|
МУЗЫКАНТЫ В ЭНЦИКЛОПЕДИИ "ЕВРАЗИЯ".
ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ТЕРАПЕВТЫ.
Министерство Психоделики - явление по-своему феноменальное. Их
саунд создает особенное настроение, которое сами "министры"
называют психоделическим - подразумевая под этим определенное психическое
состояние, на какое-то время захватывающее тебя целиком. Следуя
за их музыкой, непроизвольно вовлекаешься в атмосферу импровизации,
уносящюю тебя в мир абстрактного. Министерство уже не один год тщательно
исследует эту область музыкальной реальности. К сожалению, не посещая
их концертов, оказаться там могут немногие - у "министров"
до сих пор нет ни одного изданного релиза, хотя материала набралось
бы на целую сотню.
Мы решили, что давно назрела необходимость напомнить о существовании
этого проекта, рассказать о его сегодняшних "путешествиях".
Мы встретились на их территории - в старой московской квартире,
в одном из самых красивых домов рядом с Беларусским вокзалом. Как
и полагается, мы разговаривали в окружении психоделических предметов,
например таких, как мумифицированная летучая мышь висящая на стене.
DT: У вас нет ни одного официально изданного релиза, чем это объясняется?
Буцык: Объясняется это, прежде всего, нежеланием этим заниматься.
Перед нами никогда не стояла такая задача. Мы всегда играли и выпускали
музыку только для себя. Дело в том, что еще в 1996 г. мы поняли,
что наша музыка 2096 года - сейчас пока никому не нужна. Хотя мы
конечно даем ее послушать близким друзьям, вот послушайте, то что
будет играть в будущем...
DT: Получается, что вам наплевать услышит вас широкая аудитория
или нет?
Буцык: Как это наплевать, нет нам не наплевать, просто у нас нет
ажиотажа создавать некие там, конгломераты. Конечно, хотелось бы,
чтобы люди знали, что такая музыка есть, хотя бы просто знали. Ведь
она сама под собой подразумевает индивидуальнось, а не массовость.
Мы ведем разговор о личностном сознании, неважно, расширении или
сужении его, главное - об изменении сознания. Психоделика как раз
и подразумевает это изменение, абсолютно исключающее наркотики,
хотя некоторые люди и используют их для подобных целей. Известно
же, что сознание можно изменить разными способами, и один из них
- музыка. Мы и занимаемся той музыкой, которая помогает людям изменяться.
Мы достигаем поставленных целей, фокус, так сказать, получается,
когда мы "обрабатываем" каждого индивида персонально.
А в массовом порядке, кроме массовой истерии ничего не произойдет.
Соответственно, то что мы делаем для себя - совсем не то, что мы
делаем для масс. Когда масса попросила, мы должны быть лояльны к
ней, адаптировать к ней музыку, она - масса - не может слушать то,
что слушаю я, то, что я люблю. Да вообще, то, что я называю музыкой,
она называет просто шумом.
DT: Но есть же музыканты, которые выпускают ограниченные тиражи
и рассылают их почитателям.
Буцык: В общем-то, мы занимаемся тем же самым, только в еще более
мелком масштабе: если кто-то пришел к нам и попросил записать ему
наш альбом, мы не отказываем.
DT: Значит у вас такой принцип: кто очень хочет услышать вашу музыку,
он должен приложить усилия и найти ее сам?
Буцык: Да, конечно. Непосредственно те кто хочет, хотят этого уже
пройдя определенный отрезок жизненного пути, и поняв, что им нужно
на самом деле. Вот тогда они каким-то непостижимым образом и пересекаются
с нами. Хотя я конечно знаю, что существуют люди, чьи дороги так
и не встретились с нашими, и поэтому сидят они сейчас где-нибудь
в Бирюлево или Бибирево в своих однокомнатных квартирах, и в ужасе
ничего не понимают. Они догадываются чего хотят, но не знают как
этого добиться. Мне конечно их жаль, но не буду же я тратить свои
деньги на выпуск пластинок для того, чтобы эти люди почувствовали
себя лучше.
Валерий: Дело еще в том, что индустрия, занимающаяся музыкальной
продукцией, пока не готова к подобному эксперименту. Материала у
нас масса, издать можно что угодно и в любых количествах, но сами
фирмы-производители в этом не заинтересованы, ведь с их стороны
требуется определенный маркетинговый жест. Они же должны не только
продать эту продукцию, но и, как минимум, еще и отбить деньги. А
для них, конечно, проще издавать Никиту или там - Лику.
DT: Однако, у нас же как-то издается некоммерческая электронная
музыка?
Буцык: Да. Но каждый из музыкантов крутится как может, у каждого
свои дела, свои договоры. А делать это самим, прикладывать столько
усилий, ехать там куда-то, подлавливать спонсоров в каких-то замшелых
корридорах - совсем не хочется. Мы не этим занимаемся, мы занимаемся
музыкой. Если найдется человек, который захочет нашу музыку продвигать
и зарабатывать на этом деньги - запросто, никаких проблем, бери,
издавай, делай что хочешь.
Валерий: У нас изначально была другая задача, противоположная промоушну.
Мы работали расширяя себя, и если кто-то к нам присоединялся, мы
всегда были за. Коммерческая же сторона нами никогда не затрагивалась.
Только когда уж совсем не было денег, мы говорили: блин, ни фига
себе, столько музыки, а денег нет, что за бред… Все, дальше этого
ни шло. Потом деньги как-то появлялись, а музыка всегда оставалась
индивидуально нашей.
DT: Ну а как вы живете, если музыка не приносит денег, занимаетесь
еще чем-нибудь?
Буцык: Да нет, что значит не приносит? Я же, в конце концов, музыкант.
Я делаю ремиксы людям, которые могут за это заплатить.
DT: А кому ты делаешь ремиксы?
Буцык: Макаревичу, Орбакайте, Валерии...
DT: Они изданы, их можно услышать?
Буцык: Да, конечно.
DT: Вернемся к разговору об изменении сознания: для чего ему, по-вашему,
необходимо изменяться, и куда это изменение должно быть направлено?
Буцык: Конечно в лучшую сторону.
DT: А что подразумевается под "лучшей стороной"?
Буцык: Это частное понятие, каждый определяет его для себя сам.
Валерий: Это чем-то напоминает работу психолога, работающего с каждым
индивидуально. Давая некие установки, весьма широкие, он тем не
менее ставит перед человеком определенные рамки, показывая ему альтернативу
выбора: либо ты идешь сюда, либо вот сюда. Он ни в коем случае не
должен говорить: делай то, делай это, и тогда твоя жизнь превратиться
в сироп. - Да ни фига. Он просто показывает возможные варианты существования.
А человек уже сам должен выбрать, что ему действительно нужно.
Буцык: Мы как раз и создаем такой звукоряд, что человеку приходится
задуматься об этом. У него возникает состояние легкого отупения,
так называемый психоделический транс, в котором он и размышляет
об альтернативах выбора. И не важно о чем он думает, о жизни, или
о том попить ли ему пива, главное, что все это приводится в действие
только одним - музыкой. Мы просто создаем определенную атмосферу
в которой человек начинает по-другому себя вести. За счет того что
музыка сделана таким образом - психоделическая музыка.
DT: Есть ли у вас некая система такой терапии? Например Тимоти Лири
погружал людей в психоделический транс в соответствии с разработанной
им системой.
Буцык: Тимоти Лири читал лекции.
DT: Не только лекции, у него были еще и пациенты, и многим из них
он действительно помог.
Буцык: У нас тоже есть пациенты, которых мы тоже реально лечим.
Есть целый ряд людей, живущих с нами постоянно, только потому, что
мы им помогаем, естественно не в материальном, а в психическом плане.
Есть также люди, которые до сих звонят, приезжают и говорят: спасибо
вам большое за то, что однажды вы мне немного поправили голову.
Валерий: А что касается Лири, то этот человек очень много на себя
взял, но в конце оказался не то, чтобы в тупике... а просто понял,
что слишком уж непосильные задачи он поставил перед людьми, многие
из которых к этому совсем не готовы. Знаешь, продвинуться самому,
это еще не значит продвинуть остальных. Говорить: какой я офигенный,
смотрите где я и где вы - это не есть хорошо.
Буцык: Он просто занимался прокламацией своего имени и нашел для
этого определенную форму: стану-ка я сумасшедшим психотерапевтом
- о да, это неиспользованный никем имидж. Однако все закончилось
тем, что многие люди действительно сошли с ума: стали жрать промокашки,
грибы, абсолютно отупели и вообще перестали существовать. Учить
людей уже ничему не надо, я, например, никогда ни к чему не призываю.
Я никогда не пишу слов для песен, потому что мне нечего сказать
человеку, абсолютно нечего - я с ним не знаком. А считать, что все
одинаковы - потому что все из одной дырки вылезли… Ведь произнося
что-то со сцены, ты должен подразумевать, что каждый поймет тебя
по-своему: один сейчас пойдет и погладит маму по голове, а другой
бросится с балкона.
D.T: Тем не менее, ваша цель изменить сознание, а это подразумевает
большую ответственность?
Буцык: Да, конечно, поэтому мы делаем это крайне осторожно. Мы же
не ломаем, не сдвигаем сознание, мы просто даем возможность его
немного расшатать. Расшатать эту закостенелую форму мышления. Сталкиваясь
в первый раз в жизни с неординарной музыкой, человек понимает, что
кроме Алены Апиной существует и еще нечто скрытое от него, причем
пеленой не нашей скрытности, а его личного отупения. Когда он это
осознает, ему становиться легче, он понимает с чем ему надо бороться
и над чем работать.
DT: Называя свои альбомы: "Функция смерти", "Функция
памяти", что вы вкладывали в эти понятия?
Буцык: Как раз то, что ты там услышал, то есть то, к чему тебя в
этот момент подвело, с чем ты столкнулся.
DT: Это предполагает некую медитацию над "функцией смерти?"
Буцык: Да, конечно, конечно. Ведь это, понимаешь ли, пластинка а
не концерт, пластинка, которую мы даем слушать определенным людям.
Соответственно и задачи у нас здесь несколько иные. Например, наши
концерты начинаются прежде всего с названия - "Министерство
Психоделики", это как название песни, и в то же время, это
- установка, позволяющая человеку осознать к чему ему надо быть
готовым. Точно также и название пластинки - в нем все, что я хотел
сказать об этом процессе, который там представлен. "Функция
смерти" - с этой установки человек начинает прослушивание,
все о чем он думает дальше, к чему приводят его эти размышления,
рожденные в созданной нами атмосфере - все это и является "функцией
смерти".
DT: Но вы используете и голосовые сэмплы, значит у вас все-таки
присутствует определенная текстовая нагрузка?
Буцык: Честно говоря, все голосовые сэмплы, откуда бы мы их не брали
- это всего лишь наша реакция на окружающую среду. Определенные
краски, которые мы добавляем в общую картину. Мы берем их, так сказать,
из СМИ - средств массовой информации.
Валерий: Это слепок нашего состояния в данный момент времени.
Буцык: И мы никогда не акцентируем на этом внимание человека. Мы
просто так шутим в этой плоскости.
DT: Как появилось название "Министерство Психоделики"?
Буцык: Как-то наступил момент, когда под одной крышей собралось
несколько музыкальных проектов, и каждый начал свой проект пестовать
и лелеять, и, соответственно, воспринимать все это как одну группу
было уже невозможно. Ну конечно, двенадцать человек на сцене, это
уже не группа, а целый оркестр. Вот мы и решили создать некий конгломерат
- "Министерство Психоделики". Пафос названия здесь заключается
прежде всего в слове "Министерство" - потому что это всегда
рабочее состояние. "Министерство" - это, то что функционирует,
постоянно движется, словом - министерствует. А "Психоделика",
это как здравоохранение, металлургия - определенная отрасль, в которой
мы действуем, и в которой беремся работать. И еще, в тот момент
у нас была нежная привязанность к неким бюрократическим формам существования.
Я тогда жил на Маяковке* (* - прим. DT: имеется ввиду легендарный
булгаковский сквот), и, просыпаясь каждый вечер, и выходя на улицу,
я видел огромное количество бездельников, идущих с так называемой
работы домой - миллион бездельников, которые весь день подписывали
бумаги. Они здесь, в центре, лопатами не работают, они здесь только
ходят с дипломатами. А еще сидят весь день на "работе"
и пьют чай, и за это получают деньги с периферии, которая в этот
момент на них трудится. Эти миллионы бездельников меня просто поразили.
Я же сам бездельник, по большому счету. Музыканты, художники - они
все настоящие тунеядцы и бездельники, относительно общих стереотипов,
конечно. Вот мы и решили, исходя из этих стереотипов, дать название
- "Министерство Психоделики". Это название ориентировано
на обычных людей - на массы, для узкого же круга, мы так и остаемся
тем, кем и были всегда: Alien Pat. Holman, Esclavos del Futuro,
THE HET, N209.
DT: Термин "психоделия" так или иначе ассоциируется с
ЛСД, ваши соображения на этот счет?
Буцык: Нет, нет, нет. Наркотики это абсолютно другое. Мы нисколько
не связываем себя с наркотиками. Достаточно перевести на русский
язык название "психоделика". Это что-то вроде психо-делание,
делание души.
Валерий: Любые состояния, вызываемые наркотиками можно вызвать абсолютно
естественным путем. Вспомним хотя бы "холотропное дыхание"
Грофа.
DT: Тем не менее свою научную карьеру Гроф начинал с ЛСД.
Валерий: Ни в коем случае.
Буцык: Гроф не начинал с ЛСД*. (* - прим. DT: к сожалению, "Мин.Психо."
заблуждаются: начиная с 1956 г. С. Гроф, по его собственному признанию,
провел "более 3000 полноценных ЛСД-сеансов", см. С. Гроф
"За пределами мозга", М. "И.Т.П.", 2000 г.)
Валерий: Гроф понимал, что химическое воздействие на организм абсолютно
не нужно. Потому что эти состояния расширения, вот это: Ваауу!!!..
- когда вообще ВСЕ ПОНЯТНО! Когда все - пиздец! Ты - есть! Это же
элементарно можно достичь и другим способом.
Буцык: Я вообще никогда этим не занимался, и понятия не имею, что
это такое. Я видел разных людей в разных состояниях, и в общем-то,
все они хорошо понимали меня, хотя те кто были, так сказать "ни
под чем", понимали меня намного лучше. Все люди разные, на
некоторых просто надавила эта реальность, и они благодаря наркотикам
от нее спасаются. Но таким же образом от нее можно спастись и погрузившись,
например, в работу, или просто лечь и уснуть.
DT: Но в любом случае, бегство от реальности ничего хорошего не
принесет?
Буцык: Это частное дело, каждый выбирает сам. Для некоторых например,
это только на пользу.
DT: Как часто вы выступаете, и собираетесь ли где-нибудь выступать
в ближайшее время?
Буцык: Не знаю, мы не заказываем себе концертов на полгода вперед.
У нас всегда получается все очень спонтанно. Иногда мы выступаем
очень часто, настолько, что я даже устаю от этих выступлений - в
неделю по три-четыре концерта. Как правило, чаще всего это случается
летом.
Валерий: Год назад вообще играли почти беспрерывно, особенно эти
радиоэфиры несколько раз в неделю... Рано утром эфир заканчивается,
едешь спать, поспишь несколько часов - бац! - вечером уже концерт.
Концерт отыграл, ночью опять радиоэфир. Нескончаемый угар. Я просто
жил с сэмплером, этот мой чемоданчик просто прирос ко мне.
DT: Кто на ваш взгляд из музыкантов, и западных и наших заслуживает
сегодня внимания?
Буцык: Я, честно говоря, не слежу за всей этой мишрухой, потому
что если мне нужна музыка, я ее сыграю. Когда сам делаешь музыку,
вся остальная проплывает мимо. Если же возникает желание что-нибудь
поставить, я вон старичка Muslimgauze воткну - он там спокойно себе
бубнит и не парит. И мне хватает. А Валере вон, например, больше
нравится Пи Оридж.
DT: То есть вы не отслеживаете тенденции, происходящие сегодня в
музыке?
Буцык: Абсолютно нет, ну зачем? Это только сбивает с толку, теряешь
контроль. Для меня еще очень важны понятия творческой совести, плагиата,
и тому подобное. Иногда слушаешь чью-то тему, и понимаешь, что нечто
похожее ты недавно играл сам. И тут начинаешь думать: ну вот, блин,
опоздал что ли. Придумаешь что-то, а потом оказывается, что это
уже кому-то принадлежит. И самому становится неудобно, и люди начинают
тыкать: а это вот похоже на то, а это - на то... А я, знаете ли,
честно говоря, полностью не втыкаю, где там кто-то, что-то похожее
уже делал. Я, в таких случаях, сразу начинаю стесняться: лучше этого
не играть, в таких стилях лучше не работать, потому что кто-то уже
изрядно в них преуспел…
DT: Я думаю вам нечего опасаться, еще во времена "Субстанции"
у вас сложился свой стиль.
Буцык: Да, конечно - "министерский" стиль. Тогда, у нас
было особое состояние. Мы играли почти экспромтом, мы тогда жили
этим. Сейчас мы живем уже совсем иным. Но мы рады, что прошли эту
школу, и даже можем уже научить других. Мы и тогда пытались это
делать, объясняли всем, что нужно всего то: пара-тройка коробочек,
и тут (показывает на голову) желание, и все - играй себе музыку,
любую, какую хочешь. Мы, в принципе, и создали саунд систему для
нормального музицирования, которая и стоит то… ну, да - полторы
тысячи долларов, но зато позволяет создать дома студию с неограниченными
возможностями. Это, конечно, на первое время, а потом ты уже начинаешь
развиваться сам. Всего лишь - микрокоробочки с кнопочками, с битами,
и ты начинаешь понимать что такое музыка, начинаешь втыкаться в
новые состояния: вот оно - ОНО! - атмосфера какая странная... А
играет то: всего лишь одна бочка, хэт, синтезатор - но атмосфера
вокруг этого, просто уникальная. У меня вот дома лежит пятьсот (!)
пластинок, записанных мной на Маяковке. И все охуительные, все угарные,
но что из этого материала выпускать? Либо все подряд без купюр,
либо сидеть и выбирать? Но выбирать же можно годами, вырезать там,
микшировать...
Валерий: Мы давали людям кучу своих кассет и просили их: сделайте
из этого подборку, потому что самим заниматься этим просто нереально.
Они компоновали наш материал в пластинки, и даже давали им называния.
Вообще, если собрать все что сыграно за это время, получится коробка
размером с холодильник.
DT: И куда все это со временем денется, будет похоронено?
Буцык: Нет, почему, это архив, он лежит, с ним все в порядке. Иногда
мы что-то достаем оттуда, делаем миксы.
Валерий: Я вот завтра поеду и куплю коробку 100 CD-Rs, и буду постепенно
записывать и обрабатывать старые вещи.
DT: Порой вы выступали в очень странных местах, типа ресторана "Метелица",
каковы были ощущения от этих концертов, там же была абсолютно чуждая
вам аудитория?
Буцык: Для меня, как для любителя всевозможного опыта, ощущения
были абсолютно уникальные. Нас там никто не обижал, да и не смогли
бы, все-таки нас было пятеро здоровых парней. А насчет отношения...
Было прикольно, например, смотреть на двух валютных проституток,
которые застыли с бокалами... Сначала они так весело начали пить
шампанское, а потом, когда мы разошлись и Ганс начал выделывать
брейк-дэнс, они прямо так с поднятыми бокалами и впали в ступор.
Валерий: А если вспомнить наши гастроли от "Птюча": Уфа,
Новосибирск, Барнаул. Там вообще люди были в шоке. Я помню какой-то
занюханный клуб "Титаник 2000", и такой ужас на лицах:
"Что это?!! Кто это?!!" И потом: "Макарэну"
давай! Ты че делаешь?! Где "макарэна"?!" Там в зале
были какие-то чечены или грузины в непонятных костюмах, и среди
них парочка рэйверов образца: Москва 93-94 г.г. Все такие - птчщщщ!!!
Под таблетками, наверное.
Буцык: Да, да, под "первым" наверное, татаро-монгольского
производства.
Валерий: И вот они там втроем прутся, чечены требуют "макарэну",
а мы визжим от удовольствия от таких экстремальных условий, и наяриваем
немыслимые биты.
Буцык: Да, мы приходим в клуб, ставим аппаратуру, нам саундчека
не надо - у нас всю жизнь саундчек длится, нам только два канала
дай и все, а дальше понеслась... А насчет атмосферы? А что атмосфера?
Мне много не надо: тепло, уютно, меня накормили, напоили, денег
дали и все - я улыбаюсь... Я играю музыку, погружаюсь в это, чувствую
себя хорошо - все - я счастлив. Конечно, бывает, приходишь в клуб,
а там такое зверство стоит - все толкаются, ты никому не нужен,
зачем вообще пригласили? Вокруг тебя девка какая-то бегает и орет:
давайте на сцену! давайте на сцену! А на сцене играют какие-то идиоты,
которые и не собираются уходить. И тут ты начинаешь понимать, что
тебя уже разозлили и довели, просто довели. Так что теперь, нате,
получите... Но, в принципе - еще ни разу никто не был нами недоволен,
вот в чем дело. Даже те хачики в Барнауле под конец выступления
уже начали танцевать, и провожали нас в таком угаре: "Да, рэбята,
крута, давайтэ в слэдуйщий раз эщо прыезжайтэ..." Помню еще,
в Новосибирске как-то после саундчека сидим неподалеку от сцены,
там за перегородкой кафешка была небольшая и нам принесли попить
поесть, так вот, сидим мы, а рядом с нами бухают водку менты, человек
восемь - все ментяры такие настоящие. Сидят и смотрят на нас, меня
это так напрягает: ну че смотрите? И вдруг от этой делегации выделяется
один, подходит: "Ребята, вы нам скажите, вот эта музыка, она
прям как молотком мне по голове. Это так должно быть, или так получилось?"
Мы говорим: "Так должно." Тогда он: "А, все понятно,
тогда без проблем." Если бы мы сказали: "Так получилось",
- они сразу бы стали разбираться: почему так получилось, и что здесь
вообще за расклад? А раз - так нужно, значит так нужно, все, значит
так и будет.
DT: Одна из ваших особенностей - чисто живые выступления, и причем
вы играете без погрешностей, что для электронных живых выступлений
не всегда характерно…
Буцык: Да, но в последнее время мы стали чаще лениться, потому что
приходится играть в клубах, вообще не приспособленых ни для каких
концертов. Там только ди-джейский пульт и даже сцены нет, естественно,
перед приходом туда нарежешь пару дисков, чтобы хотя бы на дисках
поиграть.
Валерий: В местах, которые подготовлены для концертов всегда приятно
играть вживую. А в клубе, где приходится ютиться где-то в углу на
двух столах... ну о каких живых выступлениях здесь может идти речь.
Буцык: Вот помнишь когда играли на "Пушке"... На открытии
ХХ кинофестиваля.
Валерий: Ооо... да. Было супер. Незабываемо. Сцена была прямо на
улице, в центре Москвы. Мы играли с Esclavos del Futuro.
Буцык: Нам и им дали минут по сорок, а для нас это очень мало, вот
мы и решили вместе, зато полтора часа. Мы тогда нормально всех раскачали.
Как раз тех, кого я называю тунеядцами - таких, приличных с чемоданчиками.
Они все от нас на ушах стояли.
Валерий: Наше выступление было между Аленой Апиной и Каем Метовым.
"А теперь: московская группа - "Министерство Психоделики"!
Буцык: Мы даже сэмпл такой угарный сделали на концерте в Новосибирске.
Валерий: Да, знаешь играем, играем какой-то фри-джаз такой вычурный,
и вдруг, ни с того ни с сего, заводим: "А теперь выступает
настоящая рок-группа из Москвы!" И сразу - шквал аплодисментов.
Стебалово, словом.
DT: То есть, у вас нет предрассудков по поводу того где и с кем
выступать?
Буцык: Ну, в принципе, нам не безразлично, какая отдача будет от
наших выступлений. Да, и с меркантильной стороны тоже: если нам
предлагают деньги, от которых нельзя отказаться, я сыграю в любом
заведении, исключая, конечно то, в котором меня могут убить. Моя
жизнь - бесценна. Да, если скажут: "вот вам куча денег, но
там небезопасно", - на фига такое надо. А так, в принципе,
конечно все равно - везде же люди, и завести их можно где угодно.
DT: Значит никаких идеологических предубеждений у вас нет?
Буцык: Какая к черту идеология, я же бездельник, тунеядец. Меня
интересует только музыка. Я могу и перед коммунистами, и перед пацифистами,
и перед рейверами выступить. Даже перед коммунистами интересней
будет, у них наверно реакция будет более занятная.
DT: А вообще, на твой взгляд, идеология имеет какое-то значение
в музыке?
Буцык: Конечно имеет, музыка - это очень серьезное оружие. Просто
мы занимаемся музыкой, помогающей понять свою психику, направленной
на индивидуальную психологию. А другие, например, играют музыку,
помогающую человеку вступить в ряды РНЕ, или стать, например, бандитом.
Валерий: Если через каждые три минуты подавать один и тот же сэмпл,
например: "Жириновский наш вождь" - человек определенным
образом зомбируется. Ага, думает он: "Жириновский - наш вождь!"
Вот оказывается что: "Жириновский то - наш вождь!" Все,
если это правильно подать, у него уже не будет никаких сомнений
по поводу того, что Жириновский его вождь. А музыкант может давать
этот сэмпл по своей дурости, или просто из стеба, он может так никогда
и не осознать степень своей вины и пагубности воздействия на сознание
другого. У нас тоже, в свое время, был сэмпл из фильма Мартина Скорцезе
"Последнее искушение Христа", мы сделали там очень религиозную
фишку "готов ли ты к вознесению" - но для нас это был
просто красивый текст и красивая мелодия - ночной амбиент с возможностью
подумать о существовании, и ничего больше.
DT: У вас есть какие-нибудь религиозные убеждения?
Буцык: Да, конечно - "Министерство Психоделики" - наши
религиозные убеждения.
DT: То есть не канонические, например, христианские?
Буцык: Давай вообще эту тему не будем рассматривать, причем здесь
Христос? Почему не Аллах, или Джа? Кто эти люди??? Я о них знаю
даже меньше, чем о F.R.U.I.T.S. Для меня важен только собственный
опыт, мое личное восприятие. Я например часами могу импровизировать:
только бочка и хэт. Когда позволяет ситуация конечно - соседи не
мучаются и все окружающие относятся к этому с пониманием. Я бывало
часами сидел и на этом вот синтезаторе, вот так - чуть-чуть, по
миллиметру - вращал эту ручку, и такое происходило... такой беспредел...
Вообще, чем меньше нот, чем меньше звуков, тем интересней атмосфера,
тем шире возможности. Потому что ноты обуславливают мелодию, а это
кастрирует музыку.
Валерий: О, смелое утверждение - мелодия кастрирует музыку.
DT: А как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в русской элекронной музыке,
устраивает ли вас то, что с ней сейчас происходит?
Буцык: Ничего не происходит, какая это еще ситуация?
DT: То есть не существует таких проектов, которые вы могли бы как-то
выделить?
Буцык: Как я могу что-то выделить, когда вообще ничего нет, и не
было изначально? Что может появиться из ничего?
DT: Как это понимать, у нас нет электронной музыки вообще?
Буцык: Да. Просто все, кого ты имеешь ввиду занимаются совершенно
другими делами, и к нам, к тому, что мы считаем электронной музыкой,
это не относится вообще никак.
Валерий: Отказаться от живой гитары, живых барабанов и дудочки,
это не значит начать играть электронную музыку.
DT: А что, по-вашему является электронной музыкой?
Буцык: Это то, что ты слышал, это состояние - "Министерство
Психоделики". Мы, конечно еще далеки от совершенства, нам еще
работать и работать... Но... Вот когда роботы в твоей голове пойдут
по улице ровными рядами - тогда это и будет по-настоящему электронная
музыка.
Валерий: Или когда пластмассовый буратино в твоей голове начнет
играть в пластмассовые шарики.
Буцык: А все остальное - пост-панк, джаз - все что угодно, только
не электронная музыка.
DT: Значит все множество наших, так называемых электронных проектов,
по-вашему, никакого отношения к электронной музыке не имеют?
Валерий: Какие это такие проекты?
Буцык: Действительно какие? Ну например? "Рыбы", что ли?
DT: Например все, что под эгидой "Арт-тека", или там F.R.U.I.T.S,
Spies Boys, да их множество, на самом деле, долго перечислять.
Валерий: F.R.U.I.T.S - это музыкальная аналитика. Понимаешь, там
человек просто анализирует. Да, он делает грамотную музыку, все
у него правильно, но он не играет собственное состояние. Он всего
лишь находится в постоянном анализе. По-нашему это не правильно,
потому что бесконечно находясь в анализе, ты сам себя, так сказать,
строишь. Ты забываешь, прежде всего о жизни музыки. А "строя"
таким образом себя, ты начинаешь строить публику. Типа: этого не
надо, потому что этого не делают, это не проходит, а вот это - нужно,
потому что сейчас это самый ништяк, так что добавим этого побольше.
Буцык: А что касается "Видов Рыб"... Ну что, ребята выпускают
пластинки, получают за них деньги. Наверно, им говорят: давайте-ка
то, что сейчас лучше всего проканает. Один из них, помню, как-то
сказал мне: "А сколько мы, типа, отобъем?" - Да нисколько,
черт возьми. Мы лично, нисколько не отобъем, еще и свое заложим,
квартиру там, и машину. Мы лично, например получим полную отдачу
только в 2096 году. Но не раньше. Мы уже давно поняли, что работаем
на будущее.
DT: Значит вы утверждаете, что вашу музыку поймут только через сто
лет?
Буцык: Ну, это я конечно утрировал. А так, в принципе, нужно еще
не меньше трех лет, чтобы люди ее осознали. Хотя вот, например,
тут к нам приехал некий японец, послушал нас и запричитал: "Да
что вы тут сидите, что вы здесь делаете, срочно, срочно к нам...
Там все для вас уже готово и приспособлено. Там уже давно существует
индустрия для подобной продукции." Здесь же, даже для попсы
нет нормальной индустрии, не говоря уже о таких людях как мы.
DT: А почему тогда вы не уезжаете?
Буцык: Ну, во-первых, патриоты, а во-вторых, здесь у нас еще очень
много дел. Да, я подписал контракт с японцами, но это же не значит,
что я теперь должен все бросить и уехать жить в Японию.
Валерий: Я как-то попытался, года полтора прожил в Праге, и все
- больше не смог. Вернулся сюда с такой радостью. Мы же русские,
понимаешь. А русские должны жить в России.
Буцык: Я могу и отсюда налаживать отношения. Издаваться там, а дивиденды
получать здесь, чтобы, в конце концов, зарабатывать деньги для страны.
Чтобы они крутились здесь, потому что там и так денег очень много.
Хотя те, у кого они здесь... Такой народ... взять ту же дочку нашей
примадонны... Ебанный свет! Даже она, блядь, денег зажала. Просто
взяла, и самым свинским образом зажала. Мы ей два ремикса сделали
- просто охуительных! Один джазовый, от которого ее продюсер катался
здесь по полу, а другой - такая настоящая попсовая зажигаловка.
И ни фига - маме она позвонила, и мама сказала ей: "Побойся
бога, доченька". И она, конечно, повелась. Так хотя бы часть
заплатила, за то, что человек работал для тебя - заплати хотя бы
за работу. Жаднее нищего оказался человек, который считается здесь
преуспевающей поп-звездой. Потом она еще рассказывала про нас в
интервью для журнала "Неон", дескать мы: "Ребята,
которые давно живут в Германии, делают для меня ремиксы и получают
за это лавэ". Ну нельзя же так кидать людей, при этом еще проебав
очень долго мозги: то это исправьте, то это переделайте, вот тут
побыстрее, тут помедленнее. В конце концов, мы все им сделали как
надо. А оказалось, она пришла чтобы просто повыебываться. Когда
я ей делал ремикс, она прям тут в корридоре стояла и танцевала от
радости. А когда пришло время за него расплачиваться, оказалось,
что она слушает только свою маму, мама ей сказала: "Побойся
за свой репертуар", - значит типа: побойся маму. А тут еще
и Филя тоже прислал свой диск, тоже ремикс хотел - но я уже не буду
этой семейке что-либо делать, все, хватит. Она сама то, курица такая,
что дальше некуда - петь не умеет совсем никак. Ну а песня была
- так вообще ебануться какая мерзкая, да еще при полном отсутствии
у нее голоса. Я, блин, вывернулся наизнанку, сделал ей ремикс на
это говно, которое ремиксу даже не поддается - просто полная чушь,
нечеловеческое дерьмо. Я из этого дерьма сделал конфетку, и ей,
блядь, мама запретила этой конфеткой похвастаться. А сейчас еще
и с Филей в такую же историю влипать - не хочу больше.
…Так вот, возвращаясь к разговору о японце, он вообще запретил мне
что-либо здесь еще предпринимать: не надо, говорит, а то просто
попадешь здесь на деньги, и все. Он очень долго изучал маркетинг
в России, и знает о чем говорит. Например, он утверждает, что музыка
подобная нашей, сегодня дико популярна в Японии, поэтому он и взялся
выпускать нас сейчас в Японии.
DT: У вас там должен выйти релиз?
Буцык: Да, конечно. Мы ему отдали пластинку, и в декабре она должна
появиться. ...Так вот, к концу следующего года, по его словам, уже
будет стихать популярнось подобного направления в музыке. Японцы
всегда покупают все самыми первыми. Далее, как он говорит, через
год, он будет продавать эту продукцию в Англии, потому что в Англию
все самое лучшее приходит исключительно из Японии. Затем, из Англии
и Европы все это переправляется в Америку, а уже оттуда к нам, в
Совок. Так что вся эта музыкальная ботва сначала принимается в Японии,
там сортируется и уже затем рассылается по остальным странам и континентам.
DT: А еще, какие-нибудь дальнейшие планы по поводу выпуска релизов?
Буцык: Да их столько, что я обо всех и не помню. В последнее время
поступает очень много предложений. Я просто все время забываю эти
названия фирм, лейблов и т.д. Они как-то сами появляются, звонят
и говорят: "Помните, мы с вами договаривались." Я отвечаю:
"Конечно помню, приезжайте", - и после этого они у меня
тут же вылетают из головы.
DT: Значит нынешнее положение вас абсолютно устраивает, и все развивается
в соответствии с вашими планами?
Буцык: Конечно, мы даже и еще чем-нибудь заниматься могли бы. Все
само идет к нам в руки. Мы ничего не боимся, и вообще - все в порядке.
Единственное, хотелось бы, чтобы сильные мира сего, живущие на этой
территории, имели бы хоть какую-то гордость, и не опускались бы
до такого нищеебства.
С Ministry Of Psycho беседовали А. Шансков и А. Грачев.
|
|