|
НОВОСТИ.
В апреле новый независимый московский лейбл "Shaped harmonics"
выпустил в свет второй альбом IDM музыканта Ambidextrous, именующийся
"Errorism".
Из истории этого проекта имеет смысл упамянуть то, что работы этого
музыканта ранее выпускались российскими независимыми лейблами "Greif
Recordings", "Чебурек Рекордз" и "Art Tek Records".
В конце 2000го года автор проекта Николай Завриев и Роман Белоусов
(Novel 23) учредили свой собственный лейбл Shaped Harmonics, дебютным
релизом которого стал виниловый сплит Ambidextrous/Novel 23 Cross
Split EP.
Вторым релизом нового лейбла и стал альбом "Errorism",
соединивший в себе легко распознаваемые IDM позывные (в классическом
звучании этого стиля) c дримовой мелодикой, грамотно завуалированной
в экспрессивном технократизме.
Следует учесть,что за 5 летний стаж творчества при всей своей приверженности
к IDM мейнстриму музыкант, успел обрести свои неповторимые звуковые
и мелодические особенности, сопряженные с великолепным синтезом
классического эмбиент транса с отголосками электронной музыки 80х
и компьютерным минимализмом 90х..
После прослушивания альбома осталось несгладимое ощущение того,
что в шуршащих и скрипящих движениях музыки Ambidextrous, запрятано
нечто больше, чем просто эксперимент или профессионализм: там затаилась
душа- душа компьютера!
Питерские Новые Композиторы продолжают активно реализовывать свои
старые и новые работы.
Старейший электронный коллектив из Питера разразился новым совместным
альбомом с этнической группой "Бахадур'' на Фоно рекордз (Elektrus).
Последнее время Валерий Алахов, похоже, увлекся всевозможными совместными
экспериментами с видными электронщиками и авангардистами.
Это и Браин Ино (альбом "Smart"), и Пит Намлок (альбомы
из серии "Планетарий").
Последним совместным альбомом стал "Indigo" ,записанный
с этнической поддержкой проекта "Бахадур".
Альбом выполнен в жанре классической электроники с живой ситарой
и минималистичной электроакустикой, все это аккуратно и медитативно
положено на неторопливое электро и притрансованные брейкбитовые
ритмы.
Обвинить в новаторстве и эксперименте данную работу сложно, но отказать
в профессионализме и деликатности авторам никак нельзя.
Хотя,по-моему, для такой группы как "Новые Композиторы"
материал как будто бы скучноват, тем более что,как мне показалось,
в нем ощущается некое взрослое равнодушие и хладнокровие.
Но это может показаться только на первый взгляд.
В коллекции меломанов-электронщиков этот альбом неприменно займет
свое место.
Хотелось бы верить, что в коллекциях собирателей всего необычного
в мире русской музыке окажутся до сих пор не вышедшие ранние классические
альбомы этого коллектива, датируемые 84-89, которые не в пример
свежим работам Алахова и его коллег отличались неповторимой воодушевленностью
и неземной звуковой экспрессией, которую многим современным электронщикам
достигнуть почему-то не удается.
Еще один именитый питерский электронный проект Fizzarum отправился
недавно в тур по Англии и Франции.
В ходе тура прошла серия выступлений в именитых французских и английских
клубах.
В прошлом году Fizzarum оказались одними из немногих русских электронщиков,
которых признала могущественная музыкальная пресса Англии, в частности
журнал Wire.
Вслед за чем последовало и скоротечное издание питерцев на английском
Domino recording. Там и вышел дебютный CD "Monochrome Plural",
собравший наиболее известные работы музыкантов за 1998-2000 годы.
Альбом выполнен в традициях технократичного и нерасторопного IDMа,
с уклоном в сторону ритуальной и абстрактной электроники.
Вокруг музыкантов ходят мифы о том, что каждый трек ребята записывают
чуть ли не месяц, уделяя вниманию каждый звуковой элемент своей
композиционной политры. Результаты их самоотверженного труда на
лицо.Все досканально и парадоксально,практически реанимированный
Kraftwerk.
Хотя по-прежнему присутствует какая-то нерешительность в том, что
хотят сказать своей музыкой авторы. Вроде все интеллигентно, математично,
гармонично-а все равно "в голове роботы стройными рядами не
идут".
А вместо роботов какая-то беспробудная тоска по 1996-97 и тому как
весь этот IDM зарождался..
2го мая в гигантском московском клубе "Точка" состаялась
презентация очередного сборника "Расскажи чайковскому новости
3" (Экзотика Lights).
В тот вечер огромный зал этого загадочного клуба был пуст и безлюден,
изредка там прошмыгивали знатные представители местной психоделической
богемы, безучастно осознавая, что все это время что-то происходило
в клубе.
А происходило там следующее: неуверенно выступил новый на этот раз
танцевальный проект Анжеллы Манукян "Анна Морозова", в
котором также участвовали Роман Лебедев и Алексей Борисов; вслед
за ним конкретно и жестко выступил Павел Жагун (проект Piezo), чей
альбом "Музыка для машин" вскоре выйдет на Экзотике. В
полумраке клуба мероприятие закончилось под выступление гостей столицы
калининградских Los Chikatillos,привезших в Москву целую обойму
приборов и мастерски исполнявших в пространстве клуба Down Tempo
.
На следующий день, но уже в "16ти Тоннах" прошла официальная
часть презентации, на которой выступали преимущественно немосковские
коллективы: АН 2, Лос Чикатилос, Soda,Кривицкий и др.
Касательно третьего сборника хотелось бы сказать лишь то, что на
"Экзотике" качество, похоже, сменилось колличеством! Пестрота
участников не впечатляет, как это было в случае с легендарными компиляциями
Пурпурного Легиона, а наоборот удручает и заставляет думать о том,
что еще один российский лейбл принял правила здешнего шоу бизнеса.
В перспективе "Экзотики-Lights" ожидается реализация альбомов:
FRUITS "Джакузи" и Piezo (Павел Жагун) "Музыка для
машин" , а также, по-видимому, будет выпущен дебютный альбом
ижевского музыканта Кривицкого.
Возвращаясь в очередной раз к "Новым Композиторам"
из Питера хотелось бы поделиться впечатлениями о их ранее не анонсировавшихся
альбомах:
"Астра 2" и "Музыка и Слова" (оба вышедших на
фоно рекордз).
Альбом "Астра 2" представляет собой ремастированный и
дополненный вариант легендарной "Астры", вышедшей в 97м
году в Финляндии.
Старые легкоузнаваемые амбиенты в новой версии альбома обрели растекающуюся
радугой политры звуков глубинность, характерную для другого именитого
альбома "Магнитола"(95). Синтез классических сэмплерных
трюков Алахова и Веричева с традиционным транс-эмбиентом придал
альбому так называемую интернациональность восприятия, т к старый
вариант во многом "качал" за счет русскоязычной сэмплоделики.
В новой версии все иначе: сначала амбиент, а потом-шорох ставших
в своем роде культовыми речьтативами, сопряженными с космической
и научно-фантастической тематикой.
Альбом "Музыка и слова",по всей видимости, отражает танцевальную
сторону деятельности "Н.К." за посление два года.
В его основе лежат мелодичные техно и хаус треки, напичканные все
теми же сэмплами из "Астры" и "Спутника". Все
довольно солнечно,даже ,можно сказать, лучезарно! Хотя опять же
не хватает какой-то динамики, какого-то огонька, как будто утерянного
музыкантами где-то на студии Пита Намлука.
В свое время программу этого альбома музыканты исполняли по московским
клубам в компании со здешним Юрием Орловым.
Теперь по истечении двух лет в прослушивании этих треков как будто
недостает какого-то звена!
Алексей Борисов сообщил о своем намерении возобновить серию
электронных концертов в ЦДХ в июне этого года.
На 22е июня уже намечено выступление двух весьма интересных московских
проекта: Basta (совместный новейший проект Ричарда Норвила (Са Зна,
Интернат, DJ E-Shak) с Максом Улеем (Подводные Диверсанты, Оле Лукое)
и проекта FRUITS (Алексей Борисов\Павел Жагун).
В третьем отделении выступит IDM музыкант Ambidextrous.
Еще одной приятной весточкой из северной столицы стала серия
релизов лейбла "Другая Культура", выпускающего свою продукцию
на кассетах и CD-R.
Ранее уже сообщалась о СD компиляции этого лейбла "Электро
Быт vol 1".
Теперь пришло время рассказать о более экспериментальной продукции
лейбла.
Речь пойдет о двух импровизационных альбомах питерской психоделической
группы "Zelany Rashoho". ("Live improvisation 29.05.00"
и "Импропсила live")
Как удалось выяснить, ранее эта группа занималась живой рок музыкой,
но в течение двух-трех последних лет стала ударять по экспериментальной
психо-акустике. В процессе записи музыканты применяют все возможные
средства звукоизвлечения: гитары, голос, флейты, винил эффекты,
клавиши и эффект процессоры. Звучание отдаленно напоминает классический
space rock конца 60х начала 70х, хотя содержит и элементы фри джаза
и электронной психоделики .
Оба концерта довольно ровные, но содержат немало разнообразных композиционных
нюансов. Звуки плавно сливаются в однородную звуковую среду, где
далее перемещаются по произвольным траекториям.
Среди претензий к материалу хотелось бы отметить звук не всегда
соответствующий состоянию музыкантов в момент записи. Как будто
в момент оцифровки утратилась динамика и акцент в наиболее эффектных
местах. Также иногда "приедается" обширная акустическая
составляющая, особенно, когда она начинает ударять по мелодиям!
Как показалось в момент прослушивании, в общем звучании не помешали
бы электронные барабанные партии и аналоговые синтезаторы.
В противовес недостаткам можно поставить, местами довольно красиво
звучащие "перегрузы" и "зашкалы''. А также оформление
кассет, в котором содержится приятное сочетание дизайнерского вкуса
с психоделичесским контекстом работ.
Данные альбомы Zelany Rashoho напомнили ранние эксперименты ныне
не существующего московского проекта "Страфария"(23 Дельфина
97) и амбиентные фрагменты "Биохимикs From Moscow" (Alien
Pat Holman 94) .
17го мая в "16 тоннах'' скромно прошло мероприятие, приуроченное
к выпуску дебютного альбома ижевского проекта "Кривицкий".
На этот раз лейбл "Экзотика" решил обойтись без какой
бы там ни было официозности ,и с 22.00 в пространстве клуба уже
во всю были слышны звуки ижевского музыканта, который привлек для
участия московского электронщика "МОХ", игравшего на перкуссии
и варгане.
В отличие от предыдущих совсем джазовых выступлений музыканта, этот
концерт звучал по глубинней и психоделичней, тем более, что сопровождался
довольно любопытным видео рядом и весьма убедительной перкуссией
и ворганом.
Как и две недели назад в клубе "Точка" на мероприятии
презентуемого компакта так и не оказалось- якобы не успели напечатать
и т.п.
Во всей этой истории порадовало лишь второе отделение мероприятия,
которое было представлено творческим объединением "Братья по
Разуму'' и их великолепной песенной программой, которая сполна компенсировала
всю нелепость создавшейся в момент презентации ситуации.
PS:
В тот же день в клубе "Бункер" успешно прошел концерт
питерской этнической группы "Оле Луккойе".
C 5го по 10е июня в Красноярске пройдет четвертая красноярская
Биеннале, на участие в которой помимо местной авангардной сцены
заявлены музыканты из Москвы и зарубежья.
В начале июня Андрей Сучилин (лидер московской авангардной группы
До Мажор) в содружестве с Иваном Соколовским (Ночной Проспект),
Tracy Drake (США,неоднократный участник Guitar Kraft Роберта Фриппа)
и Сергеем Летовым(Три-О) отправляется на четвертую красноярскую
музейную Биннеале, где планируется сессионное выступление всех четверых.
По приезду всех четверых в Москву ожидаются ряд клубных выступлений
в том же составе. Кроме того к осени у Сучилина выходят два новых
альбома: ранее анонсировавшийся "До Мажор 1991-2001" ,
cодержащий альбом группы 91го года и несколько ремиксов от участников
группы и их друзей-электронщиков; и неожиданный симфонико-нойзовый
альбом Сучилина, записанный год назад на Макинтоше.
PS:
В Красноярске помимо сессионного выступления с Сучилиным Сергей
Летов планирует ряд выступлений совместно с электронщиком Алексеем
Борисовым, который намерен выступать в качестве диск жокея.
23го мая в клубе "Бункер" успешно прошла презентация
альбома FRUITS-duo "Jacuzi", вышедшего под эгидой лейбла
"Экзотика Lights".
Вышедший альбом выполнен в стилистике Easy Techno и был записан
аж в 98м году при студийном соучастии Олега Сальхова (Block Four).
Во время презентации клуб "Бункер" был заполнен наредкость
приятной и именитой публикой. Послушать ветеранов московского индустриального
техно пришли друзья и коллеги, среди которых были замечены: Ричардас
Норвила, Юрий Орлов, Братья по Разуму, Андрей Борисов, Константин
Смирнов, Евгений Вороновский и многие другие.
Выступление прошло довольно динамично и жестко. Наметились ощутимые
изменения в ритмической структуре музыки FRUITS.
С приобретением Павлом Жагуном перкуссионного модуля Korg ритмические
рисунки обрели более джангловую и хард степовую основу.
А в остальном все в лучших традициях этой старой московской группы.
PS:
Выступление проекта также совпало со днем рождения создателя лейбла
"Экзотика" Андрея Борисова, которому и посвящалось выступление
Алексея Борисова и Павла Жагуна.
Еще одним экспериментальным релизом в 2000м году отметился питерский
лейбл "Drugaya Kultura". На этот раз в формате кассеты
вышел альбом "Tek-Now" электронного проекта "Bardoseneticube"
.
Музыканты этого ранее не встречавшегося мне проекта работают на
стыке пост индастриала и ритуальной электроники, c ощутимыми психоделическими
вкраплениями.
Материал на альбоме представлен довольно разнообразный по форме
и по атмосфере,но единый по звуку, который в не самом лучшем своем
проявлении можно назвать концертным.
02.01
03.01
04.01
|
|