В конце прошлого 2001-го на чикагском лейбле Invisible records, который имеет в своем списке такие имена, как F.M. Einheit, Scorn, Pschic TV, Hellbent, Sheep on Drugs и могие другие, вышел релиз на котором представлены команды из Москвы, Питера и Нижего Новгорода -Russian Tribute to Pigface.
Что бы восполнить некоторый информационный вакуум, образовавшийся вокруг этой чикагской банды и собственно Мартина Аткинса, который по сути является ее основателем, лидером и движущей силой, приводим интервью взятое у него посредством электронной почты...

-Рад что удалось все-таки отловить тебя для интервью. Я так понимаю ты сейчас загружен...
=Много времени уходит на работу над сборником Notes From [Thee Real Underground -прим] - постоянно встречи с разными людьми, каждый день в офис приходит человек пять, с ними надо переговорить и прочее, все в таком ключе...

-Ну, тогда приступим... Сначала несколько банальный вопрос. С чего началась твоя музыкальная деятельность, и где?
=Я начал играть на барабанах когда мне было 9 лет. Я жил тогда на северо-востоке Англии - на земле где все усеяно маленькими шахтерскими
городками. Когда мне было 11, я впервые началиграть в группе, но быстро ушел оттуда, а затем одну за другой сменил еще три.... В 12 лет я был бэк-музыкантом у стриптизерш, на их выступлениях, тогда с группой мы выступали 7 дней в неделю (ну и еще проводили воскресные вечера со стриптизершами).Так я играл примерно до 14 лет.

-Как ты попал в PiL?
=...когда мне стукнуло 17 и на Англию нахлынула волна панк-рока, я уже устал от традиционной музыки и ее ориентации на технику, которая, по-видимому, прошла вместе со старой рок-музыкой, в которой акцент делался не на ощущения, которые дает музыка, а на то, насколько профессионален каждый музыкант. Хотя , оглядываясь назад, я могу сказать, что мне повезло, что я приобрел такой богатый опыт и в столь раннем возрасте. Так или иначе, меня просто как магнитом потянуло с севера Англии в Лондон, туда, где все это происходило, когда я однажды прочитал в журнале Melody Maker объявление "группе известного вокалиста требуется барабанщик" - это была группа PiL, а вокалист - Jonh Lydon. Я немного опоздал, и оказался не первым барабанщиком в этой группе, однако в течение следующих 18 месяцев в ней сменилось 5 или даже больше ударников - я наконец получил шанс и записал трек "Bad baby" на "metal box", а затем и еще 5 альбомов с 1979 по 84/85 год.Полагаю, что это пошло мне на пользу.

-Чем для тебя был панк? Что ты можешь сказать о том, что тогда происходило в Англии, как участник происходившего "безобразия"?
=Я видел, что панк-рок разрушает все барьеры. Креативные эксперменты были тогда не в моде, поскольку идеи прошлого пустили слишком прочные корни в головах людей, поэтому поначалу это была РЕВОЛЮЦИЯ и разрушение, и, иногда, даже просто оппозиция традиционному понимаю вещей.
С PiL, например, мы никогда не репетировали, даже перед выступлениями на телевидении и перед записями живых концертов. Однажды мы репетировали всего часа 2 перед первым туром по США - когда в одном только Лос-Анджелесе мы выступали перед 12000 человек.

-Как ты пришел к экспериментальной и индустриальной музыке (или пост-индустриальной - это кому, как нравится определять)?
=PiL были на экспериментальном острие новой волны (как это потом назвали), мы использовали студию для экспериментов с первыми петлями. Я делал "суп" из ритма, который издавали мои часы с Микки Маусом, которые я купил вДиснейленде во время нашего первого тура по США - я часто ложился спать (после сумашедшего дня) с этим тик-тик-тиканием в моей голове, на основе которого родились всевозможные ритмы, которые и воплотились на альбоме "Flowers Of Romance". Джон (а потом и мы) начали слушать dub (Jamaica и т.п.) и
это привнесло в наши композиции ультра-низкий гипнотизирующий бас и прочие штуки. Для меня эти эксперименты потом продолжились совместно с Killing Joke (я работал с ними на CD "Extremeties"), а потом с Pigface/Damage Manual/NiN/Ministry и прочие-прочие (имена, которые постоянно менялись).

-Если это секрет, расскажи что происходит в PIGFACE, ожидается ли что-то
новое?
=Мы только начали работать над новым материалом. Пока только Kittie прописали некоторые гитары и вокал.

-А кто еще будет участвовать на этот раз?
=Будет Edsel лидер банды DOPE, в остальном те с кем обычно работал - Chris Vrenna из NIN и Tweaker, Chris Connelly, Meg Lee Chin, Charles Levi и другие, всех не перечислишь.Вообще, по возможности, новости которые будут появлятся, в связи с работой над новым материалом,будем выкладывать на сайте[invisiblerecords.com - прим], под это дело даже организовали раздел
Pigface News.

-Я так понимаю стоит ждать что-то ЭТАКОЕ...
=Вообще, конечно, очень много грандиознах идей.

-В заключении хотелось бы узнать - как ты для себя, вообще, можешь определить индустриальную музыку, что это ДЛЯ ТЕБЯ?
=Сначала семплеры и электроника (или может быть бочки из-под бензина!) определяли индустриальную музыку. НО, в действительности - если послушать ранний Psychic TV (их альбом "Dreams Less Sweet") или Test Dept и их "journey into rave" и т.п. - это были настоящие ЭКСПЕРИМЕНТЫ и открытость для новых идей, смешения жанров и всего того, что действительно позволяло находить новые музыкальные формы. Эти идеи и предпочтения теперь проникли и в мейнстрим - теперь GARBAGE используют петли и семплеры (как и многие другие, конечно же) при работе над своим альбомом "Pop Magic" (Butch Vig спрашивал у меня совета, как лучше использовать петли живъем) - никто теперь и не думает о них, как об "индастриале". Я сейчас слышу у многих групп типа Strokes "панк"-тенденции, ОЧЕНЬ похожие на музыку 77/78 - the Undertones/XTC/Only Ones /Buzzcocks - все крутится и повторяется - все идет ПО КРУГУ, НО
ГРУВ - GROOVY-ness - вот что имеет значение.Industrial - i say INDUSTRIOUS* (игра слов, *трудолюбие)


ps: Последние данные выловленные из Сети, в упомянутом выше разделе Pigface News:En Esch (KMFDM, Slick Idiot) перерабатыват до основания материал с одного из первых альбомов Pigface "Gub", в котором он принимал участие и сам. Обещан ultra-cool drum'n'bass.