08.10.03

ЗГА ''The End of An Epoch'' (CD) 1991

Классический альбом рижской индустриального оркестра,
существующего с 1983го года. В оригинальном буклете этой
пластинки сообщается, что волей судьбы данный альбом был записан
за день до Путча 1991го года, а последняя композиция ''конец эпохи'',
мистически ознаменовала завершение еще одного исторического этапа русской истории, который был известен как СССР .
Таким образом, перед нами- реквием великой индустриальной державе. Прощальный ритуал, зафиксированный звуками Николая Судника, Александра Жилина и Валерия Дудкина .
Звуки тут характерные для классической ЗГИ. Как и раньше много железа и электроакустики. Поражает музыкальная выдержанность этого коллектива, граничащая с некрореализмом и ретро.
Участники ЗГА представляются тут не в качестве заурядных музыкантов, исполняющих музыку настроения или атмосферы, а как адепты ритуального симфонизма, направленного, как мне показалось на познания звука через характер его происхождения в пространстве и времени.
*****


ЗГА ''SUB LUNA MORRIOR'' 1995 (CD)

Еще один альбом старейшего индустриального оркестра СССР.
В начале 90х ЗГА переместились в Ст Петербург, где они находятся
и по сей день. Этот великолепный индустриально-психоделический альбом, посвящается Александру Жилину- участнику группы, погибшему при загадочных обстаятельствах во время тура музыкантов по Италии.
Этот материал более музыкален и поэтичен, чем новый проект Судника Ветрофония.
Под вкрадчивые шаманские ландшафты расстроенных гитар, железных конструкций, акустических атмосфер зачитываются
великолепные метафизические тексты: ''Мы не верим, что мы здесь! Мы не верим, что мы есть!''. Постоянно происходят довольно интересные звуковые реобразования, не лишенные яркой музыкальности и даже своеобразного подвального академизма!
Альбом, на мой взгляд является высочайшим примером альянса шаманского транса и утонченного индастриала- настоящая евразийская реликвия!
*****
ANTISISTERS '' SPIDERS KISSES LIES" 2002 (CD-R)
www.mp3.com/antisisters

Очередной англоязычный готик-бади проект из России. Продолжатели дела Front 242 и Skinny Puppy не устают творить альбомы, выдержанные согласно всем канонам готической бади классики, хотя русский английский
по-прежнему очень сильно режет слух, а аранжировки удивляют
компьютеризованной бесцветностью. Вроде все довольно ровно мелодично и профессионально, но ни жизнью ни смертью от подобного творчества не заражаешься!
Наиболее симпатичной на диске мне показалась работа называющаяся ''black wine''.
**

RadioAfrika ''Stalingrad'' 2003 (CD-R) EP Русский медведь рек

Данный проект является неожиданным продолжением легендарной московской панк группы начала 90х Радио 1. После всевозможных поисков и экспериментов с электроникой Юрий (вокалист и лидер Радио 1) решил поэкспериментировать с массовым сознанием, в следствии чего появился сначала провакационный проект DJ Шарикъ, а потом и РадиоАфрика, в которую также вошел Антон Вовк, известный как звукорежиссер Alien Pat Holman (образца 1999-2000) и Запрещенных Барабанщиков (2000-2001).
Этот незаурядный и меркантильный проект орентирован на больные
точки российской действительности. Шпионский вокал Шарика повествует о том, что тут некоторые строят ''Церковь святого рубля'', а ''Элвис-Гитлер'' держит под страхом всю страну''.
Хочу сказать, что сначала попав на несколько концертов РадиоАфрики я не был впечатлен, но послушав EP стал с великим уважением относится к тому, что делают и по всей видимости будут делать Юрий и его друзья. Просто на концерте обычно было сложно распознать тексты Шарика, а они весьма занимательны!
Музыкальная подоплека этой пластинки тоже весьма интересна- такая электронная реинкорнация постпанка с элементами треша, психоделик рока и этники.

*****

Игорь Иванов ''Philosophy'' 2002 (CD-R)

Игорь Иванов известен прежде всего как клубный техно музыкант, содруничавший с MIDI CONTROL и лейблом Плазма под названием EGO-R.
Последнее время этот музыкант из Дубны перешел к амбиентной
стилистике и изучению древнеиндийских религиозных традиций.
И надо сказать, что это очень интересный творческий переход.
Музыка с этой пластинки вполне мелодична и глубока, а вместе с тем примечательна довольно метафизическим и местами мистическим холодом. Но это еще не дарк эмбиент, скорее природный лесной звуковой ландшафт, полный интересных деталей и неожиданных поворотов.
****

Гипноз ''Angel Scum'' 2001 (CD-R)

Второй альбом фрязинского экспериментального коллектива был записан при непосредственном участии лидера проекта Дмитрия Зубова и известного по проектам Cisfinitum и Neutral музыканта Евгения Вороновского.
Довольно сочный электроминимализм с яркими дарк эмбиентными вкраплениями и индустриальной атмосферой.
Красивый, располагающий к домашнему прослушиванию звук. Мистицизм. Психоделия. Готика.
Альбом можно условно разделить на две части: первая заканчивается нойзовым номером ''Alitus'', а вторая начинается этнической зарисовки ''Vivo''. Первая часть альбома ориентирована более на механизмы восприятия, а вторая к ритуалу восприятия и растворению.
Действительно яркий альбом! Особое внимание любителей психоделии и эмбиента прошу обратить на шикарный номер ''collapsing''.

****

Aalien Pat. Holman ''Letters to Katya'' 1995-96 /2003 Planktone

Игорь Колядный из Видов Рыб уже около года занимается выпуском российской электронике в рамках лейбла Planktone. Это девятая пластинка лейбла. В конце 2002го года Виды Рыб заинтересовались архивами одной из самых ярких психоделических московских групп 90х Alien Pat Holman, да причем наиболее самобытным этапом 94-96. Именно в тот момент в группу входили Ганс, Кестер, Буцык (впоследствии возглавивший Министерство Психоделики) Роман Лебедев (сейчас выступающий как Волга и Идиоритмик) и Валера Вирус (представлявший в рамках APH литературный оккультный проект THE HET). Все вместе они создавали довольно необычную трансово-индустриальную электронику, с очаровательным гитарным шармом.
Ганс читал свою англоязычную поэзию, сочетающую в себе строки Берроуза, Морисона, Sonic Youth и др; Кестер занимался созданием мелодических амбиентных атмосфер на синтезаторе Moog Prodigy ;Буцык и Роман Лебедев программировали в реальном времени "вибрационные электро-минималистические'' ритмы, а Валера управлял сэмплером .Все происходило самопроизвольно и в реальном времени, каждый раз трансформируясь все в новые и новые формы и образы.
Данная подборка склоняется к стилистике психоделический техно- амбиент.
Все четыре композиции были взяты из имправизационных концертных записей коллектива. В частности, два фрагмента (письмо 2 и 4е) представляют собой запись легендарного радио выступления группы на ''Станции 106.8 FM'', продлившегося около 5 часов. А третий номер был изобретательно записан акустическим способом в легендарном булгаковском сквоте в 1994м году.
На Planktone выйдет по всей видимости еще не одна пластинка A.P.H
И это не может не радовать, так как на сегодняшний день именно этот коллектив остается вопреки всеобщей погоней за оригинальностью
или за выгодой чем-то вроде маяка, который светит в глухой ночи непрестанно
и довольно уверенно!

*****

Учитель Ботаники ''Повествование о живших прежде''
(архивные репетиционные записи 1996-2001) (CD-R)

Об этой тольяттинской группе я узнал благодаря виртуальному знакомству
Михаилом Лезином (электронный нойз проект Дя). Он с 1996го года
играл на гитаре в этом коллективе и выслал мне архивные записи коллектива.
Сразу признаюсь- я не поклонник растомании и реггей, а в данном случае меня
заинтересовал парадокс, как в глубине российского государства звучит
и развивается подобная суб культура.
Музыкальная сторона Учителя Ботаники очень характерна и в ней наиболее
примечательной показалась довольно мягкая и беззаботная природная атмосфера, что для нашей глубинки сейчас редкость. Музыканты использовали две гитары, живой бас, ударные и электронные прибомбасы: барабаны, приятные клавишные, делэи и тп
Текстовая и голосовая сторона это особая болезнь растоманской музыки. Учитель Ботаники в этом смысле не исключение- смесь Чижа, Гребенщикова и бардовской песни не самым приятным образым ложится на слух.
Прослушивание этой пластинки у меня вызвало довольно мутные и неоднозначные ощущения, которые у меня периодически возникают при столкновении с субкультурным феноменом Евразии.
Наиболее привлекательной мне показались композиции ''Пасха (dub)''-
в ней нет вокала и ''Поезд''- мегамикс из сессий группы.
***

LINIJA MASS "Mechano-Faktura'' 1999 (CD-R) Ultra

Александр Лебедев-Фронтов в мире отечественного нойз авангарда -лицо
довольно авторитетеное. На его счету не один десяток кассетных и CD релизов. Среди его проектов хотелось бы упомянуть Ветрофонию (с Николаем Судником из ЗГИ) и сольный Вепри Сюицида.
Линия Масс- одно из первых детищ Фронтова, история которого уходит в далекие 80е.
Данная пластинка характерна для гуру милитаристского нойза и потусторонней индастриал акусматики. Много свистящих пленок, террористических тембров, железа, индустриальных речьтативов эпохи СССР и всего такого. Второй трек с этой пластинки дался весьма нелегко- некоторые частоты в унисон с механистической композиционной динамикой неплохо
расшатывают спокойствие и адекватность!
При присущему Фронтову питерском некроакадемизме пластинки не звучит
заурядно. Механическая жизнь чудо- приборов не перестает задевать за живое.
Хорошая манифестационная работа в стиле нойз-футуризм.

****
ultra@mailbox.alkor.ru

ЭЙФОРИЯ 10 (CD) 1994 Future rec/RDM

Включив в свой очередной обзор эту раритетную пластинку, мне захотелось в какой-то степени прикоснуться к наиболее интересному российскому эксперименту тех времен. Второй релиз независимого лейбла Future records, созданного в 1994м году Братьями по Разуму.
Эта CD компиляция довольно ярко отражает подземную московскую
техно сцену, вышедшую преимущественно из панка и психоделии.
Среди участников здесь присутствуют: Виды Рыб, ФИО (Ю Орлов),
Братья по Разуму, Зима+Черный Смысл, Амирга Могус, Бредни и Бивни. В той или иной степени эти проекты связаны с Братьями по Разуму либо дружескими узами , либо стилистическими экспериментами одной из старейших New wave групп СССР.
Среди них: дарк техно от Видов Рыб, психоделический брейкбит от проекта Бредни, этнический треш от Амирга Могус, кислотный техноавангард от Юрия Орлова и многое другое. В целом, для 94го года данная пластинка полный улет- своеобразный памятник кислотной революции тех времен. Особого внимания на сборнике заслуживает и песенные работы: реинкарнация классической вещи БПР 85го года Беламораканала и радикальная манифестация ''Америка, Прощай!''. В 2003м эта пластинка остается символом необычного и самобытного московского андеграунда середины 90х.


Анатолий Переслегин ''FastGod'' (CD) 2002 Electroshock

В конце 80х в Москве была одна New wave группа под названием ''Собаки Мебиуса", ее лидером и был Александр Переслегин, в начале 90х перебравшийся жить в Иерусалим. Спустя какое-то время он вернулся в Москву и записал несколько забавных совмесных пластинок с Михаилом Михайлюком из Отряда имени Валерия Чекалова.
Вслед за чем лейбл Артемия Артемьева скропостижно выпустил два свежих сольных альбома Анатолия, один из которых я сейчас представляю.
Музыка с этого альбома весьма необычна для релизов Электрошока.
Это очень своеобразный кафедральный электро-амбиент с утонченным налетом симфонизма, совсем не отягощающим электронную атмосферу.
Произведения с этой пластинки записывались в Иерусалиме и концептуально объединены библейскими псалмами, которые легли в основу литературной стороны проекта.
Во всех номерах используется оперный голос, приятно дополняющий
задумчивую, местами тревожную атмосферу композитора.

*****

The Mushrooms ''mushroom fiasco'' 1997

Этот старый московский психоделический коллектив, созданный в 1988м году является очевидцем, таких ярких музыкальных течений как пост панк конца 80х, эсид рок и индастриал начала 90х, эмбиент-даб середины 90х. В нем переиграло множество интересных музыкантов и художников. Данная пластинка отражает электронную эпоху группы 1997-98. Тогда под названием Mushrooms скрывались Поль Перетолчин и Александр Новиков и записывали достаточно необычную танцевальную музыку на сэмплерах .
Нежная солнечная мелодическая атмосфера растворяется в гипнотических трип хоп, брейкбит и электро пульсациях. Множество шумовых сэмплов и завараживающих речьтативов, коими всегда славились Mushrooms, создают пространственную психоделическую динамику . Атмосфера звучания - космический джаз.
27минут виртуозного полета.
Композиция ''wake up'' энергетикой напоминает продукцию Ninja Tune. А '' sunday morning''- Майлса Дэвиса.
Красивый и стильный салонный продукт эпохи эксперимента и переосмысления способов звукового воздействия.
Все вместе оставляет приятное впечатление богатства выразительных средств и яркости политр.

****