|
РЕЦЕНЗИИ НА РЕЛИЗЫ. Андрей Грачев. "ГОВОРИТ МОСКВА".
Moscow Grooves Institute "Pizza" 1999 \ 2001 Discocsid
Второй долгожданный многими альбом группы, в свое время являвшейся
юго-восточным отделением "Министерства психоделики" и
подававшей многообещающие надежды стать чем-то вроде отечественного
Future Sound of London. Но со временем, может быть с возрастом,
Борис Назаров, Аркадий Мартыненко и Сергей Беляев отошли от всей
этой психоделики и экспериментальной электроники, а двинулись в
просторы эсид джаза, трип хопа, эсид фанка и изи листенинг.
Второй альбом оказался на стыке всех вышеупомянутых направлений
и удачно совмещает их в неторопливом, местами загадочном, московском
груве. Выйти альбом должен был еще в 99м году на злополучном "Космос
Продакшене", который, как известно, не дожил до реализации
ни одного из альбомов всех групп, заявленных на выпуск. Но стал
доступен для всех лишь в конце 2000го года.
Хотя опоздание в реализации пластинки нисколько не усомнило профессионализм
и таллант музыкантов. Музыка, действительно, очень авторская, интеллигентная,
легкая, летняя, "душистая", как буйные степные травы.
Сыграно тоже все наредкость ровно и сложно. Сэмплерные конструкции
удачно дополняются живыми инструментами, экстремальными запилами
аналоговых синтезаторов, пущенных потише, но все же вносящих свою
неповторимую лепту. Много разноплановых, в основном по-летнему позитивных,
мелодий, местами софсем кофейных, а местами по-азиатски психоделичных.
Рэп, как неотъемлимая часть всей прифанкованной музыки, тоже имеет
место быть. Хорошо это или плохо- сказать сложно. Достаточно сказать,
что он просто есть да еще на разных языках.
Чувствуется, что музыканты этим альбомом хотели всем в Москве показать,
как надо делать музыку!
Особенно удачными, на мой взгляд оказались работы: "Leisure","Morze
Liquid","Redo", "1/4 South Vietnam".
Альбом хорошо сочетается с ностальгическими впечатлениями, оставшимися
у всех тех, кто посетил фестивали "Мировоззрение", на
которых M.G.I. бесспорно были наиболее интересными.
Bob Stoute & New Composers "Magnitola" 1995\2001
(CD)
Кому больше обязано содержание этого замечательного альбома, голландскому
музыканту Бобу Стауту (экс Boom Generation) или питерским Новым
Композиторам, сказать сложно. В любом случае для всех задействованных
в записи музыкантов, по всей видимости, это наиболее яркая амбиентная
работа, которую не поставишь в сравнение ни ранним электроакустическим
Н.К. ни совсем свежим работам с Питом Намлоком и Браином Ино.
Итак действие этой метафизической звуковой сферы имеет редкостные
целебные свойства: выдержанность в пространственных перемещениях,
космическая тематика в мелодиях и максимально стерильный звук, вступающий
в конкуренцию с Global Communication, The ORB и Irresistable Force.
Одним словом, перед вами чистейший электронный эмбиент без примеси
пост индустриальных и изяковых веений.
Выпущена пластинка была уже аж три раза. Первый в 95м в Голландии,
потом на кассетах в Питере, а в 2000м с заниженным качеством полиграфии
вышла на CD на Фоно Рекордз.
По энергетике "Magnitolla" отдаленно персекается с дебютным
альбомом Видов Рыб "The Songs of a dumb world", выпущенного
в том же 95м году, только на StaalPlaat.
Альбом не разочарует никого из почитателей всего неземного, возвышенного,
заоблачного..
Всем интересующимся творчеством Новых Композиторов имеет смысл зайти
на их неофициальный сайт:
http://pirogoff.chat.ru/nc
F.R.U.I.T.S. "Jakuzi" 1998/2001 Exotica Lights (CD)
Долгожданный записанный аж 98м году альбом известного московского
дуэта появился в виде CD благодаря массированному релиз проекту
"Exotica Lights" Андрея Борисова и его коллег.
Начальные штрихи этой работы наносились в домашних условиях Павлом
Жагуном и Олегом Сальховым (Block Four).
Впоследствии идею некого облегченного саб проекта F.R.U.I.T.S. поддержал
и Алексей Борисов, дополнивший в треки свои ритмические партии и
голос.
Результат получился в точности таким, каким он изначально и предвещался
авторами: статичным, футуристичным и как-то по-московски отстраненно
мелодичным. Но ждать от гуру московского постиндастриала "приблатненного"
фанка или безразличного даба, c которыми все чаще ассоциируются
российская Easy Listening сцена, не приходится.
Все треки пропитаны холодным, ровным модульным звучанием, сбодренным
электрообразными ритмами и кислотными переливами, преобразующиеся
по мере прослушивания в такие чудненькие, очаровывающие необычностью
своей красоты, мелодии.
В голове невольно выстраивается все та же история про роботов Буцыка,
которые в этот раз "Не идут стройными рядами по улицам",
а отсиживаются в кофешопах и питейных заведениях, отдыхая после
изнурительного рабочего дня.
Ночной Проспект "Музыка для Танцев" 1991/92 (CD) BSA
Records
Ночной Проспект известен в России и за рубежом как пионеры техно-индустриального
жанра в СССР.
В 1985м Алексей Борисов и Иван Соколовский во всю играли техно поп
и новую волну,
в 87м году во всю экспериментировали с медитативной электроникой,
а в 1989м в живом составе активно выступали с техно-индустриальной
программой "Кислоты".
В 1989м году Иван Соколовский ушел из группы. На его место пришел
выпускник гнесинского училища Алексей Соловьев (в последствии Raketa)
, который в тот момент увлекался хип хопом и хаусом.
Именно по его инициативе Ночной Проспект и записал этот неожиданный,
а для многих просто "несуразный" альбом.
Борисов начал читать рэп на параноидальном английском о том , о
чем обычно поется в танцевальной поп музыке: о парнях и девчонках,
о танцах, о сексе, о деньгах, о политике и т.п. Музыканты Сергей
Павлов, Дмитрий Кутергин,Тимур Муртузаев и Алексей Соловьев подпевали
и создавали некий приджазованный хип хоп, насыщенный сэмплером и
гитарной музыкой на стыке гранжа и брит рока .
В процессе прослушивания следует обратить внимание на то, что что
в процессе исполнения своих текстов Борисов нередко прибегает и
к русским словам, втискивая их в англоязычные предложения, а иногда
резко переключается на свои старые песни, тем самым подвергая сознание
суровым лингвистическим экспериментам.
Альбом не стоит воспринимать как пародийный сарказм, скорее песни
с альбома лучше охарактеризовать как циничное евразийское глумление.
"Музыка для танцев многогранность" стала первым примером
новой экспрессивной музыки в России.
СА ЗНА "Eurasia" 1994 (CD) Leo Records
Leo Records известный авангардный лейбл, располагающийся в англии
и специализирующий ся на всевозможном джазе и акусматике.
Данная пластинка выполнена на стыке Music concrete и Free Improvised
и представляет собой нерасторопный акустический ландшафт расстроенных
музыкальных инструментов и подручных предметов , технократично и
медитативно перемещающийся в звуковом пространстве.
Она была записана ныне не существующим московским проектом СА ЗНА,
основанным в 89м году Ричардасом Норвила (сейчас известен как DJ
E-Shak) и его приятелями: Андреем Андриановым и Александром Меншагиным.
Как известно, у подобной музыки не может быть какого-либо музыкального
постоянства, но по средством ее исполнения можно создавать довольно
гипнотичные и изысканные состояния.
Звуковой ландшафт "Евразии" может продолжаться бесконечно
, дополняя собой, а иногда просто совпадая с повседневной звуковой
реальностью и привнося в нее элементы замешательства и отстраненности.
CА ЗНА не оказались первооткрывателями или новаторами жанра, но
в процессе своих импровизаций умудрились достичь завараживающего
эффекта техно музыки с ее математичностью и холодом.
Данный альбом- великолепный саундтрек для какого-нибудь футуристического
театрального перфоманса или кинофильма .
Следует отметить, что работы проекта во многом предвещали возвращение
интереса к конкретному звучанию, которое в последнее время все больше
и больше интересует современных электронных музыкантов, как колоритное
креативное средство самовыражения.
|
|