"ЕВРАЗИЯ". Статьи.

Объединенный проект Строфария
(Интервью 02.2005 c Дмитрием Поликарповым)

Московский проект Строфария был сформирован осенью 1993го года. Изначально он назывался BlueMarine и в составе трех человек (Дмитрий Поликарпов, Вероника Филипченко и Сергей Рассказов) обратился к психоделической импровизационной музыке, исполнявшейся на советских аналоговых приборах. Таинственные и амбиентные ландшафты Bluemarine неощутимо захватывают и сиюминутно переносят в миры урбанистического этно-шаманизма с приятной индустриальной атмосферой и завараживающим мелодизмом.
Уже как Строфария и 23 Дельфина музыканты многократно выступали и продолжают выступать. Концерты Строфарии синтезировали магию аналоговых звуков с психоделическим театром и концептуальным видеосопровождением.
Строфарии удалось незатейливо поиграть со многими электронными стилям (rythm n noise, minimal techno, industrial techno, noise-ambient), оставаясь поразительно архаичным и довольно смелым проектом.
С 1999го года стилистика, состав и технические приемы несколько изменились. В новом тысячелетии Строфария разнообразно экспериментирует с танцевальными ритмами и обретает свое новое звучание, которое выверенно перекрестило цифровые технологии с гипнотизмом техно музыки и парадоксом таинственной энергетики живых электронных концертов. В составе cовременной Строфарии наряду с ее первооткрывателем Дмитрием Поликарповым можно наблюдать множество интересных индивидуальностей московского андеграунда: Алексея Петина, Александра Лугина (группа Север), Алексея Самохина (H23), Романа Турчака, Сергей Семенов, Александр Аникушин (Ex-Jah Division) и других.
Каждое новое перерождение этого коллектива обещает преданность поиску и безграничной импровизации в новых формах и измерениях.

А.Г. В первую очередь мне бы хотелось получить историческую справку о деятельности твоих проектов в прошлом и сейчас.

Д: Все началось очень психоделично- осенью1993го года. Cпасибо грибам за то, что они помогли выразить звуком весь полученный духовный опыт. Bluemarine, наш первый проект,- информация которую нам в тот момент было необходимо передать. Он писался весь на советской технике по идеологическим соображениям. Мы хотели выражать свои ощущения нашим же языком. В 1995м году мы работали как 23 Дельфина. Одноименный альбом писался в реальном времени без сведения- просто фрагменты лайвов , своеобразные фотографии выступлений.
Работали в режиме real time и порой под воздействием своей музыки доходили до удивительного состояния. Потчас все были вынуждены просто гулять по улице, чтобы выйти из запредельного творческого галлюциноза.
В данный момент Строфария это дуэт c Алексеем Петиным. Мы играем разную по характеру музыку: от Ритм энд нойза , к чему особенно расположена душа, до дип техно.


А.Г. В 1998-99х годах мне попадались другие ваши домашние релизы : "MASKS" и "MASKS RMX", как они были сделаны?

Д: О них я даже успел забыть. Тогда мы работали как Строфария в Дворце культуры ''Москвич", где была некая база. К аналоговым приборам прибавился сэмплер. Писали на DAT кассету подряд два альбома .
В этот период незаметно подкрались и жизненные изменения , которые определили самостоятельные пути каждого из участников в дальнейшем.

А.Г. Что проект Строфария хочет донести до слушателей? Какова идея вашего творчества?

Д: Да ничего не хотим донести! Очень приятно просто, когда после концерта находятся те люди, которых торкнуло и они выражают свои эмоции.
Мне кажется, современные технологии ведут к обесцениванию музыки . Наверное, основная идея творчества- передать свою личность или поделиться каким-то знанием, которое может быть полезно для кого-то еще.
Форма этой передачи может быть самая разная.
Очень важным аспектом для нас является поиск ответа на вопрос о том, что есть в космических масштабах "материя"?
Нам интересно моделировать вселенные с помощью вибрации.

А.Г.Над чем вы сейчас работаете?

Д: Уже назрела запись альбома. Приборы забиты информацией, которую просто необходимо превратить в альбом.
Я остался очень доволен двумя концертными записями, которые можно смело выпускать как полновесные альбомы Строфарии: Фестиваль в Останкино и фестиваль OutVideo (Уличное Видео) вместе с Мотором
Также получился законченным мой сольный альбом ''Космическая Одиссея 2001" - с очень серьезным настроением и записанный на сильных эмоциях.

А.Г. Я заметил что ты перешел на модули и цифровые синтезаторы, чем это вызвано?

Д: Современные цифровые аппараты при знании их синтеза могут выполнять любые задачи- это очень удобно. На мой взгляд, дело не в приборах, а в том, что ты хочешь сказать. Сейчас мне нравится кристальный, чистый звук.

А.Г. Я запомнил многие ваши выступления как комплексные перфомансы с видео и даже театром, занимаетесь ли вы видео анимацией сейчас?

Д: Перестал. В том году снял игровой фильм, пока он еще без музыки, 12ти минутный фильм про каракуцев- правила пятой руки.
Сейчас нам видео делает Роман Аникушин. Я считаю, что видео сопровождение неразрывно с нашей музыкой, так как у нас зачастую отсутствует тектсовое наполнение. Но есть и литературные эксперименты , прежде всего это участие Александра Лугина (группа Север). С ним у нас отдельный литературный проект.

A.Г Как обстоят дела с изданием музыки Строфарии?

Д. В основном мы издаем свою музыку сами небольшими самиздатовскими тиражами, хотя были и некоторые релизы вовне: нас издавал Денис Данченко, альбом ''23 Дельфина" допечатывал Дмитрий Толмацкий, отдельные композиции вошли в сборники с мероприятий памяти Muslimgauze, а еще один трек вошел в сборник, вышедший в австрии. Он называется ''Икра" лейбла Sabotage communication.


А.Г. Во время вашего последнего концерта в клубе Третий Путь вы играли с живым составом, расскажи о нем и о его движении?

Д: Меня интересуют самые разные составы участников с максимальным числом исполнителей на сцене! Мы и по двенадцать человек с удовольствием играем.
Из того состава мне в первую очередь интересны Роман Турчак и Ганс Хольман.
У Ганса идеальный для психоделической музыки вокал.
Это было не первое выступление с ним. Была еще акция Гоши Рыжего из БПР- "моя бабушка-инопланетянка", тогда мы и познакомились. Играли Леша Петин, Мотор и я , и было очень приятно, что в процессе нашелся человек-слушатель, который так гармонично влился в процесс.

А.Г.: Мне запомнился проект H23 c Алексеем Самохиным, хотелось бы узнать о творческих экспериментах в этой области.

Д: Совершенно другая музыка! Наш знакомый Гоша Мхеидзе охарактеризовал стиль этого проекта как "Даркэмбиентнойзсатанизм"!. Очень жесткая и личная музыка, иногда с Лешиным вокалом.
Было записано много совместного материала.
Был даже самоиздатовский бутлег этого проекта:
Он назывался- "Что ты будешь делать?"
А недавно сформировался еще один интересный side-проект Строфарии "Психоактив".
Мои ритмы, гитарист, басист и Алексей Чуланский на вокале


А.Г. Есть мнение, что музыкантам , исполняющим тяжелую музыку и в жизни не сладко .

Д: (Со смехом)
Подобная связь конечно есть. Музыка- передает личное мировосприятие. Если человек глубоко задумался, то ему уже не будет легко и просто поддерживать обыденные иллюзии.
Я уверен что каждое мгновение жизни- кайф. Те, кто говорят, что музыка тяжелая и невеселая,- не задумываются, а в чем (почему) она должна быть веселой.

С Дмитрием Поликарповым беседовал Андрей Грачев (Независимая музыкальная энциклопедия Евразия февраль 2005го)