|
"ЕВРАЗИЯ". Статьи.
Отчет о мероприятии 19.01.2003
Четвертая акция в память об Muslimgauze
Попал я в эту историю по инициативе некоторых своих знакомых из
Ministry of Psycho, которые проявили интерес к группе Неизвестность,
в которой я в настоящий момент задействован, и предложили выступить
вместе с ними на вечеринке в память о Брине Джонсе (Muslimgauze).
Мероприятие проходило в поп клубе Б2 и собрало огромное количество
разноликого народа, преимущественно растаманов, электронных музыкантов,
журналистов и тусовщиков. Вход в день мероприятия стоил посетителям
300 рублей без флаера.
(В цену билета также входила и CD компиляция из концертных записей
прошлогодней Muslimgauze party).
Люди настойчиво валили сплошь до 12ти ночи и заполнили пространство
клуба очень быстро.
Мероприятие проходило сразу на двух этажах клуба Б2: на 4м- основной
концертный зал с музыкантами, танцорами и факирами и в чилл ауте
на третьем этаже.
Как и на прошлом мероприятии, вход в пространство клуба был ограничен
разного рода препятствиями в лице дубовых охранников с кирпичными
лицами, пропускавших столпившихся у входа людей в зависимости от
собственных ощущений. Из-за этого из клуба выходить или переходить
с этажа на этаж было крайне проблематично, приходилось находиться
в толпе и, набравшись терпения, слушать всех участников.
Должен сказать, что подбор и очередность участвовавших коллективов
были весьма странными. Было заявлено более 10 коллективов - этакий
электронный фестиваль.
Как оказалось, возможность участия в этой акции была уникальной
для молодых музыкантов. Как сказал, мне Митяй из фрязинской группы
Гипноз, за 2 месяца до мероприятия было уже решено, кто выступит
на этой акции, и попасть на нее в качестве участника было крайне
проблематично. А мы вот с Неизвестностью оказались, наверное, счастливчиками!!
Повстречал я и замечательную происламскую группу Chief Mansur из
Королева, которая, как оказалось, сейчас не участвует в музыкальной
жизни столицы. Спешу оповестить, что первые три группы: Енот (экс-Спирали),
Ryaba Mutant и еще какая-то, мне не известная, –выступили на редкость
бедно.
Енот зарядил цифровую версию Banco De Gaia, а Ryaba Mutant, позабыв
про высокие частоты исполнили некоторые свои техно вещи пятилетней
давности. Я все спрашивал себя, а причем тут Muslimgauze? В какой-то
момент на сцене оказались FRUITS, и это пожалуй стало чем-то вроде
луча солнца в темном бессмысленном звуковом давлении. Первые три
команды мигом разогнали половину зрительного зала. А FRUITS были
первыми, кто пустил ход мероприятия в нужное русло. Побежали электростатичные
барабанные конструкции Жагуна вперемешку с деликатными нойз симфониями
Борисова.
Затем было еще одно приятное выступление- группа журналиста и музыканта
Алексея Самохина H23- электронный проект с живыми барабанами, русскоязычным
суицидальным вокалом и нойзовыми миниатюрами между песен. Было приятно
и смотреть, и слушать. Красивый сценический образ, панк религия
и авторская поэзия, вдохновленная и тотальным общественным сатанизмом
современности, и творчеством Coil, и может быть, группой Morphine.
Затем на сцене была группа Строфария (в лице одного Дмитрия) со
своим новым драм-энд-нойз звучанием. Все было достаточно радикально
и прямолинейно, но то, что делали Палыч с Вероникой года - так два
назад куда более глубинно и трогательно проникало в мое подсознание.
Проект участников Волги (Анжелы и Романа) Idioritmik представил
на Muslimgauze party совершенно новую энергичную программу на стыке
восточной этники и шаманского брейкбита. Айрат Нарышкин, воспользовавшись
непредвиденной паузой и отсутствием главных министров психоделики:
Буцыка и Андрея Гайдукова, вышел на сцену вместо Министерства и
спел свой стандартный концертный песенный набор.
Вскоре появились министры и устроили танцы из своих старых и новых
треков, входе микса Гайдуков покинул сцену, а DJ Буцык успешно закончил
свой сет.
Мы же, послушав все это и подождав какое-то время, выползли на сцену
последними и сыграли нечто довольно шумное, нойз-панковое и психоделическое
для оставшихся 20-ти человек.
В результате чего были тронуты до глубины души тем, что в тот памятный
вечер на нас пала миссия закрывать это странное действие криками:
''О, бедные люди, спаси нас Аллах!'' - и под феерическое шоу факиров,
которые устроили в самой середине нашего концерта внушительное шоу
с огнем, приветствовать дух главного ненавистника Западной культуры
Брина Джонса.
Конечно, подводя итоги, хочу сказать, что мероприятия подобного
масштаба сейчас - настоящие праздники для Москвы, так как большие
фестивали электронной музыки стали явлением здесь чрезвычайно редким.
Но все-таки очаровываться и восхищаться организаторским талантом
Pro&Creative не пришлось. Из раза в раз - те же промахи и неудобства.
Хотелось бы верить, что в Москве еще будут акции, на которых люди
не будут давиться на лестницах клуба, где будет грамотно и последовательно
выстроена очередность выступлений и где не будет того, что музыканты
не знают о том, что Muslimgauze прежде всего - радикальный террорист-антиглобалист,
а не пример для подражательства в области этнических лупов и кощунственного
семплирования исламских молитв.
|
|