|
08.10.03
ЗГА ''The End of An Epoch'' (CD) 1991
Классический альбом рижской индустриального оркестра,
существующего с 1983го года. В оригинальном буклете этой
пластинки сообщается, что волей судьбы данный альбом был записан
за день до Путча 1991го года, а последняя композиция ''конец эпохи'',
мистически ознаменовала завершение еще одного исторического этапа
русской истории, который был известен как СССР .
Таким образом, перед нами- реквием великой индустриальной державе.
Прощальный ритуал, зафиксированный звуками Николая Судника, Александра
Жилина и Валерия Дудкина .
Звуки тут характерные для классической ЗГИ. Как и раньше много железа
и электроакустики. Поражает музыкальная выдержанность этого коллектива,
граничащая с некрореализмом и ретро.
Участники ЗГА представляются тут не в качестве заурядных музыкантов,
исполняющих музыку настроения или атмосферы, а как адепты ритуального
симфонизма, направленного, как мне показалось на познания звука
через характер его происхождения в пространстве и времени.
*****
ЗГА ''SUB LUNA MORRIOR'' 1995 (CD)
Еще один альбом старейшего индустриального оркестра СССР.
В начале 90х ЗГА переместились в Ст Петербург, где они находятся
и по сей день. Этот великолепный индустриально-психоделический альбом,
посвящается Александру Жилину- участнику группы, погибшему при загадочных
обстаятельствах во время тура музыкантов по Италии.
Этот материал более музыкален и поэтичен, чем новый проект Судника
Ветрофония.
Под вкрадчивые шаманские ландшафты расстроенных гитар, железных
конструкций, акустических атмосфер зачитываются
великолепные метафизические тексты: ''Мы не верим, что мы здесь!
Мы не верим, что мы есть!''. Постоянно происходят довольно интересные
звуковые реобразования, не лишенные яркой музыкальности и даже своеобразного
подвального академизма!
Альбом, на мой взгляд является высочайшим примером альянса шаманского
транса и утонченного индастриала- настоящая евразийская реликвия!
*****
ANTISISTERS '' SPIDERS KISSES LIES" 2002 (CD-R)
www.mp3.com/antisisters
Очередной англоязычный готик-бади проект из России. Продолжатели
дела Front 242 и Skinny Puppy не устают творить альбомы, выдержанные
согласно всем канонам готической бади классики, хотя русский английский
по-прежнему очень сильно режет слух, а аранжировки удивляют
компьютеризованной бесцветностью. Вроде все довольно ровно мелодично
и профессионально, но ни жизнью ни смертью от подобного творчества
не заражаешься!
Наиболее симпатичной на диске мне показалась работа называющаяся
''black wine''.
**
RadioAfrika ''Stalingrad'' 2003 (CD-R) EP Русский медведь рек
Данный проект является неожиданным продолжением легендарной московской
панк группы начала 90х Радио 1. После всевозможных поисков и экспериментов
с электроникой Юрий (вокалист и лидер Радио 1) решил поэкспериментировать
с массовым сознанием, в следствии чего появился сначала провакационный
проект DJ Шарикъ, а потом и РадиоАфрика, в которую также вошел Антон
Вовк, известный как звукорежиссер Alien Pat Holman (образца 1999-2000)
и Запрещенных Барабанщиков (2000-2001).
Этот незаурядный и меркантильный проект орентирован на больные
точки российской действительности. Шпионский вокал Шарика повествует
о том, что тут некоторые строят ''Церковь святого рубля'', а ''Элвис-Гитлер''
держит под страхом всю страну''.
Хочу сказать, что сначала попав на несколько концертов РадиоАфрики
я не был впечатлен, но послушав EP стал с великим уважением относится
к тому, что делают и по всей видимости будут делать Юрий и его друзья.
Просто на концерте обычно было сложно распознать тексты Шарика,
а они весьма занимательны!
Музыкальная подоплека этой пластинки тоже весьма интересна- такая
электронная реинкорнация постпанка с элементами треша, психоделик
рока и этники.
*****
Игорь Иванов ''Philosophy'' 2002 (CD-R)
Игорь Иванов известен прежде всего как клубный техно музыкант,
содруничавший с MIDI CONTROL и лейблом Плазма под названием EGO-R.
Последнее время этот музыкант из Дубны перешел к амбиентной
стилистике и изучению древнеиндийских религиозных традиций.
И надо сказать, что это очень интересный творческий переход.
Музыка с этой пластинки вполне мелодична и глубока, а вместе с тем
примечательна довольно метафизическим и местами мистическим холодом.
Но это еще не дарк эмбиент, скорее природный лесной звуковой ландшафт,
полный интересных деталей и неожиданных поворотов.
****
Гипноз ''Angel Scum'' 2001 (CD-R)
Второй альбом фрязинского экспериментального коллектива был записан
при непосредственном участии лидера проекта Дмитрия Зубова и известного
по проектам Cisfinitum и Neutral музыканта Евгения Вороновского.
Довольно сочный электроминимализм с яркими дарк эмбиентными вкраплениями
и индустриальной атмосферой.
Красивый, располагающий к домашнему прослушиванию звук. Мистицизм.
Психоделия. Готика.
Альбом можно условно разделить на две части: первая заканчивается
нойзовым номером ''Alitus'', а вторая начинается этнической зарисовки
''Vivo''. Первая часть альбома ориентирована более на механизмы
восприятия, а вторая к ритуалу восприятия и растворению.
Действительно яркий альбом! Особое внимание любителей психоделии
и эмбиента прошу обратить на шикарный номер ''collapsing''.
****
Aalien Pat. Holman ''Letters to Katya'' 1995-96 /2003 Planktone
Игорь Колядный из Видов Рыб уже около года занимается выпуском
российской электронике в рамках лейбла Planktone. Это девятая пластинка
лейбла. В конце 2002го года Виды Рыб заинтересовались архивами одной
из самых ярких психоделических московских групп 90х Alien Pat Holman,
да причем наиболее самобытным этапом 94-96. Именно в тот момент
в группу входили Ганс, Кестер, Буцык (впоследствии возглавивший
Министерство Психоделики) Роман Лебедев (сейчас выступающий как
Волга и Идиоритмик) и Валера Вирус (представлявший в рамках APH
литературный оккультный проект THE HET). Все вместе они создавали
довольно необычную трансово-индустриальную электронику, с очаровательным
гитарным шармом.
Ганс читал свою англоязычную поэзию, сочетающую в себе строки Берроуза,
Морисона, Sonic Youth и др; Кестер занимался созданием мелодических
амбиентных атмосфер на синтезаторе Moog Prodigy ;Буцык и Роман Лебедев
программировали в реальном времени "вибрационные электро-минималистические''
ритмы, а Валера управлял сэмплером .Все происходило самопроизвольно
и в реальном времени, каждый раз трансформируясь все в новые и новые
формы и образы.
Данная подборка склоняется к стилистике психоделический техно- амбиент.
Все четыре композиции были взяты из имправизационных концертных
записей коллектива. В частности, два фрагмента (письмо 2 и 4е) представляют
собой запись легендарного радио выступления группы на ''Станции
106.8 FM'', продлившегося около 5 часов. А третий номер был изобретательно
записан акустическим способом в легендарном булгаковском сквоте
в 1994м году.
На Planktone выйдет по всей видимости еще не одна пластинка A.P.H
И это не может не радовать, так как на сегодняшний день именно этот
коллектив остается вопреки всеобщей погоней за оригинальностью
или за выгодой чем-то вроде маяка, который светит в глухой ночи
непрестанно
и довольно уверенно!
*****
Учитель Ботаники ''Повествование о живших прежде''
(архивные репетиционные записи 1996-2001) (CD-R)
Об этой тольяттинской группе я узнал благодаря виртуальному знакомству
Михаилом Лезином (электронный нойз проект Дя). Он с 1996го года
играл на гитаре в этом коллективе и выслал мне архивные записи коллектива.
Сразу признаюсь- я не поклонник растомании и реггей, а в данном
случае меня
заинтересовал парадокс, как в глубине российского государства звучит
и развивается подобная суб культура.
Музыкальная сторона Учителя Ботаники очень характерна и в ней наиболее
примечательной показалась довольно мягкая и беззаботная природная
атмосфера, что для нашей глубинки сейчас редкость. Музыканты использовали
две гитары, живой бас, ударные и электронные прибомбасы: барабаны,
приятные клавишные, делэи и тп
Текстовая и голосовая сторона это особая болезнь растоманской музыки.
Учитель Ботаники в этом смысле не исключение- смесь Чижа, Гребенщикова
и бардовской песни не самым приятным образым ложится на слух.
Прослушивание этой пластинки у меня вызвало довольно мутные и неоднозначные
ощущения, которые у меня периодически возникают при столкновении
с субкультурным феноменом Евразии.
Наиболее привлекательной мне показались композиции ''Пасха (dub)''-
в ней нет вокала и ''Поезд''- мегамикс из сессий группы.
***
LINIJA MASS "Mechano-Faktura'' 1999 (CD-R) Ultra
Александр Лебедев-Фронтов в мире отечественного нойз авангарда
-лицо
довольно авторитетеное. На его счету не один десяток кассетных и
CD релизов. Среди его проектов хотелось бы упомянуть Ветрофонию
(с Николаем Судником из ЗГИ) и сольный Вепри Сюицида.
Линия Масс- одно из первых детищ Фронтова, история которого уходит
в далекие 80е.
Данная пластинка характерна для гуру милитаристского нойза и потусторонней
индастриал акусматики. Много свистящих пленок, террористических
тембров, железа, индустриальных речьтативов эпохи СССР и всего такого.
Второй трек с этой пластинки дался весьма нелегко- некоторые частоты
в унисон с механистической композиционной динамикой неплохо
расшатывают спокойствие и адекватность!
При присущему Фронтову питерском некроакадемизме пластинки не звучит
заурядно. Механическая жизнь чудо- приборов не перестает задевать
за живое.
Хорошая манифестационная работа в стиле нойз-футуризм.
****
ultra@mailbox.alkor.ru
ЭЙФОРИЯ 10 (CD) 1994 Future rec/RDM
Включив в свой очередной обзор эту раритетную пластинку, мне захотелось
в какой-то степени прикоснуться к наиболее интересному российскому
эксперименту тех времен. Второй релиз независимого лейбла Future
records, созданного в 1994м году Братьями по Разуму.
Эта CD компиляция довольно ярко отражает подземную московскую
техно сцену, вышедшую преимущественно из панка и психоделии.
Среди участников здесь присутствуют: Виды Рыб, ФИО (Ю Орлов),
Братья по Разуму, Зима+Черный Смысл, Амирга Могус, Бредни и Бивни.
В той или иной степени эти проекты связаны с Братьями по Разуму
либо дружескими узами , либо стилистическими экспериментами одной
из старейших New wave групп СССР.
Среди них: дарк техно от Видов Рыб, психоделический брейкбит от
проекта Бредни, этнический треш от Амирга Могус, кислотный техноавангард
от Юрия Орлова и многое другое. В целом, для 94го года данная пластинка
полный улет- своеобразный памятник кислотной революции тех времен.
Особого внимания на сборнике заслуживает и песенные работы: реинкарнация
классической вещи БПР 85го года Беламораканала и радикальная манифестация
''Америка, Прощай!''. В 2003м эта пластинка остается символом необычного
и самобытного московского андеграунда середины 90х.
Анатолий Переслегин ''FastGod'' (CD) 2002 Electroshock
В конце 80х в Москве была одна New wave группа под названием ''Собаки
Мебиуса", ее лидером и был Александр Переслегин, в начале 90х
перебравшийся жить в Иерусалим. Спустя какое-то время он вернулся
в Москву и записал несколько забавных совмесных пластинок с Михаилом
Михайлюком из Отряда имени Валерия Чекалова.
Вслед за чем лейбл Артемия Артемьева скропостижно выпустил два свежих
сольных альбома Анатолия, один из которых я сейчас представляю.
Музыка с этого альбома весьма необычна для релизов Электрошока.
Это очень своеобразный кафедральный электро-амбиент с утонченным
налетом симфонизма, совсем не отягощающим электронную атмосферу.
Произведения с этой пластинки записывались в Иерусалиме и концептуально
объединены библейскими псалмами, которые легли в основу литературной
стороны проекта.
Во всех номерах используется оперный голос, приятно дополняющий
задумчивую, местами тревожную атмосферу композитора.
*****
The Mushrooms ''mushroom fiasco'' 1997
Этот старый московский психоделический коллектив, созданный в 1988м
году является очевидцем, таких ярких музыкальных течений как пост
панк конца 80х, эсид рок и индастриал начала 90х, эмбиент-даб середины
90х. В нем переиграло множество интересных музыкантов и художников.
Данная пластинка отражает электронную эпоху группы 1997-98. Тогда
под названием Mushrooms скрывались Поль Перетолчин и Александр Новиков
и записывали достаточно необычную танцевальную музыку на сэмплерах
.
Нежная солнечная мелодическая атмосфера растворяется в гипнотических
трип хоп, брейкбит и электро пульсациях. Множество шумовых сэмплов
и завараживающих речьтативов, коими всегда славились Mushrooms,
создают пространственную психоделическую динамику . Атмосфера звучания
- космический джаз.
27минут виртуозного полета.
Композиция ''wake up'' энергетикой напоминает продукцию Ninja Tune.
А '' sunday morning''- Майлса Дэвиса.
Красивый и стильный салонный продукт эпохи эксперимента и переосмысления
способов звукового воздействия.
Все вместе оставляет приятное впечатление богатства выразительных
средств и яркости политр.
****
|
|