"ЕВРАЗИЯ". Статьи.


Данный материал вышел во втором номере столичного музыкального журнала в "отредактированном" варианте...
В данном случае предлагается его оригинальный вариант:

Россия-Родина электронной музыки!

На многочисленные заявления о вторичности современный российской электронной музыки мало кто может возразить или привести весомые доказательства всей неправильности и неуместности данного утверждения.
Прежде всего существующая вторичность связана с обилием наредкость дешевой компьютерной музыкальной продукции молодых хакеров и просто заядлых домоседов ,
предпочитающих скоротать время сидя у своего любимого компа ,разруливая не раз уже обкатанные по всему миру лупы и наслаждаясь доступностью и дешевизной столь заманчивого музыкального процесса. Все бы было хорошо ,если бы даннный процесс не вылазил на поверхность нашего без того "необычного" музыкального бизнеса посредством "родительской" поддержки и не заполнял пустоту российского рынка незрелой и второсортной продукцией.
В связи с данным явлением у неосведомленного музыкального потребителя создается вполне оправданное представление о российской музыке.
Россия была и остается Родиной электронного звука: здесь был изобретен первый электронный прибор-терменвокс,здесь в 50х был изобретен первый в мире синтезатор "АНС",здесь были написаны Эдуардом Артемьевым первые электронные пьесы,датируемые началом-серединой 60х.
Тем не менее силой внешнего внушения весь русский вклад в общую музыкальную культуру, почему-то усиленно умалчивается в Интернете и во всевозможных музыкальных изданиях..
А ведь сколько реального музыкального материала по-прежнему не доходит до слушателя ,не преодолевая границы потребителя и производителя!

Сейчас мало кто догадывается о существовании московского электронного андерграунда ,
зародившегося в середине 90х на стыке гитарной психоделики и авангарда c новомодным в то время кислотным движением.
Это и всемиизвестный проект FRUITS(Алексей Борисов/Павел Жагун)c их безграничными абстрактными футуристическими экспериментами в конкретных музыкальных жанрах (техно ,электро ,эмбиент ,ритм нд нойз)и Alien Pat Holman (которые в определенный момент стали исполнять гитарную музыку на синтезаторах ,добившись при этом совершно уникального звучания ,в котором соединилась гитарная психоделика с современным трансом ,пост индастриалом и много чем другим)
и ныне не функционирующий проект Esclavos Del Futuro (музыканты которого еще в 93м году работали с экзотическим женским вокалом ,положенный на музыку Acid house и trance и исполнявшийся на языке эсперанто) ,и московское Оле Лукойе- в последствии Подводные диверсанты ,исполнявшие кислотную музыку на гитарах , и Медуза 7,объединившие музыку даб с холодной нео романтикой,и проект музыкантов групп Виды Рыб и Братья По Разуму под названием "Зима",в котором успешно прижились электронный хард кор с музыкой Ска и панк ,это и проект Юрия Орлова Ф.И.О.,который в 91-93м году записывал 20ти минутные трансовые композиции ,которые и по сей день слушаются как нечто ,не вписывающееся в рамки какого-либо стиля ,и множество других замечательных проектов,ныне не афишируемых и как будто бы забытых.
Появление так называемого московского концертного саунда во многом связано с творчеством музыкальной лаборатории Министерство Психоделики (Ministry of Psycho) ,участники которой за четырехлетний срок существования сумели разработать и оформить свой собственный стиль и саунд ,объединяющий самые неожиданные музыкальные
средства и подходы ,благодаря которым музыкантам каждый раз удавалось трансформироваться в новые и новые звуковые формы.
В наши дни достойные примеры привести весьма сложно ,хотя и сейчас в море "пластмассового" материала можно откопать какую-нибудь "диковинку".(Обычно где-нибудь на домашней студии в окружении всевозможных электронных устройств и с полнейшим безразличием к тому ,что происходит за пределами студии).
Как ни странно ,но музыка производившаяся в России до появления доступного компьютерного оборудования была на много качественней и интересней. C появлением примитивных компьютеров (собранных преимущественно в Китае) как будто у людей отключились фантазия и стремление к новаторству. На смену которым пришли математический расчет и набор примитивных практических знаний (как луп с лупом свести) .


В наши дни российская действительность не хочет или просто не может воспринимать и без того малочисленных талантливых соотечественников ,а предпочитает бесконечно восхвалять и идеализировать заграничных кумиров ,страдающих на своих роскошных студиях от "комплекса полноценности".
Одна из ключевых особенностей в восприятии российского саунда это постоянные попытки поставить на здешних музыкантов отточенный штамп- найти все возможные сходства с западными музыкальными проектами ,хотя изначально всякое даже вторичное российское творение следует рассматривать с той стороны ,что это сделано здесь ,а не там.
А здесь значит здесь- в атмосфере постоянного эмоционального напряжения и непредсказуемости , в отсутствии доступного качественного оборудования и невозможности нормальной студийной работы и в отсутствии сцены и аудитории как таковых , но при наличии неслыханной для всего мира расхлябанности и амбициозности , которая является в большей степени движущим фактором здешнего творческого процесса , который не поддается трезвому осмыслению.
Например, в Европе общая музыкальная схема работает следующим образом :"Я записываю музыку, мне нравится это делать,и за мой труд как и за любой другой труд мне платят",а в России немейнстримовое новаторское музыкальное творчество выглядит как парадокс или абсурд "Я делаю,потому что так хочу,или я делаю,потому что мне нравится это делать,но я должен где-то брать деньги,чтобы я мог заниматься тем,что мне нравится!".
Но именно этот порядок вещей зачастую и является показателем бескорыстного творческого процесса ,нацеленного на производство музыки с максимальной самоотдачей и самореализацией и без каких-либо компромиссов с внешним миром.
На заявления типа: "В России нет электронных музыкальных групп западного уровня" можно легко ответить ,конечно нет -все коллективы данного уровня находятся там (в Европе) и их там очень много,более чем достаточно.А попытки приклеяться к тамошнему движению нашими деятелями музыкального фронта уже показали свои плоды: вроде бы покорили Европу ,да все равно все назад на родину стекается.
Можно с уверенностью заявить ,что Европа предвзято относится к России,потому что Европа по количеству валютных займов и черезвычайных ситуаций уже пять лет считает Россию страной третьего мира ,только с территорией большей чем все европейские страны вместе взятые и с самобытной бездонной культурой ,пусть местами пошлой и грязной,но никак не вторичной.
И нет необходимости в России признавать или хуже того навязывать здесь тамошние правила игры-понятия ,тенденции.
Именно этот аспект все чаще всплывает в российских музыкальных краях и оставляет несгладимые "шрамы" на ранимом теле отечественной музыкальной жизни.
К сожалению ,в России есть давняя традиция ,что все гениальное раскрывается после смерти ,видимо ,так и будет с истинно русской электронной музыкой ,которая в данный момент находится в заточении безграмотного произвола американского шоу бизнеса ,работующего на дезинтеграцию самой независимой в культурном отношении страны в мире.
И это не просто пустые слова -достаточно окинуть взором
руссифицированный канал MTV ,много ли там российской электронной музыки? Ее там нет вообще ,как и нет интересного рока и джаза ,как нет авангарда и электронного фристайла.Есть только то ,что подходит под формат дегенеративной развлекалки ,во главе которой стоят русскоговорящие Бивис и Батхет и десяток телепустышек ,заполняющих своими всеобъемлющими "базарами" культурную бедноту современной российской масс медиа.
При этом и оппозиция этому произволу как таковая отсутствует: разве что дюжина русских Скинни Паппи и Аутекров ,которые говорят ,что "мы мол и не против ,что тут такое творится -это мол так и надо ,становимся Европой".
Нет, Европой мы не становимся ,а становимся мы ее задним местом ,на которую молятся и у которой просят о помощи.
Помогите ,мы мол такие несчастные тут в "совке" страдаем!
Вся оппозиция переродилась в развтие саб культур ,корни которых опять же за океаном или в солнечной Атлантике ,страдающей перенасыщеннием и борьбой за свой мир (господство) во всем мире!
А Россия тщетно принимает все многообразие западного безобразия и переваривает ,а потом ,спустя какое-то время выдает свои жалкие подобия западных понятий ,провоцируя при этом появление на улицах страны: преславутых готов и бобов марлей ,заявляющих ,что "Россия мол Родина готики и мол все это готика!"
Но и это явление адаптации западных тенденций в России является еще одним аспектом самобытности: вроде бы и понятия все знают и вроде бы правила игры верные ,а итог-безразличие ,с которым смотрят на русских Аутекров,Коилов,Пи ориджей,Колд катов и всех остальных закоренелые российские обыватели.
По-видимому,нехватает "умения и старания",но как говорится: терпение и труд все перетрут!
Удачи вам всем и понимания!

12.08.2000 Андрей Грачев -муз энциклопедия "Евразия"