"ЕВРАЗИЯ". Статьи.
Объединенный проект Строфария
(Интервью 02.2005 c Дмитрием Поликарповым)
Московский проект Строфария был сформирован осенью 1993го года.
Изначально он назывался BlueMarine и в составе трех человек (Дмитрий
Поликарпов, Вероника Филипченко и Сергей Рассказов) обратился к
психоделической импровизационной музыке, исполнявшейся на советских
аналоговых приборах. Таинственные и амбиентные ландшафты Bluemarine
неощутимо захватывают и сиюминутно переносят в миры урбанистического
этно-шаманизма с приятной индустриальной атмосферой и завараживающим
мелодизмом.
Уже как Строфария и 23 Дельфина музыканты многократно выступали
и продолжают выступать. Концерты Строфарии синтезировали магию аналоговых
звуков с психоделическим театром и концептуальным видеосопровождением.
Строфарии удалось незатейливо поиграть со многими электронными стилям
(rythm n noise, minimal techno, industrial techno, noise-ambient),
оставаясь поразительно архаичным и довольно смелым проектом.
С 1999го года стилистика, состав и технические приемы несколько
изменились. В новом тысячелетии Строфария разнообразно экспериментирует
с танцевальными ритмами и обретает свое новое звучание, которое
выверенно перекрестило цифровые технологии с гипнотизмом техно музыки
и парадоксом таинственной энергетики живых электронных концертов.
В составе cовременной Строфарии наряду с ее первооткрывателем Дмитрием
Поликарповым можно наблюдать множество интересных индивидуальностей
московского андеграунда: Алексея Петина, Александра Лугина (группа
Север), Алексея Самохина (H23), Романа Турчака, Сергей Семенов,
Александр Аникушин (Ex-Jah Division) и других.
Каждое новое перерождение этого коллектива обещает преданность поиску
и безграничной импровизации в новых формах и измерениях.
А.Г. В первую очередь мне бы хотелось получить историческую справку
о деятельности твоих проектов в прошлом и сейчас.
Д: Все началось очень психоделично- осенью1993го года. Cпасибо
грибам за то, что они помогли выразить звуком весь полученный духовный
опыт. Bluemarine, наш первый проект,- информация которую нам в тот
момент было необходимо передать. Он писался весь на советской технике
по идеологическим соображениям. Мы хотели выражать свои ощущения
нашим же языком. В 1995м году мы работали как 23 Дельфина. Одноименный
альбом писался в реальном времени без сведения- просто фрагменты
лайвов , своеобразные фотографии выступлений.
Работали в режиме real time и порой под воздействием своей музыки
доходили до удивительного состояния. Потчас все были вынуждены просто
гулять по улице, чтобы выйти из запредельного творческого галлюциноза.
В данный момент Строфария это дуэт c Алексеем Петиным. Мы играем
разную по характеру музыку: от Ритм энд нойза , к чему особенно
расположена душа, до дип техно.
А.Г. В 1998-99х годах мне попадались другие ваши домашние релизы
: "MASKS" и "MASKS RMX", как они были сделаны?
Д: О них я даже успел забыть. Тогда мы работали как Строфария в
Дворце культуры ''Москвич", где была некая база. К аналоговым
приборам прибавился сэмплер. Писали на DAT кассету подряд два альбома
.
В этот период незаметно подкрались и жизненные изменения , которые
определили самостоятельные пути каждого из участников в дальнейшем.
А.Г. Что проект Строфария хочет донести до слушателей? Какова идея
вашего творчества?
Д: Да ничего не хотим донести! Очень приятно просто, когда после
концерта находятся те люди, которых торкнуло и они выражают свои
эмоции.
Мне кажется, современные технологии ведут к обесцениванию музыки
. Наверное, основная идея творчества- передать свою личность или
поделиться каким-то знанием, которое может быть полезно для кого-то
еще.
Форма этой передачи может быть самая разная.
Очень важным аспектом для нас является поиск ответа на вопрос о
том, что есть в космических масштабах "материя"?
Нам интересно моделировать вселенные с помощью вибрации.
А.Г.Над чем вы сейчас работаете?
Д: Уже назрела запись альбома. Приборы забиты информацией, которую
просто необходимо превратить в альбом.
Я остался очень доволен двумя концертными записями, которые можно
смело выпускать как полновесные альбомы Строфарии: Фестиваль в Останкино
и фестиваль OutVideo (Уличное Видео) вместе с Мотором
Также получился законченным мой сольный альбом ''Космическая Одиссея
2001" - с очень серьезным настроением и записанный на сильных
эмоциях.
А.Г. Я заметил что ты перешел на модули и цифровые синтезаторы,
чем это вызвано?
Д: Современные цифровые аппараты при знании их синтеза могут выполнять
любые задачи- это очень удобно. На мой взгляд, дело не в приборах,
а в том, что ты хочешь сказать. Сейчас мне нравится кристальный,
чистый звук.
А.Г. Я запомнил многие ваши выступления как комплексные перфомансы
с видео и даже театром, занимаетесь ли вы видео анимацией сейчас?
Д: Перестал. В том году снял игровой фильм, пока он еще без музыки,
12ти минутный фильм про каракуцев- правила пятой руки.
Сейчас нам видео делает Роман Аникушин. Я считаю, что видео сопровождение
неразрывно с нашей музыкой, так как у нас зачастую отсутствует тектсовое
наполнение. Но есть и литературные эксперименты , прежде всего это
участие Александра Лугина (группа Север). С ним у нас отдельный
литературный проект.
A.Г Как обстоят дела с изданием музыки Строфарии?
Д. В основном мы издаем свою музыку сами небольшими самиздатовскими
тиражами, хотя были и некоторые релизы вовне: нас издавал Денис
Данченко, альбом ''23 Дельфина" допечатывал Дмитрий Толмацкий,
отдельные композиции вошли в сборники с мероприятий памяти Muslimgauze,
а еще один трек вошел в сборник, вышедший в австрии. Он называется
''Икра" лейбла Sabotage communication.
А.Г. Во время вашего последнего концерта в клубе Третий Путь вы
играли с живым составом, расскажи о нем и о его движении?
Д: Меня интересуют самые разные составы участников с максимальным
числом исполнителей на сцене! Мы и по двенадцать человек с удовольствием
играем.
Из того состава мне в первую очередь интересны Роман Турчак и Ганс
Хольман.
У Ганса идеальный для психоделической музыки вокал.
Это было не первое выступление с ним. Была еще акция Гоши Рыжего
из БПР- "моя бабушка-инопланетянка", тогда мы и познакомились.
Играли Леша Петин, Мотор и я , и было очень приятно, что в процессе
нашелся человек-слушатель, который так гармонично влился в процесс.
А.Г.: Мне запомнился проект H23 c Алексеем Самохиным, хотелось
бы узнать о творческих экспериментах в этой области.
Д: Совершенно другая музыка! Наш знакомый Гоша Мхеидзе охарактеризовал
стиль этого проекта как "Даркэмбиентнойзсатанизм"!. Очень
жесткая и личная музыка, иногда с Лешиным вокалом.
Было записано много совместного материала.
Был даже самоиздатовский бутлег этого проекта:
Он назывался- "Что ты будешь делать?"
А недавно сформировался еще один интересный side-проект Строфарии
"Психоактив".
Мои ритмы, гитарист, басист и Алексей Чуланский на вокале
А.Г. Есть мнение, что музыкантам , исполняющим тяжелую музыку и
в жизни не сладко .
Д: (Со смехом)
Подобная связь конечно есть. Музыка- передает личное мировосприятие.
Если человек глубоко задумался, то ему уже не будет легко и просто
поддерживать обыденные иллюзии.
Я уверен что каждое мгновение жизни- кайф. Те, кто говорят, что
музыка тяжелая и невеселая,- не задумываются, а в чем (почему) она
должна быть веселой.
С Дмитрием Поликарповым беседовал Андрей Грачев (Независимая музыкальная
энциклопедия Евразия февраль 2005го)
|