НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ (3).


Я начал свою деятельность в гр. Центр в 1980 году. Тогда в группе играли Шумов (бас, вокал), Локтев (клавиши, вокал), Саркисов (ударные), я на гитаре, несколько раз к группе присоединялся Кудрявцев на гитаре. Осенью 81-го на мое место пришел гитарист Валерий Саркисян. Сразу после этого мы с гитаристом Дмитрием Маценовым организовали Проспект (играли твист, старые рок-н-роллы, немного ска и реггей, пост-панк и музыку в духе ранних Talking Heads). Сразу же к нам присоединился барабанщик Алексей Раскатов и Сергей Кудрявцев на басу. В 83-м Раскатова заменил Сергей Павлов, затем к группе присоединился клавишник Иван Соколовский.
Звучание стало приобретать более электронный характер. В 1984 Проспект распался. Осенью 85-го через ряд промежуточных составов (Бухгалтеры, Ритм-инспекция) мы с Соколовским создаем Ночной Проспект в качестве дуэта. Вскоре к нам присоединяется певица Наташа Боржомова (Агапова). В
период 85-87 годов на концертах к нам периодически присоединяются гитаристы Кудрявцев или Маценов, Раскатов или Павлов на перкуссии, Дмитрий Кутергин на скрипке. Параллельно мы сотрудничали с певцом Новым
Романтиком (Андрей Киселев) с которым в 85 записали( при технической поддержке М.Михайлюка) альбом "Плащ"(Бархотный Сезон) и в 85-86 годах сыграли несколько концертов. В 1987 с певцом и композитором Александром Барабашевым мы записали альбом "Привет, Москва" (на технике Игоря Васильева). С середины 87г. с НП постоянно начинают играть Павлов и
Кутергин. В 86, я, с помощью Соколовского, зписываю псевдо-поп альбом "Богатство"( на студии И. Кобзона, звукоинженер Андрей Синяев) под псевдонимом Алексей Столичных, параллельно Соколовский начинает сольный проект ТВД, записывая альбом "Работы разных лет" . В студийных сессиях
ТВД принимают участие Борисов, Ю. Орлов, Игорь Лень, Кутергин, Агнесса Шнитке. Сессии ТВД проходят в домашней студии Игоря Васильева. Соответственно, в 85 записывается альбом "Незнакомые лица" (Борисов, Соколовский, Боржомова, при участии Михаила Михайлюка. Безымянная студия в Зеленограде, при организационной поддержке Натальи "Кометы" Коморовой и Владимира Марочкина). В 1986 году в студии Андрея Синяева записываются "Цвета позолоченных лет" (Борисов, Соколовский), в конце 85-го на технике Валерия Петровича Ушакова записывается альбом "Микробы любви" (Борисов, Соколовский, Ия Мацкобили). В1986 на студии Игоря Васильева записывается "Гуманитарная жизнь" (при технической поддержке Михайлюка на ранней стадии). В 1987 на технике Васильева записываются "Демократия и дисциплина" и
амбиентно-дабовый альбом "Курорты Кавказа"( В записи участвовали только Борисов и Соколовский). В 1986-87 годах в рамках дуэта Борисов-Соколовский делается программа "Новые физики", на концерте в Таллине (1987) записывается одноименный альбом. Параллельно начинается работа над
"Кислотами" уже с участием Павлова и Кутергина. На ранней стадии НП (85-86) менеджментом группы занимались Олег Корнев, Комета и Марочкин.
Затем к группе присоединяется звукоинженер Михаил Поливкин и
администратор Андрей Слесарев, который в конце 89 становится и концертным звукоинженером группы. Так же в тот период с нами сотрудничает психолог Ричард Норвила, Олег Корнев и Константин Божьев в качестве фотографов и слайд-инженеров.
В начале 87 имеет место ряд сольных проектов, в частности, трио Борисов(гит,голос), Александр Зверев(бас, группы "Рифы", "Лунный Пьеро"), Генадий Хащенко (ударные, группа "Второе дыхание" и множество других проектов) и ТВД (Соколовский-Кутергин), параллельно Кутергин работает с группой "Доктор", Павлов работает преимущественно с
поп-исполнителями.
В период 82-86 годов в консперативных условиях записывается серия провокационных кассет в виде мифической радиопрограммы "Новинки сезона" с участием Борисова, Маценова, Соколовского, Александра Маликова (в последствии
барабанщик Ва-банка), Владимира Студентова, Рената Позднякова и некоторых других наших близких друзей. Публике предлагются несуществующие хит- парады и интервью, а также записи таких проектов, как "Мракобесы Сибири", трио "Ресфедер", "Свиньи из Ташкента", "Свежий пирог 905 года", "ТВД Гогенлое", "Гений 9", "Неозазнобы", "Смрадные
штангисты", "Продмагдистрой", "Оркестр имени трехсотлетия приема вещей в химчистку", "Говорящие пупсы", "Провокаторы", "Летающий диспансер", квартет "Трусы" и т.д.
Многие названия и музыкальные находки того периода неоднократно использовались впоследствии в наших сольных и коллективных проектах.
Вернемся к НП. В середине 87г. мы начинаем работать над "Кислотами" и осенью 87 имеет место премьера на фестивале в Каунасе, затем на Литуанике 87 в Вильнюсе и на фестивале Московской рок-лаборатории того же года (НП был участником Рок.лаба. с весны 85г.). В конце года начинается студийная работа, с начала на репетициооной базе в центре Стаса Намина
(Зеленый Театр) при технической поддержке Романа Суслова(Вежлевый Отказ), затем на студии Андрея Синяева, при технической помощи еге брата Игоря. К весне 88 г. альбом готов, параллельно шли многочисленные концерты и гастроли по Союзу. Иногда с группой начинает выступать саксофонист Сергей Летов. В тоже время создается еще насколько
специальных программ, о которых я рааскажу в следующий раз.

1 2 3