|
ТрансСибирскийЭкспресс (2СD) 1997 Purple Legion Records
Участвуют:Холодная Рука Москвы,Motor,Daddy Has Hanged,Копейкин,Mega
Bus,Piezo,FRUITS,Rhodesia,Бредни,Ночной Проспект,Lifar,KFX,Me&My
RhythmBox,
Syntetic Cor.,ФИО,7Б,Virgo Intacta,Black Reason и Зима.
Третья компиляция электронной музыки от музыкального магазина Пурпурный
Легион.
Готовилась она довольно долго и к моменту выхода в глазах опытных
меломанов как бы устарела.Но спустя некоторое время всем стало ясно,
что очередное детище Игоря Шапошникова явило собой что-то абсолютно
несоизмеримое с общими музыкальными движениями Востока и Запада
и стало еще одной ступенью в выведению русского экспериментального
звучания.Как оказалось, самого свободного и беспрецендентного во
всем мире.
Отбор музыкантов, по-видимому проходил не только на территории Москвы.В
сборнике удалось задействовать уникальные музыкальные силы из Урала
и центральной России.
Тем самым сборник стал стартовой площадкой для многих ныне именитых
электронных личностей.
В описании участников стоит, наверное, начать с москвичей, которых
здесь подавляющее большинство.
"Транссибирский Экспресс" стартует с сладковатых кислот
Юрия Орлова и его проекта "Холодная Рука Москвы".На сборнике
этот музыкант представлен в трех довольно разных эпостасиях: Acid
house, minimal electro и Happy Hardcore. Касательно последнего существует
интересная история о том , как Юрий сделал довольно энергичный ремикс
для поп проекта "Сестры Мармеладовы",такой энергичный,
что мог бы вполне конкурировать с голландской габбой. Хотя подобные
стилистические миграции- довольно закономерное положение для творчества
Орлова, бывали и времена, когда Юрий грохотал на габбер вечеринках
столичного DJя Орбита. Самое интересное, что в таком , казалось
бы мейнстримовом явлении как hardcore, Юрию удавалось оставаться
самим собой и в пух и прах разгонять подростковую публику Орбита.
А вот еще один именитый хардкор проект из Москвы Syntetic Cor, за
которым скрываются скандальноизвестные братья Силкины, пользовался
огромным успехом на самых первых московских хардкор акциях (94-95),
организовывавшихся совместными усилиями с известным продюсером Вадимом
Поляковым (MC Punk).На сборнике представлена довольно минималистичная
хардкор композиция "Чечня", написанная еще в 95м году
до Чеченского кризиса.
Еще один интересный персонаж, представленный на сборнике дважды
-Олег Костров (он же MegaBus).Сейчас этот человек имеет на личном
счету около десяти официальных виниловых,СD и кассетных релизов
в России и за рубежом. Многим он более известен по проекту Нож для
Фрау Мюллер.
Композиции "Ясность цели" и "Paraguai" были
записаны Олегом совместно с Андреем Ивановым (ака Triplex) на студии,
располагавшейся на территории известного московского клуба "Титаник"
в 96м году.
Крайне интересен факт участия в сборнике двух некогда дружественных
музыкантов: Андрея Мурашова (Me&My RhythmBox,Lifar) и Александра
Копейкина (также закодировавшегося со своими ранними IDM работами
под названием KFX).Первый работает по правилам 100% русского сэмплера,
который составляет свои треки из неизмененных лупов известных западных
музыкантов. Сочетая при этом ритмы Hardfloor c вокалами СаинХо Намчелак.
Второй искусно заметает следы плагеата органичными трансовыми коллажами.
Совсем неожиданно участие в сборнике лучшего московского техно музыканта
Вадима Угрюмова (Motor).Сейчас его пластинки выходят в Голландии
на StaalPlaat, а в 97м Шапошников оказался единственным по праву
оценившим новаторские техно эксперименты музыканта.
Не обошлось в этом транссибирском путешествии без отцов российского
индустриального фронта: Алексея Борисова и Павла Жагуна.Последний
впервые на всеобщий суд представил свой сольный техно проект Piezo
c треком "Celluloid solution", впоследствии вошедшим в
альбом "Музыка для машин" (98).
Алексей помимо квази-танцевальных происков в рамках F.R.U.I.T.S
представил интересную версию ремикса на культовую финскую New Wave
группу 22PistePirkko.
Записанный совместно с Игорем Гоцмановым ремикс "Don't Play
cello" представляет собой сочетанию танцевальной новой волны
с элементами пост индастриала и ритм энд нойза.
Нельзя не упомянуть и работы самих создателей этой компиляции творческого
объединения "Братья по разуму" c их проектами: Зима,Черный
Смысл и Бредни.
В рядах авторов этих проектов стоят самые неожиданные персоны, которые
самобытно представляют московскую техно-панк волну, не лишенную
здоровой эмоциональной энергетики и чувства меры, появляясь каждый
раз в самых неожиданых и непредсказуемых формах. В частности, особого
внимания достойна работа "Тихий Парень" (проект Black
Reason), в которой встречаются жанры даб и треш (Поистине ядовитая
смесь) .
Но самая главная особенность этого сборника состоит в том что автор
оказался первым, кому удалось воссоздать территориальное многообразие
России и представить проекты не только из Москвы и Питера,но и других
городов.
Ненароком в сборнике появились старейшие транс музыканты из Перми
Daddy Has Hanged, ныне именующиеся Fosfor. Они представили две уральские
транс композиции,выполненные в классическом техно-транс ключе.
Живые техно-панк легенды из Казани 7Б неожиданно предстали без вокала
в характерном для периода 96-97 кислотно-трансовом зучании, не лишенном
индустриальных отголосков.
Ижевск-как особый техно центр России остался представленным на сборнике
сразу двумя группами: Virgo Intacta и Rhodesia, в звучании которых
уже в те далекие времена наметилось авторское звучание.
Нельзя не отметить и стилистические различия первого и второго CD.Первый
более ориентирован на клубное техно-трансовое звучание. Второй более
экспериментален и психоделичен.(от холодного эмбиента до брейкбита
и хэппи хардкора.
Кроме того второй CD сборника содержит не отмеченный на обложке
амбиентный анонимный бонус трек, об авторстве которого можно только
догадываться!
Сборник "Суп с котом-1" (Независимая рок компиляция)
(СD) Anima Vox 93
Участвуют группы:
Николай Коперник,Вежливый Отказ,Ночной Проспект,До Мажор,Шугс,Добролет,
Честная Любовь и Нектар.
В свое время создатель и продюсер этого сборника Андрей Сучилин
работал на одной из первых в профессиональном отношении московской
студии Anima Vox.Записывал всяких тогдашних поп звезд.А в свободное
от столь занудной деятельности время коротал время, создавая первые
в России сборники независимой рок и прочей музыки.
Первый сборник из многотомной серии "Суп с котом" появился
на свет в 93м году в формате CD с дорогим цветным буклетом и набором
наиболее ярких московских представителей экспериментального рока
конца 80х и начала 90х.
В качестве заначки Сучилин предложил на прослушивание столичных
эстетов гр Николай Коперник с двумя песнями с неизданного альбома
группы "Концерт в Тиране" (88г): нео романтический хит
"Я летаю" и авангардно-джазовую "Дети Гольфстрима".
Далее в сборнике следуют две работы самого продюсера и его авангардной
группы "До Мажор".Представленные композиции: "Смоква"
и "Руками разгребать траву" были записаны совместно с
Радой Цапиной (ныне афишируемой как "Рада и Терновник").
Интересной деталью этого сотрудничество стал факт о том, что вокал
Рады скорпулюзно выравнивался Сучилиным на сэмплере, что само сабой
подразумевает всю технократичность представленных рок баллад.
Московский дуэт Шугс (Алексей Алексеев и Сергей Хазанов) органично
вырос из группы Николай Коперник, в который оба участника довольно
продолжительное время играли в качестве гитаристов. Но в отличие
от хладнокровного эстетства Орлова и его группы Шугс предпочли экзотическую
метафизику скрещенную с нео романтикой 80х. На сборнике представлена
одна работа музыкантов- "Когда разливается Нилл".
Интересно то что, наряду со столпами отечественной рок музыки: эстетами
и экспериментаторами Сучилин не побрезговал поставить совсем молодых
рокеров-панков, к коим можно отнести группы "Добролет"
и "Нектар",
играющие на стыке инди , регей и панк рока. "Мол, пусть молодые
учаться у стариков, а старики знакомятся с молодежью!".
Вот группу "Чистая Любовь" в наши дни уже называют живой
панк легендой, на сборнике представлена эпохальная композиция "Ты
у меня одна-Могила".
Не обошел стороной Андрей и еще двух иминитых команд: техно-индустриальный
Ночной Проспект с композицией 89го года "Мне не нужна информация"
и еще одних эстетов гр "Вежливый Отказ" с эксклюзивной
живой записью с программы А.
Из всего вышеуказанного остается только заключить то, что сборник
разноликий,разносортный, но весьма интересный и ироничный.Своеобразное
отражение исторической рок действительности глазами Андрея Сучилина!
(Январь 2001) Грачев Андрей
VREMЯ VПЕRED! "Russkiй Pizdэнц" (CD) 1993 Air Fish
Recordings
Участники:Block Four,NOT,New Composers,The Fantom,Sviridov,X-Time,ZИMA
Второй по счету русский техно сборник .
С созданием оного ходит множество легенд и притч.
Да и в истории русской музыки ему, по-видимому,суждено остаться
в подобном положении, т.к. его тиражирование и судьба по сей день
не ясна!
В свое время его создатели продюсер Михаил жигульский и компилятор
Стас Силкин вели откровенную войну за правообладание.
В ходе которой на обложке CD наряду с Air Fish records скромно красуется
лейбл Stasi Records.
Музыку можно отнести к экспериментальному трансу с интересными миграциями
в эсид хаус, нойз техно и техно-панк.
В качестве интро сборника красуется эпохальное произведение русского
композитора Г.В. Свиридова, с согласия которого и был использован
самый известный фрагмент пьесы "Время вперед", являющийся
и по сей день заставкой для ТВ программы "Новости".
3 композиции со своего первого альбома на сборнике представляет
трансовый дуэт Block Four,включая известную работу "Ах как
жаль!" с Юрием Орловым на вокале.
Впервые на сборнике появляется питерский дуэт The Fantom, в состав
которого входят две культовые фигуры отечественной электронной сцены:
Михаил Малин и Олег Костров. Музыка имеет трансовый характер с меланхоличными
мелодиями и хоповыми ритмами.
Впервые здесь появляется и известный московский проект "Виды
Рыб",правда под специальным названием NOT (not of them) .Музыканты
на этой компиляции предстали с самой странной музыкальной составляющей.
В основе музыки NOT лежат танцевальные транс ритмы, которые погружаются
по мере прослушивания в шумовые просторы сэмплерных глубин.
Но Виталий Штерн и Игорь Колядный не ограничиваются только проектом
NOT, совместно с Гошей Рыжим и Костей Силкиным их перу принадлежит
и деятельность проект ZИMA,который довольно забавно соединяет кислотную
эстетику с сэмплоделикой и панком.
Сэмплекрная сторона проекта ZИMA особенно интересна, т.к. по своей
сути он продолжает деятельность Братьев по Разуму. В музыке Зимы
встречаются и взаимодействуют сэмплы из самых разных западных источников,погруженные
в магнитирующую атмосферу кислотной революции в городе Москва.
На редкость жизнерадостно и танцевльно звучат Новые Композиторы
образца 1992-93.
Композиции "Встречные потоки" и "L" не вошли
ни в один из многочисленных альбомов группы.
И наконец, нельзя не упомянуть проект авторов этой подборки- братьев
Силкиных, которые представили свой проект X-Time, пропитанный глубинной
XTC танцевальностью.
01/01
02/01
|
|