|
РЕЛИЗЫ. Андрей Грачев. ГОВОРИТ МОСКВА.
CD
Block Four
"100 уроков фотографии" (CD) Air fish Rec. 1993.
Данный компакт диск является одним из самых первых "памятников"
в истории Российской электронной техно музыки. И надо сказать, что
и по сей день он остается чуть ли не единственным удачным примером
эклектики в жанре техно.
Проект Block Four cформировался в 1991 году в составе: К. Смирнов
(экс. Николай Коперник, Альянс) и О. Сальхов (звукорежиссер центра
Стаса Намина SNC) - и просуществовал до 1996 года, записав всего
два альбома.
В концепцию записанного в 92 г. дебютного альбома легла сэмплерная
анимация, совмещенная с новомодной в момент записи кислотной эстетикой.
В основе "100 уроков Фотографии" лежат сэмплы из классических
музыкальных произведений, этнической музыки севера, неоромантического
рока и отечественных кинофильмов. Все они умело наложены на трансовые
ритмы и образуют необычную для жанра техно экзотическую смесь музыки
разных стилей и эпох - своеобразное путешествие вокруг света с преодолением
временных границ.
В качестве приглашенного вокалиста на одном из треков альбома появляется
Ю. Орлов (Ф.И.О.), он исполняет наполненную меланхолией и солнечной
романтикой композицию "Ах как жаль". Помимо Юрия, на пластинке
поют засэмплированные шаманы, оперные певицы, фольклерные исполнители,
инопланетяне, таитянки и прочие звуковые объекты.
Весьма выигрышной для Block four находкой явилось сочетание авангардного
звучания (множество роялей, сложных джазовых ритмов) и нетрадиционного
преподнесения техно музыки, как энергетического аккомпанемента состояний,
преисполненных духом классической неоромантики и психоделики.
Block Four
"Moscow -30C" (CD) SNC Records, 1996.
Второй, и, на сегодняшний день, последний альбом дуэта записывался
с 1994 по 95 г.г. Он существенно отличается от первого, хотя и не
уступает ему, ни в музыкальном, ни в новаторском отношении. Главное
отличие - на этой пластинке практически не слышен сэмплер, а его
место занимает красивый синтезаторный звук. Хотя в композициях:
"Два человека" и "Твист" cэмплер все же конкурирует
с модульным звучанием.
Как и на первой пластинке здесь появляется Юрий Орлов, но уже в
качестве художника обложки альбома.
Что же касается жанра, то музыканты продолжают ранее начатые эксперименты
с транс и амбиент музыкой, хотя и заметно снижают темп ритма, в
большей степени уже работая с трансовой атмосферой и амбиентной
акустикой. Общее звучание статично и размеренно. Великолепно раскрашиваются
самые невероятные картинки московской зимы с характерным для нее
холодным великолепием.
Обязательно послушайте эти пластинки: к 2000му году музыка Block
four ничуть не устарела, и вряд ли, это когда-нибудь произойдет.
Как известно: для искусства не существует времени.
Сool front
"The Cool front" (CD), General Rec, 1993.
Если говорить о европейском уровне в российской техно музыке, то
невольно останавливаешься на этой старой московской команде, сформировавшейся
в 92 году, благодаря Евгению Родионову и Дмитрию Иванову. Которым,
еще в те давние времена, удалось достичь этой почти незбыточной
цели российских DJs и клубных проектов.
Дебютный альбом демонстрирует хорошую меломанскую осведомленность
авторов в своем жанре и владение ди джейскими навыками, дающими
музыкантам возможность совместить музыкальную интеллигентность техно
с танцевальностью. Жанр альбома наиболее точно будет охарактеризован
как Old school techno-trance.
На пластинке присутствуют и очевидные техно-гимны: "Сool Front
Prg", "No more Disco", "Sex in Space",
и техно баллады "Fly 99" и "Let's go back in Time".
Специальным исключением из европейской техно игры является взрывоопасная
"Yesterday" с вокалом! В общем, "The Cool Front"-
достойная техно работа, подтверждающая пространственно-временную
дееспособность русской музыки.
Дубовый Гаайъ
"Aalien" (CD), Элиас Рекордз, 2000.
В сокровищницах записей психоделической группы Alien Pat. Holman
можно найти все многообразие музыкальной эволюции за последние 30
лет. За десять лет творчества Ганс и Кестер переиграли все что можно
и с кем только можно. И вот, совершенно незаметно, без каких-либо
анонсов, как некие фантомы стали появляться в продаже все новые
и новые сюрпризы от этого проекта, под ''раскрученным" названием
"Дубовый Гаайъ".
Третьим релизом новоиспеченного "Д.Г." стал альбом "AAlien"(Элиас
Рекордз), который несмотря на всевозможные неурядицы и разбирательства
все-таки попал в продажу и ныне доступен в музыкальных магазинах.
В его основу легли работы, наверное, из самого яркого "электронного''
периода группы, датируемого 95-96, когда музыканты именовались "БиоХимикs
from Moscow" и работали в алхимических лабораториях студии
"Элиас" и Булгаковского сквота в содружестве с Владом
Буцыком (Министерство Психоделики) и Романом Лебедевым (Volga, Идиоритмик).
Альбом состоит из 13 номеров, представляющих собой исторический
экскурс в алхимической экспедиции музыкантов во времени и пространстве.
Многогранный, насыщенный ритм, "текучие" гитарные партии,
симфонические отголоски аналоговых синтезаторов, и каждый раз по-новому
звучащий основной "синтезатор" проекта A.P.H. - голос
Ганса. За рубежом звучание этой группы еще семь лет назад было полноправно
названо "Moscow City Sound". Спешите услышать голос города,
в котором вы живете!
Лучшая пластинка 2000 года!
PS: Группа Alien Pat Holman весьма интересным образом поступила
со своими про-этническо-азиатскими композициями (99-2000). Ганс
и Кестер после удачных совместных экспериментов передали треки в
качестве аранжировок для скандальноизвестной Наталии Медведевой,
в последнее время все больше тяготеющей к модному звучанию. Итогом
первых разработок стала псевдо-театральная музыкальная постановка
длительностью около 10 минут с монументальным и на рекость выдержанным
вокалом Медведевой и темноватым трип хопом в исполнении A.P.H.
Помимо этого музыкантами готовятся к выпуску очередная партия "Дубовых
Гаев", среди которых русскоязычный альбом "Немного о преступлениях
независимой жизни","Sonic" (2000), "VirtuAll"
(99-2000) и "The best DJ in the world"(совместно с ''Запрещенными
Барабанщиками" и "San Ieronimo Twins"). Последний
альбом отражает давно наболевшую для музыкантов A.P.H. ди джейскую
стилизацию музыки, и в нем музыканты сами появляются в роли ди джеев,но
весьма необычных! Единственное, что до сих пор остается непонятным,
это на каком лейбле будут изданы вышеуказанные альбомы. По последним
сведениям Дельфин и A.P.H. заключили договоренность о перехода Ганса
и Кестера на лейбл "Крем Рекордз", где последние два года
выходят альбомы Дольфа. Вышеуказанный лейбл готов выпускать музыку
группы под их авторским именем ''Alien Pat. Holman" и обеспечивать
промоушен и поддержку. В свою очередь "Элиас" рекордз
готов продолжать мифологию с тиражированием эксклюзивных "Дубовых
Гаев". Кого выберут музыканты - покажет время.
"Звуки площади мира 1" - сборник, (CD), Objective
music, 2000.
С 12го по 17 сентября 1999 г. в Красноярске проходила концертная
программа Третьей Красноярской Музейной Биеннале, в рамках которой
было представлено все многообразие местной авангардной сцены. В
ноябре 2000го фондом Сороса был проспонсирован эксклюзивный CD "Звуки
площади мира 1", посвященный прошедшему событию. Он вышел под
лейблом Objective music, и его компиляцией и мастерингом занимался
Андрей Сучилин, лидер авангардной группы "До Мажор".
В концепцию выпущенного компакт диска лег ныне широко используемый
в музыкальном шоу бизнесе принцип "post production", предполагающий
дополнительную художественную доработку при составлении конечного
продукта, т.е. создание римэйков и миксов.
Таким образом, данный CD был представлен в форме микса из концертных
записей, к которым умело добавлялись или аккуратно вырезались отдельные
звуковые детали. Сам Сучилин появляется здесь в качестве техно составляющей
в содружестве с Макинтошем и бессмертной программой Rebirth. Концовка
CD представляет глобальный мегамикс Сучилина из всех участников
мероприятия, где под энергичные транс ритмы и поквакивание басовых
партий программы Rebirth сливается воедино все многообразие изобразительных
форм.
"IntelMusic vol 1 -ЭлектроБыт" 2000
Сейчас ни для кого не секрет, что музыка IDM, стала одним из мейнстримовых
явлений в мире экспериментальной музыки. А для кого-то стала признаком
дурного тона и консерватизма в современной электронной индустрии.
Возникшее в 90х как альтернатива клубно-танцевальной музыке Intelligent
Dance music довольно быстро завоевала музыкальный рынок Англии,
затем перебралась в Европу, Японию, а году так в 96м добралась и
до России. Точнее добралась в Москву, где появился Solar X и создал
Art-tek.
В начале 21го века волна IDM с ног до головы накрыла Питер, спровоцировав
появление таких проектов как : Fizzarum, Елочные Игрушки, taiga
и др.
Этот питерский сборник, привез в Москву музыкант Tenzor - за что
ему и огромное Спасибо!
Уже более года непрекращается поток мероприятий и публикаций, появляющихся
под кодовым названием "Другая Культура". За все содеянное
под этим названием несет ответственность Олег Юрченко, который как
оказалось еще и курирует музыкальный лейбл "Свободный Полет".
Новый сборник лэйбла "Intel music electro-быт" содержит
21 трек российских, преимущественно питерских музыкантов.
Здесь представлены практически все питерские компьютерные новаторы,
среди которых: Dubsynth, Tenzor, Synthetica, Pustota, Zelany Rashoho,
Fizzarum, Елочные Игрушки, Ruff Engine, Taiga и др. Этот нонстопмикс-сборник
не выделяется оригинальностью, разве что необычное использования
голосовых комментариев Артемия Троицкого в качестве Intro и Outro,
и еще там среди обилия незамысловатых звучков запрятаны вполне неплохие
электронныные эксперименты. В частности весьма выделяется проект
2012 (Интерактивный проект Юрия Элика ), и следущие за ним проект
Dubsynth и Pustota. Качеством цифровых звучков выделяются профессионалы
EU и Fizzarum. Красивой мелодичностью подкупает давно полюбившаяся
Cинтетика. Наличием живого звука Zelany Rashoho, которым недостает
только большего количества репетиций . А в остальном так, как и
всегда..
На компакте также представлен гостевой отдел, в котором встречаются
Виды Рыб пятилетней давности, рижско-питерский Alexandroid и Новосибирские
Nuclear Losь.
El Cosmo Group
"Coffee in music" 2000 (CD), Citadel/Discocsid
Московский электронный проект El cosmo group (в прошлом Фамальгаут)
известен с 91го года, хотя их первый CD появился только сейчас.
На лейбле Цитадель/Дискоксид рекордз. Стилистика этого проекта как
многие уже догадались тоже не стояла на месте: от synthy-pop и techno-rap
музыканты Гарик и Алик преобразовались со временем в trance дуэт,
и впоследствии занялись кислотным эмбиентом, а сейчас, видимо под
влиянием массовых музыкальных тенденций переметнулись к "кофейной"
музыке.
Наряду с музыкальной деятельностью El cosmo group известны еще и
благодаря промодеятельности в московских клубах "Relax"
и "Манхетен-Экспресс"(94-96г).
Дебютный альбом El Cosmo Group называется "Coffee In Music".
Записывался на студии Solaris-Station в 96м-2000м году. В его записи
были задействованы этнические сэмплы, джазовые ритмы, ди джейская
поддержка от DJ List, и аналоговые глубины звука Solaris studio.
В ходе записи новой концептуальной программы в 99м году к музыкантам
примкнул Аркадий из Moscow Grooves Institute. Из всех этих стилистических
перетасовок получился довольно неплохой и ровный альбом: утренняя
кофейная атмосфера, красивые клавишные трели и, что немаловажно
в трип-хоповой тематике, умеренное чувство транса.
Остается только поздравить музыкантов с концептуальным дебютом и
пожелать дальнейших успехов.
CD-R
Ministry of psycho
"Функция Памяти", 1997.
Как известно, у этого московского коллектива и по сей день нет
ни одного официального релиза, зато есть обилие уникального материала.
За один только 97 г. музыканты записали целую "обойму"
полноценных альбомных записей, одна из которых "Функция Памяти".
"Ф.П." - предпоследний альбом, записанный вскоре после
закрытия легендарного радио "Субстанция" в составе: В.
Буцык, Н. Грецов и В. Васюков. Как это водится у "министров"
- все пишется с первого раза и, как правило, за одну ночь. Так случилось
и с этим альбомом, который сам по себе является записью реального
времени. К прослушиванию предлагается час ночного времени из 97го
года!
Стилистика записи может быть охарактеризована по-разному, хотя лучшую
трактовку собственной музыки дали сами музыканты: "Вибрационный
электро минимализм". Но минимализм не в музыке, а в задействованных
для ее производства технических средствах. Могущественная полиритмия,
трансовые состояния, динамичные сэмплерные вкрапления, ровные мелодические
партии - примерно так можно описать музыку этого альбома, который
ждет своего издания!
N.I.M.B.
"N.I.M.B." (CD-R/MC), NN Records, 2000.
Недавно московские музыканты А. Мартыненко (M.G.I) и Н. Небогатов
(Spies Boys) завершили работу над совершенно беспрецендентным проектом
N.I.M.B.
Вооружившись дюжиной немидированных советских и ГДРовских аналоговых
приборов, датируемых 69-89 г.г. и аудиокартой Pro Tools вышеуказанные
персонажи записали 50 минут отменного экспериментального эмбиента.
При прослушивании материала даже как-то и не верится, что играют
столь жесткие и неотесанные советские приборы, которые, по общему
мнению, пригодны только для нойза и индастриала. Но ведь, как говорится:
"В руках у волшебников - все становится волшебным."
Spies Boys & Интернат
"Русский народный магнит" (CD-R/MC) NN Rec. 2000.
Еще одним интересным релизом от лейбла NN records стал альбом "Русский
народный магнит". Если обратиться к прошлому, невольно вспоминается
время (середина-конец 80х) когда тиражирование интересной музыки
в СССР происходило нелегальным образом посредством рассылки магнитоальбомов
по стране, при этом автор музыки мог довольствоваться только тем,
что его музыку слушают, а финансовые вопросы автоматически отходили
под покровительство рассыльщиков, которых тогда называли "писателями".
Именно к этой эстетике, вскоре после знакомства, решили обратиться
два московских проекта Spies Boys (Н. Небогатов/И. Колесов и П.
Мякенький) и Интернат (Ричард Норвила/Роман Лебедев).
Это произошло в 98м году на домашней студии Ричарда "Бензо",
куда съехался весь вышеуказанный люд и наиграл 70 минут задорного
нойзового брейкбита с элементами техно минимализма и экспрессивной
авангардной электроники.
Сразу хотелось бы успокоить всех ненавистников русского фольклерного
жанра - на этой пластинке его нет! Это место занимают литовские
народные изречения, арабские мелодии, научно-фантастические амбиентые
зарисовки, характерные для традиционного звучания Интерната, и просто
весьма необычная экспериментальная электронная музыка. Вполне возможно,
что именно поэтому альбом называется "Русский Народный".
Общее впечатление от альбома предвосхищает все возможные эпитеты.
Как и другие релизы вышеназванного лейбла, "Русский Народный
Магнит", пока можно найти лишь в единственном месте в Москве
- в Техно Павильоне на станции метро "Кузнецкий мост".
Уредители лейбла планируют в ближайшее время официально зарегистрировать
"NN Records" и стать , наверное, единственным на сегодняшний
день независимым электронным лейблом в России, активно выпускающим
свою продукцию вне моды, политических казусов, стихийных бедствий
и т.п
|
|