РЕЦЕНЗИИ НА РЕЛИЗЫ. Андрей Грачев. "ГОВОРИТ МОСКВА".

Alien Pat.Holman ака Дубовый Гаайъ "Чужая Патриция"
(Our Passion's Flowers) 95

CD/MC Элиас рекордз
Про эту пластинку можно писать бесконечно, так как вокруг нее уже который год ходит множество самых разнообразных легенд, сказаний, споров, которые в свою очередь соприкасаются с бесчисленным количеством положительных откликов, исходящих от самых разных категорий слушателей. Это связано со многими важными факторами, повлиявшими на ее создание и выпуск.
Прежде всего, это судьбоносная работа для одной из лучших российских психоделических групп Alien Pat. Holman, записанная на стыке двух разных музыкальных эпостасий в творчестве коллектива. В 1995м году Alien Pat Holman стали отходить от гитарного звучания, все более активно экспериментируя с электроникой и техно музыкой. Данные изменения были связаны с новыми участниками группы: Романом Лебедевым (экс Коррозия Металла)
и Буцыком (художником из Булгаковского сквота, позднее лидер Министерства Психоделики).
Силами нового состава A.P.H. была осмыслена новая эра звучания группы и в качестве реквиема рок музыке и своему предыдущему гитарному этапу была записана "Чужая Патриция", соединившая классические психоделические традиции с пост панком и московским эсид роком. Домашние болванки Романа Лебедева легли в основу альбома, составленного из работ разных лет. На студии "Элиас'', где в 95м году нередко записывались пат хольманы, пластинка была смонтирована и доиграна. Таким образом, поверх инструментальных зарисовок Романа зазвучали вокал и бас гитара Ганса и Кестора- постоянных участников коллектива.
Секрет успеха данной работы был прежде всего связан с многообразием представленных на ней работ. Каждая из которых характеризует определенное уникальное в своем роде состояние,
определяющее ту или иную стадию формирования рок музыки мира.
К примеру, первый номер "Comming" представляет собой кислотную нойз симфонию продолжительностью в 9 минут, протекающую сквозь сознание неторопливо и монотонно, как 60е перешли в 70е , открывая при этом довольно авангардные мелодические пласты, незаметные на начальном этапе прослушивания этой работы.
Пройдя сквозь первое неоднозначное испытание слушающий альбом человек соприкасается с классической балладой A.P.H. "American Dreamer", в которой появляется вокал Ганса и его великолепная англоязычная поэзия-коллаж, составленная из кусочков Джима Морисона, Уильяма Берроуза, Can и много чего другого.
На третьей ступени прослушивания слуховое восприятие подвергается штормовому гитарному испытанию. "Fish Poetry" завораживает довольно смелым исполнением краут рока.
В композиции "Joe's Blues" имеет место быть отображение музыкантами техасской психоделической волны, в которой по правилам жанра присутствует вокал, гитара и губная гармонь. Одна из ключевых работ этой пластинки называется "Ode to Brian Jones (Requem to Rocken' Roll)". Посвящение легендарному участнику Rolling stones, погибшему в схватке с героином.
"Готов ли ты к вознесению?" - известный речьтатив группы, звучащий в "Репризе".
Седьмая композиция "School again" успела войти в 95м году в первую российскую психоделическую компиляцию "FlyingHigh". Одна из самых жестких работ 94го года , в ней впервые появляется Буцык в качестве гитариста.
Композиция "I know the code of your life" -самая необычная и экзотичная сторона реквиема рок музыке. Она предстает в качестве ключа в неизведанный мир трип хопа в прямом понимании этой стилистики. Зажигательные электронные хоповые петли Буцыка, поверх которых звучит изысканный бас Кестора и волшебный шепот Ганса: "Я знаю код твоей жизни!".
"Moscow Girl" от одного названия обещает быть чем-то специальным и красивым. Композиция с первых секунд превращается в живописный ландшафт, насыщенный множеством красочных электронных звуков и этнических мотивов.
"Here comes little Voodoo"-психоделическая рок эйфория, уносящая вверх-"High-High".
"Crystal Jazz"- название инструментальных сессий, записывавшихся в содружестве с известными московскими рок музыкантами: Алексеем Бортничуком (Звуки Му) и Алексеем Алексеевым (Николай Коперник) .Данный трек звучит особенно свежо, как прохладное летнее утро, влетевшее в сознание после бурных ночных психоделических открытий.
Таким образом, суммируя все высказанное я пришел к выводу, что "Чужая Патриция" предстает в виде пространственно временного кругосветного путешествия. В этой работе сочетается и классическое умелое владение инструментами с Lo Fi архитектурой .
Вне того как меняется мода и представления о звуке эта работа Alien Pat. Holman навсегда останется актуальной и в какой-то степени непревзойденной!
PS:
Издание этой пластинки долгое время являлось загвоздкой в истории о "Дубовом Гаайе" и всем тем, что с ним было связано. Поэтому на CD версии альбома много недостоверной информации, включая список участников и искаженные названия композиций. Кассетная версия содержит более полную и достоверную информацию! Компакт следует воспринимать не более, чем миф, которым являлась группа с названием "Дубовый Гаайъ".

Николай Коперник "Ослепленный от солнца" 1989/93 CD BSA Records
Группа Юрия Орлова и Олега Андреева "Николай Коперник" к моменту выпуска этого CD уже не существовала. А данный альбом был завершающим и самым ярким этапом в истории этого выдающегося московского коллектива. И он, надо сказать, радикально отличался от раннего звучания группы, более напористого и близкого к электронной новой волне и романтик року .
В основе альбома "Ослепленный от солнца" лег атмосферный джаз рок, перекликающийся c артодоксальной психоделией 70х и британской нео романтикой (David Sylvian,Brian Eno) .
Мягкая амбиентная электроника расплывается в зареве солнечных гитар и утекает под изысканные барабанные сбивки лучшего в конце 80х барабанщика Дмитрия Цветкова. Голос Орлова вместе с его метафизической поэзией звучит пространственно и завараживающе, окутывая сознание сладостным отрешением и, вовлекая душу в небесный мир, далекий от всеобъемлющей человеческой пустоты и пошлости.
Его романтика далека от объектов и людей. Ей свойственно отдаление от мирской сущности и бытовых окрасов. Возвышенные интонации в банальных, но безграничных словах: любовь, солнце, одиночество и, конечно же, несменное метафизическое Я.
Все семь композиций неповторимы своим великолепием и надменностью по отношению к мирской суете и человеческим эмоциям. Все они переносят в мир людей-богов, которым ближе ощущение внутренних странствий и переживаний. Идеализируется образное заоблачное сознание, волшебный cвет изнутри.
Особенно удачно здесь звучат старые переделанные композиции: "Полет в одиночестве" и "Дочь океана", которые приобрели божественную меланхолию и смысловую пространственность.
Поразительная звукорежиссерская работа Олега Сальхова в дополнение к длинному списку именитых участников этой записи делает "Ослепенный от солнца" чем-то крайне эксклюзивным и экзотическим. Так что если вам удастся встретить этот крайне редкий диск- не мешкайте и покупайте, в нем вы, вероятно, найдете нечто большее, чем просто музыка, звук, стиль,
эксперимент.....
Парадоксален тот факт, что в 89м году, когда большая часть наших независимых команд погрязла в быте, панк роке и в ожидании великой демократии, группе Николай Коперник удалось взлететь на необычайные высоты артодоксальности, и метафизики, оставаясь навсегда самым эстетским и преданным Родине коллективом.

Василий Шумов "ТеКтоНикак" 1993 Lava Music (CD)
В 1990м году лидер московской супергруппы "Центр" иммигрировал в Лос Анжелес. Наверное, устал Василий от московской суеты и перестроечного напряжения. В Лос Анжелесе им вскоре была создана собственная студия и одновременно лейбл "Лава". Стали выходить новые довольно необычные сольники Василия: "Центромания" (римейки известных песен Центра), "Песни живых и Мертвых" (кавер версии на российские рок группы 80х: Кино, Звуки МУ и др). Успел к Васе съездить и посотрудничать давний московский приятель Петр Мамонов, совместно с которым был записан еще один неординарный альбом каверов, но уже на английском, под названием "Русские поют".
Во время записи моего любимого шумовского сольника 90х у него гостила неповторимая Жанна Агузарова, которая оказала посильное вокальное содействие в создании этого шедевра.
Итак, перед вами самый суровый и правдивый альбом Василия за всю историю его творческого существования.(Ибо являясь давним ценителем творчества Центра, я успешно проследил все изменения, которые претерпевал поэт и музыкант в течение этих смутных 20ти лет с момента записи "Стюардесы летних линий" (солнечная рок н рольная нео романтика) и до "Курса доллара" (циничной злободневности современного мертвого мирка).
В качестве музыкальной подоплеки лидер Центра решил остановиться на сэмплерной электронике, поддерживаемой обилием гитарного и синтезаторного звука, удачно резонирующего на бади и новой волне. Острые экспериментальные ритмические рисунки заполняются всевозможным голосовым и клавишным шорохом, создавая впечатление отголосков повседневной мирской суеты.
Ну а тексты только подтверждают это. На мой взгляд, данный альбом по своей стремительности и жесткости является пиком поэтического творчества Василия.
Все 15 песен ведутся от первого лица и повествуют о вещах реальных и конкретных, поэтому становясь для многих людей нервным раздражителем. Язык Шумова ощущается до костей ,т.к. тематика его незатейливых на первый взгляд песен касается всех.
"Наш круг общения"- песня о живых и о том, какие изменения претерпевает рефлексирующее сознание в мире мертвых. Как мне показалось, речь тут также идет о внутренних творческих проблемах, перерастающих иногда в патологию и паранойю.
"Наш круг общенья- все что от нас от всех осталось, наша последняя жалость"..
"Мы хорошие люди"- это явный камень в огород гниющей модной и цветастой интеллигенции, отсиживающейся в кофейных и в японских ресторанах.
"Мы хорошие люди, встречаем хороших людей" Здесь Василий говорит о тех, кто "умеет убого и безропотно жить",выслуживаясь на благо системе и еще кое-чего...
"Дохлые кости"- это про братков-бизнесменов. Очень ярко вычерчивается типичный образ современного безбожника, живущего за счет убийств, торговли своей душой и относящего ко всему с модным в наши дни цинизмом.
" Да что ты в самом деле так по себе сохнешь, Мир не перестанет вертеться, когда ты сдохнешь!"
Удивительно, какой силой воздействия и злободневностью обладает эта песня. В качестве подтверждения еще цитата, но уже о шоу пизднесе:
"Ты нажимаешь на правильную кнопку-Делаешь карьеру с помощи попки!"
"Семидневка"- это про рутинный труд, который для многих живых сейчас стал обыкновенным средством выживания. Необычайно утонченный вокал Агузаровой делает из серой обывательской тематики своеобразную романтику мертвого безразличия и опять же безропотного фатального существования во имя ничего. А Василий здесь выступает в роли крайне честного и грустного обывателя:
"Забываюсь в ночи, Утром спрыгну с постели в одинаковый ритм семидневной недели"
"Химическая зависимость"- моя любимая песенка. Это про то, как можно ускорить и "упростить" свою никчемную жизнь по средством наркотиков. Главный герой песни человек довольно отчаянный, но невероятно типичный своей бездумностью и слабостью.
"Я вычислил точно начало всех начал в тот день, когда впервые я круто заторчал".
Так вот химическая история главного героя уходит корнями в те времена, когда герой в детстве нюхал лак для пола", затем он перешел на более солидный уровень самоуничтожения: "два стакана клея", "галлюциногены", "снотворные таблетки", средства для наркоза". Все эти дела в момент повествования действовали только "в лошадиных дозах".
"Ты- психический; Я -химический. Ты- задерганный; Я- периодический
У тебя на уме - студентики Мамлеева. У меня в крови вся система Менделеева"
В конце концов, наш герой приходит к самым "лучшим" средствам:
"Я удовлетворен политической системой, когда хорошо вмажусь по вене!"
И в качестве резюме можно вставить
"Я в ладах со своим лайфом до тех по пока я под кайфом..."
Невероятно живая и реалистичная история жизни героя заставляет задуматься, а откуда Василий все это так хорошо знает?
"Фотолаборатория"- старая переделанная в новом звуке песня группы "Центр". Ностальгическая меланхолия- привлекательная визитная карточка Шумова из 80х.
"Серьезная женщина"- прагматизм человеческой сущности. Шумов- в отношении к людям (для него , как мне кажется, человечество и людские слабости, стремления соотносимы с крысами и прочими земными тварями) удерживает недоверие и бескомпромиссность.
"Инсоники"- это про, то как "если себе все представить иначе-тот, кто смеется -сразу заплачет.."
Извечная проблема паразитирующей в современности безмозглости и стремлению в сторону желтого "света", отличительного окраса этого нашего мирка..
"Самокопатель"- это про чувство жалости к себе и своему жалкому мертвому существованию.
О том когда из-за отсутствия извилин вдруг становится не интересно жить.. Герой- типичный современный "труп".
"Cамокопатель это Я и безгранична грусть моя.
Из бесконечной тишины мои страдания никому не нужны''.
"Сексуальная Фантазия"- это переделанная песня группы Центр, в которой пелось "Идет деформация-организм реагирует; Идет деформация-Я деградирую"...
В новой песне поется иначе: "Идет мастурбация-организм реагирует; Идет мастурбация- Я сексуально прогрессирую"..
В этой песне у героя есть свое маленькое стремление,- уединиться и пофантазировать. Кому-то надо похмелиться, кому-то долларов прикупить, а наш герой остается наедине для мастурбации, ставшей его каждодневной отдушиной. Женщины нашему герою не нужны- его женщина живет и множится внутри него .
"Случай в метро"- тоже римейк старой песни "Центра". Кризис средних лет.
"Разговор с комнатой"- в этом номере герой признается в любви собственной комнате, где "пролегла лучшая часть жизни героя".
"Комната, в которой я сплю- Я тебя не пропью!
Хотя нет ничего святого- вот моя философская основа"
"Профессиональный иностранец"- желание "лизать зад" штатам и Европе по сей день остается уделом большинства граждан нашей страны: За рубежом все хорошо, И все там правильно. Это, конечно, хорошо понимают миллионы капиталистов-проходимцев, которые в начале 90х ринули в нищую страну "подзаработать".
Герои этой песни Майк и Сюзи простые сельские американцы, которых в Москве принимали как журналистов, владельцев ресторанов и т.п. Но на их фоне еще более уверенно выглядит последний гость Москвы- мистер Алексеев, иммигрант, у которого присутствует явная денежная ностальгия по России.
Эту фразу наши герои хором поют прямо-таки козлиными голосами.
"Я в штатах насмотрелся, Я в штатах поднабрался "
"Бодибилдинг"- тема спорта тоже весьма щекотлива, ибо в этом занятии многие людишки обретают убежище от "дурных" страшных мыслей. Какая же это полноценная жизнь- будь она без строительства собственного тела?
Жанна и Василий вдохновенно поют здесь:
"С хорошим телом легче жить!"
"Бабская подлость"- песня о характерных особенностях сладострастного и практичного прекрасного пола, который для многих смертных стал принципом "жизни". Герой песни обеспеченный Адам- его компаньенша хищная до денег Ева.
Сила языка Шумова состоит, на мой взгляд, в его конкретности и обоснованности. Как истинный поэт, Василий заставлят сердце биться, как родниковый источник жизни. Жизни как бесконечной рефлексии, самопознания....
На обложке CD стоит пометка "Warning! This album is sung in Russian". Кто-то бы подумал, что это шутка такая- Нет я так не думаю. Петь стихи Шумова на английском- занятие трудоемкое и бесполезное, не понятно все это будет для прагматичных иностранцев!
Скорее всего, если бы такое случилось, то на проекте сразу повесили бы штамп- "stressfull", а надо, чтоб было- "Relaxed, happy" или на крайняк "smart".

Ночной Проспект "Кислоты/Демократия и дисциплина"
1988/95 (CD) RDM Future Rec

Еще одна визитка в несравнимые ни с чем советские 80е. На дворе гремит перестройка, ведется массированная антиалкогольная пропаганда. По талонам выдают важные, но редкие продукты питания. Все население СССР ждет демократии, гласности и перемен.
Вот в такой вот окружающей действительности писались эти два великолепных альбома первой экспериментально-индустриальной электронной группы в Москве.
Соединенные в один CD альбомы группы "Ночной Проспект" записывались в момент кардинальных стилистических перемен в творчестве коллектива. Отказавшись от веселой электронной новой волны, Ночной Проспект в лице Алексея Борисова и Ивана Соколовского ушел в научно-футуристическую тематику, обратившись к медитативному электронному авангарду и психоделии.
Но это определение может быть отнесено только к альбому "Демократия и Дисциплина" (87), отражающему один из моих любимых творческих этапов Н.П.
Борисов обратил свою поэзию в сторону повседневных бытовых жизненных наблюдений. Он возвышенно запел о "настольных книгах", о том, что "умер знакомый профессор в соседнем подъезде", предлагая тем самым довольно необычный литературный контекст советского ученого и его обыденных переживаний. Музыка в свою очередь , довольно существенно подчеркивает литературный образ Алексея, придавая его словам пасмурный театральный контекст. Усилилось настижение: "занавески на окнах создают ощущение", " мертвый воздух и тусклый свет фонарей", "зеркало треснуло в трех местах". Все эти описания невольно переносят в обычную московскую комнату человека, живущего наукой и тревогой, исходящей от непроизвольных мыслей о вечном и о смерти .
Отстраненность от каких-либо стилистических канонов и вытекающая из этого абстрактность музыки альбома "Демократия и Дисциплина" располагает к домашнему прослушиванию этой работы. Гитарное сопровождение придает психоделичности звучания, в котором на заднем плане копошатся пространственные барабаны, посвистывает Roland TB 303 и другие колоритные аналоги. Достигнутое входе записи этой работы музыкальное состояние- неповторимо своей гнетущей безысходностью, которая в какой-то момент доходит до социального абсурдизма, завуалированного общей научной идеей поэзии Борисова. Подобного завораживающего эффекта можно ожидать только от прослушивания сольных работ Соколовского того же периода (проект ТВД) или концертных записей Ночного Проспекта 87го года.
Альбом "Кислоты" является производным звеном в электронных экспериментах Ночного Проспекта, к которому в конце 87го примкнули два новых участника: Сергей Павлов (один из барабанщиков Коррозии Металла) и электронный скрипач- вокалист Дмитрий Кутергин (группа Доктор). Музыка обрела более конкретную форму и ярко выраженное индустриальное напряжение. Тексты Борисова трансформировались в абсурдитский эпатаж, который многие современники ошибочно принимали за какие-то социальные лозунги.
"Мне не нужна информация", "Кислоты проникнут в кровь", "Несметны они -наши богатства, Наш капитал огромен, как никогда"...
Эти речьтативы громогласно изливались на советскую рок аудиторию, вызывая множество самых разных негодований и неадекватных реакций. Публика во время выступлений частенько пыталась штурмовать сцену, с который участники выливали стену индустриального синтезаторного звука, разбавляя его завываниями Борисова, предрекавшего всевозможные жуткие катаклизмы. Ни одна другая советская группа того времени не вызывала столько много противоречивых впечатлений, как Ночной Проспект эпохи "Кислот".
Записанный по стопам концертов 25минутный альбом, отлично передает как энергетический напор программы, так и необычные звуковые эксперименты с TB303, Korg Monopoly , электроскрипкой и барабанной аритмией.
Монотонность и тоталитарность барабанов и голоса , успешно сливается с разноплановыми мелодиями Соколовского и Кутергина, которые развивают полноценные квази- симфонические пассажи. Все шесть композиций слушаются с огромным интересом, т к содержат множество необычных ходов в построении общей формы композиций и чудес неповторимой аналоговой аппаратуры.


NIMB "Neiro" 2001 (CD-R) NN Records
Второй альбом нового проекта Аркадия Мартыненко (Eject Project,Moscow Grooves Institute) и Николая Небогатова (Spies Boys), который появился в 2000м году на базе домашней студии NN Records. Музыкальная концепция этого электронного проекта заключается в том, что коллекция аналоговых приборов из соц стран, сконцентрированная на студии, по-новому реанимируется в своем красочном обличии опытным синтезаторщиком и мелодистом Аркадием Синусойдом, который вытаскивает из недр старых аналоговых монстров небесные звуковые палитры, коим обязано и название проекта. Второй участник этого коллектива Николай занимается оцифровкой всех чудо- экспериментов Аркадия в высококачественном разрешении звуковой системы Pro Tools, которая добавляет своих исключительных звуковых характеристик, искажая некоторые шумовые нюансы синтезаторов в своеобразный облачный шорох. Также он иногда в звучание НИМБа внедряет пульсирующие ритмические конструкции в виде мягких лупов. В целом, коллектив является довольно актуальным примером соединения мелодического клавишного мастерства, характерного классической электронике, с шумовым аналоговым минимализмом, отдаленно напоминающим абстрактную амбиентную музыку из Кельна.
Первый альбом проекта был пробным. Участники очень кропотливо с ним работали и длительное время никому не показывали. В итоге получился честный и светлый амбиент, выполненный с учетом всех эмоциональных и звуковых трансформаций произошедших с электронной музыкой в последнее время. У треков названий не было, вместо них были цифры треков.
Работа над вторым альбомом проистекала еще дольше, чем над первым, и закончилась она лишь весной 2001го года, когда в каталогах NN Records и появился этот загадочный черный диск c вполне конкретным названием "Neiro".
Итак, данная пластинка была поставлена мной в один ряд с Шумовым, Николаем Коперником и Alien Pat Holman не случайно, ибо она является отличной разрядкой после глубокой поэзии и выразительной психоделики. Находясь на стыке фоновости и технократичной интеллигентности, NIMB поразительно нежно и вкрадчиво заполняют сознание. Это удалось ощутить недавно и на их концерте в клубе ''Дом", где музыканты с крайней бдительностью отнеслись к своим слушателям и на протяжении всего выступления очень аккуратно надавливали на сознание своими фантастическими гармониями. Создалось впечатление, что участники ощущают свою ответственность перед людьми, которые привыкли путешествовать вместе с музыкой, а это признак хорошего психоделического тона и еще раз говорит о том , что глубинный и возвышенный смысл названия группы не просто шуршание симпатичными словами!
Так вот, после прослушивания этого альбома в добавлении ко всему вышесказанному у меня возникло огромное чувство благодарности всем тем, кто подобно этому дуэту продолжает бескомпромиссно создавать красоту.
Альбом "Нейро" это красота или, лучше будет сказать, разноцветный окрас нашего ментального сознательного и несознательного восприятия, которое каждый день безудержно сражается с болотом повседневного людского мрака и живет во имя бесконечного и светлого, элемент которого и предлагается участниками. Загадочные, как будто бы, научные композиции беззаботно растворяются в отблесках мелодических пейзажей Аркадия, который подобно великим электронщикам Tangerine Dream (в начале 70х) и психоделическим Gong обращается к тематике безграничности и разноликости всего живого в этом мире. Элемент космоса и фантастики только удобряет почву для полного растворения в музыке. Но космос NIMB это, как мне показалось, не то, куда летал Юрий Алексеевич Гагарин, а то, что творится у нас в голове...

Копейкин "23 копейки" 1996 (CD-R) Norma Records
Московский музыкант Александр Копейкин многими считается шумовиком и индустриальщиком, хотя звучит крайне обособленно от большинства стандартных шумовых и индустриальных музыкантов в России. Его музыка отличительна прежде всего своей глубинностью и профессионализмом в деле звукоизвлечения и построения абстрактных композиций. В композициях Копейкина умело чередуются классические шумовые каноны с психоделическим эмбиентом и постиндустриальным нойзом. Недаром, в начале 90х Копейкин был признан в московской академической авангардной среде, где обычно не приветствуются поклонники Пи Ориджа и Coil.
Представленный мною альбом является переходным звеном между пленочными экспериментами Александра начала 90х и электронно-индустриальным звучанием середины 90х, объединенный в литературно-музыкальный подарок одному из приятелей Копейкина . Литературность проекта выражается в концептуальном посвящении музыки Копейкина творчеству популярного сейчас писателя Владимира Сорокина. Символичные 23 трека были названы словосочетаниями из произведений писателя, а сформированный для выпуска данной пластинки лейбл был назван "Норма Рекордз", тем самым, наверное, отдавая знак почести самому известному произведению Сорокина.
Об альбоме "23 Копейки" сам автор рассказал следующее, что своего рода коллаж из всевозможных черновиков, смиксованный в реальном времени для того, чтобы стать подарком журналисту Гоше Мхеидзе. Подарком альбом стал великолепным, при том, что получилось все на редкость ровно и интересно. Увлечение психоделикой 60х и вообще гитарной музыкой в- целом, удачно растворилось в электронном коктейле из бытовых шумов, сэмплов, речьтативов с кассет и амбиентной полифонией. Тут же множество ленточных петель, запущенных то задом- наперед, то на замедленной скорости. Настроение музыки- бесконечная и увлекательная своими неожиданностями темнота. В этой темноте безвозвратно и передвигаются всевозможные звуковые объекты, некоторые из которых зловеще нашептывают о чем-то потустороннем и запредельном .
В какой-то момент из темноты начинают доноситься отзвуки расстроенных роялей, тревожные колокола и треск радио фонов. Если пытаться донести характер музыки Копейкина посредством сравнений с другими коллективами, то данное сравнение будет выглядеть следующим образом:
Psychic TV+Coil+The ORB+Стив Райх+Throbling Gristle=23 Копейки
В 1996м году альбом вышел в количестве 16шт в формате CD-R и распространялся в московских магазинах по цене около 20$.

Ministry of Psycho "Substation Lives" 1997 Unreleased
Об этой группе я уже писал и говорил не одну сотню раз! И это, по всей видимости, не случайно,
т. к. за время своего существования Буцык и его друзья успели и нашуметь, и много чего наговорить, и создать звуковое существо, которое на протяжении всей истории этой музыкальной корпорации путешествовало в пространстве и во времени.
Рождение этого абстрактного существа происходило во время беспрецендентных концертных акций в 97м году на Субстанции 69.26 УКВ .
Наилучшим олицетворением того звучания психоделических министров, остается, робот, путешествующий в темном бесконечном космическом пространстве.
Итак, представленная мною здесь пластинка будет также абстрактной, т.к. еженедельные 6тичасовые концерты на Субстанции являются связанным звуковым действием- виртуальной жизнью робота, отчаянно сражающегося с пустотой и интерцикличностью мира. И ни один из фрагментов этого действия пока не доступен в виде изданного CD.
Но концерты остались достоянием времени в виде кассет-записей живых субстанционных кислотных и кетаминовых коктейлей, коими потчевали нас министры.
В моем домашнем пространстве размеренные и четкие ритмические рисунки Буцыка превращаются в ненавящивый футуристичный фон, который стимулирует жизнеактивность в самых ее разных проявлениях, неожиданные сэмпл- вкрапления напоминают о динамике происходящего в музыке действия. А оно всегда неразрывно и информативно.
Вообще, это всегда весьма интересно следить за игрой живого электронного коллектива, состоящего из большого количества людей, ведь язык звукового общения между участниками таких коллективов универсален, и с помощью него могут достигаться самые разнообразные цели.
В случае с субстанционным министерством отслеживание того, как у музыкантов работают разнообразные электронные устройства, предвосхищает все возможные ожидания. Будучи радикальной психоделической группой, в свое звучание участники примешивали элементы отстранненой иногда даже напряженной фоновости: глубокие шумы, голос, пропущенный через вакодер, виниловые петли. В общем, звучало это все в духе наилучшей темной фантастики.
Вместе с тем основная ритмическая и музыкальная структура тоже необычна. Работая с Midi, музыканты умело обошли все комплексы по поводу работы с Cubase и доработки материалов.
Синхронизируя разные устройства, музыканты просто- напросто "играли в бильярд" с помощью драм машин и модулей. (Недаром, самая известная концертная работа с Субстанции так и называется "Galaxy Billiards")..
Ну и конечно, эпогеем всех этих технических и фантастических действий было то, когда роботы перемещались из одного участка вселенной в другой, когда одна тема плавно или неожиданно сменялась другой. И в эти вот моменты и наступал психоделический климакс. Музыканты начинали выть в микрофоны, говорить о том, что экипаж Министерства Психоделики подлетает к центру галактики, и что, мол, необходимо пристегнуть ремни!
Опять оглядываясь на несколько лет назад, я скажу, что сейчас общее независимое музыкальное движение еще очень далеко по своему сознанию до тех действий, которые рождались на гребене московской кислотной недореволюции!

Парки "Там, где заканчиваются деревья" 2001 (CD) Фоно
Второй альбом питерского амбиент музыканта Игоря Быстрова, записанный, как оказалось, аж в 1991м году. Фоно рекордз два года назад выпустил "Музыку Полнолуния" (1990), которая определила звучание проекта как nature ambient, составленный по средством сэмплера из кусочков симфонической музыки и звуков природы. Второй альбом продолжает эту традицию. Правда, в ритмической структуре второго альбома присутствуют неярко выраженный, но структурированный трип хоп ритм, погружающий в расслабляющую атмосферу ненавящивых пульсаций. В музыке этого питерского музыканта заметна прямая связь звуков электронных с звуками природными и конкретными, поэтому настроение получается крайне интересное и растворяющее. Немаловажен и религиозный аспект в музыке Игоря. Парки могли бы звучать в качестве саунд трека для медитации или молитвы. При этом "Там, где заканчиваются деревья"- материал далеко не ретроспективный и звучит злободневно спустя 10 лет с момента, как он был записан. Автор хорошо представляет российскую музыку на мировой арене, т к именно религиозный аспект в атмосфере нашего эмбиента зачастую и является отображением российских музыкальных корней.
Данный альбом легко можно брать с собой в приятное путешествие или использовать в качестве умиротворяющего снотворного, действующего замедленно и безвредно. Тем не менее не стоит думать, что творчество Быстрова склонно к нью эйджовости, напротив , оно устремлено в фантастический авангард, который работает не открытым контекстом (в виде шумовых ландшафтов или цифровых постиндустриальных извращений), а надсознательно, проникая внутрь не только головы, но и души.
Если попытаться селектировать подобную Паркам музыку, который сейчас не так уж много, то раздел для нее можно было бы назвать "Музыка для души", в метафизическом смысле этого крылатого выражения.
Выделять какие-то композиции с этого альбома для меня все равно, что вырвать пару строк из хорошего стихотворения. Все работы последовательны, достаточно глубоки и волшебны небесной атмосферой, исходящей из них.

Опизденевшие "Психоделия Tomorrow" 93/2000 (CD) UR-Realist/Гроб Рекордз
Творчество Егора Летова- лидера Гражданской Обороны по сей день вызывает множество всевозможных впечатлений: и положительных, и отрицательных. А в наши деньки- это хороший знак. Одновременно Егор и кумир подростков, и политик, и метафизик деятель, и просто талантливый поэт . Свое музыкальное творчество лидер ГРОБа связывает с православной религией. А в своих интервью воспевает изменение сознания и любовь к Родине. И это прекрасно! Лично я считаю, что Егор Летов- живая легенда, пример самоотверженной утопии и внутреннего поиска, направленного во все возможные стороны.
Музыкальная сторона творчества классического ГРОБа меня не сильно впечатляла.
Возможно, из-за чрезвычайно честного вокального напора в какой-то момент переходящего в диктат и пронизывающего все музыкальное звучание коллектива.
Но если абстрагироваться от вокала и текстов песен и представить себе, что Егор всего лишь гитарист экспериментальной психоделической группы из Урала, то этим и окажется пластинка, которую я сейчас и представляю.
Инструментальный шаманизм, абсурдистская психоделия, сибирский гитарный транс. Вот этими терминами я вкратце попытался описать услышанное мною на компакте "Психоделия Tomorrow".
Вообще, выпуск подобных пластинок в России- дело крайне редкое и неблагодарное. И то, что Игорь Федорович Летов движется в самых разных творческих направлениях, подталкивая своих многочисленных фанатов сталкиваться помимо любви к Родине и "непрерывного сюицида" еще и с концептуальными поэмами проекта "Коммунизм" и русским вариантом джазовой психоделии 60х в виде Опизденевших, которая, как оказалось, завязана и на язычестве, и на ритуале, и на умелом звуковом эксперимете,- делает ему честь.
Удивительно то, что в самых разных своих творческих направлениях Егор и его друзья остаются верны сами себе, и сами же устанавливают правила игры. Что нельзя сказать о современных русских электронщиках, которые за звуком и за идеями ездят за рубеж и начинают свои эксперименты с чьих-то исходных позиций. В случае с трио Опизденевшие (Рожков, Рябини, Летов) все крайне по-настоящему сове. Музыканты явно не испытывают недостаток идей и комплексов собственной неполноценности. Напротив, тут целый фонтан жизненных чувств и глубоких душевных переживаний. Значительная часть вещей- инструментальные. Есть несколько поэтических экспериментов, но не летовских, а Александра Рожкова, которые не особо выделяются из общего звучания, но и не нарушают единозвучие этой пластинки.
Звук в основном гитарный с дудками и перкуссией , но не обошлось и без электроники: клавиш, деревянных драм машинок, странных ревербераторов и всевозможных аналоговых шумов.
Психоделия на этой пластинке присутствует на все 100! Название "Психоделия Завтра", как мне кажется, подразумевает психоделию глазами и ушами футуриста, о чем и говорит обложка-коллаж.
Что касается оформления, то летовские платинки, в том числе и известные альбомы ГРОБа, могли легко бы номинировать на самые новаторские и оригинальные дизайнерские проекты, как минимум в России.
Большая часть композиций с альбома "Психоделия Tomorrow" записывалась в июле 93го года и передает общепсиходелическое настроение, охватившее в тот момент всю нашу культуру. Но у ЕГОРа и психоделика пропитана безудержной революционной энергией, которая в музыке Опизденевших граничит на стыке небес и подвалов. Особенно привлекательной в этом смысле мне показалась самая последняя пьеса, которая так и называется "Психоделия tomorrow"!
Словом, если вы встретите эту пластинку,- обязательно приобретите! Даже если вам не по душе то, о чем поет Игорь Федорович, -наверняка заинтересуют его авторские звуковые и музыкальные эксперименты, чем-то напоминающие старый проект AMM.

Expedition Zero "По свету Земли'' 2001 Motovilo records (CD)
К 2002му году у этого примечательного московского эмбиент-транс проекта вышло четыре CD альбома. Дебютный "Ultra Hi" (97г), долгожданный шедевр "Deep Sleep" (97г), "Ambulance" (диповый техно-фристайл 2001г) и полностью атмосферный "По свету Земли" (2001г), который кстати говоря, является дебютным выходом доморощенного лейбла Кирилла Трепакова motovilo records.
Expedition Zero- хороший пример совмещения электронного звукомастерства с музыкальным профессионализмом. Пластинка выполнена по всем канонам классического эмбиента: много экзотики, сюрреалистических мелодий, светлых шумов, звучащих как небесный пар и информативных синтезаторных звуков, которые невольно трансформируются по мере прослушивания в образы и даже видения. В альбоме присутствует много аналоговых приборов, звучащих глубоко и пространственно, что удачно выделяет и даже обособляет Expedition Zero от многочисленных безликих компьютерных электронщиков. Наряду с синтезаторами весьма убедительно функционирует и сэмплер, который создает некую живую среду в виде конкретных звуковых элементов.
При прослушивании этой пластинки у меня возникло ощущение, что музыка Expedition Zero - взгляд на нашу живую планету извне. Хрупкие живые формы, загадочные пульсации, атмосферные состояния, туманные восходы, оранжевые закаты, кислород и вода.
Если сравнивать E.Z. с питерскими "Парками", то у Трепакова явно ощущается звуковое преимущество и удачное наличие околофантастических сюжетных элементов.
В то время как у Быстрова больший акцент делается на природу и натуралистические ощущения и переживания.
"По свету Земли"- очень светлая и открытая работа. Она, как мне кажется, будет понятна и привлекательна любому слушателю, будь-то коллекционер эмбиента или служащий офиса.
И в этом и, наверное, сила подобной электроники. С помощью таких ненавящивых атмосфер можно подобрать ключ к любому сознанию. Тем более что, возможно, ключ тот станет точкой нового отсчета: времени и пространства, в которое погрузит вас своими загадочными научно-психоделичными историями Кирилл Трепаков, главный участник всего действия.