"FOR YOUR EARS ONLY" - аналогия с бондовским фильмом "FOR YOUR EYES ONLY"
("Только для твоих глаз" или второе значение "Совершенно секретно").


Spies Boys- весьма незаурядное музыкальное явление для современной России.
Электронный авангардный коллектив, созданный в Москве в 1997м году благодаря объединению двух живых андеграундных групп: фри джазового квартета IMT и психоделической панк группы Total Delay.
За непродолжительное время новоиспеченному проекту Spies Boys удалось создать множество самых разных проектов и записать огромное колличество очень разных и ярких альбомов.
В 1998м году Игорь Колесов и Николай Небогатов- постоянные участники Spies Boys, организовали домашнюю рекорд компанию NN Records, которая уже пять лет выпускает авангардную музыку из Москвы и других гродов России.
На лейбле вышли альбомы проектов: Spies Boys, NIMB, Ministry of Psycho, Улей, Роман Лебедев, Ричардас Норвила (DJ E-Shak),Естествоиспытатель,God Fans и др )
Последним достижением лейбла стала 2CD компиляция "Total Time'',представляющая новые силы московской, питерской и казаньской андеграунд сцен.
О музыкальных достижениях группы и о новаторских технологиях в звукоизвлечении я решил поговорить с Игорем и Николаем во время нашей эмоциональной беседы в пространстве одного из московских Кофе Бинов.

Игорь,Расскажи пожайлуста как прошла поездка в Питер. Опиши свои впечатления и наблюдения о Питере

И:Наша последняя поездка оставила довольно радужные ощущения.
Поскольку в Питере до сих пор актуальны живые электронные концерты и местные музыканты все-таки не перешли на проигрывание болванок, то публика планомерно посещает все подобные музыкальные акции и фестивали.


Много ли собирал Fulldozer2 людей в Северной Столице?

И Да интересующихся музыкой много. И мероприятие собрало тоже очень много людей.

В каком месте проходил этот фестиваль?

И В Red club. Также нам довелось поиграть на фестивале "Священный лед 2: Оттепель'', который проходил в известной в Питере андеграунд точке Пушкинская 10 (в нее входят: музыкальный магазин ''База'', джазовый клуб, и множество галерей-лабиринтов. Даже есть выставка находок.
Самый центр этого места- Галерея Экспериментального Звука, организованная несколько лет назад Николаем Судником (из старой группы ЗГА).
Это небольшая пристройка на крыше, где есть своя неплохая аппаратура, свой бессменный звуковик Серега и своя публика.

Н: Пушкинская 10- цоевская кочегарка для электронной музыке в Питере.
И: Первое, что ты видишь, приближаясь к Пушкинской 10- символичная помойка, мимо которой идут на концерт люди.

Расскажи, как вас встретила тамошняя публика? Кто вошел в состав участников и вообще как прошло мероприятие?

И: Играли мы вдвоем с нашим гитаристом Алексеем Копалиным. Коля с нами поехать не смог, а наш вокалист Паша Мякенький в бизнессе весь по уши погряз.
Что касается технической стороны-звука, подключения, то с этим в Питере было все нормально, у них там видео-проэктор оказался аналоговым GB. Изображение появлялось благодаря пересечению трех лучей.
Звук был- хороший. Никаких мониторов в ГЭЗ не используют.
Стоят две колонки у тебя за спиной и музыка льется вперед
Публика ожидала, видимо, того чего все-таки не дождалась. Но неожиданно столкнулась с чем-то для себя новым и вступила с нами в благоприятный резонанс. Они были приятно изумлены нашим последним выступлением.

Насколько мне известно, вы всякий раз выступая меняете технологию исполнения вашей музыки. Вы можете задать и откровенной электроники, и живого джаз-рока и экспериментальной акусматики. Что происходило в Питере?

И: В Питере была у нас компьютерная болванка, были клавишные (аналоговый синтезатор Алиса и Korg workstation с большим количеством глубоких звуковых тембров) и винил.
Н: Обычно на концерты мы всегда берём свой пульт (16-канальный Behringer Eurorack MX 2004A), так как я обычно на концертах работаю с параметрикой в реальном времени. Игорь берёт пару своих синтезаторов, Лёша свою «легендарную» гитару и не менее «легендарную» обработку (у этих двух приборов совершенно уникальная судьба и рассказ о них занял бы очень много времени. Стоит лиш отметить, что гитара в своё время принадлежала группе «Земляне»). Я , как правило использую арсенал BOSS'овских гитарных примочек, через которые пропуская всякие сэмплы, лупы и мелодические структуры. Игорь тоже очень любит работать с эффектами в реальном времени, так что он всегда отбирает у меня часть «примочек» а так же очень любит свой «Delayzer» фирмы «Лель». А Паша Мякенький исполняет тексты.

Расскажите о своей студии и инструментах, с которыми вы работаете

И: Мы очень любим советские аналоговые синтезаторы. Они обладают запредельным самобытным звучанием. На нашей студии сейчас присутствуют: Поливокс (наш любимый и первый инструмент в сочетании с аналоговой российской примочкой фирмы Лель Делэйзер), Алиса (она хороша и без примочек), Аэлита (Я купил этот прибор у человека из Тюмени Инструмент в основном хорош тем что у него три генератора и очень хорошая басс линия Каждый генератор можно настраивать на свою кривую и отстраивать тональность звука. Также в нем есть специальная кнопка хорал, которая дает какой-то невероятную звуковую политру, cинтезатор Vermona (Мы заметили, что его лучше не использовать на концертах в содружестве с советскими аналогами, так как его сигнал на порядок тише. Мы его используем в студийной работе, любим за характерный немного резиновый звук). Использовали советскую клавишу Юность, которая как все цифровые советские устройства очень быстро сломалась. В нашей Юности в настоящий момент работают лишь ползунки и единственный регистр. Резисторы, которые используются на выходе дают шум, по этой причине инструмент не дает сильного сигнала.

Как вы управляете этими синтезаторами? Есть ли в ваших приборах MIDI, CV или тригеры?

Н Эти приборы, как известно, не поддерживают эти функции сами по себе. Хотя в нашем Поливоксе есть триггер, вмонтированный нашим другом-музыкантом Романом Лебедевым (группа Волга).
Но наш принцип в работе с этими синтезаторами-живое общение, которое записывается в компьютер, где впоследствии редактируется или сэмплируется.

То есть вы используете синтезаторы в совокупности с компьютерным софтом?

И: Да Коля работает на маковском Design, а я на PC карточке Audiofil.
Н: На студии NN Records у нас стоит компьютер Macintosh G4 и аудио-интерфейс Digi 001, позволяющая записывать звук в разрешении 24бита и 48 Khz. С ней рабптает ProTools 5.1. Здесь даже и добавить нечего; Ничего более удобного для одновременной работы с аудио и MIDI я пока не встречал. Из плагинов я использую Wavelab’овские. Это очень качественные плагины для динамической обработки звука, реставрации и наложения различных стандартных эффектов. Я работаю с RTAS версиями этих плагинов. Что же касаеться всевозможных изощренных экспериментов со звуком, то хотелось бы упомянуть плагины фирмы Сycling’ 74 Pluggo.
Это бесграничный диапозон всевозможных эффектов, включая всевозможные фузы, делэи, искажение битности, гранулярный синтез и т.д. Так же там имеется уникальный набор виртуальных синтезаторов.
Эти плагины являются частью среды MAX/MSP, которую я в настоящее время изучаю.
Интересные виртуальные синтезаторы сейчас так же выпускает фирма- Native Instruments. Самый наш любимый-Аbsynth, мы также используем Pro 52 (аналог синтезатора Prophet) , еще виртуальный Хамонд B4 (очень качественный звук).
Для мастеринга я как правило пользуюсь двумя программами: Spark 2.5 (он позволяет отслеживать громкость каждой композиции; у него есть свои средства выявления всевозможных перегрузов и зашкалов, диагностика частотных характеристик, а так же очень удобно решена работа с несколькими файлами); еще sonicWORX PowerBundle (Работает с VST plugins, содержит очень хорошие алгоритмы реставрации и динамической обработки звука, но прежде всего эта программа мне интересна своими Offline Plugins - необычными обработками, радикально меняющими весь спектр звучания файла. Ещё одна уникальная прграмма для MacOS Soundhack, которая весит около 1мегабайта (бесплатно скачивается с сайта www.soundhack.com ) она позволяет издеваться над звуком как угодно. В нашей известной композиция ''Padlupapanu'' с альбома ''Dark side of the brain'' она использовалась очень активно.

Как вы считаете, могут ли в недалеком будущем виртуальные синтезаторы заменить железо?

Н Все зависит от того, какая музыка производится по средством этих приборов. Это во многом зависит от музыканта: играет ли он живьем, работает ли он на лэптопе или как-то иначе.
Мне кажется для полноценной работы нужно иметь и цифровой арсенал и аналоговый
И Когда мы записываем аналоговый синтезатор, он дает свою неповторимую кривую, которую не дает виртуальный по одной простой причине: Эта кривая
предопределена програмным кодом.
Н Разница между аналоговым звуком и аналоговыми синтезаторами
в том что в работе с цифровыми устройствами ты не выходишь за пределы лимита. А аналоговый синтезатор может в любой момент выдать какой-то глюк, который ты никогда ранее не слышал и вряд ли услышишь.
И Например, на нашей студии имеется советский электроогран Ретаккорд 1968го года. Уникальность этого инструмента для на заключается в том, что поворачивая ручку настройки тональности, можно неожиданно найти неповторимый звук. При этом настройка тональностей в ретаккорде происходит с помощью отвертки. Мы когда его еще толком не отстроили какое-то время играли на каких-то абсолютно диких звуках настройки.


То есть вы очень увлечены экспериментом в музыке вообще?
На вашем месте многие современные музыканты имея в наличии мощный Macintosh или PC непременно стали бы просто-напросто зарабатывать деньги, заниматься поп музыкой, звуковым дизайном рекламных роликов и тп Что вас удерживает от всеобщей суеты?

Н: Вообще-то для того, чтобы купить мощный Macintosh надо сначала заработать деньги! (Смеется)

Ну а затем, наверное, их с помощью макинтоша необходимо вернуть!!! Заниматься поп музыкой вы все-таки не хотите?

Н Да нет, не то что мы не хотим заниматься ей или против нее
Просто слушая все это хозяйство, которое бурно льется с телевизора большой помойной струей, понимаешь, что нашему изощренному восприятию не за что там зацепиться, там я ничего пока не видел, ради чего этим стоило бы заниматься.
И Мы однажды даже вполне серьезно пробывали чем-то подобным заниматься, в 98м году, по инициативе вокалистки группы Волга Анжеллы Манукян. Она тогда собиралась сделать коммерческий альбом, попросила нас помочь ей в этом. Мы подошли тогда к этому процессу очень серьезно. Анжелла привела с собой гитариста.
Н В процессе записи мы серьезно рубились и абсолютно не знали, какой нас ждет результат в конце. Записали в конечном итоге пять песен и решили прослушать все это добро.
У Анжеллы это в конце-концов вызвало настоящую истерику. (смеется) Это было для нас таким откровением для нас для всех тогда. Я просто катался по полу от смеха. Позднее мы услышали поп версии песен Анжеллы, которые сделал проект Интернат. Там по словам Ричарда весь звук соответствовал евростандарту коммерческого звучания. Присутствовала определенная битность хэтов, бочек, были какие-то хитрые и не заметные для слуха обработки клавишных. И что главное, потом нам объяснили, что основной принцип еврозвучания- правильный перевод звука из одной битности в другую.

Если это не секрет, скажите пожайлуста, что вы хотите сказать своими экспериментами? Какое послание несет ваша музыка слушателю?

Н: Ну это отдельная история!! Мы каждым своим выступлением или альбомом хотим что-то высказать. Каждый раз все по-новому.
Тут сразу напрашивается встречный вопрос, когда именно что мы хотели сказать.

Мне известно, что вас двоих объединяет то, что вы оба барабанщики и вы оба дизанеры, интересно было бы узнать, кем вы себя больше ощущаете музыкантами или художниками? Я имею в виду харктер вашего творчества.

Этот вопрос несколько озадачил Spies Boys

И Не знаю.
Н Всякий раз, когда смотришь на картину, в голове рождается музыка. Всякий раз когда слышишь музыку у тебя в голове возникают неповторимые и уникальные формы, фантастические пейзажи. Причём у каждого человека реакция на звук или изображение своя, единственная в своём роде. А ты так сразу взял всё и поделил: «Художники или музыканты?!» ;)))
И Мне кажется, что у нас творчество как раз проистекает на стыке этих двух сторон. Сначала записываем трек- и сразу же придумываем к нему изображение.
Н А в работе с ремиксами на литовского художника Никалоюса Константинаса Чюрлениса все происходило как раз наоборот: Картинки посмотрели, вдохновились и тут же написали музыку.
И Правда у заинтересованной Чюрленисом публики реакция была весьма не однозначная. (Смеется) Например, Ричардас Норвила ,
увидел в нашем творчестве хулиганство. Сам он в работе с ремиксами предельно аккуратен. Иной раз слушая его работы не совсем въезжаешь в контекст, просто звучит академическая музыка.
Потом он объясняет, что в какой-то момент он включил холл, а где-то изменился делэй. Мы в работе с ремиксами действуем совсем иначе.
Н У нас может звучать и делэй и холл, а к ним вот немного, пару секунд, собственно музыки! (Смеются)

А как это восприняли в Литве?

И Для нас Литвой был Рирдас Норвила!

Вы как я понял, любите поиграть живьем. Как это у вас происходит? Есть ли у вас какие-нибудь стилистические границы?

И Коля у нас самый живой музыкант!
Н: Игорь-джазер, а я как будто бы рокер!

Ну насколько я помню ты Коля участвовал в экспериментальной панк группе?

Н Да. Я действительно играл в панк группе Total Delay. Рубился на полную катушку. В панк музыке нельзя не рубиться. Принцип- чем быстрее и громче, тем круче!

Я вот тут на днях отслушал записи IMT и Total Delay и был приятно удивлен глубиной звучания тех записей. У вас были какие-то самобытные способы записи живых сессий?

И Ну IMT и Total Delay- все-таки очень разные коллективы и по музыке и по звуку. Хотя мы и одновременно существовали, вместе выступали лишь однажды. (было восемь человек на сцене тогда)
Н Относительно звучания записей Total Delay, могу сообщить, что не имею ни малейшего понятия, как нам тогда удавалось так записывать сессии. Была порто студия Tascam, одна из первых моделей. И мы пытались по максимуму в нее всего навтыкать, подзвучить чем-то инструменты- и играли. Потом слушали и офигивали!!

То есть работали по принципу все работают в режиме total delay?

Ну Total delay воистину Delay- единственный принцип, который может быть. Я не знаю даже, что тут еще можно сказать. Вот на майские праздники я собираюсь съездить в Финляндию и в Швецию.
В Швеции я увижу вокалиста Total Delay Алекса Делэя, который там сейчас проживает. Он как бы велик всегда чем бы он не занимался. Вполне возможно, что летом дадим в Москве эксклюзивный концерт

И Что касается IMT, то процесс нашей записи был очень прост. У нас был магнитофон "Легенда" со встроенным микрофоном и мы в режиме live все с воздуха и писали. После нашего знакомства с Колей, начали происходить всевозможные манипуляции с портастудией Tascam. На нее записывались 3 дорожки, которые потом переписывались на одну. Это все достигло своего пика, когда мы вообще Tascam стали использовать как ди джейский пульт.

А на московских студиях вы не писались?

И Ну вообще я участвовал как сессионный музыкант в записях разных странных проектов: Белый проект, НИИ Психиатрии и Дизель.
Но в процессе записи очень часто оказывалось, что основная часть музыкантов не умеет играть. А работа на студии- процесс совершенствования игры.
Н В то время студий позволяющих одновременно записывать разные инструменты вообще было мало и они были дорогие.
А для живой группы запись отдельно барабанов от бас гитары -странное дело. Я вот себе просто не могу представить, как в 70е писались таким образом многие рок группы. Например, была легендарная история о том, как барабанщик Iron Maiden писал партию барабанов для нового альбома на Гаваях, а гитарист в то же самое время записывал гитарные рифы в Лондоне!!

И Я видел нормальную работу на профессиональной студии, когда там мой приятель Петр Мотовилов- владелец и продюсер Сонар Рекордз.
Он выпускал и писал на своей студии экспериментальных джаз музыкантов: Владимира Тарасова, архивные записи трио Г.Т.Ч (Ганелин-Тарасов-Чекасин)
И это внушало доверие. Там стоял 24хканальный цифровой пульт, Я присутствовал на записи альбома АТТО 6 Владимира Тарасова. Весь звук писался с микрофонов и чувствовалась грамотная подзвучка каждого барабана, что порой бывает сложно сделать в неплохих студийных условиях. А главное- звук был отстроен таким образом, что при сведении требовалась минимальная доработка.

Я также помню другой случай, как мы писались на студии при театре Константина Райкина Сатирикон Там не было таких понятий, как насадка на микрофон, чтобы не дуло Не было разговора о подзвучки каждого барабана в отдельности. Просто вешали микрофон над железом и вниз положили. И какое из этого можно было получить звучание?
Н Наверное, можно было получить звучание, но только в том случае если эти микрофоны были бы очень дорогими!

Скажите пожайлуста, как вы сейчас записываете живые инструменты?

Н: С клавишами и гитарами особенно проблем не возникает, они все идут в в компьютер. А что касается барабанов, то мы хорошо их прописывали на студии Видеофильм у Андрея Куркина. Это была запись альбома ''Cold wave''. На той студии была очень качественная аналоговые апаратура – пульт Nif и 4 катушечных магнитофона TASCAM. Потом пришлось приезжеть туда с компом и поканально всё записывать в ProTools.


И За все это время мы только один раз смогли себе позволить живую студийную запись. Вот на студии Видеофильм удалось поканально прописать все инструменты на пленку. Получилось всего 14 дорожек: 3 синтезатора, 5 барабанов и 6 Novation С нами тогда играл Аркадий МАртыненко (Moscow Grooves Institute) и его синтезатор Novation вообще записывался сразу на 6 каналов.

Давайте поговорим о лейбле. Впервые на вашем лейбле вышла CD компиляция ''Total Time''. Ее тираж несколько больше ваших обычных релизов. Расскажите историю и идею этого проекта.

И Идея компиляции ''Total Time'' довольно простая. Игра слов, как всегда! Общее звучание или полное время чего- либо: воплощение идеи или возникновение идеи. В этой истории все было завязано на идее времени: насколько время заметно, как оно влияет...
Кроме того, недавно же закончился 20й век Ленолиум (смеется). Мы в свою очередь захотели это событие по-своему отметить.
При этом каждый участник данной компиляции не предоставлял уже готовые вещи, а работал непосредственно с этой идеей в течении полугода с момента, как мы объявили о проекте.

Что было критерием отбора музыкантов для этой компиляции?
Что вас интересует в современной российской независимой музыке?

И Нас интересуют все люди, с которыми мы ранее общались. Мы заметили такой нюанс, что если человек приходит к нам и остается, то это уже праздник! Все-таки больше тех, кто приходит и вскоре уходит.
С компиляцией мы просто поймали момент и объединили всех одновременно и в единое целое в режими спресованного тотального времени.
И Прежде всего из этой компиляции мы не хотели делать какой-либо эпотаж, не хотели никаких встрясок. Потому что мы заметили, что все, что сейчас происходит- одна большая встряска.
Хотелось сделать нечто такое же незаметное и невидимое , как и время. В связи с этим я сделал чернобелый дизайн и пригласил фотографа, который
Тем не менее, при прослушивании компиляции с каждой композицией происходит отсылка к тому, что происходило в прошлом, но каждая из этих работ имеет выход в действительность, в настоящее. ТО есть трек начался в прошлом, а продолжение его там, где в тот или иной момент находится слушатель.

То есть ваша компиляция- мост из прошлого в настоящее?

Н ДА из прошлого 20го столетия в новое 21ое..
И По сути дела- ззвуковая смычка.
Но во всем этом процессе не обошлость без нашего spies стиля, чтобы в этом процессе все-таки был небольшой подвох.

Расскажи, как обстоит дело с дистрибьюцией и презентацией Total Time? И что в ближайшее время будет выходить на вашем лейбле?

И:Total Time можно будет встретить в центральных московских музыкальных магазинах: Пурпурный Легион, Трансильвания, может быть даже во всесоюзным.
Также должна пройти презентация этой компиляции, но пока не понятно, где и когда. На днях мы должны были встретиться с представителями московского клуба Ротонда, но встреча перенеслась на непонятные нам сроки.
Специальные акции должны пройти в Казани и в Ст Петербурге.

Н Я заметил, что для московских журналистов стало необходимостью устаивать пышные приемы с распитием напитков, с едой. Например, в Питере люди воспринимают идеи быстрее. Им не нужно объяснять через желудок.

И Что касается последних и предстоящих релизов, то это новые альбомы молодых проектов: Естествоиспытатель, Boxhead; концерт Spies Boys ''Live in клуб Забой'', который мы успешно записали на дат с воздуха. Причем хотелось бы отметить, что этот эксперимент с акустической записью концерта, в котором мы применяли как живые инструменты: гитара и барабаны, так и электронику, оказался внушительнее тех многочисленных попыток записи с пульта, которые как правило получались хуже, чем оригинальное звучание.
К изданию готовится и совместный нойзи-джаз проект ''412'' , в состав которого входит электронщик Boxhead, басист Паша Ч и я. Мы выступали с этим проектом в Питере, правда вместо Boxheadа с нами выступила вокалистка Катя Кобра (из группы Железный Клык). И этот проект как ни странно, становится популярным. Его часто приглашают клубы и планируются гастроли.

Ну раз речь зашла о твоем новом проекте, Игорь, хотелось бы попросить Николая рассказать о его новом проекте God Fans.

Н Ну он отнюдь не новый! Когда он появился в 1998м году мы его назвали God's Fans. Сейчас переименовали в God Fans. Решили себя ассоциировать с религиозными фанатиками. Это был первый для меня и КириллаЛаврова эксперимент с PC. Мы тогда использовали одну из первых версий Cool Edit pro, сэмплировали Джона Зорна и перкуссию какую-то наигрывали.
А наш новый альбом пишется уже полгода. Мелодическая основа пишется на банальном PC сиквенсоре Seq 303. Потом эта основа обрастает всевозможными сэмплерами, клавишами и тп. По своей звуковой природе -это полностью компьютерный проект. Правда в одной вещи Игорь записал соло на синтезаторе Алиса.
В этом проекте мы совмещаем многообразие компьютерного софта как PC так и маковского. Например, в God Fans активно применяется моя любимая программа Metasynth, которая позволяет «рисовать» звук.
Также очень хорошо себя зарекомендовал сэмплер компании Native Instrument Battery c очень чистым и глубоким звучанием ударных и очень удобным интерфейсом.
И Его интерфейс напоминает сэмплер Akai

Игорь, ты работаешь с PC, расскажи пожайлуста, о программах, которые тебе кажутся наиболее интересными?

И Я пользуюсь программой Cool Edit Pro, так как она включает совокупность необходимых возможностей. Cool Edit- аналог Pro Tools, с работой плагинов в реальном времени.
Если мне необходимо собрать какую-то сиквенцию, то я использую последнюю версию Logic Audio 5.5- это виртуальная студия, к которой можно подгружать любые виртуальные синтезаторы, можно поканально выводить любой инструмент, поддерживает 24битное звуковое разрешение ,сохраняет изначальное звучание источника.
Мастеринг законченных треков я предпочитаю делать в программе Wave lab, так как она дает возможность полностью сбалансировать каналы, аккуратно убрать шумы, зашкалы или клики.
Основные проблемы с работой со звуком- цифровой зашкал, и разнообразные неотслеживаемые низкие частоты, которые довольно долго мешали нам в экспериментах с техно звучанием.
Плюс сведение поканально и выравнивание звука на протяжении альбома. Самая большая наша боль была, когда каждая композиция имела свой уровень записи.
Пользуюсь программой Reason ver 2.0 , в которую загоняю как свои звуки, так и готовые библиотеки встроенных синтезаторов
Эта программа проста в обращении и интерфейсе. Содержит массу
внутренних обработок, хотя я заметил, что Reason все-таки плющит звук, хотя и не так, как какой-нибудь Fruity Loops!
Также я использую ряд виртуальных синтезаторов фирмы Native Instruments: Traktor (хорош для работы со звуковыми искажениями, мной в большей степени используется как плагин); Absynth v 1.3.4 ( Он хорош библиотека самых разнообразных пэдов, есть возможность полностью редактировать звук ''зашитых'' регистров); Kontakt 102 (не уступает по уровню звучания absynth и в нем можно выстраивать самые широкие по спектру звучания сиквенции); FM7 ( довольно простой инструмент и я его использую исключительно для нахождения каких-то ''тупых'' звуков, так как выходной сигнал у этого инструмента самый высокий и максимально скомпрессированный).
А известный синтезатор Reactor нам показался не очень интересным. Сколько мы его не рулили сколько мы не пытались найти в нем что-то необычное- ничего так и не вышло . Он хорош именно для стандартного IDM звучания.
Н Я бы хотел еще тут добавить несолько слов о двух аудиоредакторах: Spark 2.5 (Делаю в нем мастеринг, он позволяет отслеживать громкость каждой композиции; у него есть свои средства выявления всевозможных перегрузов и зашкалов, диагностику частотных характеристик); еще Sonic works power pundle (Работает и с VST plugins, содержит очень хорошие алгоритмы удаления шумов, кликов и зашкалов; в нем также есть довольно необычные динамические обработки, с помощью которых можно работать с частотной характеристикой ) Soundhack- замечательная программа для компьютеров Apple, которая весит около 1мегабайта (бесплатно скачивается с сайта www.soundhack.com ) она позволяет издеваться над звуком как угодно. Наша известная композиция ''Padlupapanu'' с альбома ''Dark side of the brain'' была целиком и полностью сделана с помощью этой программы.

Расскажите пожайлуста о содержании ваших песен, которые вы исполняете как правило на английском , но иногда даже на русском.

И На русском мы вообще-то не поем. Пока был Миха Ихос были тексты на русском. Миха Ихос ушел и русские тексты исчезли.
Основной текстовик в нашем коллективе- Паша Мякенький, который ушел в бизнес и не вернулся (смеются).
По этой причине повис наш проект Deal.

Deal-это ваш первый мультфильм?

Вообще это комплексный проект, в который входит музыка, мультфильм, мифология.... Этот проект лучше всего увидеть на нашем сайте www.dadeal.narod.ru

А какое послание несут ваши тексты? Вы к чему-то призываете?
Просто о чем-то сообщаете? Или шутите?

Н: Как правило, мы шутим, параллельно о чем-то рассказываем и снова шутим.
По стилю шуток я в какой-то момент понял, что мы своего рода приемники MontiPython flying circus. Стиль шутливых текстов Spies Boys очень английский. При этом выяснилось это гораздо позднее осознания, что мы шутим вот в таком английском духе,
Н иногда черсчур тонкий английский юмор
И Но это никакое не позерство, просто в какой-то момент мы вдруг выяснили, что была такая группа людей которые также шутили в Англии задолго до нас.
Н Была группа людей, которые так шутили в Англии (Смеются оба)

Насколько я помню ваши тексты зачастую основывались на всевозможных социальных проишествиях и скандальных событиях?

Н Разумеется. Но для нас эти события были лишь поводом пошутить. К примеру наш последний проект ''Deal''- шутка об Америке.

Ну сейчас это стало злободневно.

Н Да! Мы шутили-шутили и видишь, чем это закончилось!!!
Теперь, наверное, пришло время шутить про Садама.
И До этого мы шутили про Britney Spears, про Николая Дроздова шутили, про телевидение шутили (проект Копалин ТВ-шутки всего, что происходит сейчас с телевидением); все наши ремиксы- тоже шутки . Мы делали как-то ремикс на сингл Moscow Grooves Institute ''Stereophonique" -тоже пошутили.
Самый первый наш шутливый альбом RAP-message for the people 1998го года, который мы собираемся сейчас переиздать, шутка по поводу Библейского ветхого завета и избранного народа с его Моисеем и прочими персонажами. На эту тему пошутили.
Сначала мы обычно шутим у Коли на кухни, а из этого потом рождаются тексты!

Н Иногда там такое произносится, что все потом валяются по полу !

И А поскольку наши шутки часто имеют аналогию с рэпом, а рэп на русском языке нам не очень нравится, мы берем за основу английский слэнг.
DEAL- это вообще очень литературная работа. Дома у меня стоит пять больших книг: ненормативная английская лексика, современый английский слэнг, нигерский слэнг и др...
Когда мы писали песни и диалоги к мультфильму Deal, сначала были изучены эти пять томов.

А чем вас так привлекает ненормативная лексика? Случайно не тем ли , что она стала для многих людей неотъемлимой частью жизни?

И Да и поэтому тоже. Мы стараемся всегда быть на волне.

От современного ''шансона'' не отстаете?

И Абсолютно!!
Н Да мы уже давно обогнали весь этот шансон!