РЕЦЕНЗИИ НА РЕЛИЗЫ. Андрей Грачев. "ГОВОРИТ МОСКВА".

Перед своим очередным отчетом по российским пластинкам спешу сообщить, что несмотря на всевозможное лепетание о том, что мировая музыкальная сцена зашла в свой закономерный тупик, и о том, что Россия туда и подавно зашла- скажу следующе...
Колличество музыки, музыкантов и рекорд компаний увеличилось за последние 20 лет раз так в 100. Но многообразие звукового искусства напротив сошло на абсурдное нет. Например, что интересного сейчас для меня отслушивать разнотембральные вариации на тему click'n cut или часы какого-нибудь безликого нойза, за которым завуалированна лишь оригинальность его упаковки или модность оформления.
Япония, Германия, США, ну и, конечно же, Англия- где они сейчас?
Все там же- в 20м столетии.
Современная музыка, производимая на этой планете, стала упираться, на мой взгляд, лишь в два фактора: профессионализм и изощренность-необычность технологии ее производства , либо ее окупаемость.
Напротив, возрос интерес к музыке 80х-70х-60х и даже 30х. Не смогли мощнейшие компьютеры и новейшие технологии заменить истинные чувства и переживания, с коими психоделия 60х сражалась за свободу, а индастриал 80х обращался к кроулианству и готической эстетике. Как ни крути, порождения эпохи цифровых коммуникаций в своем подавляющем большинстве являются лишь циничной пародией на все музыкальные открытия предков. Классики жанров остаются и по сей день более востребованы, нежели похабная постмодернистическая молодежь.
Ну а Россия и ее музыка- это вообще явление, по-прежнему не поддающееся никакому сравнению, своей детской непосредственностью и глубиной бессмысленности и иррациональности своих искренних страданий.
Грачев Москва/ Сентябрь/

Оберманекен "Полшестого утра" 1995 (CD) Bliss Records

В 1991м году короли московского театрального декаданса и нео романтики дуэт Оберманекен отбыли в США, где
и осели на н-ое колличество лет. И осели не где-нибудь в Аризоне, а в старом-добром Нью Йорке. Познакомились там с тогда еще лишь восходящей звездой гранджа Куртом Кобейном и записали несколько любопытных пластинок. Среди них и эта редкая работа, представляющая уникальный в своем роде творческий этап Евгения Калачева и Анжея Захарищева-Брауша. Пластинка эта не вызвала в отличие от альбомов: "Нега и Роскошь"(90) и "Магнетизм" (98) бурных оваций и дискуссий в России . Напротив, многими критиками и поклонниками дуэта была забракована. Это произошло в связи с тем, что в России нелепым образом был выпущен ее дэмо вариант. Находясь в Нью Йорке музыканты выслали на одну из местных рекорд компаний приблизительную версию будущего альбома, а те безответственно и скоропостижно выпустили ее, выдав за новый альбом группы.
Завершенная же версия вышла в штатах на лейбле Bliss Records и частично дошла до Москвы. Я гонялся за этим альбомом не один год. Всякий раз когда он мне встречался, я удивлялся невероятной его стоимости. И лишь в 2002м году получил его от моего приятеля Юрия Иного, который где-то и как-то его нашел, за что ему объявляется персональная благодарность.
Альбом существенно отличается от классического звучания группы, в особенности в музыкальном отношении. Тут на ряду с электронной нео романтикой попадаются настоящие грандж-рок произвдения и энергичный джаз рок. В поэзии Оберманекен остаются несменными.
Как всегда много эстетства, эротики и литературного транса, уносящего куда-то в реалии Набокова или Виана.
Очень ярко здесь звучат композиции: "Авиация", "Резидентка Моссада" и , конечно же "Сумасшедший ботаник".
****

Джан "Амбиент трансляция" Москва 2000/ демо КД

О данном российском музыкальном проекте я могу рассказать ровно ничего, кроме того, что CD-R альбом попал ко мне от Алексея Борисова (Ночной Проспект) и он мне понравился.
Давно ждал я того дня, когда кто-нибудь захочет работать в стилистике транс-эмбиент. Те, кто когда-то это делали здесь, стали заниматься чем-то более ритмичным и конкретным. А Джан стал для меня чем-то вроде флэшбека в светлое амбиентное прошлое 94-95. Эпоху, когда гремели The Orb, Global Communications, Irresistable Force, Spacetime Continum и др. "Амбиент трансляция"- весьма ровный и глубокий дэмо альбом. Такую музыку можно послушать тогда, когда не хватает внутреннего тепла!
Судя по последним эмбиент движениям в Москве- пришло время выпускать местную амбиент компиляцию с уверенностью, что она будет многогранна и привлекательно своей российской музыкальной непосредственностью. И как оказалось, выход такой компиляции уже не за горами- лейбл Кирилла Трепакова (Expedition Zero) подготовил к выпуску эмбиент сборник, в который войдет множество молодых электронных авторов.
***

Species of Fishes "Live in B2" (CD-R) Planktone 2002

Виды Рыб в своих последних работах (я имею в виду эпоху после альбома "Time End Place") имели слабость перейти на околотанцевальное звучание, которое явно не сделало им чести. Альбомы заполнились пластмассовыми драм н басовыми лупами, анти-позитивными мелодиями и обилием черного юмора. Все это, конечно, тоже хорошо, но не настолько, как ранние глубинные транс экспедиции, запечатленные на альбомах: "Time End Place" (95) и "Trip Trap"(97). Даже многими раскритикованный шумовой альбом "Time End Place" (99) намного интересней свежих злостных изысканий группы. Виды Рыб, помниться, были признаны и лучшими электронщиками страны и появлялись на множестве крупных музыкальных акций, но почему-то у меня стали в какой-то момент вызвыать некое отторжение. Но вот эта пластинка немного сгладила положение своей постиндустриальной архитектурой, в которой удается узнавать авторские трюки когда-то одной из самых интересных электронных групп Москвы. Концертная запись в Бункере 2 была выпущена домашним лейблом Игоря Колядного Planktone Records, который, кстати говоря, сейчас вовсю выпускает всякий русский околоиндустриальный андеграунд (группы: Скелеты-Пистолеты, Вирга-Интакта, Theodor Bastard и др).
Пластинка получилась удачная, за исключением, может быть, финального выхода в драм н басовые эксперименты (почти Fatboy Slim), которые у коллектива , как я уже успел заметить ранее, не слишком-то удаются.
Но зато первые 30 минут этого концерта- настоящий праздник для всех любителей профессиональной запредельной электроники!
****

Запрещенные Барабанщики "Золотая Коллекция" 2001 (CD)
Gold records

Музыкальные корни этого феноменального российского проекта уходят в Ростов-на Дону, который подарил нам такие замечательные
революционные рок коллективы: Зазеркалье, Che Danse, Пекин Роу Роу, Фигура, Антимузыка и др. Лидер коллектива Иван Трофимов говорит, что "социализм, коммунизм, анархизм- высшие формы существования человеческого общества". Из этого, по всей видимости, и вытекает столь радужный и смелый характер музыки-поэзии барабанщиков.
Выпущенный на этом странном поп лейбле сборник подтверждает еще раз тот факт, что истинное искусство не останется безо внимания, и что истинные рукописи не горят ни в огне, ни в современном шоу бизнессе... Я осмелюсь сказать, что произведения ростовских, по-настоящему, высококлассных музыкантов бросают вызов всему безропотному человечеству и тем порокам, которые оно породило. Ну и, конечно, это злободневнешая похоронка тому беспределу, который воцарился в нашей многострадальной стране с ее "Шаурмой, кебабами, чебуреками, Клавами-шалавами и убитыми неграми". На сборнике собраны лучшие работы с разных альбомов, в едином целом ставшие революционным манифестом, преисполненным элементами гипертрафированного шансона, латины и энергетикой лучшей музыки эпохи СССР.
*****

Alexandroid "Sinoptic" 2001 (CD) Art Tek Records

Этот старый коллектив из Риги в последнее время стал активно выпускаться на разнообразных российсих техно лейблах. Сначала на Фоно, а теперь и на Арт Теке. Пластинка содержит много довольно старых, но популярных в свое время работ в стилистике IDM-ambient (Costya & 12 smarTballs, Disco 3000). В принципе, ничего радикально нового я от этого проекта и не ожидал, хотя был приятно удивлен второй части альбома, начиная с композиции "tVaika". От характерного IDM звучания образца 97-98 Аlexandroid грамотно перешли к минималистичному трансу с ломаными ритмами. Не являясь тонким ценителем цифровых технологий в современной музыке, могу со своей стороны отметить, что артековцы, похоже, окончательно научились качественно и безукоризненно по отношению к своему стилю звучать. Но в плане музыкальных идей тут по-прежнему все осталось на уровне ''музыка для математики''. Зато работы с этой пластинки могут легко войти в любой IDM сборник планеты Земля, что я не мог сказать об альбоме "God's Delusion", который имеет ярко выраженное навящивое Энсоник Сэмплер звучание .
Мне очень понравилась композиции "ssSession" и великолепный live "paTcHes" (почему было не сделать весь альбом из такого гипно-транса?).
***

Messer Fur Frau Muller "Happy End Dead" 1992 (CD/MC) Solntze Records

Этот питерский коллектив мне нравился до тех слюнявых дел, которые начались в альбоме "Алло, Супермэн!", после чего интерес к детищу Олега Гитаркина и его великолепных друзей у меня почему-то пропал. Но данный альбом- путешествие в самое яркое прошлое этого коллектива. Записанный в золотом гитарном составе (Гитаркин/ Земляникин/Микшер и Кущик) этот треш-космический альбом является по силе воздействия чем-то вроде экспериментальных ядерных советских психоактивных веществ, использовавшихся для тренировки разведчиков-смертников.
Смесь космического панка, шаманского треш-металла и ретро-mushroom-психоделии слушается на одном дыхании, а ко всему прочему тут еще и названия вроде "Wellcome в жопу" и "Земляникин Jesus". Насколько мне известно из участников классического состава жив остался, наверное, только Гитаркин (Живая Легенда!). Остальные умерли... Не удивительно,- музыка тут, действительно, весьма деструктивная и самобытная. А это для земной жизни- смертельно. Звуки сразу переносят в мрачные и замшелые черные переулки болотистой местности северной столицы и там начинается такое, что может быть лишь описано фильмами питерского некрореалиста Юфита.
К сожалению, контракт с лейблом Легкие, окончательно испортил современный коллектив с этим названием. Стали пачками выходить вариации на тему Олега Кострова и его "Ивонны", а хотелось бы продолжения этого неповторимого апокалиптического угара.
В любом случае, очень приятно, что благодаря современной популяризации группы старые альбомы: "Сеньоры-Краковяки", "Little Joys", "Happy End Dead" и "Merry born Ans" все-таки вышли в свет!!!
Надеюсь, что очередь дойдет и до альбома "Гипер-Утесов" (95).
*****

РАСТАМАНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ 2 (Для взрослых) (CD) Студия NMT 2002


В наши дни всех людей, которые курят анашу, кем-то принято называть растаманами. Данная пластинка адресованна всем тем, кто любит покурить. Ко мне она попала от одного из авторов музыкального ее содержания. И я был по-своему этому рад!
Года полтора-два назад я, помнится, лазил по сети и попадал на всякие "наркотические" сайты и там находил разные литературные и поэтические творения. Запомнил я тогда и автора этой работы Дмитрия Гайдука, который к моему огромному удивлению оказался теперь настоящим гуру растамании в россии.
Речь тут (на CD) пойдет о всевозможных забавных и незабавных, порой даже ностальгическо-романтических сказаниях о марихуане и ее потребителях. Четыре истории о том как все было. Сразу представляются мне лица тех, кто слушая скажет: "Прикольно!"
Истории интересные такие, юмористичные, но периодические уходящие в откровенный трансцедентальный поток сознания.
И это нормально, как говорил Михаил Горбачев! Музыка-микс весьма заурядная- евро-даб. Звук- очень странный, такой, похожий на московский лейбл Цитадель рекордз.
Хотелось бы пожелать авторам дальнейшего творческого развития, авторского музыкального сопровождения и более интересного литературного содержания.
Представьте себе подобную работу с великолепной литературой Юрия Мамлеева или Ховарда-Филиппса Лавкрафта, а к ним музыкальное сопровождение Юрия Орлова или, скажем, Александра Копейкина. И никакая растамания и вспоминаться просто не будет!
***

SPIES BOYS/HHAMMOK "Live at Muha club" 2002 (2CD-R)
NN Records

Вот спешу описать вам очередной релиз моего любимого современного московского лейбла NN Records. Где выпускается множество любимых мной российских коллективов и проектов, в их числе и мои собственные незатейливые звуковые исследования.
Двойной альбом содержит от начала до конца звуковые события происходившие в пространстве клуба Муха прошлым летом. Мне там довелось побывать, поэтому данный релиз стал своеобразным флешбэком в те замечательные мгновения. На сцене было много народу и все что-то играли на разнообразных устройствах: советских синтезаторах, клавишах, гитарах, саксофоне и тп.
Альбом получился интересный и правдоподобный (передает ощущения настоящего электронного концерта). 70 минут экспериментов Spies Boys, местами похожими на Residents, местами ни на что не похожими. 42 минуты свежего Hammoka звучат по-легче музыки ''шпионов".
Мне особенно понравился 6 трек с концерта Spies Boys и мягкая эмбиентая часть в середине выступления HHAMOKа. В целом материал получился эксклюзивный, коллекционный.
****

Dusty Passages "Ambient music from Kaliningrad" 2000 (CD-R) Produced by Stirlitz

Каждый областной российский город является своеобразным культурным микроцентром. И во многих городах, к счастью, рождается и развивается определенная сцена, со своими характерными особеностями и интересными авторами. Достойным в этой связи выглядит и древний город Калининград, в котором уже более 10лет живет и множится уникальная в своем роде музыкальная среда. Сначала я услышал проект Los Chikatillos, затем Stirlitz, Romowe Rikoito и др. От Алесксея Борисова (Ночной Проспект) ко мне в руки попала довольно редкая и интересная компиляция ''Dusty passages'', на 100% состоящая из калининградских андерграундных авторов. Среди них проекты: Psilocybeast,Mind Mutation, Membrana, Pneumatik, Los Chikatilos, Designs, Stirlitz, N'Gar-18, SKYONSKI и Kratong. Судя по звучанию сборник представляет собой тесно связанную среду единомышленников, занимающихся электронным шаманизмом. Все произведения лишены ярковыраженной конкретики, в большей степени это шумовой эмбиент и минималистичная психоделия. Отчасти мне это напомнило легендарные "Театры жидкого эфира" группы Alien Pat. Holman и "ГриБоZону" Министерства Психоделики , где-то есть близость со свежим саб-проектом Spies Boys Integral Superstar. В общем- это музыка для тех кто в музыке особенно ценит абстракцию и мистику. Сборник составлен очень ровно. Музыка очень быстро вырисовывает колоритные футуристичные пейзажи, которые тут же превращаются в путешествия внутрь своего сознания.
*****

Skelety-Pistolety ''Svookie-mookie'' 2002 (CD-R) Planktone records

Еще один релиз домашнего лейбла группы Виды Рыб ''Планктон рекордз''. О этом коллективе я пока знаю ровно ничего. Знаю только, что наш- отечественный, сейчас располагается в Ижевске и в прошлом это участники дуэта Virga Intacta. Поэтому буду рассказывать о том, что я услышал от этого, судя по названию, провакационного проекта.
Если себе представить задорную смесь минимализма, музыки IDM, психоделии, click' n cut techno и неторопливого транса, то это будет отчасти верным видением этого коллектива. Но наряду с модными компьютерными звуками и шутливыми сиквенсорными мелодиями, тут я заметил элементы чисто российского черного юмора и , начиная с названия и заканчивая треками вроде ''radio porno''.
Можно с уверенностью сказать, что коллектив весьма удачно вписался бы в очередной ''Расскажи Чайковскому новости'' сборник.
Мне понравился финальный трек с этого альбома, который называется ''outro (media)''.
***

Fitz Ellard '' the very air seems replete with humming and buzzing melodies'' 2002 (CD-R) NN Records

Отличная свежая работа калужского проекта, ныне располагающегося в Москве. Сочный и нежный звуковой ландшафт эмбиент-минимализма предлагает дуэт Fitz Ellard.
Действительно, очень достойная работа и в отношении воздушной облачной атмосферы и в непринужденном мягком звучании.
39 минут этого альбома слушаются на одном дыхании.
Здесь я услышал удачные отголоски кельнского эмбиент звучания, представленные не в характерном гипно-дабовом ключе, а совмещенные скорее с солнечными атмосферами Браина Ино. При всем при этом- это все-таки весьма экспериментальный альбом и по построению произведений (они держатся не на мелодике, а скорее на настроении) и по звукоизвлечению .
Между прочим, в работе музыканты частенько прибегают к советским аналогам, добиваясь довольно выгодных для общего звучания результатов.
Если бы в России существовали эмбиент чарты, то этот альбом несомненно мог бы занять в них лидирующие позиции.
*****

Fitz ellard ''inlay'' 2001 (CD-R) NN records

Еще один, более старый, альбом калужского дуэта относится отчасти к стилистике click'n cut dub. Тоже крайне привлекательная по своей целостной выраженности работа. Мягкие потрескивающие ритмы сливаются с четкими гипнотическими басовыми партиями. Романтичные дабовые аккорды статично пульсируют в унисон с неторопливыми задумчивыми грувами. С первой же композиции создается определенное настроение, которое сохраняется до конца альбома и в финале окончательно сливается с окружающей звуковой действительностью. Особого внимания и уважения заслуживает, на мой взгляд, финальный момент альбома- композиция под номером 7.
****

SP ''Traffic Plan" 2002 (CD) Shaped Harmonics

Третья пластинка от молодого московского лейбла стилистически может быть обозначена как electro-lounge. В принципе, вполне соответствует лейблу. В основе музыки- две составляющие: солнечная клавишная электроника (где-то похожая на Клауса Шульца, где-то на арт рок 70х) и стандартное неторопливое электро.
В совокупности получается такой задумчивый и романтичный нью эйдж. На эксперименты и какое-либо новаторство автор явно не претендует! Зато претендует на приятное настроение и уверенный мелодизм.
С выходом этой пластинки у московского лейбла Shaped Harmonics начинает все отчетливее вырисовываться собственный музыкальный облик, который все же ближе к сентиментальной музыке, нежели чем к компьютерной математике.
****

Lazyfish/Mewark 2002 (CD) K20 Records

Вот и еще один пример того, как русская музыка просачивается на западный рынок.
Запомнилось мне мое знакомство с одним из участников этого релиза Александром Потехиным (Lazyfish) , который в 1999м году сказал, что в России, мол, кроме Lazyfish и Solar X- хорошей музыки и впомине нет. Другое дело- на Западе. И, действительно, на восходе своего музыкального творчества этот московский музыкант был весьма интересен.
Ну а теперь, попал Александр вслед за давно в музыкальном смысле умолкшим Романом Белавкиным за кардон. Заключил контракты с тамошними рекорд компаниями, отыграл не один успешный концерт и выпустил вот этот компакт в дуэте с проектом MEWARK (Александр Петрунин). Но звучать, честно говоря лучше и интересней так и не стал. На мой субъективный евразийский взгляд, данный альбом- очередной флешбэк в музыку IDM 1996-97х годов. Но наряду с интеллектуальным брейкбитом, потрескивающим электро и пустоватым click'n cutом- тут вырисовываются зловещие очертания пионерского лаунжа, такого сентиментального и донельзя компьютерного. Слушать диск, в принципе, приятно- но совсем не интересно, особенно, когда увлекаешься эпохальной музыкой вроде Chain Reactions.
PS:
Время показывает, что всеобъемлющее развитие компьютерных технологий далеко не всегда идет на пользу музыке, которая все больше и больше теряет свою архаическую органику.
***

Anton Nikkila ''White nights'' 2002 N&B Research Digest (CD)

Последний релиз российско-финского экспериментального музыкального лейбла. Новый сольник музыканта из города Хельсинки является достойным продолжением дела электронных минималистов, работающих на стыке интеллигентного нойза, минимал техно и music concrete.
Но в этой работе финский музыкант, по всей видимости, открыл для себя радикально новый культурный пласт для экспериментов- симфоническую музыку. Именно из нее здесь рождаются разнообразные сэмплерные пространства, иногда протяжные и механичные, а иногда электро-статические. Особенно привлекательны показались мне композиции ''White Nights'' (коктейль из белого нойза и техно-минимализмом в духе Pan Sonic), ''
You need me'' (сентиментальная пьеса, уносящая в советский кинематограф о войне), ''100 years of Soviet Cybernetics'' (футуристичная симфония) и ''Viva Rock'n Roll'' (очень медленный и нежный hardcore).
Вообще, в отличие от ранних работ Антона, ''White nights'' отличается наличием забавного мелодизма в совсем не мелодических абстрактных пространствах.
Альбом очень содержателен с разных точек зрения и, непременно, достоен внимания тех, кто следит за современными музыкальными тенденциями в электронной музыке.
*****

Spies Boys ''Tour De Freak" 2002 (CD-R) NN Records

Еще одна работа этого нашумевшего московского коллектива. На этот раз обошлось без историй про нигеров и прочих земных созданий. Инструментальный электронный альбом- путешествие. В меру симфонично, в меру параноидально, в меру технократично. Хорошая музыка для активного интеллектуального и прочего время провождения. Начинаясь с хрупких гармноий, альбом шаг за шагом разгоняется до скоростной транс формы, перекликающейся с индастриалом и где-то нео классикой.
Один из наиболее нейтральных и целостных альбомов группы, причем в классическом своем составе.
*****

Restless Dream "Lethargic Continuance'' 2002 (CD-R) NN records

Сольный проект московского техно диск жокея DJя Spellа. По всей видимости, Дмитрий довольно сильно увлекается гипнотическим техно, как известно зародившимся в Германии. При своем очевидном увлечении подобной музыкой он довольно самобытно и скромно представляет альбом своих собственных работ в этой стилистике. Шаманистическое минимальное техно, разбавленное тонкими мелодическими моментами и красивыми синтетическими деталями. Слушается пластинка очень легко и держит слушателя на протяжении всего звучания на одной энергетической волне. Отчасти треки Спела мне напомнили Chain Reactions, где-то есть близость с Cabinet. Но в данном случае это не подделка, а авторское представление о диповом экспериментальном техно. Данный проект мог бы достойно войти в любой российский техно сборник, если подобные все еще выпускаются.
****

Ежи и Петруччо "СКАZКИ" 2001 (CD) Фоно .Elektrus

Еще один литературно-музыкальный проект, оригинально задуманный в 98м году и переделанный до неузнаваемости в 2000м году. Среди его авторов- довольно примечательные творческие персоналии Москвы: Андрей Андрианов (текст,голос и идея), музыканты: Андрей Дергачев (Пафнутий) и Ричардас Норвила (DJ E-Shak). Всех этих людей объединяет давняя дружба и совместная работа в театре Сайра Бланш.
В 1998м году проект звучал довольно авангардно, и в тот момент концептуальные изыскания Андрианова соединялись с пространственными электроакустическими ландшафтами Пафнутия и Ричарда , но в конечном итоге музыка была изменена более в ритмическую сторону. И стала симбиозом забавного медитативного трип хопа и мелодичного электрического эмбиента. Что касается текста, то он весьма любопытен, и представляет гораздо больший интерес, нежели, чем "Растаманские Сказки". Тут разнообразные бытовые аспекты человеческой жизни в абсурдном ключе соприкасаются с философскими вопросами бытия и жизненных ценностей.
А главные герои-нелюди-имена являются символами двух человеческих сущностей, которые обыгрываются автором в разнообразных щекотливых, местами даже параноидальных, ситуациях. Чтобы не вдаваться в бессмысленные словесные объяснения- скажу от себя, что проект Ежи и Петручо, можно условно назвать психоделическим абсурдизмом.
****

Михаил Чернов "Без названия" 2000-2002 (Дэмо)

Михаил-взрослый интеллигентный человек, который проживает в именитом научном подмосковном городе Дубна и записывает любопытный авторский эмбиент. Работы этого музыканта пока нигде не выходили, да и обнародованы толком не были. Вот я и решил взять на себя ответственность рассказать о творчестве этого интересного композитора.
В принципе музыку этого человека можно с уверенностью отнести к классической электронике со всеми вытекающими из нее фантастическими мелодиями, органичными настроениями и релаксирующей пространственностью. Но ко всему прочему в музыкальном языке автора этих работ ощущается и умеренное чуввство минимализма, благодаря которому при прослушивании создается гипнотическое состояние, чаще всего свойственное немецкому минимализму. Иногда в полифоническом романтизме здесь начинают пульсировать ненавящивые ритмические спирали, создающие своего рода звуковой трип. Иногда из космического пространства начинают доносится голоса героев фантастических кинолент Андрея Тарковского.
Я надеюсь, что музыка этого автора найдет должное признание и будет непременно опубликована.
****

The Green Point Dub Orchestra "Dub//Shamanic//Lunatic/Jah/Electronic//live//smoke" 2002 (CD-R)

Эта пластинка попала ко мне из рук Евгения Родионова (Cool Front).
Женя являлся одним из непосредственных участников этого альбома и занимался его звукодизайном. А среди других участников ''Дабового оркестра зеленой точки'' оказалось и множество именитостей. Как я понял, главная инициатива этого проекта исходила от даб коллектива Моно и Исай, которые в записи поют и играют на клавишах. Помимо них тут играют электронные барабаны и шумы Евгения Родионова, гитара Петра из формации DSM, корень звука Юрия Балашова, стихи Алексея Чуланского и инструменты (вокал, ворган, скрипка, перкуссия, саксофон) прочих, мне к сожалению неизвестных музыкантов.
Все композиции были созданы в реальном времени на закрытых вечеринках в клубе "Штопор" в 2001м году. Представляют они собой разнообразные вариации на тему даба с интересным уклоном в old school trance и эсид джаз. Музыкальный коктейль звуков и мелодий довольно интересен и многообразен. Слушается все легко и благоприятно. Но немного надоедают мужские вокальные партии в духе джа-растафари. Женские партии звучат по-приятнее и за счет них позволю себе сравнить данную пластинку с дабовыми изысканиями Владимира Пронина (ныне единственного участника проекта Navagua).
В конце хочу сказать, что данный проект не стоит относить к расплодившимуся в последнее время растаманскому музыкальному мусору. Здесь все-таки люди не съезжают в откровенное смакование островитянских мотивов, а забавно экспериментируют с шаманизмом и трансовыми настроениями.
****