НОВОСТИ.

В апреле новый независимый московский лейбл "Shaped harmonics" выпустил в свет второй альбом IDM музыканта Ambidextrous, именующийся "Errorism".
Из истории этого проекта имеет смысл упамянуть то, что работы этого музыканта ранее выпускались российскими независимыми лейблами "Greif Recordings", "Чебурек Рекордз" и "Art Tek Records".
В конце 2000го года автор проекта Николай Завриев и Роман Белоусов (Novel 23) учредили свой собственный лейбл Shaped Harmonics, дебютным релизом которого стал виниловый сплит Ambidextrous/Novel 23 Cross Split EP.
Вторым релизом нового лейбла и стал альбом "Errorism", соединивший в себе легко распознаваемые IDM позывные (в классическом звучании этого стиля) c дримовой мелодикой, грамотно завуалированной в экспрессивном технократизме.
Следует учесть,что за 5 летний стаж творчества при всей своей приверженности к IDM мейнстриму музыкант, успел обрести свои неповторимые звуковые и мелодические особенности, сопряженные с великолепным синтезом классического эмбиент транса с отголосками электронной музыки 80х и компьютерным минимализмом 90х..
После прослушивания альбома осталось несгладимое ощущение того, что в шуршащих и скрипящих движениях музыки Ambidextrous, запрятано нечто больше, чем просто эксперимент или профессионализм: там затаилась душа- душа компьютера!


Питерские Новые Композиторы продолжают активно реализовывать свои старые и новые работы.

Старейший электронный коллектив из Питера разразился новым совместным альбомом с этнической группой "Бахадур'' на Фоно рекордз (Elektrus).
Последнее время Валерий Алахов, похоже, увлекся всевозможными совместными экспериментами с видными электронщиками и авангардистами.
Это и Браин Ино (альбом "Smart"), и Пит Намлок (альбомы из серии "Планетарий").
Последним совместным альбомом стал "Indigo" ,записанный с этнической поддержкой проекта "Бахадур".
Альбом выполнен в жанре классической электроники с живой ситарой и минималистичной электроакустикой, все это аккуратно и медитативно положено на неторопливое электро и притрансованные брейкбитовые ритмы.
Обвинить в новаторстве и эксперименте данную работу сложно, но отказать в профессионализме и деликатности авторам никак нельзя.
Хотя,по-моему, для такой группы как "Новые Композиторы" материал как будто бы скучноват, тем более что,как мне показалось, в нем ощущается некое взрослое равнодушие и хладнокровие.
Но это может показаться только на первый взгляд.
В коллекции меломанов-электронщиков этот альбом неприменно займет свое место.
Хотелось бы верить, что в коллекциях собирателей всего необычного в мире русской музыке окажутся до сих пор не вышедшие ранние классические альбомы этого коллектива, датируемые 84-89, которые не в пример свежим работам Алахова и его коллег отличались неповторимой воодушевленностью и неземной звуковой экспрессией, которую многим современным электронщикам достигнуть почему-то не удается.

Еще один именитый питерский электронный проект Fizzarum отправился недавно в тур по Англии и Франции.
В ходе тура прошла серия выступлений в именитых французских и английских клубах.
В прошлом году Fizzarum оказались одними из немногих русских электронщиков, которых признала могущественная музыкальная пресса Англии, в частности журнал Wire.
Вслед за чем последовало и скоротечное издание питерцев на английском Domino recording. Там и вышел дебютный CD "Monochrome Plural", собравший наиболее известные работы музыкантов за 1998-2000 годы.
Альбом выполнен в традициях технократичного и нерасторопного IDMа, с уклоном в сторону ритуальной и абстрактной электроники.
Вокруг музыкантов ходят мифы о том, что каждый трек ребята записывают чуть ли не месяц, уделяя вниманию каждый звуковой элемент своей композиционной политры. Результаты их самоотверженного труда на лицо.Все досканально и парадоксально,практически реанимированный Kraftwerk.
Хотя по-прежнему присутствует какая-то нерешительность в том, что хотят сказать своей музыкой авторы. Вроде все интеллигентно, математично, гармонично-а все равно "в голове роботы стройными рядами не идут".
А вместо роботов какая-то беспробудная тоска по 1996-97 и тому как весь этот IDM зарождался..

2го мая в гигантском московском клубе "Точка" состаялась презентация очередного сборника "Расскажи чайковскому новости 3" (Экзотика Lights).
В тот вечер огромный зал этого загадочного клуба был пуст и безлюден, изредка там прошмыгивали знатные представители местной психоделической богемы, безучастно осознавая, что все это время что-то происходило в клубе.
А происходило там следующее: неуверенно выступил новый на этот раз танцевальный проект Анжеллы Манукян "Анна Морозова", в котором также участвовали Роман Лебедев и Алексей Борисов; вслед за ним конкретно и жестко выступил Павел Жагун (проект Piezo), чей альбом "Музыка для машин" вскоре выйдет на Экзотике. В полумраке клуба мероприятие закончилось под выступление гостей столицы калининградских Los Chikatillos,привезших в Москву целую обойму приборов и мастерски исполнявших в пространстве клуба Down Tempo .
На следующий день, но уже в "16ти Тоннах" прошла официальная часть презентации, на которой выступали преимущественно немосковские коллективы: АН 2, Лос Чикатилос, Soda,Кривицкий и др.
Касательно третьего сборника хотелось бы сказать лишь то, что на "Экзотике" качество, похоже, сменилось колличеством! Пестрота участников не впечатляет, как это было в случае с легендарными компиляциями Пурпурного Легиона, а наоборот удручает и заставляет думать о том, что еще один российский лейбл принял правила здешнего шоу бизнеса.
В перспективе "Экзотики-Lights" ожидается реализация альбомов: FRUITS "Джакузи" и Piezo (Павел Жагун) "Музыка для машин" , а также, по-видимому, будет выпущен дебютный альбом ижевского музыканта Кривицкого.

Возвращаясь в очередной раз к "Новым Композиторам" из Питера хотелось бы поделиться впечатлениями о их ранее не анонсировавшихся альбомах:
"Астра 2" и "Музыка и Слова" (оба вышедших на фоно рекордз).
Альбом "Астра 2" представляет собой ремастированный и дополненный вариант легендарной "Астры", вышедшей в 97м году в Финляндии.

Старые легкоузнаваемые амбиенты в новой версии альбома обрели растекающуюся радугой политры звуков глубинность, характерную для другого именитого альбома "Магнитола"(95). Синтез классических сэмплерных трюков Алахова и Веричева с традиционным транс-эмбиентом придал альбому так называемую интернациональность восприятия, т к старый вариант во многом "качал" за счет русскоязычной сэмплоделики. В новой версии все иначе: сначала амбиент, а потом-шорох ставших в своем роде культовыми речьтативами, сопряженными с космической и научно-фантастической тематикой.
Альбом "Музыка и слова",по всей видимости, отражает танцевальную сторону деятельности "Н.К." за посление два года.
В его основе лежат мелодичные техно и хаус треки, напичканные все теми же сэмплами из "Астры" и "Спутника". Все довольно солнечно,даже ,можно сказать, лучезарно! Хотя опять же не хватает какой-то динамики, какого-то огонька, как будто утерянного музыкантами где-то на студии Пита Намлука.
В свое время программу этого альбома музыканты исполняли по московским клубам в компании со здешним Юрием Орловым.
Теперь по истечении двух лет в прослушивании этих треков как будто недостает какого-то звена!

Алексей Борисов сообщил о своем намерении возобновить серию электронных концертов в ЦДХ в июне этого года.
На 22е июня уже намечено выступление двух весьма интересных московских проекта: Basta (совместный новейший проект Ричарда Норвила (Са Зна, Интернат, DJ E-Shak) с Максом Улеем (Подводные Диверсанты, Оле Лукое) и проекта FRUITS (Алексей Борисов\Павел Жагун).
В третьем отделении выступит IDM музыкант Ambidextrous.

Еще одной приятной весточкой из северной столицы стала серия релизов лейбла "Другая Культура", выпускающего свою продукцию на кассетах и CD-R.
Ранее уже сообщалась о СD компиляции этого лейбла "Электро Быт vol 1".
Теперь пришло время рассказать о более экспериментальной продукции лейбла.
Речь пойдет о двух импровизационных альбомах питерской психоделической группы "Zelany Rashoho". ("Live improvisation 29.05.00" и "Импропсила live")
Как удалось выяснить, ранее эта группа занималась живой рок музыкой, но в течение двух-трех последних лет стала ударять по экспериментальной психо-акустике. В процессе записи музыканты применяют все возможные средства звукоизвлечения: гитары, голос, флейты, винил эффекты, клавиши и эффект процессоры. Звучание отдаленно напоминает классический space rock конца 60х начала 70х, хотя содержит и элементы фри джаза и электронной психоделики .
Оба концерта довольно ровные, но содержат немало разнообразных композиционных нюансов. Звуки плавно сливаются в однородную звуковую среду, где далее перемещаются по произвольным траекториям.
Среди претензий к материалу хотелось бы отметить звук не всегда соответствующий состоянию музыкантов в момент записи. Как будто в момент оцифровки утратилась динамика и акцент в наиболее эффектных местах. Также иногда "приедается" обширная акустическая составляющая, особенно, когда она начинает ударять по мелодиям! Как показалось в момент прослушивании, в общем звучании не помешали бы электронные барабанные партии и аналоговые синтезаторы.
В противовес недостаткам можно поставить, местами довольно красиво звучащие "перегрузы" и "зашкалы''. А также оформление кассет, в котором содержится приятное сочетание дизайнерского вкуса с психоделичесским контекстом работ.
Данные альбомы Zelany Rashoho напомнили ранние эксперименты ныне не существующего московского проекта "Страфария"(23 Дельфина 97) и амбиентные фрагменты "Биохимикs From Moscow" (Alien Pat Holman 94) .

17го мая в "16 тоннах'' скромно прошло мероприятие, приуроченное к выпуску дебютного альбома ижевского проекта "Кривицкий".
На этот раз лейбл "Экзотика" решил обойтись без какой бы там ни было официозности ,и с 22.00 в пространстве клуба уже во всю были слышны звуки ижевского музыканта, который привлек для участия московского электронщика "МОХ", игравшего на перкуссии и варгане.
В отличие от предыдущих совсем джазовых выступлений музыканта, этот концерт звучал по глубинней и психоделичней, тем более, что сопровождался довольно любопытным видео рядом и весьма убедительной перкуссией и ворганом.
Как и две недели назад в клубе "Точка" на мероприятии презентуемого компакта так и не оказалось- якобы не успели напечатать и т.п.
Во всей этой истории порадовало лишь второе отделение мероприятия, которое было представлено творческим объединением "Братья по Разуму'' и их великолепной песенной программой, которая сполна компенсировала всю нелепость создавшейся в момент презентации ситуации.
PS:
В тот же день в клубе "Бункер" успешно прошел концерт питерской этнической группы "Оле Луккойе".

C 5го по 10е июня в Красноярске пройдет четвертая красноярская Биеннале, на участие в которой помимо местной авангардной сцены заявлены музыканты из Москвы и зарубежья.
В начале июня Андрей Сучилин (лидер московской авангардной группы До Мажор) в содружестве с Иваном Соколовским (Ночной Проспект), Tracy Drake (США,неоднократный участник Guitar Kraft Роберта Фриппа) и Сергеем Летовым(Три-О) отправляется на четвертую красноярскую музейную Биннеале, где планируется сессионное выступление всех четверых.
По приезду всех четверых в Москву ожидаются ряд клубных выступлений в том же составе. Кроме того к осени у Сучилина выходят два новых альбома: ранее анонсировавшийся "До Мажор 1991-2001" , cодержащий альбом группы 91го года и несколько ремиксов от участников группы и их друзей-электронщиков; и неожиданный симфонико-нойзовый альбом Сучилина, записанный год назад на Макинтоше.
PS:
В Красноярске помимо сессионного выступления с Сучилиным Сергей Летов планирует ряд выступлений совместно с электронщиком Алексеем Борисовым, который намерен выступать в качестве диск жокея.

23го мая в клубе "Бункер" успешно прошла презентация альбома FRUITS-duo "Jacuzi", вышедшего под эгидой лейбла "Экзотика Lights".
Вышедший альбом выполнен в стилистике Easy Techno и был записан аж в 98м году при студийном соучастии Олега Сальхова (Block Four).
Во время презентации клуб "Бункер" был заполнен наредкость приятной и именитой публикой. Послушать ветеранов московского индустриального техно пришли друзья и коллеги, среди которых были замечены: Ричардас Норвила, Юрий Орлов, Братья по Разуму, Андрей Борисов, Константин Смирнов, Евгений Вороновский и многие другие.
Выступление прошло довольно динамично и жестко. Наметились ощутимые изменения в ритмической структуре музыки FRUITS.
С приобретением Павлом Жагуном перкуссионного модуля Korg ритмические рисунки обрели более джангловую и хард степовую основу.
А в остальном все в лучших традициях этой старой московской группы.
PS:
Выступление проекта также совпало со днем рождения создателя лейбла "Экзотика" Андрея Борисова, которому и посвящалось выступление Алексея Борисова и Павла Жагуна.

Еще одним экспериментальным релизом в 2000м году отметился питерский лейбл "Drugaya Kultura". На этот раз в формате кассеты вышел альбом "Tek-Now" электронного проекта "Bardoseneticube" .
Музыканты этого ранее не встречавшегося мне проекта работают на стыке пост индастриала и ритуальной электроники, c ощутимыми психоделическими вкраплениями.
Материал на альбоме представлен довольно разнообразный по форме и по атмосфере,но единый по звуку, который в не самом лучшем своем проявлении можно назвать концертным.

02.01
03.01
04.01