Обзор Евразии 04-05. 2004 (eurazia@hotmail.com)

Адепты вечного делания.

Мои новые очерки на тему независимой российской музыки не будут
лишены характерных запредельно-фатальных направлений и проявлений евразийского
духа.
Тут не обошлось без печальных некрологов и благоприятного затворнического
аутизма.
С того момента, как я сам начал постоянно работать со звуком, мне стало проще понять и ощутить сейчас то роковое чувство абсурда, которое подталкивает многих некогда интересных авторов превращаться в маленьких рабов своих бытовых страхов.
Известные сейчас принципы: делай качественно и правильно позитив (Растамания, посредственный фоновый лаунж- Сладкая Гниль) или утвердившийся в доморощенном маргинальном сознании псевдо-минор ( послушали пару десятков готических шумовиков из Европы и захотели пошуметь, как Bad Sector и от себя выпустить), насколько я ощущаю,
не являются каким-либо движением, а отражают тот застой, к которому пришел современный музыкальный рынок. Новое поколение авторов без страха переводят свои творения в MP3 и стараются их пристроить в любые возможные щели, дабы ощутить реальность
ощущения собственного творения и начать диалог с кипящим парадоксами извне. Но по мне значение истинного в музыке выражается не в законченности,
и не в востребованности, а в выразительной проникновенности. Музыка должна
менять не только настроение людей, но и жизнь, мир, смерть и все остальное.
Музыка непременно должна граничить с самыми опасными и судьбоносными уголками бытия. Враг номер один для вечной музыки- притупленное зазомбированное обывательское безразличие ко всему новому (а каждое мгновение жизни- неповторимое), канцелярский продюсерский подход, чрезмерный уклон в техническую составляющую (музыка должна быть столь же непредсказуема, как катаклизмы)
и отсутствие революционных идей, по-настоящему вызывающих и самобытных.
Да, нет спора, в том, что происходящее по выверенным тропам шоу-бизнеса- прямой путь в сладкий и комфортабельный ад бесчувственного и скверного забвения , но и то, что сейчас проносится под знаком эксперимент- лишь осадок общего бесправного безумия
Озверевших и зашедших в закономерный тупик любителей поскорее
И получше постичь прелести РЕАЛЬНОГО мирского счастья. Новая российская музыка продолжает скромно уживаться с невостребованностью и довольно низким шансом публикации и распростронения. Но она не стоит на месте и несмотря на, все то глобалистское культурное безобразие, в чем уверены и о чем говорят как о примере, здесь продолжают рождаться гениальные парадоксы жизни и смерти в одном лице. Улицы той же Москвы до отказа заполнены живыми мертвецами, которые стоя на коленях перед страхом остаться в неизвестности бегут выживать, тем самым порождая изначальный хаос предельного кошмара для рефлексирующей чувствительной натуры. И нет смысла от этого бежать- напротив, это и есть наш божественный дар жить так как мы сейчас живем c 6ью миллиардами жаждущих лучшей жизни . Проще с теми, кто этой преславутой жизни уже лишился и смотрят с могильных
Фото через оградку какого-нибудь кладбища на тех, кто продает миру свою музыку, свою картину или книгу. Сейчас часто сталкиваюсь с таким заурядным представлением о мире “Как ты, так и к тебе”.
Это и стало странным рабским кредо многочисленных адептов хорошей погоды. И для них это наверное, лучше. Не каждый хочет пристально смотреть в свои же прищуренные глаза.
Но кошмар сегодняшнего дня для адепта вечного делания также незначителен, как пир сегодняшнего дня для тех, кто преуспел в наживе и погоней за славой или семейным счастием.
У нашей музыки должен и есть тот бесстрастный элемент безумия, который позволяет мне смотреть на нее не по утвердившимся в настоящее время избирательным канонам.
Любое творение чудесно и уникально, но сейчас почему-то только до того момента, пока к нему не прикасаются руки материалистического скепсиса и тупикового технического прогресса. Не бывает разумной иерархии за пределами человеческого общества. Я преклоняюсь перед многообразием тех современных явлений, что собой пытаются разорвать грани дозволенного и привычного. Да здравствует многообразие здорового человеческого безумия, не желающего
Ждать своей очереди в запыленных некрологах выживания и смирения.

Свежие публикации российской музыки из этого представляют несколько разных срезов
местной музыкальной сцены. С одной стороны- современные творения уже
утвердившихся и зарекоменовавших себя авторов: Волга, Мотор, Телевизор,
Deadushki, Benzo ...
С другой стороны- новая волна синтетической, психоделической и индустриальной
музыки: Старуха Мха, Тоталитарная музыкальная секта, Cisfinitum и другое .

Энциклопедия Евразия всячески заинтересована в новых и не новых
явлениях на российской сцене, поэтому добро пожаловать к взаимодействию.
Пишите, если есть какие-то мысли или предложения. eurazia@hotmail.com


ЗГА "Новые Римляне" 84/ "Или Да'' 87 Не Издано

Архивные материалы, любезно предоставленные мне Андреем Тарусиновым (независимое издание "Результаты"). Два классических альбома эпохального рижского индустриального
проекта.
Стилистику этих смежных и взаимосвязанных, как мне показалось, альбомов я бы определил как индустриальный глэм. Потрясающее сочетание авангардного рока и
новаторских самодельных индустриальных инструментов, которые и прославили этот
коллектив, как за рубежом, так и у нас. Альбом 84го года ''Новые Римляне"- полный
улет! Очень свежее и авторское звучание музыкантов грамотно разбавляется евразийской поэзией и решительным идеологическим напором исполнения.
" Мне не нужно бессмертия", "Ползучие" и ''След в след"- гимны русского индастриала,
которые звучат бессмертно и спустя 20 лет.
Альбом 87го года "Или Да"- продолжает индустриальные эксперименты коллектива.
Здесь присутствует меньше голоса, но больше скрежета, фри джаза и экстравагантного
революционного панка.
Поразительно, что эти альбомы не издавались для широкой общественности.
Если они где-то и кем-то выпущены- буду крайне рад получить достоверную информацию
на этот счет!


Телевизор ''Путь к успеху'' 2001 (CD) Caravan Records

Один из последних альбомов этого легендарного питерского коллектива, несменным лидером и идеологом которого является Михаил Борзыкин.
Хотелось бы отдать должное этому яркому и неслосмимому очевидцу местного мрака.
Тематика текстов Борзыкина остается на грани метафизики и социального разоблачения.
Его тексты не стремяться к отвелеченной от повседневного кошмара тематике.
Он говорит во всеуслышание о том, что наиболее болезненно и реалистично отражает тот мир, в котором мы все живем. Ядовитая и сокровенная борьба с змеиным матриархатом,
гнилым и лживым бытом, уничежительным выживанием сраженных и криком души
не мертвых.
Особого внимания заслуживают работы ''Путь к успеху", ''Укатала", "Ада нет" и прямой вызов
мерзости российского шоу бизнеса ''Алла Борисна" ( Давай ты подашься в тины тернер,
а я в томы вейтсы"- говорит здесь Борзыкин).
На альбоме стоит весьма прямолинейная пометка: " Людям добрым связываться с Телевизором (www.televizor.spb.ru) небезопасно потому, как дурному научит!


Motor "Horse Trax'' 2003 (CD) www.top-40.org

Один из моих любимых москолвских техно композиторов Мотор выпустил в свет
еще один шедевр! Утонченное и крайне качественное гипно-техно звучание. Музыка на
стыке конкретного эмбиента, техно минимализма и ювелирного нойза.
Пластинка, согласно оформлению и названию, посвящается или адресуется лошадям-
созданиям мудрым и благородным. И это здорово, композиторы с каждым днем все дальше и дальше уходят от обыденного человеческого.. Это достойный ответ цивилизации
и современности, которая перестала различать и ценить древний язык природы,
которая существует не только для красоты.
Альбом очень выдержан и по длительности и по подборке композиций. Музыка терапевтическая мягкая и психоделическая.
Особая благодарность выражается Александру Лугину (группа Север) за предоставленный CD.

Бензо ''The Tapes'' Laton 2003 (CD)

Шикарный электронный альбом мною уважаемого московского музыканта Ричарда Норвилы- путешествие в неповторимый мир отечественных аналоговых лабиринтов и неповторимых атмосфер- целебных и глубинных.
Сейчас не в моде публиковать музыку на Западе с названием напечатанным кириллицей- глобализм казалось бы уже экономически раздавил Россию, но БЕНЗО остается БЕНЗО и в Австрии, где оно публикуется. Это заставляет приятно удивиться, что наш язык все-таки находит свое применение и вне этого социального месева.
Тончайшие техно пульсации, метафизические мелодии, лекарственное погружение
В мир древних технологий.

Alexei Borisov+ KK Null "Xenoglossia'' 2003 (CD)Insofar Bulk records 2003

Совместный проект двух довольно крупных авторов в области экспериментальной электроники. Оба- люди взрослые и в своем арсенале имеют не один десяток разнообразных релизов. КК Null- японский композитор, известный в России по сборникам
лейбла N&B Research Diagest "Geologists and Professional tourists vol2".
Альбом "Xenoglossia''- удачный пример экспериментального техно авангарда и мелодичного
нойза. Привлекательные непродолжительные композиции открывают миры урбанистического музыцирования- отголоски эпохи природы компьютерного синтеза.
Хотя музыка далеко не всецело компьютерная- она умело сочетает лэптоповые эксперименты с классическими канонами аналогового шумового шаманизма.
Мне показался данный релиз новым витком в творчестве того же мною крайне уважаемого
Борисова- свежий звук и неустанная динамика образов и звуков.
Недавно (25.04.2004), успешно прошла и презентация данной совместной пластинки в московском техно клубе ''Флегматичная Собака", во время которой мэтры индустриального
эксперимента двольно энергично и танцевально путешествовали по мирам незаурядных
электронных миров.


Сергей Загний feat Cisfinitum ''New year music'' 30. 12.1999 Live (CD)
Длинные Руки 2004


Предельно странный, но яркий своей абсурдностью релиз Длинных Рук. Запись живых концертов двух кардинально разных явлений на российской сцене. Сергей Загний-
пианист-минималист, не советует слушать трек номер один с этого CD- живую запись
радикального состава Cisfinitum (Евгений Вороновский, Алекс Царев (Заросли вереска) и
Владимира Епифанцева на вокале).
Я бы посоветовал обратное. 30минутный нойз поток под эгидой Cisfinitum- хорошая
прокачка мозгов для любителей здорового и бескомпромиссного хардкора (не в смысле стиля, а в смысле энергетики). После первого трека Загний звучит как отмазка для слабонервных. Оформление этой пластинки- тоже неоднозначное, новогоднее!
Самый экспериментальный и скандальный русский релиз последних лет!
Один из последних продюсерских проектов Николая Дмитриева. (К несчастию, для московской независимой сцены запредельно черный високосный сезон зима-весна 2004 отобрал у Москвы одного из немногих достойных издателей.

Радио 1 ''бандитогангстерито'' (CD-R) Promo 2004

Промо релиз, выпущенный в домашних условиях проекта Радио Африка к концертной акции
в Третьем Пути, состоявшейся 10го апреля при соучастии проекта Неизвестность.
Выжимка из старых разработок проекта, ранее издававшихся и не издававшихся!
Среди новых, в смсыле публикации вещей, в этот релиз волши: ''кашерный газ'',
''янатрная комната'', ''чумой заразный'' и ''холодная рука Москвы''.
Отличный пример творческой реинкорнации старых московских музыкантов.
В начале 90х Радио 1 наряду с Aalien Pat Holman, Шпинглет и другими пост панк коллективами штурмовали первые клубные площадки Москвы.
Сейчас Юрий Ротань (он же Шарикъ) обратился к русскоязычной поэзии,
весьма минималистичной и авторской панк-электронике при поддержке звукорежиссера
Антона Вовка. Этот дуэт и стал называться ''радио африка''. Его можно услышать
последнее время в пространстве любимого мной московского клуба ''Третий Путь" .


Тоталитарная Музыкальная Секта ''Звукометрия'' (CD-R) 2002

Весьма занятный живой психоделический состав из Питера. В проекте участвуют:
Дмитрий Каховский- контрабас, бас-гитара, орган; Виталий Кучеров-электрогитара;
Павел Возлинский- ударные, перкуссия (contact jouliali@rambler.ru).
Интересная квинтессеция классического психоделик и краут рока (а-ля Can, Amon Dull ),
фри джаза и нойз рока.
Красивый и прозрачный звук- множество свежих и глубоких экспериментов со звуком,
при том, что данная пластинка записывалась живьем за один день (7.05.2002).
Приятно и общая легкость звучания проекта, оставаясь нонконформистским, с точки зрения
стиля и множества психоделических провисаний- группа легко и завараживающе слушается.
Ничего лишнего- все летит в одном, правильном, направлении. Среди аналогий на местной сцене я могу представить проекты: IMT и Каандиттъ.

Deadushki ''P.R no" 2001 (CD/MC) Никитин

Второй альбом известного питерского коллектива (В него в момент записи альбома входили: Виктор Сологуб и Алексей Рахов (Оба в прошлом Странные Игры), а также Андрей орлов и Докшин Александр).
Первый ''Искусство каменных статуй''записывался в Лондоне- а этот записывался в Питере. Тем не менее он ничуть не уступает дебютной пластинке, напротив показывает, что и у нас реально сделать нечто по-настоящему масштабное и качественное. масштабность этой пластинки выражается не только в шикарном стилистическом оформеление (микстура построка, электро, брейкбита и по-русски лирического трип хопа без цитирования с оглядкой на преславутый Запад) , но и в поэтической стороне этого альбома. Настоящие гимны и шлягеры нового в правильном смысле рок н ролла и ''Янис'' (С припевом ''Я не сумасшедший), абсолютный прорыв ''Плюшевый ад'', метафизический ''Коллекционер" и
психоделическая баллада ''Пустота''. Без лишних возгласов восторга и восхищения откровенно скажу, что это отличный пример по-настоящему чувственной и духовной массовой музыки- квази-поп.
Особым сюрпризом этой пластинки также является залихватский трек ''Баба Дуня",
в котором успел поучаствовать грандиозный и легкоузнаваемый в своих самых разнообразных проявлениях Юрий Орлов!

Ят-Ха ''Енисейский Панк'' 1995 (CD) Global Music centre

После драматического расставания электронщика Ивана Соколовского и
тувинского горлового певца Альберта Кувезина, проект ЯТ-ХА превратился
в прямолинейное этно с элементами психоделического рока и world music.
Это превращение лично я не расцениваю как утрату или деградацию- скорее закономерная новая эра звука.
Довольно смелые и зажигательные аранжировки в унисон летят вместе с великолепным тувинским фольклером, иногда откровенно сельским, иногда проникновенно шаманским и
мистическим.

Волга ''Три Поля'' 2004 (CD) Sketis music

Третья пластинка известного экспериментального этно проекта из Москвы.
Приятное развитие Волги устремилось в сторону минималиизма с детальным тонким техно-транс звучанием. Вокальные послания Анжеллы Манукян лирично и
звонко доносятся из просторных ландшафтов бездонной евразийской культуры.
Минимальные шумовые вкрапления умело и уместно сливаются с мелодизмом
основного программиста Волги Романа Лебедева, который не перестает радовать
стирильностью и гипнотизмом своего эксперимента. Особого внимания заслуживает и шаманское отделение Волги в лице московского художника Юрия Балашова и неповторимого Алексея Борисова. Они дополняют этот проект экстравагантными и потаенными
пространствами.
В сравнении с предыдущими релизами Волги- ''Три Поля'' более гладкий и мягкий,
современный и даже в какой-то степени эстрадный. Хороший подарок всем тем,
кто любит стирильный техно саунд и оригинальные выразительные идеи.


Старуха Мха “ОГНИ’’ (CD-R) Unreleased

Настоящим откровением стал для меня этот альбом практически неизвестного в Москве фрязинского проекта. Его лидер Роман Сидоров (экс Der Golem) покинул наш мир 23го сентября 2003го года по собственной невидимой инициативе. Никаких посланий не оставил- всего два альбома своего уникального проекта Старуха Мха, специализировавшегося на лесной мистике и психо-индустриальном шаманизме.
К сожалению, до меня работы этого крайне самобытного и глубокого автора дошли лишь только
В апреле 2004го года и несомненно усилили мой интерес к шумовой российской музыке, в которой последнее время все сильнее выражается отстраненность и идея!
В случае с этим материалом- он искренен и профессионален. Множество разнообразных технологий звукоизвлечения (натуральная электроакустика, аналоговый дрон эмбиент и психоделический нойз) создают уверенные и проникновенные сюжеты запредельных лесных
Пространств, где таинство расслоения времени и материи поглощает все в себе. Мотивы опасных русских-народных языческих миров заключают в себе определенные непоправимые знания нечеловеческого, потустороннего, которое здесь превалирует и очаровывает, как размытые черными красками эскизы Сальвадора Дали.
Вообще эта пластинка весьма многогранна и может быть воспринята по-разному.
В любом случае, спешу почтить доброй памятью безвременно-ушедшего Романа и надеюсь, что музыка будет опубликована и прольет свет в тьму тотального безразличия нашего времени!
PS
Второй альбом Старухи Мха ‘’Rusali’’ был успешно реализован андеграундным лейблом Tantric Harmonies в прошлом году.