DJ KOLOMBO. НЕМНОГО О SPIES BOYS, О СЕБЕ И ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ.
(Интернет-интервью, взятое у dj Kolombo Сергеем Коротаевым aka Pups для журнала "Носорожьи бои")

- Привет! Расскажи о том, как появились SPIES BOYS? Кто вообще стоял у истоков этого замечательного ансамбля?

Сразу оговорюсь, что я не лидер группы SPIES BOYS. SB – это вообще не группа в привычном смысле этого слова, - это, повторюсь, даже не группа. SB – это долгосрочный проект четырех независимых в идейном, творческом и жизненном плане людей.
У истоков стояли те, кто по сей день и стоит. Леша Копалин, Коля Небогатов, Паша Мякенький и я, Игорь Колесов. В 1996 году мы все были окрылены всевозможными сверх-идеями, как, в общем-то, и сейчас. В начале 1995 года у Николая и у меня были свои проекты, «TOTAL DELAY» и «Intuitive Music Trio». Где-то к середине 1996-го существующие коллективы для нас обоих исчерпали себя, и мы объединили свои усилия под вывеской SB. Паша в проект влился с моей стороны, а Алексей – с Колиной.

- Какую музыку слушали участники SB, когда только начали экспериментировать со звукозаписью?

Николай - BISTIE BOYS и Butthole Surfers, Паша – Grateful Dead, Melene Farmer, Леша – просто попсу (он у нас всеядный), а я всеядный, но без попсы. Нас с Алексеем сближает то, что мы иногда слушаем классику, под настроение.

- Есть ли музыкальное образование у участников группы?

Музыкального образования «от и до» нет ни у кого из нас. Однако у Алексея был репетитор по классу фортепиано (а первые гитарные аккорды ему показал гитарист группы "Бахыт компот"), меня учил мой друг (это было, когда я еще жил в Вильнюсе, тогда я овладел фортепиано, классическими и эстрадными ударными и тромбоном). Павел, помнится, взялся за нотную грамоту, когда я совсем обнаглел и принес несколько вещей в партитуре. У него это самообучение заняло, что-то около двух дней. Коля, если не ошибаюсь, учился у барабанщика группы «Нюанс», Сергея Титовца.


- Ваше музыкальное кредо?

Мы одновременно и «авангард» и «пушечное мясо». Мы - те, за кем невозможно уследить, кому невозможно подражать, потому что это опасно во всех смыслах. Опасно связывать с нами свою жизнь, так как за нами постоянно, не смотря ни на что, ведется слежка, и все попытки вывести всех остальных в «безвоздушное пространство» строго пресекается некими третьими силами. Например, если я переехал из одного района Москвы в другой, то кто-нибудь из общественных работников обязательно проговаривается в разговоре со мной, давая понять, что вся необходимая информация уже поступила в его распоряжение. Телефоны просушиваются и т.д. Я, конечно, шучу. Потому что, если не шутить, то тебя посчитают сумасшедшим. Кому есть дело да группки людей, которая тратит свое свободное от работы время, бог знает как?..

- Расскажи о самом интересном концертном выступлении группы. Мне кажется таких было немало?

Они все были по-своему интересными, эти концертные выступления. Мы никогда не повторяем однажды сыгранный материал, хотя было дело… Мы иногда делаем новые версии старого материала. Мне лично запомнился абсолютно пустой зал на нашем концерте «D». Перед нами ди-джеил Языков со своими «Мясотрясами». Был понедельник. Огромный клуб «Точка». Он тогда еще находился на 1905-го года. Посетителей – ноль, не считая, разумеется, друзей. Мы так завели наших полтора слушателя, что, по-моему, им хватило на год вперед. Да… чем, собственно, для меня он был знаменателен… Мы играли «Hey, Dude!». И в середине вещи началась такая стрельба, что сцена чуть не уплыла из-под ног, словами не описать. Но этот момент даже на видео ощущается. Мы, действительно, слегонца растерялись… Что бывает, как ты понимаешь, редко.

- Как можно условно или не условно определить ваш музыкальный стиль?

Стиль? Пиздец всему. Хорошему тону, пацанам по понятиям, правительству, религии, радио, телеграфу, телевиденью… Думаю, ты понимаешь, к чему я клоню… А не понимаешь – то к революции и всемирному господству. Музыкальный стиль – всемирное господство. Опять же шучу. Мы пробуем модифицировать уже имеющиеся стили. А потом отрабатываем наши версии. Каждый новый альбом – это новая модификация уже имеющейся современной музыки.

- Какую литературу читают участники группы в свободное от концертных выступлений и записи альбомов время?

Паша - чаще всего воспоминания бывших зэков, политических калабороционистов и «воров в законе». И журнал «Деньги». У Коли последнее, что я видел – это «ДПП» Пелевина. Леша не читает, он работает в издательстве. Я – научную фантастику, предпочтительно нашу.

- Верят ли в инопланетян?

Разумеется! Кто ж мы, по-твоему? Алексей раньше, когда не вылезал из запоев, так и говорил, мол, я – инопланетянин, мне чуждо земное притяжение…


- Ваше отношение к Америке? Настолько ли оно соответствует сюжетам вашего мультика?

Нам на нее, как и на все остальное, глубоко насрать. Она просто под руку подвернулась.

- У вас есть любимый альбом? И вообще сколько альбомов было записано группой за все время ее существования?

Сколько? Я не в курсе… Около сотни. А может и того больше…. Любимый альбом – “No How” и тот, что записали сейчас «SKY DUB».

- С кем из известных российских электронных групп сотрудничает группа SPIES BOYS?

Со всеми по чуть-чуть. С «Волгой», «Ночным проспектом», «Theodor Bastard», «boxhead»… Со многими, короче…. С тобой.

- Расскажи коротко, но с юмором о всех участниках SB.

Николай – истинный ариец, конкретный семьянин, в партии с 1995 года. Колотит в барабаны и виртуально и реально. Па – сверхчеловек. Уж не знаю, сколько у него высших образований, однако сразу понятно – человек основательный. Боксер в легком весе. Алексей – выдающийся бузотер, потомок опять же Айвазовского. Крайне эксцентричен. Завидный жених. Его гитарные рифы стали визитной карточкой, которую, понимаешь, в карман не положишь… Ну, и я. Просто одержимый. Никаких привязанностей, предпочтений и прочей ерунды.


- Что стоит в основе работы над новым треком для будущей пластинки?

Мой сон, если ты конкретно. Долго рассказывать. Пластинка выйдет, послушаешь. А если ты в общем, то всегда по-разному. “GANGSTA FILOSOFI”, например, мы вообще не собирались записывать, он как-то сам собой нарисовался.


- Как ты думаешь, кто слушает музыку SB?

Такие же, как и мы, чокнутые.

- Каким ты видишь идеальное государство, в котором SPIES BOYS было бы интересно жить?

Пожалуй, государственность – это самое большое зло, которое привнесли люди в свою жизнь.

- Кто придумал идею сайта enmuz.here.ru? Какова его главная цель?

Идея принадлежала RWCD (Дмитрию Толмацкому из Саратова). Он приехал как-то в Москву, нашел нас и предложил сделать совместный сайт для продажи дисков по Интернету. Делал сайт я.

- NN Records. Чьих рук дело? Это лейбл, студия звукозаписи, мистификация?

Идея моя. Воплощение совместное с Николаем Небогатовым. Название лейбла по буквам его инициалов. Какое-то время нам помогал продвигать лейбл Андрей Грачев (Естествоиспытатель).
Это действительно студия звукозаписи:)

- Творчество, каких русских «независимых» музыкантов вам интересно и почему?

Сейчас мы как-то поостыли к изданию соотечественников да и иностранцев тоже. Последних мы за версту чуем и стареемся побырому отчалить, потому как это тяжелый вариант скуки и безысходности. Шучу. С некоторыми мы сотрудничаем, но совсем чуть-чуть.
Из того, что мы издали за последнее время новых имен на нашем лейбле прибавилось немного. Boxhead, ты да P-sh. В основном издаем себя и совместные проекты. Времени совсем нет, а музыки как грязи…

- Мультики DEAL. Я считаю их гениальными. Чья идея? Кто рисовал? Есть ли в них «посыл» и для кого он? Расскажи о них поподробнее.

Сергей, вся инфа есть на сайте dadeal.narod.ru. Расскажу то, чего никто кроме меня и Mr. Easter не знает.
Я работал в издательстве ОГИ главным художником. Довольно приятная была атмосфера, люди и т.д. Однако начальство в какой-то момент на почве сексуальной неудовлетворенности и несостоятельности видимо ебанулось на всю голову. Клиенты отвернулись и денег не стало. Мне, естественно, пришлось искать себе новое место работы. И с дуру я обратился в агентство.
Короче, в первый день работы на новом месте мне начали что-то говорить про какую-то хуйню типа прокладок… Мне предложили взять женскую прокладку, разрезать ее пополам и приклеить ее к какой-то круглой фиговине, которую я предварительно должен был вырезать из картона. Может быть, это покажется странным, но я был не в курсе про то, что прокладки на клеевой основе… В общем неделю назад я оформлял выступления великобританских театров, музыкантов, писателей… альбомы модерновых художников. Ты понимаешь, насколько была резка смена контекста:)
Я уехал домой и часа два просто приходил в себя за чашкой кофе. Мне было противно все, что связано с подобной индустрией… А тут, я в дермо вляпался по самую по макушку.
Однако пришлось вернуться, потому что никто помогать мне не стал. Надо было зарабатывать на жизнь.
Я понял, что если это мое состояние никак не переработать, то я еще долго буду сходить с ума. Я звоню Паше (Mr. Easter) И говорю, мол, Па! Надо сделать что-то злое, гангста на бешенной скорости… Молотилово с хорошим матерным текстом, чтобы ну просто прорва мата… В десять этажей. Так чтоб уши закладывало, блять:)
Поэтому в русском переводе столько мата… Я вообще часто матеруюсь. Иногда кроме мата нет никаких слов. Первое я произношу, когда вижу какого-нибудь чела – это «Хуй с горы! Сделай доброе дело, зажуй чем-нибудь то, что ты только что тут тёр, сука!» Это тоже все шутка. В духе DEAL’а. Там парни общаются только так;)

- Как ты относишься к русскому электронному самиздату? Как думаешь, он нужен?

Отношусь сносно. Конечно, он должен присутствовать. И мы его яркие представители.

- Твое мнение о журнале «Носорожьи Бои»? (Нескромный такой вопрос, но… честно!!!)

Мне интересно. Я просматриваю. Пока, правда, формат междусобойчика.

- Какие московские клубы на твой взгляд лучшие?

Клуб на Брестской.

- Ты жил в Вильнюсе, теперь в Москве. Как тебе Москва? Как тебя она приняла? Считаешь ли ее «центром» России?

Меня это все не интересует. Тут как в любом мегаполисе прорва мудаков. Я нашел место, где можно жить. На Подбелке. Здесь мой «центр». Все остальное меня трогает постольку поскольку… Вильнюс был столицей, а стал заштатной дырой. Десять лет я там не был, а приехал – проблевался.

- Если бы была у тебя возможность поменять страну, куда бы ты уехал?

Я бы поменял планету.

- У тебя есть друзья? Кто они?

Есть. Spies Boys. Моя семья. Да еще масса людей… Список большой. Люди, народы, цивилизации.

- Можешь ли назвать себя аудиофилом? Если да, то какую аппаратуру считаешь идеальной для прослушивания музыки? Если нет, то расскажи о минимальном аппарате, который бы тебя устроил.

Сейчас у меня стоит KENWOOD. Музыку я слушаю везде и всегда. Я под нее живу. Минимальный аппарат бы уже не устроил. К маме иногда приезжаю, там стоит мыльница SAMSUNG. За неимением ничего другого гоняю на нем кассеты.

- Индустриальная музыка что-то значит для тебя?

Мы тут с НОЧНЫМ ПРОСПЕКТОМ то ли в конце этого, то ли в начале следующего месяца будем мутить в клубе «ДОМ» проект под рабочим названием «индустриальный джаз». Любая музыка, которую сочиняют горожане – индустриальная. Куда не глянь – кругом индастриал. После «индустриализации всей страны» сложно сочинять что-то другое. Я живу в городе и только в нем. Я ни за какие коврижки не уеду в деревню или лес… Следовательно я 365 дней в году живу в городских, индустриальных условиях. Какую музыку я могу писать после этого? И какая музыка для меня имеет значение?..

- Что для тебя лично значит термин «массовая культура»? Можешь ли ты в это понятие подписать и экспериментальную электронную музыку?

Массовая культура?:) Одно исключает другое. Это выражение появилось по причине непонимания значения слов, чем грешил советский человек. Слава богу, его время истекло, поэтому могу лишь напомнить, что тогда эта бессмыслица наполнялась значением за счет «классовой борьбы»; сейчас – «классовая борьба» стала чем-то перманентно-незаметным, как дураки и плохие дороги (т.е. на этом уже никто не делает такого акцента), и «массовая культура» стала просто бессмыслицей.
Эксперимент никогда не был уделом масс. Музыка, кстати, (которая волнует или рождает какие-то жизненно важные новые образы) тоже массовой не является.

- Если не секрет из-за чего ты проблевался в Вильнюсе?

От гнилостной атмосферы, депрессии и какого-то духовного удушья. Литовцы всегда были плохими аграриями, а городской житель из них уж совсем никакой.

- Как думаешь, что ожидает российскую экспериментальную электронику в ближайшие несколько лет?

Ничего существенного. В Москве народ как-то подурнел. И, поскольку пока на неё равнение, музыки не будет. «А мы?» - наверное, возникает вопрос. Мы слишком много хотим от сытой серости, и нас – единицы. Мы, конечно, подкапываемся понемногу под эту серость… Но иногда я себя спрашиваю, а надо ли?


- Как долго SPIES BOYS будет интересно то, чем они сейчас занимаются?

А чем мы занимаемся:)? Мы живем. SB – продукт нашей жизни. Мы создаем культурный слой. «Расшатываем» псевдожизненные устои общества. Пытаемся докричаться до тех малочисленный оставшихся душ, но только не тех, кто в чистоте, а тех, кто как раз в полном дерьме:) Ты должен понять, о чем я говорю. Пока мне интересно жить, будет SB, ну или… что-то, что будет этим SB.


- Можешь ли назвать себя ироничным человеком?

Разумеется. Я только слежу за тем, чтобы моя ирония не переходила в желчный сарказм.


- Твое отношение к русской готической музыке и ее развитию на территории России?

Мне кажется, что это игра для подростков.


- Что тебя больше раздражает в этой жизни и что больше всего радует?

Раздражает – глупость, радуют – мои любимые.


- Как правильно перевести с английского название вашего проекта?

Шпионские парни. Но этого делать не стоит:)

- Вы сейчас вроде как записываете новую пластинку проекта 412. Расскажи об этой записи. И вообще твое мнение по поводу этого проекта. Ты там вроде тоже участвуешь…

412. Проект, конечно, странный. Пластинку… пишем. Вернее, весь материал записан и отдан на «поругание»:) boxhead’у. В студии получился эдакий краут-фанк. Там, кстати, поучаствовал весь состав SB. Снова мы попробовали поработать с певицей… Или правильнее будет сказать, с женским вокалом;) Живой безладовый бас, пружинистые барабаны… я там на хаммонде «разъезжаю»:) ‘Box ерзает по ушах гитарным процессором… Что выйдет из-под ручонок Андрея, можно только догадываться:)

Концепция? Она рождается при сведении материала:) Сейчас ее попросту нет. Есть только странный дух этого проекта.

- Какие фильмы что ты смотрел в последнее время тебе больше всего понравились?

Документальный фильм Рэя Мюллера о Лени Рифеншталь. Лени мне близка своей энергичностью и иронией, бездной иронии. А Мюллер – он зануда, садовник:) Она прямо во время интервью иногда его поколачивает;)
Японский сериал «Agent Paranoia». Мультфильм весь пропитан иронией по поводу японских страхов и коллективного сознания.


- Твой любимый музыкальный инструмент?

Поливокс.

- Расскажи о фестивале «Опасность для продолговатого мозга». Кто был его идейным вдохновителем и организатором? Какие цели нес в себе этот фестиваль и насколько он оправдал себя впоследствии?

Это был не фестиваль. Это была третья часть нашего совместного с Колей Небогатовым проекта. Идея была общей. В тот далекий 96-й Колю достал его панковский коллектив, меня - мой. Нам необходим был свежий воздух. Мы были в восторге друг от друга;) Рубились день и ночь в прямом смыле этих слов в клубах, на радио, на студиях, дома. Результатом был проект «Опасность для продолговатого мозга». Он, кстати, стал отправной точкой создания SB.
Последствия такие: boxhead нам предложил продолжить проект новой серией под названием «Broken Medulla» :)


- У вас есть конкуренты в Москве? Я имею в виду электронные лейблы выпускающие независимую электронику?

Непосредственных конкурентов нет. Независимость – это теперь такая «торговая марка»:) с тиражами и проч. Мы вне этого.


- При знакомстве с новым человеком пишущим интересную для тебя музыку ты обращаешь внимание только на его темы или тебе интересно общение с ним?

Мне всё интересно. И в первую очередь человек. Я ищу глубину в человеке. Ищу то место, где музыка у его рождается.

- Что связывает SPIES BOYS и BOXHEAD?

Безбашенность и ирония.

- Назови наиболее интересные для тебя западные музыкальные группы.

У них все так не стройно. Сейчас он на коне, завтра – полное ничтожество. Думаю, это потому, что они не задумываются над тем, что у них получается. У западных групп случаются неплохие музыкальные моменты, но не более. Цельных интересных работ я уже давно не слышал. Очень неплох норвежский E.S.T. (Esbjorn Svensen Trio), Том Уэйтс c «Real Gone», Стив Роуч… Эрик Труффаз… Фузинский…
В общем… в Европе что-то происходит, но бума интересной новационной музыки нет. Меня в свое время очень порадовал финский баянист Kimmo Pohjonen. Настолько порадовал, что я даже сходил на его концерт. Но год спустя я, посетив его выступление в Б2, наткнулся на старую программу и т.д.
Случаются, конечно, выскочки-однодневки, но это лишь благодаря продюсерам. «Стабильно» интересных проектов мне как-то не попадалось:)


- Твои планы на этот год?

Не потерять интерес к себе:) Шучу.
Хочется дописать роман, который я пишу с 2000 года, «АНАЛОГИЯ МИССИИ». Начать новый. Вообще найти какого-нибудь молодого писателя и работать с ним в паре. Потому что я не успеваю да и не очень-то люблю писать. Сделать несколько новых комикс-сериалов. Найти какую-нибудь мульт-студию и на её базе завершить «DEAL». Начать с SB долго мучаемый в зачаточном состоянии проект «Mind Hurricane»… Планов много. Найти соратников-сподвижников. Найти спонсора;) И, наконец, избавиться от пустой каждодневной дизайнерской мути в одной из московских дизайн-студий.

Pups 28/11/2005