|
"ЕВРАЗИЯ". Статьи.
Данный материал вышел во втором номере столичного музыкального
журнала в "отредактированном" варианте...
В данном случае предлагается его оригинальный вариант:
Россия-Родина электронной музыки!
На многочисленные заявления о вторичности современный российской
электронной музыки мало кто может возразить или привести весомые
доказательства всей неправильности и неуместности данного утверждения.
Прежде всего существующая вторичность связана с обилием наредкость
дешевой компьютерной музыкальной продукции молодых хакеров и просто
заядлых домоседов ,
предпочитающих скоротать время сидя у своего любимого компа ,разруливая
не раз уже обкатанные по всему миру лупы и наслаждаясь доступностью
и дешевизной столь заманчивого музыкального процесса. Все бы было
хорошо ,если бы даннный процесс не вылазил на поверхность нашего
без того "необычного" музыкального бизнеса посредством
"родительской" поддержки и не заполнял пустоту российского
рынка незрелой и второсортной продукцией.
В связи с данным явлением у неосведомленного музыкального потребителя
создается вполне оправданное представление о российской музыке.
Россия была и остается Родиной электронного звука: здесь был изобретен
первый электронный прибор-терменвокс,здесь в 50х был изобретен первый
в мире синтезатор "АНС",здесь были написаны Эдуардом Артемьевым
первые электронные пьесы,датируемые началом-серединой 60х.
Тем не менее силой внешнего внушения весь русский вклад в общую
музыкальную культуру, почему-то усиленно умалчивается в Интернете
и во всевозможных музыкальных изданиях..
А ведь сколько реального музыкального материала по-прежнему не доходит
до слушателя ,не преодолевая границы потребителя и производителя!
Сейчас мало кто догадывается о существовании московского электронного
андерграунда ,
зародившегося в середине 90х на стыке гитарной психоделики и авангарда
c новомодным в то время кислотным движением.
Это и всемиизвестный проект FRUITS(Алексей Борисов/Павел Жагун)c
их безграничными абстрактными футуристическими экспериментами в
конкретных музыкальных жанрах (техно ,электро ,эмбиент ,ритм нд
нойз)и Alien Pat Holman (которые в определенный момент стали исполнять
гитарную музыку на синтезаторах ,добившись при этом совершно уникального
звучания ,в котором соединилась гитарная психоделика с современным
трансом ,пост индастриалом и много чем другим)
и ныне не функционирующий проект Esclavos Del Futuro (музыканты
которого еще в 93м году работали с экзотическим женским вокалом
,положенный на музыку Acid house и trance и исполнявшийся на языке
эсперанто) ,и московское Оле Лукойе- в последствии Подводные диверсанты
,исполнявшие кислотную музыку на гитарах , и Медуза 7,объединившие
музыку даб с холодной нео романтикой,и проект музыкантов групп Виды
Рыб и Братья По Разуму под названием "Зима",в котором
успешно прижились электронный хард кор с музыкой Ска и панк ,это
и проект Юрия Орлова Ф.И.О.,который в 91-93м году записывал 20ти
минутные трансовые композиции ,которые и по сей день слушаются как
нечто ,не вписывающееся в рамки какого-либо стиля ,и множество других
замечательных проектов,ныне не афишируемых и как будто бы забытых.
Появление так называемого московского концертного саунда во многом
связано с творчеством музыкальной лаборатории Министерство Психоделики
(Ministry of Psycho) ,участники которой за четырехлетний срок существования
сумели разработать и оформить свой собственный стиль и саунд ,объединяющий
самые неожиданные музыкальные
средства и подходы ,благодаря которым музыкантам каждый раз удавалось
трансформироваться в новые и новые звуковые формы.
В наши дни достойные примеры привести весьма сложно ,хотя и сейчас
в море "пластмассового" материала можно откопать какую-нибудь
"диковинку".(Обычно где-нибудь на домашней студии в окружении
всевозможных электронных устройств и с полнейшим безразличием к
тому ,что происходит за пределами студии).
Как ни странно ,но музыка производившаяся в России до появления
доступного компьютерного оборудования была на много качественней
и интересней. C появлением примитивных компьютеров (собранных преимущественно
в Китае) как будто у людей отключились фантазия и стремление к новаторству.
На смену которым пришли математический расчет и набор примитивных
практических знаний (как луп с лупом свести) .
В наши дни российская действительность не хочет или просто не может
воспринимать и без того малочисленных талантливых соотечественников
,а предпочитает бесконечно восхвалять и идеализировать заграничных
кумиров ,страдающих на своих роскошных студиях от "комплекса
полноценности".
Одна из ключевых особенностей в восприятии российского саунда это
постоянные попытки поставить на здешних музыкантов отточенный штамп-
найти все возможные сходства с западными музыкальными проектами
,хотя изначально всякое даже вторичное российское творение следует
рассматривать с той стороны ,что это сделано здесь ,а не там.
А здесь значит здесь- в атмосфере постоянного эмоционального напряжения
и непредсказуемости , в отсутствии доступного качественного оборудования
и невозможности нормальной студийной работы и в отсутствии сцены
и аудитории как таковых , но при наличии неслыханной для всего мира
расхлябанности и амбициозности , которая является в большей степени
движущим фактором здешнего творческого процесса , который не поддается
трезвому осмыслению.
Например, в Европе общая музыкальная схема работает следующим образом
:"Я записываю музыку, мне нравится это делать,и за мой труд
как и за любой другой труд мне платят",а в России немейнстримовое
новаторское музыкальное творчество выглядит как парадокс или абсурд
"Я делаю,потому что так хочу,или я делаю,потому что мне нравится
это делать,но я должен где-то брать деньги,чтобы я мог заниматься
тем,что мне нравится!".
Но именно этот порядок вещей зачастую и является показателем бескорыстного
творческого процесса ,нацеленного на производство музыки с максимальной
самоотдачей и самореализацией и без каких-либо компромиссов с внешним
миром.
На заявления типа: "В России нет электронных музыкальных групп
западного уровня" можно легко ответить ,конечно нет -все коллективы
данного уровня находятся там (в Европе) и их там очень много,более
чем достаточно.А попытки приклеяться к тамошнему движению нашими
деятелями музыкального фронта уже показали свои плоды: вроде бы
покорили Европу ,да все равно все назад на родину стекается.
Можно с уверенностью заявить ,что Европа предвзято относится к России,потому
что Европа по количеству валютных займов и черезвычайных ситуаций
уже пять лет считает Россию страной третьего мира ,только с территорией
большей чем все европейские страны вместе взятые и с самобытной
бездонной культурой ,пусть местами пошлой и грязной,но никак не
вторичной.
И нет необходимости в России признавать или хуже того навязывать
здесь тамошние правила игры-понятия ,тенденции.
Именно этот аспект все чаще всплывает в российских музыкальных краях
и оставляет несгладимые "шрамы" на ранимом теле отечественной
музыкальной жизни.
К сожалению ,в России есть давняя традиция ,что все гениальное раскрывается
после смерти ,видимо ,так и будет с истинно русской электронной
музыкой ,которая в данный момент находится в заточении безграмотного
произвола американского шоу бизнеса ,работующего на дезинтеграцию
самой независимой в культурном отношении страны в мире.
И это не просто пустые слова -достаточно окинуть взором
руссифицированный канал MTV ,много ли там российской электронной
музыки? Ее там нет вообще ,как и нет интересного рока и джаза ,как
нет авангарда и электронного фристайла.Есть только то ,что подходит
под формат дегенеративной развлекалки ,во главе которой стоят русскоговорящие
Бивис и Батхет и десяток телепустышек ,заполняющих своими всеобъемлющими
"базарами" культурную бедноту современной российской масс
медиа.
При этом и оппозиция этому произволу как таковая отсутствует: разве
что дюжина русских Скинни Паппи и Аутекров ,которые говорят ,что
"мы мол и не против ,что тут такое творится -это мол так и
надо ,становимся Европой".
Нет, Европой мы не становимся ,а становимся мы ее задним местом
,на которую молятся и у которой просят о помощи.
Помогите ,мы мол такие несчастные тут в "совке" страдаем!
Вся оппозиция переродилась в развтие саб культур ,корни которых
опять же за океаном или в солнечной Атлантике ,страдающей перенасыщеннием
и борьбой за свой мир (господство) во всем мире!
А Россия тщетно принимает все многообразие западного безобразия
и переваривает ,а потом ,спустя какое-то время выдает свои жалкие
подобия западных понятий ,провоцируя при этом появление на улицах
страны: преславутых готов и бобов марлей ,заявляющих ,что "Россия
мол Родина готики и мол все это готика!"
Но и это явление адаптации западных тенденций в России является
еще одним аспектом самобытности: вроде бы и понятия все знают и
вроде бы правила игры верные ,а итог-безразличие ,с которым смотрят
на русских Аутекров,Коилов,Пи ориджей,Колд катов и всех остальных
закоренелые российские обыватели.
По-видимому,нехватает "умения и старания",но как говорится:
терпение и труд все перетрут!
Удачи вам всем и понимания!
12.08.2000 Андрей Грачев -муз энциклопедия "Евразия"
|
|