|
13.09.05
GALAKTLAN "CONSTANCE" Kohvirecords
2005 | krec011
Очень приятная пластинка, начиная обложкой и заканчивая начинкой.Для
начала, дабы правильно настроиться на прослушивание, необходимо
подержаться за обложку, увидеть свои пальцы на фоне приглушенного
темно-синего и почувствовать эластичный диджипак. Затем можно переходить
непосредственно к прослушиванию.
Если Вы знакомы с творчеством советских эстонских композиторов электронщиков,
то музыка Galaktlan покажется вам чем-то, что напоминает вам улетевшую
как Лапута родину, где все мило сердцу. Моя подруга обычно слушает
этот альбом с конца, то есть с "Золушки". Это кавер-версия
музыкального отрывка из саунтрека к советскому мультфильму "Золушка".
Ну что можно сказать, по-настоящему вышибает слезу.
Слушая альбом, я постоянно вспоминал коллектив, в котором молодым
клавишником играл небезызвестный Sven Grumberg, чьи сольные пластинки
переслушиваются мною лет с 15-ти и по сей день.
Поскольку эстонские музыканты в отличии от наших все-таки чтут музыкальные
связи поколений, то в некоторых вещах слышится постсоветский саунд
типа Synopsis. Есть современный или, скорее, переходный(с сохранинием
всего того, что делалось до этого) материал. И что хочется отметить
особенно: к примеру берем композицию "KINDRALMIDI" - начинается
она абстрактно-напряженным гитарным проходом (по обыкновению наших
электронно-альтернативгых групп - оно бы так и долбилось в миноре,
без каких либо отдушин), а затем неожиданно переходит в довольно
светлое посто-роковое электро. Слушаешь и понимаешь, что автор идет
довольно уверенно по созданному самим собой музыкальному миру и
за одно не забывает о слушателе.
ALEXEI BORISOV & ANTON NIKKILA "TYPICAL
HUMAN BEINGS" N&B Research Digest 2004 | NBRD-07
Это весьма примечательный релиз. На переднем плане Алексей
Борисов поэт. Я сразу вспомнил насколько пластинок поэтико-психоделических
опусов Сесила Тэйлора и недавний релиз аудио-книги Хелге Шнайдера.
Не сморя на то, что все композиции записаны в разных городах и,
видимо, в разное время, они стройно идут друг за другом, будто все
писалось на одном дыхании. Что, думаю, говорит о творческом постоянстве.
Ландшафтный нойз и как бы случайное треньканье по струнам сопровождают
отрывистро начитанные стихи с характерно зажеванными окончаниями
смысловых переходов. Я поймал себя на мысли о моем любимом борисовском
"радиопремнике".
Такая пластинка - большая редкость среди форматного продукта. Слушая
ее, ты понимаешь, есть еще и поэтический контекст в нашем российском
адерграунде, поэзия, которая, как крохотный росток, проклевывается
сквозь бескомпромисно уложенный асфальт рыночных отношений. Понимаешь,
что есть люди, поэты, художники, писатели. Люди-творцы, которым
сейчас очень сложно жить.
НИКОЛАЙ КОПЕРНИК "РОДИНА" (p)2005
©1985 (вместо лейбла непередаваемый значок)
Пластинка будет понятна тем, кто жил в этот неспокойный перестроечный
период в нашей стране и относился к активной части населения.
Весьма стильное оформление пластинки вышло из-под рук нашего хорошего
знакомца Юры Балашова. Когда ты разворачивашь конверт и видишь большие
красные буквы РОДИНА на черном, ты чувствуешь, то что чувствовали
люди в неспокойное время 1985 года. У меня где-то примерно в
это же время был опубликован сборник рассказов параноидального характера
с тем же общим названием "Родина" в питерском самиздатском
журнале "Глюк".
Теперь конечно странно слушается драммашинка Лель и зареверберированный
донельзя божественный вокал Юрия Орлова. Вспоминается тот еще иной
раз похожий на гопника-экстримала Юрий, который мог выступить на
сходке Лимоновцев. Рок-лабораторный звук и ощущение чего-то запрещенного
- все это до сих пор ощутимо при прослушивании пластинки.
И никогда не мог подумать, что Игорь Лень, электронными опусами,
которого я заслушивался в конце 80х(я совершенно случайно приобрел
платинку в Харькове, гостя у своего отца, где эта пластинка теперь?),
может поддерживать подобно Ино в Roxy Music имидж рокового музыканта.
dj Kolombo
|
|