ТрансСибирскийЭкспресс (2СD) 1997 Purple Legion Records

Участвуют:Холодная Рука Москвы,Motor,Daddy Has Hanged,Копейкин,Mega Bus,Piezo,FRUITS,Rhodesia,Бредни,Ночной Проспект,Lifar,KFX,Me&My RhythmBox,
Syntetic Cor.,ФИО,7Б,Virgo Intacta,Black Reason и Зима.

Третья компиляция электронной музыки от музыкального магазина Пурпурный Легион.
Готовилась она довольно долго и к моменту выхода в глазах опытных меломанов как бы устарела.Но спустя некоторое время всем стало ясно, что очередное детище Игоря Шапошникова явило собой что-то абсолютно несоизмеримое с общими музыкальными движениями Востока и Запада и стало еще одной ступенью в выведению русского экспериментального звучания.Как оказалось, самого свободного и беспрецендентного во всем мире.
Отбор музыкантов, по-видимому проходил не только на территории Москвы.В сборнике удалось задействовать уникальные музыкальные силы из Урала и центральной России.
Тем самым сборник стал стартовой площадкой для многих ныне именитых электронных личностей.
В описании участников стоит, наверное, начать с москвичей, которых здесь подавляющее большинство.
"Транссибирский Экспресс" стартует с сладковатых кислот Юрия Орлова и его проекта "Холодная Рука Москвы".На сборнике этот музыкант представлен в трех довольно разных эпостасиях: Acid house, minimal electro и Happy Hardcore. Касательно последнего существует интересная история о том , как Юрий сделал довольно энергичный ремикс для поп проекта "Сестры Мармеладовы",такой энергичный, что мог бы вполне конкурировать с голландской габбой. Хотя подобные стилистические миграции- довольно закономерное положение для творчества Орлова, бывали и времена, когда Юрий грохотал на габбер вечеринках столичного DJя Орбита. Самое интересное, что в таком , казалось бы мейнстримовом явлении как hardcore, Юрию удавалось оставаться самим собой и в пух и прах разгонять подростковую публику Орбита.
А вот еще один именитый хардкор проект из Москвы Syntetic Cor, за которым скрываются скандальноизвестные братья Силкины, пользовался огромным успехом на самых первых московских хардкор акциях (94-95), организовывавшихся совместными усилиями с известным продюсером Вадимом Поляковым (MC Punk).На сборнике представлена довольно минималистичная хардкор композиция "Чечня", написанная еще в 95м году до Чеченского кризиса.
Еще один интересный персонаж, представленный на сборнике дважды -Олег Костров (он же MegaBus).Сейчас этот человек имеет на личном счету около десяти официальных виниловых,СD и кассетных релизов в России и за рубежом. Многим он более известен по проекту Нож для Фрау Мюллер.
Композиции "Ясность цели" и "Paraguai" были записаны Олегом совместно с Андреем Ивановым (ака Triplex) на студии, располагавшейся на территории известного московского клуба "Титаник" в 96м году.
Крайне интересен факт участия в сборнике двух некогда дружественных музыкантов: Андрея Мурашова (Me&My RhythmBox,Lifar) и Александра Копейкина (также закодировавшегося со своими ранними IDM работами под названием KFX).Первый работает по правилам 100% русского сэмплера, который составляет свои треки из неизмененных лупов известных западных музыкантов. Сочетая при этом ритмы Hardfloor c вокалами СаинХо Намчелак.
Второй искусно заметает следы плагеата органичными трансовыми коллажами.
Совсем неожиданно участие в сборнике лучшего московского техно музыканта Вадима Угрюмова (Motor).Сейчас его пластинки выходят в Голландии на StaalPlaat, а в 97м Шапошников оказался единственным по праву оценившим новаторские техно эксперименты музыканта.
Не обошлось в этом транссибирском путешествии без отцов российского индустриального фронта: Алексея Борисова и Павла Жагуна.Последний впервые на всеобщий суд представил свой сольный техно проект Piezo c треком "Celluloid solution", впоследствии вошедшим в альбом "Музыка для машин" (98).
Алексей помимо квази-танцевальных происков в рамках F.R.U.I.T.S представил интересную версию ремикса на культовую финскую New Wave группу 22PistePirkko.
Записанный совместно с Игорем Гоцмановым ремикс "Don't Play cello" представляет собой сочетанию танцевальной новой волны с элементами пост индастриала и ритм энд нойза.
Нельзя не упомянуть и работы самих создателей этой компиляции творческого объединения "Братья по разуму" c их проектами: Зима,Черный Смысл и Бредни.
В рядах авторов этих проектов стоят самые неожиданные персоны, которые самобытно представляют московскую техно-панк волну, не лишенную здоровой эмоциональной энергетики и чувства меры, появляясь каждый раз в самых неожиданых и непредсказуемых формах. В частности, особого внимания достойна работа "Тихий Парень" (проект Black Reason), в которой встречаются жанры даб и треш (Поистине ядовитая смесь) .
Но самая главная особенность этого сборника состоит в том что автор оказался первым, кому удалось воссоздать территориальное многообразие России и представить проекты не только из Москвы и Питера,но и других городов.
Ненароком в сборнике появились старейшие транс музыканты из Перми Daddy Has Hanged, ныне именующиеся Fosfor. Они представили две уральские транс композиции,выполненные в классическом техно-транс ключе.
Живые техно-панк легенды из Казани 7Б неожиданно предстали без вокала в характерном для периода 96-97 кислотно-трансовом зучании, не лишенном индустриальных отголосков.
Ижевск-как особый техно центр России остался представленным на сборнике сразу двумя группами: Virgo Intacta и Rhodesia, в звучании которых уже в те далекие времена наметилось авторское звучание.
Нельзя не отметить и стилистические различия первого и второго CD.Первый более ориентирован на клубное техно-трансовое звучание. Второй более экспериментален и психоделичен.(от холодного эмбиента до брейкбита и хэппи хардкора.
Кроме того второй CD сборника содержит не отмеченный на обложке амбиентный анонимный бонус трек, об авторстве которого можно только догадываться!

Сборник "Суп с котом-1" (Независимая рок компиляция) (СD) Anima Vox 93

Участвуют группы:
Николай Коперник,Вежливый Отказ,Ночной Проспект,До Мажор,Шугс,Добролет,
Честная Любовь и Нектар.

В свое время создатель и продюсер этого сборника Андрей Сучилин работал на одной из первых в профессиональном отношении московской студии Anima Vox.Записывал всяких тогдашних поп звезд.А в свободное от столь занудной деятельности время коротал время, создавая первые в России сборники независимой рок и прочей музыки.
Первый сборник из многотомной серии "Суп с котом" появился на свет в 93м году в формате CD с дорогим цветным буклетом и набором наиболее ярких московских представителей экспериментального рока конца 80х и начала 90х.
В качестве заначки Сучилин предложил на прослушивание столичных эстетов гр Николай Коперник с двумя песнями с неизданного альбома группы "Концерт в Тиране" (88г): нео романтический хит "Я летаю" и авангардно-джазовую "Дети Гольфстрима".
Далее в сборнике следуют две работы самого продюсера и его авангардной группы "До Мажор".Представленные композиции: "Смоква" и "Руками разгребать траву" были записаны совместно с Радой Цапиной (ныне афишируемой как "Рада и Терновник").
Интересной деталью этого сотрудничество стал факт о том, что вокал Рады скорпулюзно выравнивался Сучилиным на сэмплере, что само сабой подразумевает всю технократичность представленных рок баллад.
Московский дуэт Шугс (Алексей Алексеев и Сергей Хазанов) органично вырос из группы Николай Коперник, в который оба участника довольно продолжительное время играли в качестве гитаристов. Но в отличие от хладнокровного эстетства Орлова и его группы Шугс предпочли экзотическую метафизику скрещенную с нео романтикой 80х. На сборнике представлена одна работа музыкантов- "Когда разливается Нилл".
Интересно то что, наряду со столпами отечественной рок музыки: эстетами и экспериментаторами Сучилин не побрезговал поставить совсем молодых рокеров-панков, к коим можно отнести группы "Добролет" и "Нектар",
играющие на стыке инди , регей и панк рока. "Мол, пусть молодые учаться у стариков, а старики знакомятся с молодежью!".
Вот группу "Чистая Любовь" в наши дни уже называют живой панк легендой, на сборнике представлена эпохальная композиция "Ты у меня одна-Могила".
Не обошел стороной Андрей и еще двух иминитых команд: техно-индустриальный Ночной Проспект с композицией 89го года "Мне не нужна информация" и еще одних эстетов гр "Вежливый Отказ" с эксклюзивной живой записью с программы А.
Из всего вышеуказанного остается только заключить то, что сборник разноликий,разносортный, но весьма интересный и ироничный.Своеобразное отражение исторической рок действительности глазами Андрея Сучилина!
(Январь 2001) Грачев Андрей

VREMЯ VПЕRED! "Russkiй Pizdэнц" (CD) 1993 Air Fish Recordings

Участники:Block Four,NOT,New Composers,The Fantom,Sviridov,X-Time,ZИMA

Второй по счету русский техно сборник .
С созданием оного ходит множество легенд и притч.
Да и в истории русской музыки ему, по-видимому,суждено остаться в подобном положении, т.к. его тиражирование и судьба по сей день не ясна!
В свое время его создатели продюсер Михаил жигульский и компилятор Стас Силкин вели откровенную войну за правообладание.
В ходе которой на обложке CD наряду с Air Fish records скромно красуется лейбл Stasi Records.
Музыку можно отнести к экспериментальному трансу с интересными миграциями в эсид хаус, нойз техно и техно-панк.
В качестве интро сборника красуется эпохальное произведение русского композитора Г.В. Свиридова, с согласия которого и был использован самый известный фрагмент пьесы "Время вперед", являющийся и по сей день заставкой для ТВ программы "Новости".
3 композиции со своего первого альбома на сборнике представляет трансовый дуэт Block Four,включая известную работу "Ах как жаль!" с Юрием Орловым на вокале.
Впервые на сборнике появляется питерский дуэт The Fantom, в состав которого входят две культовые фигуры отечественной электронной сцены: Михаил Малин и Олег Костров. Музыка имеет трансовый характер с меланхоличными мелодиями и хоповыми ритмами.
Впервые здесь появляется и известный московский проект "Виды Рыб",правда под специальным названием NOT (not of them) .Музыканты на этой компиляции предстали с самой странной музыкальной составляющей. В основе музыки NOT лежат танцевальные транс ритмы, которые погружаются по мере прослушивания в шумовые просторы сэмплерных глубин.
Но Виталий Штерн и Игорь Колядный не ограничиваются только проектом NOT, совместно с Гошей Рыжим и Костей Силкиным их перу принадлежит и деятельность проект ZИMA,который довольно забавно соединяет кислотную эстетику с сэмплоделикой и панком.
Сэмплекрная сторона проекта ZИMA особенно интересна, т.к. по своей сути он продолжает деятельность Братьев по Разуму. В музыке Зимы встречаются и взаимодействуют сэмплы из самых разных западных источников,погруженные в магнитирующую атмосферу кислотной революции в городе Москва.
На редкость жизнерадостно и танцевльно звучат Новые Композиторы образца 1992-93.
Композиции "Встречные потоки" и "L" не вошли ни в один из многочисленных альбомов группы.
И наконец, нельзя не упомянуть проект авторов этой подборки- братьев Силкиных, которые представили свой проект X-Time, пропитанный глубинной XTC танцевальностью.

01/01
02/01