Священный лед 2: Оттепель. Впечатления от фестиваля.

25 марта, вторник:
LG FLATRON (project of PORCH NAP & FREDRICKSON)
(Санкт-Петербург, Fulldozer)
drone, static glitch
SPIES BOYS (Москва, NN Records)
polystylistic industrial electronic
ID MOLOTOV (side project of ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК)
(Санкт-Петербург, Fulldozer)
techno-industrial

Мы (SPIES BOYS) приехали ранним утром и, сгрузив свои тела в помятые питерские авто, покатили в гостиницу 'Охтинская-Виктория'. В четыре часа предстояло свеженькими появиться в совершенно нам неизвестном месте под громким (судя по инету) названием ГЭЗ.
Должен отметить, что наша поездка напомнила мне какие-то обходные маневры. По Питеру передвигаться пешком стало сложно и мы окончательно пересели на задние сидения малолитражек.
Назначенная на 16.00 встреча плавно отодвинулась, и в клубе мы оказались где-то ближе к шести вечера.

LG FLATRON. Местные музыканты. В конце пенального пространства ГЭЗа два лаптопа и силуэты. На экране круги, сходящие в точку. Потрескивания и гул. Должен отметить, что использовать цифровые обработки в реальном времени довольно опасно. При полном low-fi'е звук искажен до такой степени, что музыканты вряд ли полноценно могут управлять процессом звукоизвлечения. Процессоры данных лаптопов, видимо, позволяют навешивать на треки какое-то количество плугинов, однако звуковые характеристики выходного сигнала настолько убоги (видимо сказывается наличие определенных звуковых карт), что можно было бы этим вообще не заниматься. Как когда-то в свое время на первых электронных органолах не имело смысла брать септаккорды, так и в случае low-fi звучания нет смысла применять каскад обработок. Однако выступление с точки зрения колорита было небезынтересным.
SPIES BOYS. На протяжении всего выступления в эфир рвался отсутствовавший в Питере Nnkikkoman. В какой-то момент его звонок на несколько мгновений перекрыл выступление. Мы показали DEAL, наше последнее (незавершенное еще) детище. Живы остались все. Однако шутки наши, мне так показалось по крайней мере, не были восприняты в должном ключе. Вообще последнее время мы стараемся побольше шутить. Опять (хотя мы не особо стремились к этому, я бы даже сказал, не стремились вовсе, однако:) возник элемент эпатажа. Нам сказали, что по качеству это выступление будет повыше уровня позапрошлогоднего выступления в 'Пятнице'. Мы несколько удивились этому, подумав, а ведь, черт побери, люди помнят нас еще с того раза: Да, надо вести себя поскромнее, пореже выпендриваться:)
ID MOLOTOV. Ставший нам хорошим другом Антон. Конечно, если бы ни этот жуткий видеоряд (всевозможный хорор с 'размазыванием говна по роже') и стробоскоп поверх изображения, мне бы значительно легче было воспринимать выступление Антона. Однако концепт требовал стробоскопа, и он (стробоскоп) обстробоскопил все и вся по самые не балуйся. Музыка была знакомой. Играл Антон на семплере. Выступление началось с полюбившихся Skunz, про 'козла и мудака ваще'. Я не могу назвать звучавшую музыку тяжелой, она была громкой и несколько экзальтирующей, и вне видеоряда напоминала индустриальный drum'n'bass. Публика была довольна. Какой-то молодой человек даже сымпровизировал на стробоскопе, яростно при этом пританцовывая.
Так и не найдя в полночь какого-нибудь открытого заведения прямо на Невском (причем я все время ошибался и называл его Тверской. А потом когда я сказал водителю, что напротив гостиницы стоит кремль, тот сказал, что мол, это в Москве теперь новый прикол что ли, где мол живете, да напротив Кремля. Однако в гостиничном проспекте так и говорилось: окна выходят на Смольный кремль?), мы вернулись в 'нумера'. 'Охтинская', кстати, была наводнена немцами, и мы смотрели исключительно немецкое телевиденье. Как все-таки весело над ними прикалывается Монти Пайтон! Особенно про Баварскую гостеприимность.


26 марта, среда:
JEUNE HOMME (Санкт-Петербург, experiment.ru)
experimental music
VIRGO INTACTA (Ижевск, Planktone/Кама)
polystylistic ambient, IDM, techno, industrial and more
KLUTCH (Санкт-Петербург, Cheburec)
experimental IDM

JEUNE HOMME. Что мы увидели? Мы увидели молодого человека, корпящего опять жа за лаптопом. Лаптоп! О сколько в этом слове звуков: Не счесть, короче. Будничное освещение, стеснительный молодой человек (JEUNE HOMME) за лаптопом. Немного странноватая idm- музыка. Но не боле. Честно говоря, было ли это выступлением или прослушиванием 'домашних заданий', я не разобрал. Склоняюсь ко второму. Экшена, увы, не было ни-ка-ко-го. Такое же ощущение у меня было от 'бурудуков' в '16-ти тоннах'. Так и хотелось сказать, а поставь третью композицию и вкладыш от диска дай-ка посмотреть:).
VIRGO INTACTA. Вибла и вабла. Тофсла и Вифсла. В клуб понабежали какие-то насекомые девушки. Парни из Ижевска догонялись все-е-е выступление. Они, скорее всего, догонялись и до и после и задолго и до самой смерти:). Хорошие, трезвые ребята:). Углядел я у них moog, на котором они издавали один - единственный zwoog:) 'wow!'. Если ты слышал этот звук, значит, думал, скоро пойдет новая композиция. Или она уже пошла? Транс, ребята, фор, как говориться, эвер! Прямая, я бы даже сказал, магистральная бочка, не менее могучий хэт. Правильные, ну чуть заезженные, ну это ж чуть, понимаешь, звуки. Правильный этнографический вокал, правильно какой? Правильно! Женский! В Ижевске, наверное, несладко: приходится. Когда парни вроде как уже собрались, одна насекомая девушка сказала насекомым голоском, мол, давай, исчо. А парни рады бы, да вот: 'Кончнечно' исчо, вот тока бы исчо бы, доктор Гринтомб? Исчо бы этого-того бы и хорошо:
KLUTCH. Нравиться мне такие парни, которые себя любят. Любят и в фаз и в профиль. Любят изо всех сил:). И я их люблю. И ты их любишь. И все любят таких парней. И музыку слушать приятно. И смотреть приятно. Все опрятно. Недорого, но со вкусом.

27 марта, четверг:
412 (Москва, NN Records)
future noisy jazz
BARBARIZ (Таллинн, Эстония, Kohvirecords)
post-rock, nordic melancholic IDM
КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА (Санкт-Петербург, Fulldozer)
psychedelic polystylistic, subconscious electronics
И вот настал третий день. Мы изрядно вымотанные, обобранные в метро (один раз мы туда-таки спустились) юркими цыганами-карманниками, прокатились домой к Антону, дабы поднадпереиззарепетировать перед выступлением '412'. В выступлении любезно согласилась нам помочь несравненная Катя 'Кобра'. Ей надо сказать Огромное Спасибо! Через несколько часов 'черная волга' подвезла нас к Пушкинской, 10, и начался третий (а для нас второй) раунд.

КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА. Как было мне жалко смотреть на парней, которые тащили на себе такие тяжести! Они были бледными и изможденными. Мне почему-то тогда вспомнился Хармс. Музыка была из серийного направления, французская концептуальная электроника 60-х. Многочисленные повторения. Самым важным в этой видео-инсталляции было, разумеется, видео. Это даже не совсем видео. Это компьютер отражал звуковые волны визуальными структурами. Изображения было очень много, аж на три экрана. Проект отыграл коротко, но массированно.
412. Мы были вторыми. Опоздали. Я рубился на вертушках, KORG'e и CD-плейере. Виртуально на выступлении присутствовал Андрей Усков с гитарными обфленеджеренными пассажами. Медленный бит. Драмовые лупы с последнего винилового релиза Speedy J. Великолепный вокал Кати. И абсолютно куражный видеоряд с репетиции. Вот что мы показали людям. И люди были удивлены своею соотечественницей. Ее новыми вокальными широтами и обертонами. Я сам был удивлен. Я до сих пор удивлен.
BARBARIZ. О, сладкая эстонская барбариска за щекой! Я вспомнил весь знакомый мне электронный эстонский пост-рок, фильм 'Мираж', любимую группу 'Synopsis', песни Свена Грюнберга. Барбариска не говорил ни слова по-русски. Однако ему выудили из закромов ГЭЗа ккакую-тто йоллочку, ккотторую Барбарискка одел пряммо свэрху. Онн взял свой аккордеонн и сыграл парру-трройкку ннотт. Онн спел нескколко приятных пессеннокк нна английскомм и эстоннскомм яззыкахх. А подложка с CD игралла таккой приятный немножкко рокк-нью-эйдж. И хотеллось, чтоббы эттомму нне былло коннца. Я понял, что свое выступление Барбариска посвятил своей эстонской маме.

Посвящайте почаще музыку своим близким, и она станет светлее.