"ЕВРАЗИЯ". Статьи.


Попробуйте 2 Avacado и No More Troubles!

Моя очередная беседа проходила в пространстве довольно известной
в Москве студии FM Division, в которой, как оказалось,
наряду с коммерческой деятельностью хорошо уживается и альтернативное творчество, активно поддерживаемое и приветствующееся всеми возможными силами.
Дело все в том, что некоторое время назад под крылом FM Division была построена независимая студия '' NMT'', самоцель которой качественное производство разнообразной прогрессивной музыки, как живой, так и электронной.
За весьма непродолжительное время усилиями Дмитрия Пронина и его коллеги Дмитрия Новикова подвальное помещение преобразилось в уютную и позитивную космическую станцию, внутри которой стали частенько происходить всевозможные музыкальные эксперименты. Среди опубликованных работ имеет смысл указать два выпуска '' Растаманских сказок''. Впоследствии у электронных штурвалов оказались люди с большим творческим опытом и не лишенные желания поиска новых для себя форм и звуковых пространств, известные на московской независимой сцене: Аркадий Мартыненко ( Moscow Grooves Instituite, Eject Project, NIMB) и Ганс Хольман (из легендарных групп Alien Pat Holman и Дубовый Гаайъ). Так появился проект 2 Авакадо.
Их музыка показалась мне примечательна прежде всего тем,
что в своем амбиентно-роковом контексте она красиво сочетает самобытность московской атмосферы с выразительностью профессионалов, хорошо понимающих, как необходимо действовать в реальном времени и в каком направлении вести самого искушенного слушателя.
О творческих перспективах и технических секретах 2 Авакадо я решил поговорить со всеми в той или иной степени причастными к судьбе этого
проекта людьми.


АГ Расскажите, как судьба свела вас всех вместе?
Пронин: Знакомы мы были давно, а собрались случайно.
Директор студии FM Division Денис Родионов- мой многолетний знакомый,
еще со времен, когда он работал в студии ''Дискус'' в конце 80х.
В 1998м году у него появилась возможность обосноваться в этом здании со своей студией. В тот момент я развелся и продал квартиру. На часть вырученных тогда денег я жил, а на часть купил аппаратуру, и Денис предложил мне одно из помещений-складов, которое после длительного ремонта превратилось в эту студию, на которой все и встретились.

Новиков:
Я работал в одном магазине фирмы AntiTrade, а Дима в другом, у нас оказались общие музыкальные престрастия и интересы. У Димы был микрофон Neumann
Пронин:
А у него была с собой группа Medeski, Martin and Wood
Это была абсолютно кармическая встреча.
Н: Вскоре после встречи я уже получил ключи от студии и разбирался с принципом работы си стемы Pro Tools. Тогда же я познакомился с Аркадием и Борисом из Moscow Grooves Institute. Аркадий стал регулярно сюда захаживать и экспериментировать. Все чаще и чаще. Мы отстраивали звук, выключали свет и писали-писали...
Потом я привел сюда Ганса. И он хорошо дополнил разработки Аркадия своим голосом и гитарой.

Аркадий:
Здесь случайно оказался мой DX 7 и ламповый комбик Fender Delux.
В процессе одной из репетиций, мы решили позаписывать
клавиши через микрофон.

Пр: Не было какой-то специальной задачи. Но все друг-друга в той или иной степени знали!

Ар: Я про Ганса слышал (шепотом)!!!

АГ: Как появилось название 2 Avacado?

Ар Однажды Дима Пронин пришел и восхищенно сказал, что 2 Авакадо,
вот это что-такое!!
Пр Салат из Авакадо очень вкусный!
Ар Да еще я начал говорить, что Авакадо- крокодильи яйца.
И , что, старик, это же мы! Это нам надо делать!
Пр Авакадэ всегда растут парами на деревьях. И в латинской Америке их называют ''крокодильи яйца'', так как они похожи на мужские гениталии.
Ар Сейчас нас четверо, а может быть и 20 человек, если будет хорошая музыка.
Самое главное, что в рамках проекта все виртуально: сейчас он такой, завтра другой, затем третий...
Пр Главная фишка в том, что все здесь очень расслаблено и никто из нас больших надежд зарабатывать на этом деньги не питает. Поэтому это прежде всего общение: выпиваем здесь, девушки заходят
Может быть это просто самое приятное время провождения, которое мы пытаемся себе создать.
АГ Как функционирует ваша студия, вы занимаетесь коммерческими заказами или просто экспериментируете?
Пр No More Troubles- творческая лаборатория. На протяжении уже четырех лет тут было
очень много экспериментов. Она стала своеобразным стартовым местом для многих групп. Например, группа Дети Пикассо. Людей сюда всегда приходит довольно много, но здесь мы скорее обсуждаем и пробуем что-то И если что-то получается хорошо, то мы пытаемся это выпустить.
Зачастую здесь рождаются не конечные трэки, а эксперименты которые вырастают во что-то или не вырастают.
Ар: Мне кажется, что в этом пространстве-очень правильная атмосфера!

АГ Два Авакадо- родился из импровизационных сессий?
Пр: Да, скорее всего! Причем из очень экспериментальных!
Но: вместе с этим мы очень долго и тщательно искали звук, год-полтора.
Сидели безотрывно. Пробывали,
сравнивали, искали что-то свое- особенное. За это время удалось найти несколько принципов и приемов, в частности использование акустического метода записи электроники.
АГ Удалось ли вам найти какой-то секретный код в мире звука?
Но Я думаю что никаких секретных кодов или ходов в принципе не может быть, так как для каждой ситуации есть свое уникальное решение.
Наш длительный поиск был также обусловлен и нехваткой необходимых устройств.
Долгое время у на не было больших колонок и мы работали на одних мониторах NS 10.
Активно использовали комбы, сейчас перешли на Line Six, через которую мы пропускаем как гитару, так и клавиши и звук нам очень нравится.

АГ Ганс, расскажи, что привело тебя сюда?
Пр: Он пришел сюда, как приходят только волшебники!
Ар В дубленке, которую мне потом все пытался подарить! (Смеются)

Г Меня пригласил сюда Дима Новиков. Мы тогда тут прослушали материал, который в тот момент записывал Аркадий и у меня появились встречные идеи, как с этим можно поработать. В результате родилась такая концепция, когда люди независимо от своих жизненных движений имели здесь некую точку пересечения для вдумчивой работы над чем-то происходящим. Мы еще не виделись с Аркадием, а уже шла работа над Два Авакадэ. Всем основным участникам это понравилось, и началась совмесная сессионная работа. Мне очень тогда понравилось то, что все участники творческого коллектива могли и отдельно приходить сюда , и собираться вместе для джемов. Таким образом получалась полноценная работа. И продукт, который мы к настоящему моменту получили, подтверждает это.

Ар Лично мне нравится, что с этими людьми у меня есть общий поток.
Общий для нас для всех туннель.
АГ идея?
Ар Нет скорее это что-то третее. Например, бережное отношение друг к другу!
Г: Абсолютное Доверие
Ар: Мы хорошо чувствуем друг-друга. Мы записываем музыку с Гансом,
а Дима Пронин с Юнгой делают каты, мастеринг и прочие крайне необходимые в студийном процессе вещи!
Я не свожу материал, я просто доверяю его другим участникам!
Г: Что самое приятное и интересное, что здесь не договариваясь получилось так что 4 человека абсолютно четко поняли и сработали определенные механические функции, которые определили плодотворную
работу Не было никаких припераний Все свои функции знали и выполняли
АГ Профессионализм? Обширная школа жизни?
Пр Скорее удачное стечение обстоятельств. Сколько бы не было профессионализма, но очевидно что четыре разных человека имеют свои амбиции всегда. Тем более что все довольно долго занимаются творчеством. Кто-то больше, кто-то меньше. Но мы практически всегда ничего не обсуждали Может быть какие-то нюансы Обычно происходит так, что в коллективе, состоящем более чем из трех человек работа часто перерастает в бурное обсуждение многих вещей, обсуждать которые зачастую и не нужно.
Ар Появляется толпа
Пр Играли Ганс и Аркадий, а мы с Димой Юнгой занимались более процессом организации звука в пространстве, процессом звукозаписи и тп.

АГ Скажите, а есть ли у вашей музыки какое-то специальное послание слушателям? Вы хотите их удивить, огорчить, заставить о чем-то задуматься или обрадывать?

Ар: У меня есть такое ощущение, что если тебе хорошо и ты искрене это выражаешь, то из 100 человек десять обязательно прочувствуют это состояние на себе.
Мы не ставим каких-то специальных задач. К сожалению, пока это не Шоу Бизнес. Но мы все-таки можем поделиться своими эмоциями, выпуская пластинки и записывая музыку.
Пр Мне кажется, что это шоу бизнес, но совсем другой!

АГ Расскажите о технической стороне вашего творческого процесса.
Какова последовательность работы в вашей лаборатории?

Пр Изначально идея была простая-запись FM синтезаторов через комбик.
Ар И это крайне интересно! Когда мембрана начинает жужжать она дает своеобразный аналог.
Пр В первый раз мы использовали Комбик фирмы Фэндер, а клавиша изначально была Yamaha DX 7. После первой записи была длинная пауза, после которой мы случайно послушали и пришли к выводу, что получившееся звучание было для нас новым.
Ар Дребезжание мембраны трудно объяснить, но оно дает что-то новое свое.
Пр В принципе этот прием-вещь банальная, и никакой особой технологии в этом нет. Но из раза в раз нам удавалось находить в нем что-то свое.
Ар Затем к DX7 присоединился Roland D-50.
Пр Все попсовые аранжировщики говорят, что 80й- сочетание стерео Roland и Моно Yamaha DX7.

Г Работа над Двумя Авакадо-мой первый опыт общения с Pro Tools,
который сначала меня заинтересовал, а потом и окончательно очаровал.
При миниамальном подборе аппаратуры здесь на студии , обеспечивает
очень полноценную работу, которая меня убедила, что это и есть необходимая схема. Всего семь приборов, но они все взаимодействуют
между собой. Люди, которые с ними работают, знают что это за приборы, знают все их возможности и кротчайший путь к достижению максимального результата.
Ар Я второй раз сталкиваюсь с Pro Tools и заметил, что он работает по принципу магнитофона. Я большой поклонник записи на пленку по старинке. Если лажа- не проблема. Я лучше лишний раз перепишу. Меня привлекает в этом подходе диалог с самим собой. Это не какой-то Cubase или Enland, которые могут показаться похожими, но все-таки представляют собой нечто другое. Здесь я во второй после проекта NIMB
раз пережил ощущение, что я общаюсь с магнитофоном и на очень тонком уровне. И эти ощущения глубоко интуитивные. Ты и в Cubase, и в Pro Tools кликаешь мышкой, но ощущение диалога возникает лишь со второй системой. При том, что я работал лишь c Light version и без использования MIDI. Все сыграно живьем!

АГ Раз уж мы заговорили об инструментах и системах, расскажите о своем рабочем студийном комплекте. Что и для чего вы тут используете?

Пр Пишем мы в Pro Tools LE 001, конвертор с аналога на цифру Lucid,
конвертор по выходу используем Cambridge недорогой бытовой конвертор но очень удобный. В него входит большое колличество входов и выходов
Предусилитель TL Audio 5051 микрофон пиратский Neuman 57
Самая чудесная вещь гитарный процессор Line 6 ASR 10, до недавнего времени у нас был E-Mu , от которого мы отказались, заменив его на софт версию Samplesell Из синтезаторов: Yamaha DX7 (ETS), Roland D50
чумовая гитара Bass 6 (инструмент на котором играет Robert Smith из Cure)

Г Мы используем хорошо известные профессионалам приборы, и ими мало кого можно сейчас удивить. Но как известно, в хороших руках все и запело! Я чаще всего вижу в студиях большое колличество разнообразных приборов от старых до совершенно новых. Которые чаще всего не используются, а стоят для виду и набивают цену,
На нашей студии меня привлекает абсолютный минимум, полностью раскрученный. Здесь все стоит на своем месте, все работает. Все знают как это рулится и за счет этого происходит полноценная работа.
Нет потери во всевозможных нагромождениях с приборами.
При существующей простоте есть максимальная отдача , как и у музыкантов так и уприборов.

Пр Мы в шутку назвали нашу студию ''No More Troubles'' песней Боба Марлей.

АГ Расскажите о том, что вы хотите донести во время своих концертов и как с технической стороны вы этого достигаете?

Ар На сегодняшний день мы отыграли единственный концерт в галерее у приятеля. Мы не знали в тот момент, что мы хотим донести, даже не знали с чего начать. На втором-третьем часе выступления мы должны были влиться в проектор, на котором показывалось видео, и продолжали рубиться. В общей сложности мы играли около 5 часов.
Наш набор инструментов состоял из Kaoss Pad, Fender Telecaster,несколько MD плееров и синтезаторов DX 50 и Novation.
Дима Новиков помогал нам со звуком на пульте. Мы не исполняли старых вещей. Все исполнялось впервые и в реальном времени.

Используете ли вы в своих концертах болванки?

Ар Ганс подмешивал Eject Project, но у него все звучало совсем по-другому, от записи остались лишь какие-то частоты и мелодическая линия

АГ Сотрудничаете ли вы сейчас с лейблами? Я слышал, что Цитадель рекордз хотели выпустить альбом 2 Avacado?

Пр Да наша первая пластинка выходит на Цитадель рекордз в конце сентября.
Возможно будет презентация в каком-нибудь небольшом кафе. Будет ли концертное выступление- решится, спонтанно.
Но: Но сыграть альбомную программу второй раз вряд ли удасться. Такое повторить
невозможно. Мы очень долго работали над звуком. В 2 Авакадо звуку уделялось особое внимание.

АГ В работе над 2 Авакадо вы шли к какому-то заранее задуманному звучанию или
каждый раз двигались в неизвестном направлении?

Но Все время пригодится искать. Никакой концепции в отношении звука у нас нет.
Просто доверяли своим ушам и взаимному опыту. Сначала играли материал, а потом
тщательнейшим образом его сводили и слушали. По-моему все получилось довольно
не стандартно и не плоско, что для нас имеет особое значение.

Пр Нам, конечно, проще было бы пойти по пути концепции и оставить все как было непосредственно во время сессий, но для восприятия после мастеринга это может быть тяжело. Мы не хотим делать музыку для музыкантов. Дневники можно, конечно, почитать, но это скучно.

Ар Мы тут все просто хотим стать популярными и иметь большое колличество лаве! (Шутка)

Чем вы непосредственно сейчас занимаетесь? Не намечается ли у вас каких-то концертов?

Пр: Довольно сложно прогнозировать некие практические действия, когда
все люди заняты разными проектами. Для всего должен быть специальный знак, который дает направление дальнейшим действиям.
Не стоит воспринимать это как фатализм. Это скорее нечто пост...
Организация концертов- очень сложна если ты хочешь делать все правильно и качественно, то ты получаешь себе очень плотное знятие на ближайшие полгода. А если этим не заниматься всерьез то все это будет получаться плохо, что не опускает весь проект целиком.
У нас у всех есть опыт работы в разных коллективах, но мне кажется, что самое интересное происходит в данный момент, когда мы собрались в таком виде и это уникально. Людям договориться бывает очень сложно
даже мужу с женой. А музыкальное сотрудничество очень похоже на семью иногда амбиции горазда больше чем семья
Пока мы рожи друг-другу не били и это здорово!!!

АГ: АГ: В вашей музыке я заметил довольно интересное сочетание синтезаторного эмбиента с элементами психоделического рока и даба. Расскажите о том, что вы сейчас слушаете?

Пр Blackbox Recorder
Но Ian Brown альбом 2001го года.
Г Flanger ''midnight sound''


(Полная версия интервью с 2 Avakados, для журнала Шоу Мастер)