РЕЛИЗЫ. Андрей Грачев. ГОВОРИТ МОСКВА.

CD

Block Four
"100 уроков фотографии" (CD) Air fish Rec. 1993.

Данный компакт диск является одним из самых первых "памятников" в истории Российской электронной техно музыки. И надо сказать, что и по сей день он остается чуть ли не единственным удачным примером эклектики в жанре техно.
Проект Block Four cформировался в 1991 году в составе: К. Смирнов (экс. Николай Коперник, Альянс) и О. Сальхов (звукорежиссер центра Стаса Намина SNC) - и просуществовал до 1996 года, записав всего два альбома.
В концепцию записанного в 92 г. дебютного альбома легла сэмплерная анимация, совмещенная с новомодной в момент записи кислотной эстетикой. В основе "100 уроков Фотографии" лежат сэмплы из классических музыкальных произведений, этнической музыки севера, неоромантического рока и отечественных кинофильмов. Все они умело наложены на трансовые ритмы и образуют необычную для жанра техно экзотическую смесь музыки разных стилей и эпох - своеобразное путешествие вокруг света с преодолением временных границ.
В качестве приглашенного вокалиста на одном из треков альбома появляется Ю. Орлов (Ф.И.О.), он исполняет наполненную меланхолией и солнечной романтикой композицию "Ах как жаль". Помимо Юрия, на пластинке поют засэмплированные шаманы, оперные певицы, фольклерные исполнители, инопланетяне, таитянки и прочие звуковые объекты.
Весьма выигрышной для Block four находкой явилось сочетание авангардного звучания (множество роялей, сложных джазовых ритмов) и нетрадиционного преподнесения техно музыки, как энергетического аккомпанемента состояний, преисполненных духом классической неоромантики и психоделики.

Block Four
"Moscow -30C" (CD) SNC Records, 1996.

Второй, и, на сегодняшний день, последний альбом дуэта записывался с 1994 по 95 г.г. Он существенно отличается от первого, хотя и не уступает ему, ни в музыкальном, ни в новаторском отношении. Главное отличие - на этой пластинке практически не слышен сэмплер, а его место занимает красивый синтезаторный звук. Хотя в композициях: "Два человека" и "Твист" cэмплер все же конкурирует с модульным звучанием.
Как и на первой пластинке здесь появляется Юрий Орлов, но уже в качестве художника обложки альбома.
Что же касается жанра, то музыканты продолжают ранее начатые эксперименты с транс и амбиент музыкой, хотя и заметно снижают темп ритма, в большей степени уже работая с трансовой атмосферой и амбиентной акустикой. Общее звучание статично и размеренно. Великолепно раскрашиваются самые невероятные картинки московской зимы с характерным для нее холодным великолепием.
Обязательно послушайте эти пластинки: к 2000му году музыка Block four ничуть не устарела, и вряд ли, это когда-нибудь произойдет. Как известно: для искусства не существует времени.

Сool front
"The Cool front" (CD), General Rec, 1993.

Если говорить о европейском уровне в российской техно музыке, то невольно останавливаешься на этой старой московской команде, сформировавшейся в 92 году, благодаря Евгению Родионову и Дмитрию Иванову. Которым, еще в те давние времена, удалось достичь этой почти незбыточной цели российских DJs и клубных проектов.
Дебютный альбом демонстрирует хорошую меломанскую осведомленность авторов в своем жанре и владение ди джейскими навыками, дающими музыкантам возможность совместить музыкальную интеллигентность техно с танцевальностью. Жанр альбома наиболее точно будет охарактеризован как Old school techno-trance.
На пластинке присутствуют и очевидные техно-гимны: "Сool Front Prg", "No more Disco", "Sex in Space", и техно баллады "Fly 99" и "Let's go back in Time". Специальным исключением из европейской техно игры является взрывоопасная "Yesterday" с вокалом! В общем, "The Cool Front"- достойная техно работа, подтверждающая пространственно-временную дееспособность русской музыки.

Дубовый Гаайъ
"Aalien" (CD), Элиас Рекордз, 2000.


В сокровищницах записей психоделической группы Alien Pat. Holman можно найти все многообразие музыкальной эволюции за последние 30 лет. За десять лет творчества Ганс и Кестер переиграли все что можно и с кем только можно. И вот, совершенно незаметно, без каких-либо анонсов, как некие фантомы стали появляться в продаже все новые и новые сюрпризы от этого проекта, под ''раскрученным" названием "Дубовый Гаайъ".
Третьим релизом новоиспеченного "Д.Г." стал альбом "AAlien"(Элиас Рекордз), который несмотря на всевозможные неурядицы и разбирательства все-таки попал в продажу и ныне доступен в музыкальных магазинах. В его основу легли работы, наверное, из самого яркого "электронного'' периода группы, датируемого 95-96, когда музыканты именовались "БиоХимикs from Moscow" и работали в алхимических лабораториях студии "Элиас" и Булгаковского сквота в содружестве с Владом Буцыком (Министерство Психоделики) и Романом Лебедевым (Volga, Идиоритмик).
Альбом состоит из 13 номеров, представляющих собой исторический экскурс в алхимической экспедиции музыкантов во времени и пространстве.
Многогранный, насыщенный ритм, "текучие" гитарные партии, симфонические отголоски аналоговых синтезаторов, и каждый раз по-новому звучащий основной "синтезатор" проекта A.P.H. - голос Ганса. За рубежом звучание этой группы еще семь лет назад было полноправно названо "Moscow City Sound". Спешите услышать голос города, в котором вы живете!
Лучшая пластинка 2000 года!
PS: Группа Alien Pat Holman весьма интересным образом поступила со своими про-этническо-азиатскими композициями (99-2000). Ганс и Кестер после удачных совместных экспериментов передали треки в качестве аранжировок для скандальноизвестной Наталии Медведевой, в последнее время все больше тяготеющей к модному звучанию. Итогом первых разработок стала псевдо-театральная музыкальная постановка длительностью около 10 минут с монументальным и на рекость выдержанным вокалом Медведевой и темноватым трип хопом в исполнении A.P.H.
Помимо этого музыкантами готовятся к выпуску очередная партия "Дубовых Гаев", среди которых русскоязычный альбом "Немного о преступлениях независимой жизни","Sonic" (2000), "VirtuAll" (99-2000) и "The best DJ in the world"(совместно с ''Запрещенными Барабанщиками" и "San Ieronimo Twins"). Последний альбом отражает давно наболевшую для музыкантов A.P.H. ди джейскую стилизацию музыки, и в нем музыканты сами появляются в роли ди джеев,но весьма необычных! Единственное, что до сих пор остается непонятным, это на каком лейбле будут изданы вышеуказанные альбомы. По последним сведениям Дельфин и A.P.H. заключили договоренность о перехода Ганса и Кестера на лейбл "Крем Рекордз", где последние два года выходят альбомы Дольфа. Вышеуказанный лейбл готов выпускать музыку группы под их авторским именем ''Alien Pat. Holman" и обеспечивать промоушен и поддержку. В свою очередь "Элиас" рекордз готов продолжать мифологию с тиражированием эксклюзивных "Дубовых Гаев". Кого выберут музыканты - покажет время.

"Звуки площади мира 1" - сборник, (CD), Objective music, 2000.

С 12го по 17 сентября 1999 г. в Красноярске проходила концертная программа Третьей Красноярской Музейной Биеннале, в рамках которой было представлено все многообразие местной авангардной сцены. В ноябре 2000го фондом Сороса был проспонсирован эксклюзивный CD "Звуки площади мира 1", посвященный прошедшему событию. Он вышел под лейблом Objective music, и его компиляцией и мастерингом занимался Андрей Сучилин, лидер авангардной группы "До Мажор".
В концепцию выпущенного компакт диска лег ныне широко используемый в музыкальном шоу бизнесе принцип "post production", предполагающий дополнительную художественную доработку при составлении конечного продукта, т.е. создание римэйков и миксов.
Таким образом, данный CD был представлен в форме микса из концертных записей, к которым умело добавлялись или аккуратно вырезались отдельные звуковые детали. Сам Сучилин появляется здесь в качестве техно составляющей в содружестве с Макинтошем и бессмертной программой Rebirth. Концовка CD представляет глобальный мегамикс Сучилина из всех участников мероприятия, где под энергичные транс ритмы и поквакивание басовых партий программы Rebirth сливается воедино все многообразие изобразительных форм.

"IntelMusic vol 1 -ЭлектроБыт" 2000

Сейчас ни для кого не секрет, что музыка IDM, стала одним из мейнстримовых явлений в мире экспериментальной музыки. А для кого-то стала признаком дурного тона и консерватизма в современной электронной индустрии. Возникшее в 90х как альтернатива клубно-танцевальной музыке Intelligent Dance music довольно быстро завоевала музыкальный рынок Англии, затем перебралась в Европу, Японию, а году так в 96м добралась и до России. Точнее добралась в Москву, где появился Solar X и создал Art-tek.
В начале 21го века волна IDM с ног до головы накрыла Питер, спровоцировав появление таких проектов как : Fizzarum, Елочные Игрушки, taiga и др.
Этот питерский сборник, привез в Москву музыкант Tenzor - за что ему и огромное Спасибо!
Уже более года непрекращается поток мероприятий и публикаций, появляющихся под кодовым названием "Другая Культура". За все содеянное под этим названием несет ответственность Олег Юрченко, который как оказалось еще и курирует музыкальный лейбл "Свободный Полет". Новый сборник лэйбла "Intel music electro-быт" содержит 21 трек российских, преимущественно питерских музыкантов.
Здесь представлены практически все питерские компьютерные новаторы, среди которых: Dubsynth, Tenzor, Synthetica, Pustota, Zelany Rashoho, Fizzarum, Елочные Игрушки, Ruff Engine, Taiga и др. Этот нонстопмикс-сборник не выделяется оригинальностью, разве что необычное использования голосовых комментариев Артемия Троицкого в качестве Intro и Outro, и еще там среди обилия незамысловатых звучков запрятаны вполне неплохие электронныные эксперименты. В частности весьма выделяется проект 2012 (Интерактивный проект Юрия Элика ), и следущие за ним проект Dubsynth и Pustota. Качеством цифровых звучков выделяются профессионалы EU и Fizzarum. Красивой мелодичностью подкупает давно полюбившаяся Cинтетика. Наличием живого звука Zelany Rashoho, которым недостает только большего количества репетиций . А в остальном так, как и всегда..
На компакте также представлен гостевой отдел, в котором встречаются Виды Рыб пятилетней давности, рижско-питерский Alexandroid и Новосибирские Nuclear Losь.

El Cosmo Group
"Coffee in music" 2000 (CD), Citadel/Discocsid


Московский электронный проект El cosmo group (в прошлом Фамальгаут) известен с 91го года, хотя их первый CD появился только сейчас. На лейбле Цитадель/Дискоксид рекордз. Стилистика этого проекта как многие уже догадались тоже не стояла на месте: от synthy-pop и techno-rap музыканты Гарик и Алик преобразовались со временем в trance дуэт, и впоследствии занялись кислотным эмбиентом, а сейчас, видимо под влиянием массовых музыкальных тенденций переметнулись к "кофейной" музыке.
Наряду с музыкальной деятельностью El cosmo group известны еще и благодаря промодеятельности в московских клубах "Relax" и "Манхетен-Экспресс"(94-96г).
Дебютный альбом El Cosmo Group называется "Coffee In Music". Записывался на студии Solaris-Station в 96м-2000м году. В его записи были задействованы этнические сэмплы, джазовые ритмы, ди джейская поддержка от DJ List, и аналоговые глубины звука Solaris studio. В ходе записи новой концептуальной программы в 99м году к музыкантам примкнул Аркадий из Moscow Grooves Institute. Из всех этих стилистических перетасовок получился довольно неплохой и ровный альбом: утренняя кофейная атмосфера, красивые клавишные трели и, что немаловажно в трип-хоповой тематике, умеренное чувство транса.
Остается только поздравить музыкантов с концептуальным дебютом и пожелать дальнейших успехов.

CD-R


Ministry of psycho
"Функция Памяти", 1997.

Как известно, у этого московского коллектива и по сей день нет ни одного официального релиза, зато есть обилие уникального материала. За один только 97 г. музыканты записали целую "обойму" полноценных альбомных записей, одна из которых "Функция Памяти".
"Ф.П." - предпоследний альбом, записанный вскоре после закрытия легендарного радио "Субстанция" в составе: В. Буцык, Н. Грецов и В. Васюков. Как это водится у "министров" - все пишется с первого раза и, как правило, за одну ночь. Так случилось и с этим альбомом, который сам по себе является записью реального времени. К прослушиванию предлагается час ночного времени из 97го года!
Стилистика записи может быть охарактеризована по-разному, хотя лучшую трактовку собственной музыки дали сами музыканты: "Вибрационный электро минимализм". Но минимализм не в музыке, а в задействованных для ее производства технических средствах. Могущественная полиритмия, трансовые состояния, динамичные сэмплерные вкрапления, ровные мелодические партии - примерно так можно описать музыку этого альбома, который ждет своего издания!


N.I.M.B.
"N.I.M.B." (CD-R/MC), NN Records, 2000.

Недавно московские музыканты А. Мартыненко (M.G.I) и Н. Небогатов (Spies Boys) завершили работу над совершенно беспрецендентным проектом N.I.M.B.
Вооружившись дюжиной немидированных советских и ГДРовских аналоговых приборов, датируемых 69-89 г.г. и аудиокартой Pro Tools вышеуказанные персонажи записали 50 минут отменного экспериментального эмбиента. При прослушивании материала даже как-то и не верится, что играют столь жесткие и неотесанные советские приборы, которые, по общему мнению, пригодны только для нойза и индастриала. Но ведь, как говорится: "В руках у волшебников - все становится волшебным."

Spies Boys & Интернат
"Русский народный магнит" (CD-R/MC) NN Rec. 2000.

Еще одним интересным релизом от лейбла NN records стал альбом "Русский народный магнит". Если обратиться к прошлому, невольно вспоминается время (середина-конец 80х) когда тиражирование интересной музыки в СССР происходило нелегальным образом посредством рассылки магнитоальбомов по стране, при этом автор музыки мог довольствоваться только тем, что его музыку слушают, а финансовые вопросы автоматически отходили под покровительство рассыльщиков, которых тогда называли "писателями". Именно к этой эстетике, вскоре после знакомства, решили обратиться два московских проекта Spies Boys (Н. Небогатов/И. Колесов и П. Мякенький) и Интернат (Ричард Норвила/Роман Лебедев).
Это произошло в 98м году на домашней студии Ричарда "Бензо", куда съехался весь вышеуказанный люд и наиграл 70 минут задорного нойзового брейкбита с элементами техно минимализма и экспрессивной авангардной электроники.
Сразу хотелось бы успокоить всех ненавистников русского фольклерного жанра - на этой пластинке его нет! Это место занимают литовские народные изречения, арабские мелодии, научно-фантастические амбиентые зарисовки, характерные для традиционного звучания Интерната, и просто весьма необычная экспериментальная электронная музыка. Вполне возможно, что именно поэтому альбом называется "Русский Народный".
Общее впечатление от альбома предвосхищает все возможные эпитеты. Как и другие релизы вышеназванного лейбла, "Русский Народный Магнит", пока можно найти лишь в единственном месте в Москве - в Техно Павильоне на станции метро "Кузнецкий мост". Уредители лейбла планируют в ближайшее время официально зарегистрировать "NN Records" и стать , наверное, единственным на сегодняшний день независимым электронным лейблом в России, активно выпускающим свою продукцию вне моды, политических казусов, стихийных бедствий и т.п