13.09.05


GALAKTLAN "CONSTANCE" Kohvirecords 2005 | krec011
Очень приятная пластинка, начиная обложкой и заканчивая начинкой.Для начала, дабы правильно настроиться на прослушивание, необходимо подержаться за обложку, увидеть свои пальцы на фоне приглушенного темно-синего и почувствовать эластичный диджипак. Затем можно переходить непосредственно к прослушиванию.
Если Вы знакомы с творчеством советских эстонских композиторов электронщиков, то музыка Galaktlan покажется вам чем-то, что напоминает вам улетевшую как Лапута родину, где все мило сердцу. Моя подруга обычно слушает этот альбом с конца, то есть с "Золушки". Это кавер-версия музыкального отрывка из саунтрека к советскому мультфильму "Золушка". Ну что можно сказать, по-настоящему вышибает слезу.
Слушая альбом, я постоянно вспоминал коллектив, в котором молодым клавишником играл небезызвестный Sven Grumberg, чьи сольные пластинки переслушиваются мною лет с 15-ти и по сей день.
Поскольку эстонские музыканты в отличии от наших все-таки чтут музыкальные связи поколений, то в некоторых вещах слышится постсоветский саунд типа Synopsis. Есть современный или, скорее, переходный(с сохранинием всего того, что делалось до этого) материал. И что хочется отметить особенно: к примеру берем композицию "KINDRALMIDI" - начинается она абстрактно-напряженным гитарным проходом (по обыкновению наших электронно-альтернативгых групп - оно бы так и долбилось в миноре, без каких либо отдушин), а затем неожиданно переходит в довольно светлое посто-роковое электро. Слушаешь и понимаешь, что автор идет довольно уверенно по созданному самим собой музыкальному миру и за одно не забывает о слушателе.


ALEXEI BORISOV & ANTON NIKKILA "TYPICAL HUMAN BEINGS" N&B Research Digest 2004 | NBRD-07
Это весьма примечательный релиз. На переднем плане
Алексей Борисов поэт. Я сразу вспомнил насколько пластинок поэтико-психоделических опусов Сесила Тэйлора и недавний релиз аудио-книги Хелге Шнайдера.
Не сморя на то, что все композиции записаны в разных городах и, видимо, в разное время, они стройно идут друг за другом, будто все писалось на одном дыхании. Что, думаю, говорит о творческом постоянстве.
Ландшафтный нойз и как бы случайное треньканье по струнам сопровождают отрывистро начитанные стихи с характерно зажеванными окончаниями смысловых переходов. Я поймал себя на мысли о моем любимом борисовском "радиопремнике".
Такая пластинка - большая редкость среди форматного продукта. Слушая ее, ты понимаешь, есть еще и поэтический контекст в нашем российском адерграунде, поэзия, которая, как крохотный росток, проклевывается сквозь бескомпромисно уложенный асфальт рыночных отношений. Понимаешь, что есть люди, поэты, художники, писатели. Люди-творцы, которым сейчас очень сложно жить.


НИКОЛАЙ КОПЕРНИК "РОДИНА" (p)2005 ©1985 (вместо лейбла непередаваемый значок)
Пластинка будет понятна тем, кто жил в этот неспокойный перестроечный период в нашей стране и относился к активной части населения.
Весьма стильное оформление пластинки вышло из-под рук нашего хорошего знакомца Юры Балашова. Когда ты разворачивашь конверт и видишь большие красные буквы РОДИНА на черном, ты чувствуешь, то что чувствовали люди в неспокойное время 1985 года. У меня где-то примерно в
это же время был опубликован сборник рассказов параноидального характера с тем же общим названием "Родина" в питерском самиздатском журнале "Глюк".
Теперь конечно странно слушается драммашинка Лель и зареверберированный донельзя божественный вокал Юрия Орлова. Вспоминается тот еще иной раз похожий на гопника-экстримала Юрий, который мог выступить на сходке Лимоновцев. Рок-лабораторный звук и ощущение чего-то запрещенного - все это до сих пор ощутимо при прослушивании пластинки.
И никогда не мог подумать, что Игорь Лень, электронными опусами, которого я заслушивался в конце 80х(я совершенно случайно приобрел платинку в Харькове, гостя у своего отца, где эта пластинка теперь?), может поддерживать подобно Ино в Roxy Music имидж рокового музыканта.

dj Kolombo