Интервью энциклопедии "Eurazia" с Сергеем
Кубиком,одним из близких друзей
групп Alien Pat Holman и Министерство Психоделики!


Изначально интервью с Сергеем Кубиком представляло собой уникальную возможность получить достоверную информацию о звездах московской психоделической сцены группах :
Alien Pat Holman и Министерство Психоделики,т.к. собрать сейчас воедино всех участников оных проектов довольно проблематично!
Длительное время Сергей находится в дружеских,практически братских отношениях с музыкантами и являлся ярым почитателем творчества этих самобытных проектов .
Отыскать Кубика мне удалось в одной из мастерских,что неподалеку от Нового Арбата,со всеми присущими этим местам особенностями и персонажами!
Сергей оказался довольно разговорчивым человеком и любезно согласился поговорить об Alien Pat Holman и Министерстве Психоделики!
Кроме того предоставил уникальную коллекцию музыки этих проектов,за что ему объявляется особая благодарность.

E: Сергей,как ты впервые познакомился с творчеством Alien Pat Holman и Министерства Психоделики?
С:Началось все лет так шесть-семь назад с личного знакомства с Alien Pat Holman ,тогда меня интересовала новая неординарная музыка,которая как правило не афишировалась,но при этом представляла собой целостное и самобытное движение.Так оказалось,что у нас с APH были общие знакомые, которые и положили начало дружбе. В то время было мало больших клубов, но было много всевозможных студий и маленьких подвальчиков,где люди собирались и тусовались. В частности было место в районе ВДНХ-подвал.Там по выходным A.P.H. устраивали небольшие сессии, куда приглашались многочисленные друзья группы и чаще всего эти сессии перерастали в массовый угар, что сильно возмущало жильцов дома.
E:Насколько я помню, в тот момент APH были гитарной командой?
C:
Да, тогда ребята играли на гитарах, причем Ваня Лебедев и Ганс были постоянными участниками,а остальной состав переодически менялся. То есть там менялись сессионные участники, на гитарах вообще очень много людей переиграло с APH, даже нет смысла их перечислять....
Е:Сергей,многие люди связывают группу Alien Pat Holman cо сквотом в булгаковском доме,на станции метро Маяковская. Как было обнаружено и освоено это место и какие события последовали за этим в творчестве APH?
C:С Маяковкой дела обстаяли таким образом,что на протяжении 8лет он был занят под эгидой булгаковского фонда и закреплялся за всевозможными творческими персонажами с совершенно варьиативной деятельностью. Одна из квартир принадлежала Буцыку , а после его кооперации с Ваней и Гансом закрепилась за Alien Pat Holman.

E:Насколько я знаю в той самой квартире была собрана и электронная студия APH?
С: Да.И часто эта студия работала круглосуточно.
Очень была интересная история,когда к нам зашел один наш знакомый, и Буцык начал работать (в тот момент я тоже там жил,помогал по хозяйству! ).
Так вот Буцык включает аппаратуру,играет что-то,я там переодически его замечаю,делаю разные хозяйские дела ,проходит несколько часов-я ложусь спать,с утра еду на работу-он все играет. Прихожу после работы-а концерт все продолжается,ложусь спать- просыпаюсь (прошло так около 26ти часов). А наш гость совсем был не готов к двадцати часовому живому эфиру,c трудом понимал,что вообще все это время происходило! В человеке одновременно совмещалось восхищение происходившего все это время действия
с полной прострацией .
И такие вещи происходили довольно часто,особенно ближе к концу маяковской эпохи ...
Е:Насколько я понимаю Влад Буцык был одним из немаловажных факторов трансформации Alien Pat Holman из гитарно-нойзовой группы в электронно-психоделическую корпорацию?
Чем он занимался до знакомства с APH?
C:Ну это в прошлом профессиональный радист (служил в армии в таком качестве) и художник,скульптор (по образованию) ,который в определенный момент стал применять свои радистские навыки в художественных целях, заряжая всевозможные звукоизвлекающие штучки гипнотической энергетикой и используя ее с целью завораживания окружающего мира магикой электронного звука!

Е:Cергей,возвращаясь к Маяковке, не могу не спросить о том, какова была общая атмосфера внутри помещения,наверное много вещей происходило неосознанно и подсознательно?
С:Вообще мы располагались в том самом доме,где Булгаков написал свой шедевр "Мастер и Маргарита",и там по неожиданным стечениям обстоятельств пересекалось множество каких-то творческих людей со своими личностными энергетическими уровнями ,которые соединялись вместе для того ,чтобы выйти на более высокий уровень и найти для себя что-то новое.Вообще период существования сквота во многом предопределил для многих людей свое творческое будущее!
Своеобразное место всеобщего озарения.
Е:Сергей,я помню,что дальнейшее развитие AlienPatHolman получили уже в проекте "Министерство Психоделики",в который также вошли участники дуэта N209-Андрей Гайдуков и Николай Грецов,как произошло знакомство APH и N209?
C:Лично я познакомился с ребятами во время сессий на маяковке, в тот момент сформировался стабильный электронный состав APH (Ганс,Буцык и Иван),и Андрей с Коляном нередко захаживали в гости,что в конечном итоге незаметно перетекло в совместное творчество.
E:Когда сформировалось "Министерство Психоделики"?
Это было в середине 96го,когда у Пат Хольманов начался некий разлад:Ганс не вылазил из своих внутренних "залетов",Ваня готовился к отъезду в США ,а Буцык и N209 стали выступать как "Министерство Психоделики".
Е:А как насчет Валеры Васюкова?Я знаю,что он тоже являлся неотъемлимым участником обоих проектов?
С:Да,но его участие было по большей части переодическим.Он обычно присоединялся ,
когда был свободен,не работал и т.п.
Я больше сталкивался с Министрами,когда они работали втроем.
Хотя запомнилось мне довольно интересное выступление Министерства в клубе "Не бей копытом"...
E:Насколько я знаю это закоренелый рок клуб?
С:Да,наверное,я честно говоря не знаю!Ребят туда пригласили и даже сняли на видео,потом был даже некий репортаж по ЦТВ обо всем этом!
Интересно было то,что Буцык в тот раз находился в глубоких "снах" и мы его буквально затащили в машину,а на месте всю комутацию осуществил Валера.
Буцык очнулся уже где-то в середине концерта- удивился,наверное!
E:Насколько я помню Валера привносил в общее звучание некий текстовой контекст? Он это все на сэмплере разруливал, и речьтативы были довольно забавные и заряжали музыку еще и с литературной стороны!
C:Да. Правда Валера в последнее время не сильно парился над обновлением материала,сначала забил сэмплер,а уже во время Субстанции это дело по кругу шло!
Е:Да,а как ты можешь вкратце охарактеризовать события на радио "Субстанция"...
C:Ну это было очень угарное время!Сразу после нашего переезда с Маяковки.
Ребята там каждую неделю выступали,я туда с ними часто ездил.Жаль,что Субстанция не всем была доступна,там была целая эпоха живых эфиров Министерства с самыми разными программами!Исполнялись довольно разноплановые программы от амбиента до драйвовой психоделии...
Е:А на сибирские гастроли ты с ними не съездил?
C:Нет,так получилось,что в день отъезда ребят в Омск,нашу базу в булгаковском доме опечатывают и прийдя домой,я обнаруживаю стальные замки и двери!Нет ключей,никакой возможности попасть в свой собственный дом.Я пробираюсь внутрь через чердаки,собираю самые важные вещи.
Мы тогда уже догадывались,что рано или поздно это случится и основную массу вещей и аппаратуру вынесли.Хотя многое было подвергнуто погрому!Это было обычное
дело для нашей службы гос безопасности!(Наблюдали в течение восьми лет,а потом нагрянули!)
Да с тех пор и по сей день дом стоит опечатанный и никем невостребованный.
Но мы все вспоминаем о маяковке как об одном из лучших музыкальных
этапов:квартира в центре Москвы с электричеством,газом,водой,куча разных приятных людей и неописуемая атмосфера бесконечного транса....
После этого случая мы и начали задумываться о переезде и впоследствии вся аппаратура располагалась дома у Андрея Гайдукова,он там поблизости жил.

E:Да,возвращаясь к музыкантам,скажи пожайлуста каковы были функции каждого из музыкантов,я знаю что Ганс обычно отвечал за некий перфоманс и вокал?
С:Ну Ганс это вообще человек-театр,он поет,причем он поет с неведомым для землян смыслом и подчасти его голос звучит как инструмент, а никак какая-либо смысловая нагрузка!При этом он периодически танцует и устраивает перфоманс-шоу,что на электронной сцене довольно редко происходит.
Например,был у Ганса был интересный брейк данс перфоманс в Метелице. Там все было очень суматошно, в самый последний момент к нам подбежал арт директор и заявил,что я вас выпустить на сцену не могу,c вашей музыкой мы можем лешиться наших постоянных клиентов.
Тем не менее ребята там втроем (Ганс ,Влад и Коля) полчаса плодотворно отыграли.Хотя публика там дикая,реагирует на музыку как на фон,а Министерство же не может оставлять слушателей равнодушными.

С:В отношении других участников проектов строгого распределения обязанностей никогда не было,все зависело от прибора,который попадал в руки того или другого участников APH.
За Буцыком чаще всего оставлялось право на программирование драм машин,хотя он мог всегда по ходу общей игры включиться как клавишник или крутил ручки обработок ...
Иван тоже мультиинструменталист еще тот-у него профессиональное гнесинское муз образование по классу фортепиано,десятилетний опыт звукорежиссуры.
Е:Я слышал,что Буцык и на гитаре довольно неплохо играл...
С:Да,он изначально в Пат Хольманах играл на гитаре,причем у него это получалось довольно убедительно!В свое время он на Маяковке на гитаре переиграл небезызвестного московского гитариста Cталкера.Они вдвоем часа два-три рубились и эпогея достиг Буцык!
Кстати,со Сталкером Министерство отыграло роскошный концерт в "Акватории",правда,он там часа так два на басу поиграл,а потом заснул!
И нам уже на Субстанцию приходили вопросы, кто из музыкантов заснул во время концерта?
Е:Cергей,а каковы были причины того,что в свое время министерство преждевременно покинуло радио "Субстанция"?
С:К сожалению,ее организаторы под конец перестали чувствовать разницу между живым выступлением и минидиском.Проблемой стало отсутствие какой-либо
посильной финансовой поддержки со стороны учередителей.
А возить дорогостоящую аналоговую аппаратуру тоже было небезопасно,она довольно чувствительна к каким-либо перемещениям!
Е:Как я успел заметить сейчас произошло внутреннее рассредоточение Министерства и Alien Pat Holman:Андрей более занимается сольными проектами:N209 и Post Psycho;Ганс и Ваня создали San Ieronimo Twins,Коля с Буцыком пытаются сохранить министерские музыкальные корни,как ты думаешь возможен ли новый альянс всех персонажей?
С:Cейчас такое время,когда все как-то погрузились в свои проблемы и даже я крайне редко заезжаю навестить старых друзей,т.к.оказался закрепощенным в простой проблеме обеспечивать себе свое существование.
Насчет воссоединения? Концерты!Нужны хорошо организованные и обдуманные мероприятия.Если есть концерты-то собираются и все близкие и дальние друзья и клуб сам собой заполняется приятной публикой и атмосферой!

Е:Меня спрашивают разные люди о значении словосочетания "Министерство Психоделики",как ты сам можешь его охарактеризовать?
С:Но в этом изначально не было никакого подвоха.
Тут все предельно и ясно- организация людей экспериментирующая со всевозможными состояниями посредством электронной музыки!

Интервью подготовлено Грачевым Андреем
22.03.2000