|
Электронная Волна из города Москва.
(Некоторая информация об Alien Pat. Holman
и Ministry of Psycho)
В начале 90х в Москве сформировались два интересных
музыкальных коллектива:Alien Pat. Holman(Ганс Хольман/Иван Кестер)
и N209(Андрей Гайдуков/Николай Грецов)..
Alien Pat. Holman играли в то время живую гитарную психоделическую
музыку,записывали на различных студиях "штормовые" гипер-кислотные
гитарные сессии. Успешно выступали в первых московских клубах, где
устраивали настоящие ураганы по количеству людей, стремившихся услышать
модную гитарную группу.
Параллельно со всем этим работали совместно с Дельфином над культовым
"Дубовым гааем", который по прогнозам крупнейших продюсеров
того времени обещал стать вторым "Кино".
N209 изначально играли русскоязычный пост панк (в 87-90м они именовались
"Тормоз Матросова").
В начале 90х название и состав изменился, это во многом было связано
с появлением в Москве новой психоделической волны.
А покупка Андреем Гайдуковым сэмплера Roland S50 окончательно направила
все музыкальные тенденции музыкантов в сторону новомодной кислотной
электроники.
В 1994м году Ганс из Alien Pat Holman обосновывается для проживания
в легендарном булгаковском сквоте,где он знакомится с художником
и музыкантом Буцыком.
В ходе первой беседы выясняется общие музыкальные и жизненные интересы,
и в дальнейшем Буцык становится гитаристом Alien Pat. Holman.
К тому моменту звучание группы уже приобрело ярковыраженный шумовой
характер,но по прежнему склонялось к британской психоделике и немецкому
краут року.
В 94-95м году A.P.H. совершают множество успешных клубных вылазок,
в ходе которых все больше и больше делают акцент на импровизацию
со звуком и пространством .
Знакомство Ганса и Буцыка стало во многом поворотным моментом в
дальнейшем электронном будущем Alien Pat Holman, ибо вскоре после
их знакомства были записаны первые эмбиентные работы под названием
"Театр Жидкого Эфира",в которых также принял участие еще
один интересный музыкант Игорь Сталкер(впоследствии постоянный сессионный
участник A.P.H. и Ministry of psycho).
После удачных гастролей в Питер Alien Pat. Holman остаются без уникального
кейса с жизненноважным оборудованием, которое музыканты называли
по мотивам Берроуза Clock'n over.
Именно это обстоятельство подталкивает музыкантов к поиску новых,
электронных выразительных средств.
В 1995м году на базе студии "Элиас" происходит постоянная
работа над новыми электронными работами Aalien Pat. Holman, в записи
которых участвуют еще два известных электронных музыканта: Роман
Лебедев (в прошлом гитарист "Коррозии Металла") и Валера
Васюков, до этого игравший в составе электронной группы Esclavos
Del Futuro.
Роман, окончательно разочаровавшийся в металлической эстетике, в
тот момент обширно экспериментировал с шумовой и экспериментальной
тематикой-играл в Ночном Проспекте и джемил на драм машинках с Буцыком
.
Валера более интересуется литературной психоделической стороной
в музыке. В рамках A.P.H. и впоследствии Министерства Психоделики
он представляет сэмплерный проект THE HET.
В консолидации всех ранее упомянутых людей записывается серия студийных
шумовых психоделических альбомов: "Это где-то очень далеко",
"Как жаль,что вас здесь нет" и "Чужая Патриция".
1996й год
На территории булгаковского сквота электронное звучание A.P.H. приобретает
более амбиентно-трансовую направленность. В которой по-прежнему
присутствует вокал Ганса, гитары и импровизационные драм машинные
ритмические рисунки Буцыка.
Но при всех нововведениях музыкантам Alien Pat. Holman удается сохранить
и гитарный дух ,
тем самым давая повод рассматривать A.P.H.как нечто уникальное и
самобытное.
Электронная музыка того периода представляет собой грамотное соединение
практически всех нынесуществующих элементов психоделической культуры:этники
и ритуала,пост индастриала и психоделик транса,шаманистической ритмики
и волшебства аналогового звучания.
Тем временем дуэт N209 (Андрей Гайдуков и Николай Грецов) занимаются
освоением новейших компьютерных разработок в недрах Термен центра
при Московской Консерватории,где им удается записать довольно интересную
электронную музыкальную программу совместно с тогдашним квартетом
Navagua.
1996й год стал поворотным в творчестве обоих проектов.
В тот момент Alien Pat. Holman успели прославиться как модный клубный
коллектив, названный журналом Птюч "Русским Underworldом и
даже отметились роскошным концертом на кабельном телевидении Перово
ТВ.
В свою очередь N209 являлись ди джеями и музыкантами-резидентами
легендарного Water Club,где успели организовать небезызвестную выставку
неоновых скульптур "Московское Время", сопровождавшуюся
компьютерным перфомансом и авторским музыкальным сопровождением..
В 1996м году состоялось многообещавшее творческое знакомство N209
и A.P.H. в булгаковском сквоте,которое переросло в совместное сессионное
музыцирование.Летом того же года N209 и A.P.H. вновь выступают вместе
уже в клубе "Третий Путь",где и рождается объединенное
название "Министерство Психоделики".
Творческие столкновение вышеуказанных муз коллективов перерастают
в отдельный проект, в рамках которого раскрывается все многообразие
музыкальных идей всех участников ''коллективного бессознательного".
Посредством соединения,а иногда и просто собственного отображения
той или иной музыкальной сферы музыкантам удалось создать неповторимый
и абсолютно авторский саунд,разработанный на базе использования
разнообразных подходов в музыцировании:
Работа с аналоговой и цировой аппаратурой,использование триггеров,сэмплинга,шумового
коллажирования,импровизационного электро-акустического музыцирования,нетрадиционное
инструментальное использование голоса,а также равнозначное применение
новейших компьютерных технологий и подручных бытовых предметов .
Тем не менее Alien Pat. Holman постепенно исчезает из музыкальной
жизни Москвы,в связи с отъездом в США одного из главных участников
группы Ивана Лебедева(Кестера).
В клубных анонсах все чаще и чаще фигурирует название Министерство
Психоделики. В новосозданный проект входят участники N209: Николай
и Андрей,выходцы из Alien Pat.Holman Влад Буцык и Валера Васюков
(незадолго до этого приехавший из Праги c новыми идеями и проектами).Под
его покровительство переходит сэмплер и соответственно литературно-коллажная
подоплека первого в истории человечества Министерства Психоделики.
В 1996м году начинается новая и сама беспрецендентная в творчестве
М.П. музыкальная эра-радио Субстанция 69.26 УКВ,где министрам был
предоставлен в распоряжение ночной эфир со среды на четверг.
Эпоха Субстанции осталась в памяти многих как наиболее плодовитое
время Министерства Психоделики. В тот момент в распоряжении группы
оказались многофункциональные электронные прибора Emu Percussion
Procussion и аналоговый Korg-Vacoder,которые привносили в звучание
проекта все новые и новые звуковые палитры.
Музыкальная составляющая группы приобрела неповторимый окрас, сочетавший
психоделику с экспериментом и в какой-то степени новым футуризмом.
Бесконечные полиритмичные ландшафты, симфоничные провисания, остроумные
речьтативные эскизы.
В 97м их концерты слушала вся прогрессивная Москва. Их знали, о
них говорили и привередливые меломаны и просто случайные слушатели.
Незадолго до открытия "Субстанции" Мин Псих в составе
трио Буцык,Андрей и Валера отправляются на "Сибирские гастроли",организованные
журналом Птюч (Омск,Барнаул,Новосибирск). Первый подобный эксперимент
прошел не без эксцессов, но и не без комичных воспоминаний в жизни
каждого из участников.
В Москве министры тоже довольно активно выступают по клубам:Акватория
(участие в фестивале "Аскеза"),Шелтерз,Луч,Третий Путь...
Играют уникальные по своей значимости электронные концерты, наслаждаться
которыми в тот момент могли только интересующиеся люди. Но и среди
них мало кто осознавал всю значимость существование такого музыкального
коллектива в мировом маштабе. Они одни из немногих, кто достойно
представлял самобытное и футуристичное звучание мегаполиса Москва.
В этом отношении они стали единственными достойными преемниками
дела Alien Pat Holman.
Летом 1997го Министерство Психоделики приглашают в свои радио эфиры
на Субстанции молодую группу Moscow Grooves Institute,с которыми
проходят совместные радио джемы.Они и становятся стартовой площадкой
для этой ныне довольно известной электронной группы.
В одном ряду с поп эстрадой М.П. дважды выступают на открытии 20го
московского кино фестиваля.
В конце лета Субстанция закрывается и Министерство перебирается
в ночные эфиры Ди Джея Антона Кубикова, где музыканты не играют
живьем а делают специальные миксы из концертов, записанных ранее
на Субстанции .
В этот момент Буцыком и его коллегами записываются сильнейшие альбомы
"Функция памяти" и "Функция смерти", музыкальные
параллели которым найти просто невозможно.
В составе трио (Буцык, Коля и Валера) записываются динамичные техно-симфонии,
в которых в бесконечном потоке сознания сталкиваются культуры первого
(классического) и второго (нового, экспериментального) тысячелетий.
Последующая творческая деятельность этого московского квартета обуславливается
осмыслением и доработкой всех набранных за все это время знаний
и опытов.
Музыкантам этого великолепного проекта всегда было и есть что сказать,
ведь своей деятельностью они всегда созидали нечто новое, ранее
не изведанное.
Они никогда не стояли в рядах западных "колпачков'', имитирующих
находясь на территории самой самобытной страны впечатления модного
Запада, а рисовали и творили собственный мир звука, живописи, смысла
и состояния души.
К сожалению, они опередили время и столкнулись с обилием консерватизма
и предательства своих же соотечественников.Их не издали местные
''прогрессивные'' лейблы . Не рискнули показать их большему количеству
людей всего мира, предпочли русских ''готов'' и "аутекров''.
Никто просто не смог стать с ними в один ряд.Многие предпочли восхвалять
отрухлевшие идеалы ушедшего тысячелетия.
А многие просто отказались поверить, что здесь на каком-то практически
''мусоре'' может играться такое.
Может и еще не такое. Остается только пересилить засевшие в собственной
голове штампы и погрузиться в мир бессознательного, вечного и революционного.
"Москва. 2001й год."
Грачев - независимая музыкальная энциклопедия "Евразия"
|
|