|
РЕЦЕНЗИИ НА РЕЛИЗЫ. Андрей Грачев. "ГОВОРИТ МОСКВА".
Перед своим очередным отчетом по российским пластинкам спешу
сообщить, что несмотря на всевозможное лепетание о том, что мировая
музыкальная сцена зашла в свой закономерный тупик, и о том, что
Россия туда и подавно зашла- скажу следующе...
Колличество музыки, музыкантов и рекорд компаний увеличилось за
последние 20 лет раз так в 100. Но многообразие звукового искусства
напротив сошло на абсурдное нет. Например, что интересного сейчас
для меня отслушивать разнотембральные вариации на тему click'n cut
или часы какого-нибудь безликого нойза, за которым завуалированна
лишь оригинальность его упаковки или модность оформления.
Япония, Германия, США, ну и, конечно же, Англия- где они сейчас?
Все там же- в 20м столетии.
Современная музыка, производимая на этой планете, стала упираться,
на мой взгляд, лишь в два фактора: профессионализм и изощренность-необычность
технологии ее производства , либо ее окупаемость.
Напротив, возрос интерес к музыке 80х-70х-60х и даже 30х. Не смогли
мощнейшие компьютеры и новейшие технологии заменить истинные чувства
и переживания, с коими психоделия 60х сражалась за свободу, а индастриал
80х обращался к кроулианству и готической эстетике. Как ни крути,
порождения эпохи цифровых коммуникаций в своем подавляющем большинстве
являются лишь циничной пародией на все музыкальные открытия предков.
Классики жанров остаются и по сей день более востребованы, нежели
похабная постмодернистическая молодежь.
Ну а Россия и ее музыка- это вообще явление, по-прежнему не поддающееся
никакому сравнению, своей детской непосредственностью и глубиной
бессмысленности и иррациональности своих искренних страданий.
Грачев Москва/ Сентябрь/
Оберманекен "Полшестого утра" 1995 (CD)
Bliss Records
В 1991м году короли московского театрального декаданса и нео романтики
дуэт Оберманекен отбыли в США, где
и осели на н-ое колличество лет. И осели не где-нибудь в Аризоне,
а в старом-добром Нью Йорке. Познакомились там с тогда еще лишь
восходящей звездой гранджа Куртом Кобейном и записали несколько
любопытных пластинок. Среди них и эта редкая работа, представляющая
уникальный в своем роде творческий этап Евгения Калачева и Анжея
Захарищева-Брауша. Пластинка эта не вызвала в отличие от альбомов:
"Нега и Роскошь"(90) и "Магнетизм" (98) бурных
оваций и дискуссий в России . Напротив, многими критиками и поклонниками
дуэта была забракована. Это произошло в связи с тем, что в России
нелепым образом был выпущен ее дэмо вариант. Находясь в Нью Йорке
музыканты выслали на одну из местных рекорд компаний приблизительную
версию будущего альбома, а те безответственно и скоропостижно выпустили
ее, выдав за новый альбом группы.
Завершенная же версия вышла в штатах на лейбле Bliss Records и частично
дошла до Москвы. Я гонялся за этим альбомом не один год. Всякий
раз когда он мне встречался, я удивлялся невероятной его стоимости.
И лишь в 2002м году получил его от моего приятеля Юрия Иного, который
где-то и как-то его нашел, за что ему объявляется персональная благодарность.
Альбом существенно отличается от классического звучания группы,
в особенности в музыкальном отношении. Тут на ряду с электронной
нео романтикой попадаются настоящие грандж-рок произвдения и энергичный
джаз рок. В поэзии Оберманекен остаются несменными.
Как всегда много эстетства, эротики и литературного транса, уносящего
куда-то в реалии Набокова или Виана.
Очень ярко здесь звучат композиции: "Авиация", "Резидентка
Моссада" и , конечно же "Сумасшедший ботаник".
****
Джан "Амбиент трансляция" Москва 2000/
демо КД
О данном российском музыкальном проекте я могу рассказать ровно
ничего, кроме того, что CD-R альбом попал ко мне от Алексея Борисова
(Ночной Проспект) и он мне понравился.
Давно ждал я того дня, когда кто-нибудь захочет работать в стилистике
транс-эмбиент. Те, кто когда-то это делали здесь, стали заниматься
чем-то более ритмичным и конкретным. А Джан стал для меня чем-то
вроде флэшбека в светлое амбиентное прошлое 94-95. Эпоху, когда
гремели The Orb, Global Communications, Irresistable Force, Spacetime
Continum и др. "Амбиент трансляция"- весьма ровный и глубокий
дэмо альбом. Такую музыку можно послушать тогда, когда не хватает
внутреннего тепла!
Судя по последним эмбиент движениям в Москве- пришло время выпускать
местную амбиент компиляцию с уверенностью, что она будет многогранна
и привлекательно своей российской музыкальной непосредственностью.
И как оказалось, выход такой компиляции уже не за горами- лейбл
Кирилла Трепакова (Expedition Zero) подготовил к выпуску эмбиент
сборник, в который войдет множество молодых электронных авторов.
***
Species of Fishes "Live in B2" (CD-R) Planktone 2002
Виды Рыб в своих последних работах (я имею в виду эпоху после альбома
"Time End Place") имели слабость перейти на околотанцевальное
звучание, которое явно не сделало им чести. Альбомы заполнились
пластмассовыми драм н басовыми лупами, анти-позитивными мелодиями
и обилием черного юмора. Все это, конечно, тоже хорошо, но не настолько,
как ранние глубинные транс экспедиции, запечатленные на альбомах:
"Time End Place" (95) и "Trip Trap"(97). Даже
многими раскритикованный шумовой альбом "Time End Place"
(99) намного интересней свежих злостных изысканий группы. Виды Рыб,
помниться, были признаны и лучшими электронщиками страны и появлялись
на множестве крупных музыкальных акций, но почему-то у меня стали
в какой-то момент вызвыать некое отторжение. Но вот эта пластинка
немного сгладила положение своей постиндустриальной архитектурой,
в которой удается узнавать авторские трюки когда-то одной из самых
интересных электронных групп Москвы. Концертная запись в Бункере
2 была выпущена домашним лейблом Игоря Колядного Planktone Records,
который, кстати говоря, сейчас вовсю выпускает всякий русский околоиндустриальный
андеграунд (группы: Скелеты-Пистолеты, Вирга-Интакта, Theodor Bastard
и др).
Пластинка получилась удачная, за исключением, может быть, финального
выхода в драм н басовые эксперименты (почти Fatboy Slim), которые
у коллектива , как я уже успел заметить ранее, не слишком-то удаются.
Но зато первые 30 минут этого концерта- настоящий праздник для всех
любителей профессиональной запредельной электроники!
****
Запрещенные Барабанщики "Золотая Коллекция" 2001 (CD)
Gold records
Музыкальные корни этого феноменального российского проекта уходят
в Ростов-на Дону, который подарил нам такие замечательные
революционные рок коллективы: Зазеркалье, Che Danse, Пекин Роу Роу,
Фигура, Антимузыка и др. Лидер коллектива Иван Трофимов говорит,
что "социализм, коммунизм, анархизм- высшие формы существования
человеческого общества". Из этого, по всей видимости, и вытекает
столь радужный и смелый характер музыки-поэзии барабанщиков.
Выпущенный на этом странном поп лейбле сборник подтверждает еще
раз тот факт, что истинное искусство не останется безо внимания,
и что истинные рукописи не горят ни в огне, ни в современном шоу
бизнессе... Я осмелюсь сказать, что произведения ростовских, по-настоящему,
высококлассных музыкантов бросают вызов всему безропотному человечеству
и тем порокам, которые оно породило. Ну и, конечно, это злободневнешая
похоронка тому беспределу, который воцарился в нашей многострадальной
стране с ее "Шаурмой, кебабами, чебуреками, Клавами-шалавами
и убитыми неграми". На сборнике собраны лучшие работы с разных
альбомов, в едином целом ставшие революционным манифестом, преисполненным
элементами гипертрафированного шансона, латины и энергетикой лучшей
музыки эпохи СССР.
*****
Alexandroid "Sinoptic" 2001 (CD) Art Tek Records
Этот старый коллектив из Риги в последнее время стал активно выпускаться
на разнообразных российсих техно лейблах. Сначала на Фоно, а теперь
и на Арт Теке. Пластинка содержит много довольно старых, но популярных
в свое время работ в стилистике IDM-ambient (Costya & 12 smarTballs,
Disco 3000). В принципе, ничего радикально нового я от этого проекта
и не ожидал, хотя был приятно удивлен второй части альбома, начиная
с композиции "tVaika". От характерного IDM звучания образца
97-98 Аlexandroid грамотно перешли к минималистичному трансу с ломаными
ритмами. Не являясь тонким ценителем цифровых технологий в современной
музыке, могу со своей стороны отметить, что артековцы, похоже, окончательно
научились качественно и безукоризненно по отношению к своему стилю
звучать. Но в плане музыкальных идей тут по-прежнему все осталось
на уровне ''музыка для математики''. Зато работы с этой пластинки
могут легко войти в любой IDM сборник планеты Земля, что я не мог
сказать об альбоме "God's Delusion", который имеет ярко
выраженное навящивое Энсоник Сэмплер звучание .
Мне очень понравилась композиции "ssSession" и великолепный
live "paTcHes" (почему было не сделать весь альбом из
такого гипно-транса?).
***
Messer Fur Frau Muller "Happy End Dead" 1992 (CD/MC) Solntze
Records
Этот питерский коллектив мне нравился до тех слюнявых дел, которые
начались в альбоме "Алло, Супермэн!", после чего интерес
к детищу Олега Гитаркина и его великолепных друзей у меня почему-то
пропал. Но данный альбом- путешествие в самое яркое прошлое этого
коллектива. Записанный в золотом гитарном составе (Гитаркин/ Земляникин/Микшер
и Кущик) этот треш-космический альбом является по силе воздействия
чем-то вроде экспериментальных ядерных советских психоактивных веществ,
использовавшихся для тренировки разведчиков-смертников.
Смесь космического панка, шаманского треш-металла и ретро-mushroom-психоделии
слушается на одном дыхании, а ко всему прочему тут еще и названия
вроде "Wellcome в жопу" и "Земляникин Jesus".
Насколько мне известно из участников классического состава жив остался,
наверное, только Гитаркин (Живая Легенда!). Остальные умерли...
Не удивительно,- музыка тут, действительно, весьма деструктивная
и самобытная. А это для земной жизни- смертельно. Звуки сразу переносят
в мрачные и замшелые черные переулки болотистой местности северной
столицы и там начинается такое, что может быть лишь описано фильмами
питерского некрореалиста Юфита.
К сожалению, контракт с лейблом Легкие, окончательно испортил современный
коллектив с этим названием. Стали пачками выходить вариации на тему
Олега Кострова и его "Ивонны", а хотелось бы продолжения
этого неповторимого апокалиптического угара.
В любом случае, очень приятно, что благодаря современной популяризации
группы старые альбомы: "Сеньоры-Краковяки", "Little
Joys", "Happy End Dead" и "Merry born Ans"
все-таки вышли в свет!!!
Надеюсь, что очередь дойдет и до альбома "Гипер-Утесов"
(95).
*****
РАСТАМАНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ 2 (Для взрослых) (CD) Студия NMT 2002
В наши дни всех людей, которые курят анашу, кем-то принято называть
растаманами. Данная пластинка адресованна всем тем, кто любит покурить.
Ко мне она попала от одного из авторов музыкального ее содержания.
И я был по-своему этому рад!
Года полтора-два назад я, помнится, лазил по сети и попадал на всякие
"наркотические" сайты и там находил разные литературные
и поэтические творения. Запомнил я тогда и автора этой работы Дмитрия
Гайдука, который к моему огромному удивлению оказался теперь настоящим
гуру растамании в россии.
Речь тут (на CD) пойдет о всевозможных забавных и незабавных, порой
даже ностальгическо-романтических сказаниях о марихуане и ее потребителях.
Четыре истории о том как все было. Сразу представляются мне лица
тех, кто слушая скажет: "Прикольно!"
Истории интересные такие, юмористичные, но периодические уходящие
в откровенный трансцедентальный поток сознания.
И это нормально, как говорил Михаил Горбачев! Музыка-микс весьма
заурядная- евро-даб. Звук- очень странный, такой, похожий на московский
лейбл Цитадель рекордз.
Хотелось бы пожелать авторам дальнейшего творческого развития, авторского
музыкального сопровождения и более интересного литературного содержания.
Представьте себе подобную работу с великолепной литературой Юрия
Мамлеева или Ховарда-Филиппса Лавкрафта, а к ним музыкальное сопровождение
Юрия Орлова или, скажем, Александра Копейкина. И никакая растамания
и вспоминаться просто не будет!
***
SPIES BOYS/HHAMMOK "Live at Muha club" 2002 (2CD-R)
NN Records
Вот спешу описать вам очередной релиз моего любимого современного
московского лейбла NN Records. Где выпускается множество любимых
мной российских коллективов и проектов, в их числе и мои собственные
незатейливые звуковые исследования.
Двойной альбом содержит от начала до конца звуковые события происходившие
в пространстве клуба Муха прошлым летом. Мне там довелось побывать,
поэтому данный релиз стал своеобразным флешбэком в те замечательные
мгновения. На сцене было много народу и все что-то играли на разнообразных
устройствах: советских синтезаторах, клавишах, гитарах, саксофоне
и тп.
Альбом получился интересный и правдоподобный (передает ощущения
настоящего электронного концерта). 70 минут экспериментов Spies
Boys, местами похожими на Residents, местами ни на что не похожими.
42 минуты свежего Hammoka звучат по-легче музыки ''шпионов".
Мне особенно понравился 6 трек с концерта Spies Boys и мягкая эмбиентая
часть в середине выступления HHAMOKа. В целом материал получился
эксклюзивный, коллекционный.
****
Dusty Passages "Ambient music from Kaliningrad" 2000 (CD-R)
Produced by Stirlitz
Каждый областной российский город является своеобразным культурным
микроцентром. И во многих городах, к счастью, рождается и развивается
определенная сцена, со своими характерными особеностями и интересными
авторами. Достойным в этой связи выглядит и древний город Калининград,
в котором уже более 10лет живет и множится уникальная в своем роде
музыкальная среда. Сначала я услышал проект Los Chikatillos, затем
Stirlitz, Romowe Rikoito и др. От Алесксея Борисова (Ночной Проспект)
ко мне в руки попала довольно редкая и интересная компиляция ''Dusty
passages'', на 100% состоящая из калининградских андерграундных
авторов. Среди них проекты: Psilocybeast,Mind Mutation, Membrana,
Pneumatik, Los Chikatilos, Designs, Stirlitz, N'Gar-18, SKYONSKI
и Kratong. Судя по звучанию сборник представляет собой тесно связанную
среду единомышленников, занимающихся электронным шаманизмом. Все
произведения лишены ярковыраженной конкретики, в большей степени
это шумовой эмбиент и минималистичная психоделия. Отчасти мне это
напомнило легендарные "Театры жидкого эфира" группы Alien
Pat. Holman и "ГриБоZону" Министерства Психоделики , где-то
есть близость со свежим саб-проектом Spies Boys Integral Superstar.
В общем- это музыка для тех кто в музыке особенно ценит абстракцию
и мистику. Сборник составлен очень ровно. Музыка очень быстро вырисовывает
колоритные футуристичные пейзажи, которые тут же превращаются в
путешествия внутрь своего сознания.
*****
Skelety-Pistolety ''Svookie-mookie'' 2002 (CD-R)
Planktone records
Еще один релиз домашнего лейбла группы Виды Рыб ''Планктон рекордз''.
О этом коллективе я пока знаю ровно ничего. Знаю только, что наш-
отечественный, сейчас располагается в Ижевске и в прошлом это участники
дуэта Virga Intacta. Поэтому буду рассказывать о том, что я услышал
от этого, судя по названию, провакационного проекта.
Если себе представить задорную смесь минимализма, музыки IDM, психоделии,
click' n cut techno и неторопливого транса, то это будет отчасти
верным видением этого коллектива. Но наряду с модными компьютерными
звуками и шутливыми сиквенсорными мелодиями, тут я заметил элементы
чисто российского черного юмора и , начиная с названия и заканчивая
треками вроде ''radio porno''.
Можно с уверенностью сказать, что коллектив весьма удачно вписался
бы в очередной ''Расскажи Чайковскому новости'' сборник.
Мне понравился финальный трек с этого альбома, который называется
''outro (media)''.
***
Fitz Ellard '' the very air seems replete with humming
and buzzing melodies'' 2002 (CD-R) NN Records
Отличная свежая работа калужского проекта, ныне располагающегося
в Москве. Сочный и нежный звуковой ландшафт эмбиент-минимализма
предлагает дуэт Fitz Ellard.
Действительно, очень достойная работа и в отношении воздушной облачной
атмосферы и в непринужденном мягком звучании.
39 минут этого альбома слушаются на одном дыхании.
Здесь я услышал удачные отголоски кельнского эмбиент звучания, представленные
не в характерном гипно-дабовом ключе, а совмещенные скорее с солнечными
атмосферами Браина Ино. При всем при этом- это все-таки весьма экспериментальный
альбом и по построению произведений (они держатся не на мелодике,
а скорее на настроении) и по звукоизвлечению .
Между прочим, в работе музыканты частенько прибегают к советским
аналогам, добиваясь довольно выгодных для общего звучания результатов.
Если бы в России существовали эмбиент чарты, то этот альбом несомненно
мог бы занять в них лидирующие позиции.
*****
Fitz ellard ''inlay'' 2001 (CD-R) NN records
Еще один, более старый, альбом калужского дуэта относится отчасти
к стилистике click'n cut dub. Тоже крайне привлекательная по своей
целостной выраженности работа. Мягкие потрескивающие ритмы сливаются
с четкими гипнотическими басовыми партиями. Романтичные дабовые
аккорды статично пульсируют в унисон с неторопливыми задумчивыми
грувами. С первой же композиции создается определенное настроение,
которое сохраняется до конца альбома и в финале окончательно сливается
с окружающей звуковой действительностью. Особого внимания и уважения
заслуживает, на мой взгляд, финальный момент альбома- композиция
под номером 7.
****
SP ''Traffic Plan" 2002 (CD) Shaped Harmonics
Третья пластинка от молодого московского лейбла стилистически может
быть обозначена как electro-lounge. В принципе, вполне соответствует
лейблу. В основе музыки- две составляющие: солнечная клавишная электроника
(где-то похожая на Клауса Шульца, где-то на арт рок 70х) и стандартное
неторопливое электро.
В совокупности получается такой задумчивый и романтичный нью эйдж.
На эксперименты и какое-либо новаторство автор явно не претендует!
Зато претендует на приятное настроение и уверенный мелодизм.
С выходом этой пластинки у московского лейбла Shaped Harmonics начинает
все отчетливее вырисовываться собственный музыкальный облик, который
все же ближе к сентиментальной музыке, нежели чем к компьютерной
математике.
****
Lazyfish/Mewark 2002 (CD) K20 Records
Вот и еще один пример того, как русская музыка просачивается на
западный рынок.
Запомнилось мне мое знакомство с одним из участников этого релиза
Александром Потехиным (Lazyfish) , который в 1999м году сказал,
что в России, мол, кроме Lazyfish и Solar X- хорошей музыки и впомине
нет. Другое дело- на Западе. И, действительно, на восходе своего
музыкального творчества этот московский музыкант был весьма интересен.
Ну а теперь, попал Александр вслед за давно в музыкальном смысле
умолкшим Романом Белавкиным за кардон. Заключил контракты с тамошними
рекорд компаниями, отыграл не один успешный концерт и выпустил вот
этот компакт в дуэте с проектом MEWARK (Александр Петрунин). Но
звучать, честно говоря лучше и интересней так и не стал. На мой
субъективный евразийский взгляд, данный альбом- очередной флешбэк
в музыку IDM 1996-97х годов. Но наряду с интеллектуальным брейкбитом,
потрескивающим электро и пустоватым click'n cutом- тут вырисовываются
зловещие очертания пионерского лаунжа, такого сентиментального и
донельзя компьютерного. Слушать диск, в принципе, приятно- но совсем
не интересно, особенно, когда увлекаешься эпохальной музыкой вроде
Chain Reactions.
PS:
Время показывает, что всеобъемлющее развитие компьютерных технологий
далеко не всегда идет на пользу музыке, которая все больше и больше
теряет свою архаическую органику.
***
Anton Nikkila ''White nights'' 2002 N&B Research Digest (CD)
Последний релиз российско-финского экспериментального музыкального
лейбла. Новый сольник музыканта из города Хельсинки является достойным
продолжением дела электронных минималистов, работающих на стыке
интеллигентного нойза, минимал техно и music concrete.
Но в этой работе финский музыкант, по всей видимости, открыл для
себя радикально новый культурный пласт для экспериментов- симфоническую
музыку. Именно из нее здесь рождаются разнообразные сэмплерные пространства,
иногда протяжные и механичные, а иногда электро-статические. Особенно
привлекательны показались мне композиции ''White Nights'' (коктейль
из белого нойза и техно-минимализмом в духе Pan Sonic), ''
You need me'' (сентиментальная пьеса, уносящая в советский кинематограф
о войне), ''100 years of Soviet Cybernetics'' (футуристичная симфония)
и ''Viva Rock'n Roll'' (очень медленный и нежный hardcore).
Вообще, в отличие от ранних работ Антона, ''White nights'' отличается
наличием забавного мелодизма в совсем не мелодических абстрактных
пространствах.
Альбом очень содержателен с разных точек зрения и, непременно, достоен
внимания тех, кто следит за современными музыкальными тенденциями
в электронной музыке.
*****
Spies Boys ''Tour De Freak" 2002 (CD-R) NN Records
Еще одна работа этого нашумевшего московского коллектива. На этот
раз обошлось без историй про нигеров и прочих земных созданий. Инструментальный
электронный альбом- путешествие. В меру симфонично, в меру параноидально,
в меру технократично. Хорошая музыка для активного интеллектуального
и прочего время провождения. Начинаясь с хрупких гармноий, альбом
шаг за шагом разгоняется до скоростной транс формы, перекликающейся
с индастриалом и где-то нео классикой.
Один из наиболее нейтральных и целостных альбомов группы, причем
в классическом своем составе.
*****
Restless Dream "Lethargic Continuance'' 2002
(CD-R) NN records
Сольный проект московского техно диск жокея DJя Spellа. По всей
видимости, Дмитрий довольно сильно увлекается гипнотическим техно,
как известно зародившимся в Германии. При своем очевидном увлечении
подобной музыкой он довольно самобытно и скромно представляет альбом
своих собственных работ в этой стилистике. Шаманистическое минимальное
техно, разбавленное тонкими мелодическими моментами и красивыми
синтетическими деталями. Слушается пластинка очень легко и держит
слушателя на протяжении всего звучания на одной энергетической волне.
Отчасти треки Спела мне напомнили Chain Reactions, где-то есть близость
с Cabinet. Но в данном случае это не подделка, а авторское представление
о диповом экспериментальном техно. Данный проект мог бы достойно
войти в любой российский техно сборник, если подобные все еще выпускаются.
****
Ежи и Петруччо "СКАZКИ" 2001 (CD) Фоно
.Elektrus
Еще один литературно-музыкальный проект, оригинально задуманный
в 98м году и переделанный до неузнаваемости в 2000м году. Среди
его авторов- довольно примечательные творческие персоналии Москвы:
Андрей Андрианов (текст,голос и идея), музыканты: Андрей Дергачев
(Пафнутий) и Ричардас Норвила (DJ E-Shak). Всех этих людей объединяет
давняя дружба и совместная работа в театре Сайра Бланш.
В 1998м году проект звучал довольно авангардно, и в тот момент концептуальные
изыскания Андрианова соединялись с пространственными электроакустическими
ландшафтами Пафнутия и Ричарда , но в конечном итоге музыка была
изменена более в ритмическую сторону. И стала симбиозом забавного
медитативного трип хопа и мелодичного электрического эмбиента. Что
касается текста, то он весьма любопытен, и представляет гораздо
больший интерес, нежели, чем "Растаманские Сказки". Тут
разнообразные бытовые аспекты человеческой жизни в абсурдном ключе
соприкасаются с философскими вопросами бытия и жизненных ценностей.
А главные герои-нелюди-имена являются символами двух человеческих
сущностей, которые обыгрываются автором в разнообразных щекотливых,
местами даже параноидальных, ситуациях. Чтобы не вдаваться в бессмысленные
словесные объяснения- скажу от себя, что проект Ежи и Петручо, можно
условно назвать психоделическим абсурдизмом.
****
Михаил Чернов "Без названия" 2000-2002 (Дэмо)
Михаил-взрослый интеллигентный человек, который проживает в именитом
научном подмосковном городе Дубна и записывает любопытный авторский
эмбиент. Работы этого музыканта пока нигде не выходили, да и обнародованы
толком не были. Вот я и решил взять на себя ответственность рассказать
о творчестве этого интересного композитора.
В принципе музыку этого человека можно с уверенностью отнести к
классической электронике со всеми вытекающими из нее фантастическими
мелодиями, органичными настроениями и релаксирующей пространственностью.
Но ко всему прочему в музыкальном языке автора этих работ ощущается
и умеренное чуввство минимализма, благодаря которому при прослушивании
создается гипнотическое состояние, чаще всего свойственное немецкому
минимализму. Иногда в полифоническом романтизме здесь начинают пульсировать
ненавящивые ритмические спирали, создающие своего рода звуковой
трип. Иногда из космического пространства начинают доносится голоса
героев фантастических кинолент Андрея Тарковского.
Я надеюсь, что музыка этого автора найдет должное признание и будет
непременно опубликована.
****
The Green Point Dub Orchestra "Dub//Shamanic//Lunatic/Jah/Electronic//live//smoke"
2002 (CD-R)
Эта пластинка попала ко мне из рук Евгения Родионова (Cool Front).
Женя являлся одним из непосредственных участников этого альбома
и занимался его звукодизайном. А среди других участников ''Дабового
оркестра зеленой точки'' оказалось и множество именитостей. Как
я понял, главная инициатива этого проекта исходила от даб коллектива
Моно и Исай, которые в записи поют и играют на клавишах. Помимо
них тут играют электронные барабаны и шумы Евгения Родионова, гитара
Петра из формации DSM, корень звука Юрия Балашова, стихи Алексея
Чуланского и инструменты (вокал, ворган, скрипка, перкуссия, саксофон)
прочих, мне к сожалению неизвестных музыкантов.
Все композиции были созданы в реальном времени на закрытых вечеринках
в клубе "Штопор" в 2001м году. Представляют они собой
разнообразные вариации на тему даба с интересным уклоном в old school
trance и эсид джаз. Музыкальный коктейль звуков и мелодий довольно
интересен и многообразен. Слушается все легко и благоприятно. Но
немного надоедают мужские вокальные партии в духе джа-растафари.
Женские партии звучат по-приятнее и за счет них позволю себе сравнить
данную пластинку с дабовыми изысканиями Владимира Пронина (ныне
единственного участника проекта Navagua).
В конце хочу сказать, что данный проект не стоит относить к расплодившимуся
в последнее время растаманскому музыкальному мусору. Здесь все-таки
люди не съезжают в откровенное смакование островитянских мотивов,
а забавно экспериментируют с шаманизмом и трансовыми настроениями.
****
|
|