-московски отстраненно мелодичным. Но ждать от гуру московского постиндастриала "приблатненного" фанка или безразличного даба, c которыми все чаще ассоциируются российская Easy Listening сцена, не приходится.
Все треки пропитаны холодным, ровным модульным звучанием, сбодренным электрообразными ритмами и кислотными переливами, преобразующиеся по мере прослушивания в такие чудненькие, очаровывающие необычностью своей красоты, мелодии.
В голове невольно выстраивается все та же история про роботов Буцыка, которые в этот раз "Не идут стройными рядами по улицам", а отсиживаются в кофешопах и питейных заведениях, отдыхая после изнурительного рабочего дня.

Ночной Проспект "Музыка для Танцев" 1991/92 (CD) BSA Records

Ночной Проспект известен в России и за рубежом как пионеры техно-индустриального жанра в СССР.
В 1985м Алексей Борисов и Иван Соколовский во всю играли техно поп и новую волну,
в 87м году во всю экспериментировали с медитативной электроникой, а в 1989м в живом составе активно выступали с техно-индустриальной программой "Кислоты".
В 1989м году Иван Соколовский ушел из группы. На его место пришел выпускник гнесинского училища Алексей Соловьев (в последствии Raketa) , который в тот момент увлекался хип хопом и хаусом.
Именно по его инициативе Ночной Проспект и записал этот неожиданный, а для многих просто "несуразный" альбом.
Борисов начал читать рэп на параноидальном английском о том , о чем обычно поется в танцевальной поп музыке: о парнях и девчонках, о танцах, о сексе, о деньгах, о политике и т.п. Музыканты Сергей Павлов, Дмитрий Кутергин,Тимур Муртузаев и Алексей Соловьев подпевали и создавали некий приджазованный хип хоп, насыщенный сэмплером и гитарной музыкой на стыке гранжа и брит рока .
В процессе прослушивания следует обратить внимание на то, что что в процессе исполнения своих текстов Борисов нередко прибегает и к русским словам, втискивая их в англоязычные предложения, а иногда резко переключается на свои старые песни, тем самым подвергая сознание суровым лингвистическим экспериментам.
Альбом не стоит воспринимать как пародийный сарказм, скорее песни с альбома лучше охарактеризовать как циничное евразийское глумление.
"Музыка для танцев многогранность" стала первым примером новой экспрессивной музыки в России.

СА ЗНА "Eurasia" 1994 (CD) Leo Records

Leo Records известный авангардный лейбл, располагающийся в англии и специализирующий ся на всевозможном джазе и акусматике.
Данная пластинка выполнена на стыке Music concrete и Free Improvised и представляет собой нерасторопный акустический ландшафт расстроенных музыкальных инструментов и подручных предметов , технократично и медитативно перемещающийся в звуковом пространстве.
Она была записана ныне не существующим московским проектом СА ЗНА, основанным в 89м году Ричардасом Норвила (сейчас известен как DJ E-Shak) и его приятелями: Андреем Андриановым и Александром Меншагиным.
Как известно, у подобной музыки не может быть какого-либо музыкального постоянства, но по средством ее исполнения можно создавать довольно гипнотичные и изысканные состояния.
Звуковой ландшафт "Евразии" может продолжаться бесконечно , дополняя собой, а иногда просто совпадая с повседневной звуковой реальностью и привнося в нее элементы замешательства и отстраненности.
CА ЗНА не оказались первооткрывателями или новаторами жанра, но в процессе своих импровизаций умудрились достичь завараживающего эффекта техно музыки с ее математичностью и холодом.
Данный альбом- великолепный саундтрек для какого-нибудь футуристического театрального перфоманса или кинофильма .
Следует отметить, что работы проекта во многом предвещали возвращение интереса к конкретному звучанию, которое в последнее время все больше и больше интересует современных электронных музыкантов, как колоритное креативное средство самовыражения.