|
Интервью с Mr. Z
Под
псевдонимом Mr. Z скрывается потомок
великого мариниста Айвазовского, соло-гитарист пост-панковской группы
"Total Delay", распавшейся
в 1996 году, а ныне гитарист Spies Boys,
Алексей Копалин. Я решил расспросить
Лешу о том, с чего начался его музыкальный путь, и почему он, будучи,
подающим большие надежды, дизайнером, не расстается с отнюдь неприбыльной
стезей музыканта-авангардиста.
Enmuz: Первый вопрос, чисто, дорогой
друг. Значит, скажите мне, пожалуйста, с чего началась карьера музыканта?
Как вы вышли на это сокровище?
Mr. Z: Сокровище - это музыка?
Enmuz: Да-да!
Mr. Z: (Хорошенько пережевывая печенье
Курабье) У меня происходило в возрасте двух лет следующее: когда
я оставался дома с мамой, а ей нужно было заниматься какими-нибудь
делами, там, готовить, там, стирать… А я вот точно так же пытался
привлечь к себе внимание, ну замутить чего-то там, пожаловаться
на несправедливость этого мира, который ребенку вообще непонятен…
Мама, чтобы мою активность усмирить немножко, сажала меня в кресло
и ставила мне музыку, причем довольно громко.
Enmuz: Какую музыку?
Mr. Z: Ставила музыку "Битлз"!
Enmuz: Ох, и ты прямо с трех лет услышал
три основных аккорда!
Mr. Z: Причем не такие какие-нибудь попсовые,
а психоделические, ЛСДешные… Я считаю, что это была ужасная группа,
но это уже не важно! Началось съезжание этого верхнего пласта… (Хором)
Мозгов! Ха-ха-ха! А потом, что делать? Интелегентная семья, рояль
дома…Надо, чтобы мальчик немножко поучился на нем играть!
Enmuz: Играть!!! Хе-хе! И чем-нибудь
таким тяжелым!
Mr. Z: Я сначала начал на нем так играть,
а потом стало ясно, что нужна какая-то…
Enmuz: Обработка!
Mr. Z: Потом пришла из "Гнэсинки"
преподавательница!
Enmuz: Ага!
Mr. Z: Меня в музыкальную школу почему-то
не хотели отдавать, чтобы я лишний раз не ходил никуда, знаешь,
не напрягался!
Enmuz: Потому что дома все-таки удобней!
Mr. Z: Ну я не помню, сколько это стоило…
15 рублей, что ли, занятие… Безумные деньги…
Enmuz: И что это дало?
Mr. Z: Я таким образом играл лет с семи…
Enmuz: В общем, музыкальные школы были
посланы…
Mr. Z: Да, она мне преподавала программу
музыкальной школы, только это было без сольфеджио, без всего… Просто
я разучивал какие-то композиции, начиная с… (поет)
Пастушок играет,
Стадо выгоняет,
Пастушок играет,
Стадо, опять-таки, загоняет…
(Нормальным голосом) Пять нот туда, пять нот обратно, те же самые
ноты, замечательное произведение! А потом уже более сложные начались…
Шопен там…
Enmuz: Пу-пу-пум! Да это у тебя хорошо
получается!
Mr. Z: Начало меня тошнить!
Enmuz: От вот этих великолепных произведений
музыкальных!
Mr. Z: Когда мне стала понятна вся возвышенность
этой классической музыки! Я не понимаю, вот сидит человек в наушниках…
слушает "Чиковского", хочется подойти спросить, (бесподобным
голосом) "Что, чувак, Чайковский чего-то там нового написал?
Что, там новый альбом?"
Enmuz: Стал из могилы, накропал там пару
новых…и обратно!
Mr. Z: А тут уже школьные годы, там…
Enmuz: Кстати, школьные годы… Ты же слушал
пластинки, наверное. Я к тебе заходил и не видел никаких пластинок,
несмотря на то, что видел проигрыватель!
Mr. Z: Да, пластинок до херища, до херища
пластинок! Ну опять-таки, это были "АББА", "Бони
М", те же самые "Дитлс", какой-нибудь там Хулео Иглесиас…
Enmuz: Когда ты пошел в школу, ты стал
покупать пластинки, ходить в музыкальный магазин "Мелодия"?
Mr. Z: Ну, до "Мелодии" я не
доходил, потому как мне там не было интересно. Я в школе приобщался
к такому… Треш-металл…
Enmuz: А как это… доходили пластиночки-то?
Mr. Z: Доходили до Горбушки, а я слушал
на кассетах!
Enmuz: Ну назови мне какие-нибудь основные
команды?
Mr. Z: "Акцепты", во!
Enmuz: Но ты же знаешь, что "Акцепты"
вначале делали обработки классических произведений в духе дэд-металл!
Mr. Z: Да попсово как-то звучало!
Enmuz: А Блэк Саббат?
Mr. Z: Вообще до меня мало доходило этих
тяжелометаллических групп, скорее какие-то общие сведения… (Поет)
Уа-уа! Уа-уа-уа! А у нас школа была приличная, вот когда волосы
отрастали… Тут же в школьную цирюльню… "Как вы можете, сэр?"
Enmuz: С патлами немытыми!
Mr. Z: Вам надо постричься! Причем школа
65, обычная школа на Кутузовском проспекте, никакая не спец!
Enmuz: Но там держали марку!
Mr. Z: Причем это была первая школа,
построенная при советской власти! Я запомнил это на всю жизнь! Еще
какая-то дружина Олега Кашевого!
Enmuz: Кто ж ее не знал!
Mr. Z: Я был одним из первых, кого приняли
в пионеры… на Бородинской панораме!
Enmuz: (Недоверчиво) Тебя?
Mr. Z: Потом я был почетным пионером!
Еще был политинформатором!
Enmuz: Значит, политинформация за твоими
плечами? Ты интересовался теми событиями, которые происходили!
Mr. Z: Нет, я не интересовался! Я, значит,
на пианино поигрывал, причем, с большим нежеланием, хотя мне говорили,
ты там если будешь заниматься по шесть часов в день, ты заткнешь
Кисина в жопу по самые помидоры! А я как бы не хотел заниматься.
Я мог разобрать, но потом, после 250-го раза мне было скучно это
играть! Я не мог отточить до совершенства! Я разобрал, нащупал,
услышал, что у самого получилось, дальше все! В задницу! А исполнительское
мастерство достигается дрочиловом просто элементарным, и больше
ничего. А при этом начались веяния зарубежной рок-поп-эстрады, там
"Модерн Токинг" какой-то популярен был! И я сказал, музыку
я люблю, но я хочу ее любить в виде дискотек, а вот этих вот классических
ребят я больше не хочу играть и слушать! И поставил своей учительнице
что-то из попсового глэм-рока! Прошло года два-три. Ушел я из школы
в училище художественное, начал там заниматься восточными единоборствами
в свободое от учебы время! И поэтому хронический вывих правой ноги
у меня призошел, ну мне это не мешает, но нога иногда трещит! Но
это не относится к музыке, потому что на ноге я не играю! В училище
наблюдались мною какие-то патлатые, "хаератые" люди, в
районе актового зала, в какой-то комнатке какие-то звуки. Мне стало
интересно. Оказалось, что там была своя музыкальная жизнь, туда
въехала группа "Бахыт-Компот".
Enmuz: Ты, значит, всех этих куртуазных
маньеристов знаешь?
Mr. Z: Кстати, двое из них работают у
нас в издательстве, они занимаются…
Enmuz: Я знаю основнога…
Mr. Z: Вадю!
Enmuz: И Константена Григорьева!
Mr. Z: Нет, у нас другие! Дабы они оправдывали
свое существование, им поручили открыть курсы по гитаре!
Enmuz: И ты туда пошел?
Mr. Z: Туда пошли все девочки, чтобы
жениться на музыканте, тогда это модно было! И они считали, что
музыкант не хуй собачий, может и денег заработать! Хотя вобщем никогда
такого не бывает!
Enmuz: И хуй у них нормальный, не собачий!
И денег заработает!
Mr. Z: Хотя все наоборот, профессиональные
музыканты тем и отличаются, что денег не могут заработать достаточно!
Ну кроме таких,конечно, как Юрий Антонов, замечательный гитарист!
Enmuz: О, Юрий Антонов, Пугачева, Николаев!
Mr. Z: А все остальные…
Enmuz: Сосут!
Mr. Z: Сосут! Плохо умеют играть! Короче,
значит, а я тоже как бы, я ведь не для того, чтобы с музыкантами,
я хотел…
Enmuz: (Изображает треш-гитару) Джи-джи-джи!
Играть музыку любимую!
Mr. Z: И значит что-то такое на гитаре…
Enmuz: Так у кого ты на гитаре учился?
Mr. Z: У барабанщика, естественно!
Enmuz: Да, барабанщики - самые лучшие
гитаристы!
Mr. Z: Там играл такой Костя Кутузов!
Enmuz: О, Костя Кутузов на Кутузовском
проспекте!
Mr. Z: Оба гитариста из "Бахыт-Компота"
никого на гитаре учить не хотели.
Enmuz: И как там у барабанщика Кутузова?
Mr. Z: Да он три аккорда знал и перебор!
Я этому научился. Он говорит, ну круто, чувак, да ты, блин, играй,
чего ты? Ну ты, что, дурак что ли, играй! А я тогда действительно
был... наивным человеком, и поэтому начал играть на гитаре! А тогда
видел, конечно, таких гитаристов, которые делают вот так (Изображают
быструю игру на гитаре). А я говорю, вот еще так хочу! А он тогда
говорил, но это я, вообще, не знаю.
Enmuz: Я на палочках вот могу по гитарке!
Mr. Z: И как бы потом с Колей…
Enmuz: Так, а теперь поподробней, каким
образом ты стал вокалистом основным и соло-гитаристом группы "Total
Delay"?
Mr. Z: Нет, но до "Total Delay"
было же еще с Колей совместное творчество.
Enmuz: Там еще был какой-то бас-гитарист,
которого каким-то хитрым образом уничтожили!
Mr. Z: Это не бас-гитарист был, он писал
стихи и музыку! Но еще до этого… "Бахыт-Компот"… так как
я уже научился играть, а я хотел еще научиться, а я злой такой был,
я кому-то ляпнул, когда меня кто-то спросил, ну как там курсы гитары,
процветают? А я говорю, какие в жопу курсы, все это херня, и ни
хера они не могут! И их выгнали, "Бахыт-Компот"!
Enmuz: Понятно!
Mr. Z: И тут Коля…как-то мы с ним познакомились,
ходили курили вместе…
Enmuz: Просто курили?
Mr. Z: Я не помню, начинали с простого, с пива… и какое-то по поводу
гитары у нас возникло общение! Что это круто! А у Коли какой-то
друг вдруг, то есть не вдруг, но такой, какой-то чувак, Руслан Гусейнов,
что ли… И этот чувак говорит как-то Коле, а давайте рок-группу сейчас
создадим… Это он Коле говорит, а я вообще ничего не знаю и Гусейнова
не знаю! А "Бахыт-Компота" больше не было, и помещение
освободилось! Я не помню, как это произошло! Этот Гусейнов все считал
себя потомком Фреди Меркури и все ждал, когда тот умер, ждал какого-то
наследства! И Гусейнов привозит на окраине Москвы нас в какой-то
ангар, заставленный аппаратурой, мы половину этой аппаратуры грузим
в автобус и везем в училище! То есть он ее, чисто, у кого-то купил,
а там и барабаны, и клавиши, и какие-то порталы,- говно! Но! С этим
можно было громко звучать! Что-то не звучало, вообще, а что-то звучало…
Enmuz: Громко!
Mr. Z: Херак-херак, и вот тебе ансамбль!
И чего-то мы играли, типа "Aerosmith", поп-рок такой!
И мы что-то играли-играли и нас тоже выгнали оттуда! Это был замечательный
случай, там в какой-то момент оказалась еще какая-то групеха, и
в этой комнатке оказалось две ударных установки, а никакой не было
на тот момент звукоизоляции. И вот мы с Колей сели и полчасика от
души порубились! А потом я смотрю, какая-то херня! Трещины вроде
не было на стене! А комнатка была над кухней, и мы спустились, и
чего-то на нас как-то плохо посмотрели, потому что чего-то там обвалилось!
Что-то упало в еду!
Enmuz: Круто-круто, поели школьнички
известочки!
Mr. Z: И потом тоже выгнали нас оттуда!
Enmuz: А как вы на "SNC" проперлись?
Mr. Z: Сначала мы оказались вообще на
улице Мосфильмовская в школе и, короче, такой чувак по фамилии Валюшок
жил рядом и решил сделать бабок, как я уже понял потом, на музыке.
Раскрутить каких-нибудь лохов, чисто, а там при этом все это было
ему в кайф, он на бас-гитаре играл немножко, какие-то песни.
Enmuz: Ну, а вы выступали?
Mr. Z: Мы ни разу не выступали, зато
мы…
Enmuz: Повысили уровень!
Mr. Z: Охриненно! То есть мы встречались
и записывали одну и ту же песню по десять раз!
Enmuz: Вы выбирали какая лучше?
Mr. Z: Или не песню, а кусочек песни!
Джи-джи-джи! А на следующий день еще лучше. А мне больше всего нравилось,
что можно было нажраться! Водки попить, шампанского! Шампансое я
любил пить тоже! Сладкое, там, пузырики!
Enmuz: Пучит!
Mr. Z: Я покупал сразу бутылок пять,
и там м-м-м, вауч, новый год такой!
Enmuz: Новый год! Хана просто! Елочка
еще!
Mr. Z: Короче, вот так вот!
Enmuz: Так, ну так и что?
Mr. Z: И там играли, а вся эта аппараура
постепенно так разошлась!
Enmuz: А Гусейнов?
Mr. Z: В какой-то момент он исчез просто!
Ему что-то руку оторвало…
Enmuz: Руку, нос и бровь!
Mr. Z: Загадочная личность, понимаешь!
Какой-то загадочный человек абсолютно!
Enmuz: И как там электрошок или как его
там?
Mr. Z: Поиграли-поиграли! А потом в этой
школе появился Денис, который… в общем Коля с ним общался. Денис,
который потом погиб трагически!
Enmuz: Это который тексты писал?
Mr. Z: Да, но при этом он был под влиянием
"Perl Jam", писал такие тексты, музыку, он стал таким
нашим фронт-мэном…
Enmuz: Гуру!
Mr. Z: Да!
Enmuz: А потом вы перебрались на SNC?
Так просто перебраться на SNC, по-моему, было довольно сложно!
Mr. Z: Вообще, все это надо у Коли спрашивать!
Enmuz: То есть это через него вся эта
байда пошла?
Mr. Z: Да-да, по какой-то барабанной
линии!
Enmuz: А, это, наверной, по нюансовской
барабанной линии.
Mr. Z: Да, по нюансовской!
Enmuz: Потому что он у барабанщика "Нюанса"
учился.
Mr. Z: Ну вот, когда этот Денис погиб
при трагических обстоятельствах опять-таки, то появилась группа
"Total Delay", мы продолжали собираться на репетиции,
ну и просто ебали вола! Появился Саша "Delay" Васильев,
который в какой-то момент начал петь какой-то "fuck",
"kiss my ass", таким образом "Total Delay" случился!
Enmuz: Возникла группа! Но когда я вас
видел, вас же было не трое! Значительно больше!
Mr. Z: Нас было…
Enmuz: Пырсус, человек в очках…
Mr. Z: Раз, два… пятеро нас было! Стасик
Комарик, друг этого Дениса.
Enmuz: Который на гитарке там что-то
чпок-чпок?
Mr. Z: Да, в джазовую школу ходил!
Enmuz: А-а, то есть у него даже музыкальное
образование было?
Mr. Z: У него два было! И тогда первый
концерт случился! В клубе "Интойо"!
Enmuz: А, это был первый концерт?
Mr. Z: Тогда мы с Колей совместно что-то
со сцены кому-то поведали!
Enmuz: Понятно! Ну это круто! Я в то
время работал менеджером по группам в этом клубе, я, собственно,
клубу "Total Delay" и сосватал!
…
Enmuz: Подробно рассказываем, как у вас
появилась та самая гитара сумасшедшая! И вот к ней примочка убойнейшая
абсолютно!
Mr. Z: Примочка первична!
Enmuz: То есть можно сказать, что гитара
как дополнение к этому прибору?
Mr. Z: У гитары своя жизнь, у примочки - своя! Они не созданы абсолютно
друг для друга, это две стихии, абсолютно разные!
Enmuz: Но когда ты объединяешь эти стихии,
то…
Mr. Z: Бывает! А примочка так… Когда мы еще все на Мосфильмовской
играли, поехали мне за примочкой…
Enmuz: Чтоб это круто звучало!
Mr. Z: Приехали в магазин за Маяковской
на кольце…
Enmuz: "Мир музыки" называется!
Mr. Z: Приехали, смотрим, бляха-муха!
Кстати, откуда у меня деньги взялись, это другая история. Перед
поступлением в институт мне человек, который меня готовил, рекомендовал
мне натюрморты написать. Ну и написал я натюрморт, и очень хорошо
получилось. Мне позвонила преподавательница из школы художественной
позвонила и говорит, выпускники…
Enmuz: Ты бы не мог, да?
Mr. Z: Чего-нибудь, если есть?
Enmuz: И вобщем купили?
Mr. Z: Вобщем, среди трехсот работ продали
две или три. И одна из них была вот этот мой… Я до сих пор жалею,
что продал…
Enmuz: Но это уже дело прошлое!
Mr. Z: Появились таким образом сколько-то
долларов, 180!
Enmuz: Вауч! Чувак-чувак!
Mr. Z: В это время я, конечно, не работал,
и никаких не было средств…
Enmuz: На покупку каких-либо вообще дивайсов.
Mr. Z: Да, а тут вот такая фигня! И пришли
мы, смотрим, на прилавках какие-то примочки, вот! Одна вот такая
и стоит 200 долларов, другая еще что-то делает и стоит 200 долларов,
и тут я увидел примочку, которая делает все и тоже стоит 200 долларов,
но при этом делает все…Вот, и давай ее послушаем! Подошел какой-то…,
включил, блям-блям, а тут подходит музыкант, посмотрел и говорит,
я вам сейчас покажу, приносит гитару уже получше и что-то наиграл
так суперски! Мы тут же отпали…
Enmuz: И ты выложил все свои 180 долларов,
да?
Mr. Z: Короче, я купил ее, и тут же начал
играть, и получался совершенно угарный саунд. Я только сейчас начинаю
осознавать ее синтезаторные навороты, она замечательно и без гитары
играет! Просто в наушники втыкаешь!
Enmuz: А как она называлась первоначально?
Mr. Z: На ней было название "Delay"
чего-то там?
Enmuz: И там ни фирмы не было, ничего?
Mr. Z: Самодельная!
Enmuz: Не было там ООО…
Mr. Z: "Суперзвук"! А гитара
появилась, когда мы играли на SNC. Я так понял, что брат Саши Delay,
который играл в группе "Земляне", у него кончились вообще
бабки!
Enmuz: Бабло!
Mr. Z: Бабло просто, а взять неоткуда
было! А он и говорит, ни у кого нет там бабла? И мы поехали всей
гурьбой к гитаристу группы "Земляне". Ну, вечный рок-гитарист…
Что-то такое… Патлатый мужик там, жена типа там…
Enmuz: Патлатая рядом, патлатые дети!
Mr. Z: Вау-вау-вау! Чувак-чувак-чувак!
Такая там обстановочка не пойми чего, маршаловский комб такой невъебенный,
пара гитар в кофрах, телевизор какой-то, выпивка там уже кончилась!
В общем, типичное жилище рок-музыканта! И мы такие, где гитара?
Ну чувак достал эту гитару, включил ее в комб и что-то такое изобразил
(Изображает мастерскую игру на гитаре). Вот. Прикольно. Я только
потом понял, сколько трудов ему стоило это сыграть! Потому что сыграл
он ровно, и все было нормально, все стоило! Благодаря каким-то невероятным
подтяжкам, то есть одни пальцы сюда, руки туда! Ну что, отличная
гитара! И мы тут же пошли в винный магазин и на эти деньги обмыли…
Enmuz: Покупку!
Mr. Z: Было лето, было довольно жарко,
и мы пили белое вино.
Enmuz: Отлично!
Mr. Z: То есть этим вином как бы нажрались!
Enmuz: А как этого человека звали?
Mr. Z: Сергей…
Enmuz: Сергей… Сергей-гитарист… Сергей?
Mr. Z: Сергей Сергей! Он мне показывал
какие-то журналы, какие-то фотографии, где группа "Земляне"
с этой гитарой. Он говорил, чувак, это легендарная гитара! Да у
тебя, если чего, ее купят…
Enmuz: За бешенные бабки!
Mr. Z: И еще с кофром! Ну кофр ты видел,
если случайно заденешь, то перелом как минимум!
Enmuz: Да-да!
Mr. Z: Потом я дома оказался с этой гитарой!
Enmuz: Похмелье прошло…
Mr. Z: Ну это я не знаю, похмелье, но
я ее достал и начал…
Enmuz: Играть!
Mr. Z: Пытаться настроить!
Enmuz: И вот понял, в чем дело!
Mr. Z: Пытался час-другой-третий! Позвонил
чуваку и говорю, слушай, какая-то фигня! Он говорит, да фигня, ну
понятно! Ну он был готов!
(Оба хохочут) К развитию событий!
Enmuz: Не строит твоя гитара, сказал
ты ему, да?
Mr. Z: А он сказал, ты знаешь чего, мы
сделаем так, ты ко мне приезжай, мы ее починим… (Давится от смеха)
Я говорю, отличная идея. Значит, взял гитару, к нему поехал. А он
значит, вот жара, надо охлаждаться, ну и мы белого вина, выпили
его, разобрали гитару, выпили вино, опять сходили за вином, обсудили
гитару, выпили вино, еще сходили за вином! И как-то в процессе всего
этого стало понятно, что, конечно, эта гитара в таком понимании…
Enmuz: Гитары!
Mr. Z: В понимании гитары не существует,
зато у нее хорошая дека, из хорошего материала, клен белый. И вот
честно, мы что-то крутили, винтили, отпиливали, спиливали порожек,
передвигали его, клали этот гриф под пресс, чтобы он принял прямую
форму. (Хохот) Пили вино, потом он мне даже сказал…
Enmuz: Да хуйня эта гитара!
Mr. Z: Хочешь, я верну тебе эти бабки
просто и все! (Хохот)
Enmuz: И забьем на это дело!
Mr. Z: А я говорю, да чего ты, отлично
все!
Enmuz: Да, не строит!
Mr. Z: Вот она еще ночью полежит под
прессом! (Гогот) И будет там заебись! Мы собирали и разбирали ее
раз 80!
Enmuz: И вот на 81 раз…
Mr. Z: А потом мы уже так нажрались,
началась какая-то агрессия, а вот вспомнил, у его жены чего-то случилось,
какие-то припадки этой самой агрессии. Но мы там вино пили и еще…
Но потом он говорит, вот, Лех, ты, блин, не заходишь, ты заходи!
А я его второй раз только видел, но уже понятно было, что зря не
заходил! Мы, типа, вспоминали! Привел я таким образом гитару в состояние,
в котором, я думал, с этой гитарой можно закончить попытки ее исправить!
Enmuz: Использовать!
Mr. Z: Да ты чего, я даже брал какие-то
аккорды!
Enmuz: На самом деле я понял, что ты
овладел этой неимоверной системой подтяжек?
Mr. Z: Да-да, конечно! Чем дальше от
деки, тем больше шансов! Сейчас, правда, совсем уже невозможно спокойно
хоть какой-то взять аккорд!
Enmuz: Нет, по-моему, тебе все лучше
и лучше удается!
Mr. Z: Не, я говорю о такой классической,
правильной ми-ля-ре!
Enmuz: Да, об этом надо забыть, конечно!
Так!
Mr. Z: Таким образом, я поиграл на ней
какое-то время как на обыкновенной гитаре!
…
Enmuz: В какой момент стало интересно
работать в "Spies Boys"?
Mr. Z: Ну это случилось не так давно!
Все эти объективные прорывы, это, наверное, получилось, когда уже
каким-то боком приблизились к какой-то попсе, к эстраде, к рок-музыке,
а другим боком, вообще, вылезли из этого мира куда-то… в другую
реальность!
Enmuz: Это, по-моему, был 99-ый год!
Mr. Z: Да, и тогда это стало интересно,
после этого многие вещи, которые в музыкальном мире существуют,
они стали не интересными! То, что раньше вызывало удивление и восторг,
вообще ничего не вызывали, потому что появилась какая-то электронная
музыка в середине девяностых, и это было что-то такое крутое, а
когда мы сами начали играть на аналогичной аппаратуре, иметь аналогичные
возможности…
Enmuz: Мы вдруг обнаружили…
Mr. Z: Что все это хуйня! Вот, а вся
эта электронная музыка превратилась в попсу! Ну как это и бывает
с таким новым начинанием!
Enmuz: Которым стоит прозвучать чуть
больше года, как оно превращается в нечто уже… как это сказать,
чтоб не ругаться матом, в подстилку, жвачку какую-то!
Mr. Z: Ну да-да!
Enmuz: Так, ну мы уже почти все выяснили,
последний такой вопрос ключевой! Я его всем задаю! Что, вообще,
слушается тобою?
Mr. Z: Я попсу слушаю, потому что это
смешно! Попса - это очень смешное явление, и у меня, кстати, с попсой
очень сложные отношения, меня она интересует не со стороны потребителя,
а скорее как маркетолога и создателя оной. Ну потому что я какое-то
время работал в рекламе, иногда делаю какие-то обложки для книг,
которые расчитаны на широкую аудиторию, поэтому попса меня всегда
привлекала с этой точки зрения, и мне интересно ее как-то анализировать,
какие-то делать анатомические вскрытия! Вот! И просто когда я слушаю,
какую-то пластинку последнюю какого-нибудь исполнителя, то мне становится
смешно, такие приемы. Я не имею в виду, что это была Бритни Спирс…
(Хохот)
Enmuz: Ну что же вы слушаете, если не
Бритни Спирс?
Mr. Z: Причем опять-таки, зачем я слушаю
музыку? Я слушаю ее на работе, когда мне скучно! Когда я делаю какой-то
дизайн, который требует каких-то интеллектуальных усилий, тем не
менее я для контраста вот это включаю!
Enmuz: Чтобы опомниться в нужный момент…
Mr. Z: Да, я таким образом обозначаю
границу самую низшую! Вот это попса, и от нее начинаю выстраивать
график, верикальный график изысканности! Я тут послушал Джимми Раквай,
последний альбом. Альбом получился пародией на попсу! Там используются
какие-то звучания, приемы из этой старой попсы, сладко-миньетной.
И так смешно! Так забавно! Если можно было ожидать, что он в сторону
эксперимента двинется, еще более станет замысловатая музыка, а она
наоборот стала такой… (Стучит по столу) Ну и отлично! Слюней полный
рот! Без всякой…
Enmuz: Без ретуши!
Mr. Z: Без ретуши! Миллениум!
Enmuz: Ну что же, Леша, я не спросил
тебя о твоих вокальных замутах! Но я тебя спрошу о них в следующий
раз!
23.12. 01 (На кухне у dj Kolombo)
|
|