"ЕВРАЗИЯ". Статьи.

Трансцендентное Безумие Ида Молотова

ID MOLOTOV-музыкант из г.Санкт-Петербург, в котором я гостил у Ида в течении недели и, достаточно познакомившись и пообщавшись, понял, что необходимо взять что-то на память. Этим "что-то" и является данное мне Идом интервью, которое я, в свою очередь, передаю всем интересующимся.

Расскажи, Ид, с чего начались твои первые творческие шаги? Как ты пришел к тому, что сейчас называется ID MOLOTOV?
- Началось все 1999 году с группы МОРЛОКИ. Это был, как мы сами его называли, минималистичный гитарный индастриал. На гитаре играл Арсений Рыбников, я отвечал за тексты, брутальный вокал и драм-машину. Позднее к нам присоединился Олег Репин (КРОВЬ С МОЛОКОМ), он писал нам некоторые сэмплы и отстраивал звук. Мы выпустили альбом "Саранча" на Fulldozer Rec и принимали участие в сборнике "Индустриализация" (KDK Records, 2000 год), в аннотации к нему была хорошая фраза про нас : "От этой музыки хочется броситься в пляс с десятого этажа". После распада группы мы с Олегом продолжили сотрудничество в проекте КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА, который существует до сих пор. Мы там занимаемся экспериментальной электронной музыкой.
Потом я начал писать музыку один и назвал свой проект ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК (2001-2004). Тоже выпустил на Fulldozer*е альбом "InDustReality", а потом собрал живой состав - вокалистка КатяКобра и басист Юра Подлевских (СЛЕЗЫ БЛЯДЕЙ, АЛЯ СКА). Музыка изменилась в сторону брэйк-битов и экспериментов с трип-хопом, но осталась злой и депрессивной. Мы свой стиль определяли как трипкор. Много выступали в питерских клубах, ездили на гастроли разные. Потом мы остались с Катей вдвоем, сменили название группы на ЭЛИТА и вскоре прекратили свое существование. Параллельно возник проект ID MOLOTOV, в нем я продолжил заниматься исключительно сольным творчеством. С этим проектом я уже успел выступить на фестивалях в Питере, Москве, Архангельске, разогревал EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, недавно зажигал на рэйве в Кирове. На выступлениях я использую зловещий видеоряд с нарезкой из фильмов ужасов и секса карликов.
Какую музыку представляет собой ID MOLOTOV?
- В настоящее время, пройдя через эксперименты с различными наиболее агрессивными стилями современной музыки, я занялся извращенным сексом с техно-хардкором и EBM.
Твои музыкальные приоритеты, что на тебя повлияло?
-MINISTRY, PRODIGY и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - это то, с чего я начал любить и до сих пор люблю музыку. То есть, разумеется, я послушал и полюбил массу различных вещей, но наиболее правильную энергетику мне дали именно эти три группы. Ну и еще, наверно, BJORK и TRICKY, если уж юность вспоминать.
Что помогло тебе сложиться как Иду Молотову - такому, как ты есть сейчас?
- Вот книга есть Сорокина, называется "Голубое сало", а перед этим еще, в ранней юности, я прочитал "Заводной апельсин", и те, кто внимательно читали эти книги, смогут усмотреть некоторые параллели. Это что касается названия проекта. И в какой-то степени мировоззрения тоже.
Ид, какое послание несет твоя музыка, какое настроение ты стремишься ей придать? Как это влияет на твою жизнь?
- Разумеется, это религиозное послание с очень сильным трансцендентным зарядом, которое провоцирует переоценку ценностей. Я думаю, в результате будет создано нечто вроде Церкви Безумия.
Какие инструменты ты используешь?
- Использую сэмплер KORG Electribe ES1, синтезатор ROLAND MT32, различные звуковые редакторы и виртуальные синтезаторы. Дисторшн на вокале.
Что ты вкладываешь в такое понятие, как концерт, насколько важно для тебя это общение?
- Концерт - это, разумеется, ритуал, отправление культа, важнейший момент взаимодействия со слушателями. В последнее время концерты в рок-клубах и на экспериментальных площадках меня уже не так устраивают, как раньше, сейчас меня гораздо больше привлекают танцполы. Там взаимодействие получается ближе к идеальному.
Раз мы говорим о религиозности, скажи, какое значение для тебя имеет психоделика и мистика?
- Это то, что я вижу каждый день вокруг себя и, конечно, как это может не отражаться в творчестве.
Насколько сильно на тебя влияют внешние факторы - мешают или, наоборот, вдохновляют? Существует мнение, что занимаясь нестандартной музыкой можно очень стремно-стремно жить.
-Конечно, гомеостатическое мироздание не оставляет без внимания. У меня был такой опыт. Но я не считаю, что все это однозначно очень плохо.
Расскажи про этот свой опыт.
- Например, группа МОРЛОКИ несла в себе крайне негативную энергетику и так искривила пространство, что в первую очередь это коснулось, конечно же, нас самих. В результате группе пришлось распасться. А я с тех пор изменил методы ведения войны с реальностью.
Я думаю, что музыка коллектива МОРЛОКИ была апокалиптична и поэтому до сих пор актуальна.
- Да, несомненно, это была музыка конца света. Конец света, я считаю, ждет каждого, другое дело, способствуем ли мы приближению этого индивидуального конца. Группа МОРЛОКИ очень способствовала. Но, наверное, не все так плохо, раз Что-то нам помешало.
Стремишься ли ты как-то распространять свое дело?
- В апреле сего года я выпустил новый альбом "Mordant" и распространяю его на выступлениях.
Какое влияние на тебя оказывает метафизика города, в котором ты живешь, атмосфера Санкт-Петербурга?
- Я репетирую в своей комнате перед окном, из которого открывается серый грязный пустырь, обрамленный громадинами брежневских четырнадцатиэтажек; за ними видны индустриальные просторы водонапорных и электрических станций. И когда я ору туда свои песни, меня реально прет.

Интервью взял Юрий Иной (Неизвестность) в апреле 2005го года.