Интервью с Mr. Z

Под псевдонимом Mr. Z скрывается потомок великого мариниста Айвазовского, соло-гитарист пост-панковской группы "Total Delay", распавшейся в 1996 году, а ныне гитарист Spies Boys, Алексей Копалин. Я решил расспросить Лешу о том, с чего начался его музыкальный путь, и почему он, будучи, подающим большие надежды, дизайнером, не расстается с отнюдь неприбыльной стезей музыканта-авангардиста.

Enmuz: Первый вопрос, чисто, дорогой друг. Значит, скажите мне, пожалуйста, с чего началась карьера музыканта? Как вы вышли на это сокровище?
Mr. Z: Сокровище - это музыка?
Enmuz: Да-да!
Mr. Z: (Хорошенько пережевывая печенье Курабье) У меня происходило в возрасте двух лет следующее: когда я оставался дома с мамой, а ей нужно было заниматься какими-нибудь делами, там, готовить, там, стирать: А я вот точно так же пытался привлечь к себе внимание, ну замутить чего-то там, пожаловаться на несправедливость этого мира, который ребенку вообще непонятен: Мама, чтобы мою активность усмирить немножко, сажала меня в кресло и ставила мне музыку, причем довольно громко.
Enmuz: Какую музыку?
Mr. Z: Ставила музыку "Битлз"!
Enmuz: Ох, и ты прямо с трех лет услышал три основных аккорда!
Mr. Z: Причем не такие какие-нибудь попсовые, а психоделические, ЛСДешные: Я считаю, что это была ужасная группа, но это уже не важно! Началось съезжание этого верхнего пласта: (Хором) Мозгов! Ха-ха-ха! А потом, что делать? Интелегентная семья, рояль дома:Надо, чтобы мальчик немножко поучился на нем играть!
Enmuz: Играть!!! Хе-хе! И чем-нибудь таким тяжелым!
Mr. Z: Я сначала начал на нем так играть, а потом стало ясно, что нужна какая-то:
Enmuz: Обработка!
Mr. Z: Потом пришла из "Гнэсинки" преподавательница!
Enmuz: Ага!
Mr. Z: Меня в музыкальную школу почему-то не хотели отдавать, чтобы я лишний раз не ходил никуда, знаешь, не напрягался!
Enmuz: Потому что дома все-таки удобней!
Mr. Z: Ну я не помню, сколько это стоило: 15 рублей, что ли, занятие: Безумные деньги:
Enmuz: И что это дало?
Mr. Z: Я таким образом играл лет с семи:
Enmuz: В общем, музыкальные школы были посланы:
Mr. Z: Да, она мне преподавала программу музыкальной школы, только это было без сольфеджио, без всего: Просто я разучивал какие-то композиции, начиная с: (поет)

Пастушок играет,
Стадо выгоняет,
Пастушок играет,
Стадо, опять-таки, загоняет:

(Нормальным голосом) Пять нот туда, пять нот обратно, те же самые ноты, замечательное произведение! А потом уже более сложные начались: Шопен там:
Enmuz: Пу-пу-пум! Да это у тебя хорошо получается!
Mr. Z: Начало меня тошнить!
Enmuz: От вот этих великолепных произведений музыкальных!
Mr. Z: Когда мне стала понятна вся возвышенность этой классической музыки! Я не понимаю, вот сидит человек в наушниках: слушает "Чиковского", хочется подойти спросить, (бесподобным голосом) "Что, чувак, Чайковский чего-то там нового написал? Что, там новый альбом?"
Enmuz: Стал из могилы, накропал там пару новых:и обратно!
Mr. Z: А тут уже школьные годы, там:
Enmuz: Кстати, школьные годы: Ты же слушал пластинки, наверное. Я к тебе заходил и не видел никаких пластинок, несмотря на то, что видел проигрыватель!
Mr. Z: Да, пластинок до херища, до херища пластинок! Ну опять-таки, это были "АББА", "Бони М", те же самые "Дитлс", какой-нибудь там Хулео Иглесиас:
Enmuz: Когда ты пошел в школу, ты стал покупать пластинки, ходить в музыкальный магазин "Мелодия"?
Mr. Z: Ну, до "Мелодии" я не доходил, потому как мне там не было интересно. Я в школе приобщался к такому: Треш-металл:
Enmuz: А как это: доходили пластиночки-то?
Mr. Z: Доходили до Горбушки, а я слушал на кассетах!
Enmuz: Ну назови мне какие-нибудь основные команды?
Mr. Z: "Акцепты", во!
Enmuz: Но ты же знаешь, что "Акцепты" вначале делали обработки классических произведений в духе дэд-металл!
Mr. Z: Да попсово как-то звучало!
Enmuz: А Блэк Саббат?
Mr. Z: Вообще до меня мало доходило этих тяжелометаллических групп, скорее какие-то общие сведения: (Поет) Уа-уа! Уа-уа-уа! А у нас школа была приличная, вот когда волосы отрастали: Тут же в школьную цирюльню: "Как вы можете, сэр?"
Enmuz: С патлами немытыми!
Mr. Z: Вам надо постричься! Причем школа 65, обычная школа на Кутузовском проспекте, никакая не спец!
Enmuz: Но там держали марку!
Mr. Z: Причем это была первая школа, построенная при советской власти! Я запомнил это на всю жизнь! Еще какая-то дружина Олега Кашевого!
Enmuz: Кто ж ее не знал!
Mr. Z: Я был одним из первых, кого приняли в пионеры: на Бородинской панораме!
Enmuz: (Недоверчиво) Тебя?
Mr. Z: Потом я был почетным пионером! Еще был политинформатором!
Enmuz: Значит, политинформация за твоими плечами? Ты интересовался теми событиями, которые происходили!
Mr. Z: Нет, я не интересовался! Я, значит, на пианино поигрывал, причем, с большим нежеланием, хотя мне говорили, ты там если будешь заниматься по шесть часов в день, ты заткнешь Кисина в жопу по самые помидоры! А я как бы не хотел заниматься. Я мог разобрать, но потом, после 250-го раза мне было скучно это играть! Я не мог отточить до совершенства! Я разобрал, нащупал, услышал, что у самого получилось, дальше все! В задницу! А исполнительское мастерство достигается дрочиловом просто элементарным, и больше ничего. А при этом начались веяния зарубежной рок-поп-эстрады, там "Модерн Токинг" какой-то популярен был! И я сказал, музыку я люблю, но я хочу ее любить в виде дискотек, а вот этих вот классических ребят я больше не хочу играть и слушать! И поставил своей учительнице что-то из попсового глэм-рока! Прошло года два-три. Ушел я из школы в училище художественное, начал там заниматься восточными единоборствами в свободое от учебы время! И поэтому хронический вывих правой ноги у меня призошел, ну мне это не мешает, но нога иногда трещит! Но это не относится к музыке, потому что на ноге я не играю! В училище наблюдались мною какие-то патлатые, "хаератые" люди, в районе актового зала, в какой-то комнатке какие-то звуки. Мне стало интересно. Оказалось, что там была своя музыкальная жизнь, туда въехала группа "Бахыт-Компот".
Enmuz: Ты, значит, всех этих куртуазных маньеристов знаешь?
Mr. Z: Кстати, двое из них работают у нас в издательстве, они занимаются:
Enmuz: Я знаю основнога:
Mr. Z: Вадю!
Enmuz: И Константена Григорьева!
Mr. Z: Нет, у нас другие! Дабы они оправдывали свое существование, им поручили открыть курсы по гитаре!
Enmuz: И ты туда пошел?
Mr. Z: Туда пошли все девочки, чтобы жениться на музыканте, тогда это модно было! И они считали, что музыкант не хуй собачий, может и денег заработать! Хотя вобщем никогда такого не бывает!
Enmuz: И хуй у них нормальный, не собачий! И денег заработает!
Mr. Z: Хотя все наоборот, профессиональные музыканты тем и отличаются, что денег не могут заработать достаточно! Ну кроме таких,конечно, как Юрий Антонов, замечательный гитарист!
Enmuz: О, Юрий Антонов, Пугачева, Николаев!
Mr. Z: А все остальные:
Enmuz: Сосут!
Mr. Z: Сосут! Плохо умеют играть! Короче, значит, а я тоже как бы, я ведь не для того, чтобы с музыкантами, я хотел:
Enmuz: (Изображает треш-гитару) Джи-джи-джи! Играть музыку любимую!
Mr. Z: И значит что-то такое на гитаре:
Enmuz: Так у кого ты на гитаре учился?
Mr. Z: У барабанщика, естественно!
Enmuz: Да, барабанщики - самые лучшие гитаристы!
Mr. Z: Там играл такой Костя Кутузов!
Enmuz: О, Костя Кутузов на Кутузовском проспекте!
Mr. Z: Оба гитариста из "Бахыт-Компота" никого на гитаре учить не хотели.
Enmuz: И как там у барабанщика Кутузова?
Mr. Z: Да он три аккорда знал и перебор! Я этому научился. Он говорит, ну круто, чувак, да ты, блин, играй, чего ты? Ну ты, что, дурак что ли, играй! А я тогда действительно был... наивным человеком, и поэтому начал играть на гитаре! А тогда видел, конечно, таких гитаристов, которые делают вот так (Изображают быструю игру на гитаре). А я говорю, вот еще так хочу! А он тогда говорил, но это я, вообще, не знаю.
Enmuz: Я на палочках вот могу по гитарке!
Mr. Z: И как бы потом с Колей:
Enmuz: Так, а теперь поподробней, каким образом ты стал вокалистом основным и соло-гитаристом группы "Total Delay"?
Mr. Z: Нет, но до "Total Delay" было же еще с Колей совместное творчество.
Enmuz: Там еще был какой-то бас-гитарист, которого каким-то хитрым образом уничтожили!
Mr. Z: Это не бас-гитарист был, он писал стихи и музыку! Но еще до этого: "Бахыт-Компот": так как я уже научился играть, а я хотел еще научиться, а я злой такой был, я кому-то ляпнул, когда меня кто-то спросил, ну как там курсы гитары, процветают? А я говорю, какие в жопу курсы, все это херня, и ни хера они не могут! И их выгнали, "Бахыт-Компот"!
Enmuz: Понятно!
Mr. Z: И тут Коля:как-то мы с ним познакомились, ходили курили вместе:
Enmuz: Просто курили?
Mr. Z: Я не помню, начинали с простого, с пива: и какое-то по поводу гитары у нас возникло общение! Что это круто! А у Коли какой-то друг вдруг, то есть не вдруг, но такой, какой-то чувак, Руслан Гусейнов, что ли: И этот чувак говорит как-то Коле, а давайте рок-группу сейчас создадим: Это он Коле говорит, а я вообще ничего не знаю и Гусейнова не знаю! А "Бахыт-Компота" больше не было, и помещение освободилось! Я не помню, как это произошло! Этот Гусейнов все считал себя потомком Фреди Меркури и все ждал, когда тот умер, ждал какого-то наследства! И Гусейнов привозит на окраине Москвы нас в какой-то ангар, заставленный аппаратурой, мы половину этой аппаратуры грузим в автобус и везем в училище! То есть он ее, чисто, у кого-то купил, а там и барабаны, и клавиши, и какие-то порталы,- говно! Но! С этим можно было громко звучать! Что-то не звучало, вообще, а что-то звучало:
Enmuz: Громко!
Mr. Z: Херак-херак, и вот тебе ансамбль! И чего-то мы играли, типа "Aerosmith", поп-рок такой! И мы что-то играли-играли и нас тоже выгнали оттуда! Это был замечательный случай, там в какой-то момент оказалась еще какая-то групеха, и в этой комнатке оказалось две ударных установки, а никакой не было на тот момент звукоизоляции. И вот мы с Колей сели и полчасика от души порубились! А потом я смотрю, какая-то херня! Трещины вроде не было на стене! А комнатка была над кухней, и мы спустились, и чего-то на нас как-то плохо посмотрели, потому что чего-то там обвалилось! Что-то упало в еду!
Enmuz: Круто-круто, поели школьнички известочки!
Mr. Z: И потом тоже выгнали нас оттуда!
Enmuz: А как вы на "SNC" проперлись?
Mr. Z: Сначала мы оказались вообще на улице Мосфильмовская в школе и, короче, такой чувак по фамилии Валюшок жил рядом и решил сделать бабок, как я уже понял потом, на музыке. Раскрутить каких-нибудь лохов, чисто, а там при этом все это было ему в кайф, он на бас-гитаре играл немножко, какие-то песни.
Enmuz: Ну, а вы выступали?
Mr. Z: Мы ни разу не выступали, зато мы:
Enmuz: Повысили уровень!
Mr. Z: Охриненно! То есть мы встречались и записывали одну и ту же песню по десять раз!
Enmuz: Вы выбирали какая лучше?
Mr. Z: Или не песню, а кусочек песни! Джи-джи-джи! А на следующий день еще лучше. А мне больше всего нравилось, что можно было нажраться! Водки попить, шампанского! Шампансое я любил пить тоже! Сладкое, там, пузырики!
Enmuz: Пучит!
Mr. Z: Я покупал сразу бутылок пять, и там м-м-м, вауч, новый год такой!
Enmuz: Новый год! Хана просто! Елочка еще!
Mr. Z: Короче, вот так вот!
Enmuz: Так, ну так и что?
Mr. Z: И там играли, а вся эта аппараура постепенно так разошлась!
Enmuz: А Гусейнов?
Mr. Z: В какой-то момент он исчез просто! Ему что-то руку оторвало:
Enmuz: Руку, нос и бровь!
Mr. Z: Загадочная личность, понимаешь! Какой-то загадочный человек абсолютно!
Enmuz: И как там электрошок или как его там?
Mr. Z: Поиграли-поиграли! А потом в этой школе появился Денис, который: в общем Коля с ним общался. Денис, который потом погиб трагически!
Enmuz: Это который тексты писал?
Mr. Z: Да, но при этом он был под влиянием "Perl Jam", писал такие тексты, музыку, он стал таким нашим фронт-мэном:
Enmuz: Гуру!
Mr. Z: Да!
Enmuz: А потом вы перебрались на SNC? Так просто перебраться на SNC, по-моему, было довольно сложно!
Mr. Z: Вообще, все это надо у Коли спрашивать!
Enmuz: То есть это через него вся эта байда пошла?
Mr. Z: Да-да, по какой-то барабанной линии!
Enmuz: А, это, наверной, по нюансовской барабанной линии.
Mr. Z: Да, по нюансовской!
Enmuz: Потому что он у барабанщика "Нюанса" учился.
Mr. Z: Ну вот, когда этот Денис погиб при трагических обстоятельствах опять-таки, то появилась группа "Total Delay", мы продолжали собираться на репетиции, ну и просто ебали вола! Появился Саша "Delay" Васильев, который в какой-то момент начал петь какой-то "fuck", "kiss my ass", таким образом "Total Delay" случился!
Enmuz: Возникла группа! Но когда я вас видел, вас же было не трое! Значительно больше!
Mr. Z: Нас было:
Enmuz: Пырсус, человек в очках:
Mr. Z: Раз, два: пятеро нас было! Стасик Комарик, друг этого Дениса.
Enmuz: Который на гитарке там что-то чпок-чпок?
Mr. Z: Да, в джазовую школу ходил!
Enmuz: А-а, то есть у него даже музыкальное образование было?
Mr. Z: У него два было! И тогда первый концерт случился! В клубе "Интойо"!
Enmuz: А, это был первый концерт?
Mr. Z: Тогда мы с Колей совместно что-то со сцены кому-то поведали!
Enmuz: Понятно! Ну это круто! Я в то время работал менеджером по группам в этом клубе, я, собственно, клубу "Total Delay" и сосватал!


:
Enmuz: Подробно рассказываем, как у вас появилась та самая гитара сумасшедшая! И вот к ней примочка убойнейшая абсолютно!
Mr. Z: Примочка первична!
Enmuz: То есть можно сказать, что гитара как дополнение к этому прибору?
Mr. Z: У гитары своя жизнь, у примочки - своя! Они не созданы абсолютно друг для друга, это две стихии, абсолютно разные!
Enmuz: Но когда ты объединяешь эти стихии, то:
Mr. Z: Бывает! А примочка так: Когда мы еще все на Мосфильмовской играли, поехали мне за примочкой:
Enmuz: Чтоб это круто звучало!
Mr. Z: Приехали в магазин за Маяковской на кольце:
Enmuz: "Мир музыки" называется!
Mr. Z: Приехали, смотрим, бляха-муха! Кстати, откуда у меня деньги взялись, это другая история. Перед поступлением в институт мне человек, который меня готовил, рекомендовал мне натюрморты написать. Ну и написал я натюрморт, и очень хорошо получилось. Мне позвонила преподавательница из школы художественной позвонила и говорит, выпускники:
Enmuz: Ты бы не мог, да?
Mr. Z: Чего-нибудь, если есть?
Enmuz: И вобщем купили?
Mr. Z: Вобщем, среди трехсот работ продали две или три. И одна из них была вот этот мой: Я до сих пор жалею, что продал:
Enmuz: Но это уже дело прошлое!
Mr. Z: Появились таким образом сколько-то долларов, 180!
Enmuz: Вауч! Чувак-чувак!
Mr. Z: В это время я, конечно, не работал, и никаких не было средств:
Enmuz: На покупку каких-либо вообще дивайсов.
Mr. Z: Да, а тут вот такая фигня! И пришли мы, смотрим, на прилавках какие-то примочки, вот! Одна вот такая и стоит 200 долларов, другая еще что-то делает и стоит 200 долларов, и тут я увидел примочку, которая делает все и тоже стоит 200 долларов, но при этом делает все:Вот, и давай ее послушаем! Подошел какой-то:, включил, блям-блям, а тут подходит музыкант, посмотрел и говорит, я вам сейчас покажу, приносит гитару уже получше и что-то наиграл так суперски! Мы тут же отпали:
Enmuz: И ты выложил все свои 180 долларов, да?
Mr. Z: Короче, я купил ее, и тут же начал играть, и получался совершенно угарный саунд. Я только сейчас начинаю осознавать ее синтезаторные навороты, она замечательно и без гитары играет! Просто в наушники втыкаешь!
Enmuz: А как она называлась первоначально?
Mr. Z: На ней было название "Delay" чего-то там?
Enmuz: И там ни фирмы не было, ничего?
Mr. Z: Самодельная!
Enmuz: Не было там ООО:
Mr. Z: "Суперзвук"! А гитара появилась, когда мы играли на SNC. Я так понял, что брат Саши Delay, который играл в группе "Земляне", у него кончились вообще бабки!
Enmuz: Бабло!
Mr. Z: Бабло просто, а взять неоткуда было! А он и говорит, ни у кого нет там бабла? И мы поехали всей гурьбой к гитаристу группы "Земляне". Ну, вечный рок-гитарист: Что-то такое: Патлатый мужик там, жена типа там:
Enmuz: Патлатая рядом, патлатые дети!
Mr. Z: Вау-вау-вау! Чувак-чувак-чувак! Такая там обстановочка не пойми чего, маршаловский комб такой невъебенный, пара гитар в кофрах, телевизор какой-то, выпивка там уже кончилась! В общем, типичное жилище рок-музыканта! И мы такие, где гитара? Ну чувак достал эту гитару, включил ее в комб и что-то такое изобразил (Изображает мастерскую игру на гитаре). Вот. Прикольно. Я только потом понял, сколько трудов ему стоило это сыграть! Потому что сыграл он ровно, и все было нормально, все стоило! Благодаря каким-то невероятным подтяжкам, то есть одни пальцы сюда, руки туда! Ну что, отличная гитара! И мы тут же пошли в винный магазин и на эти деньги обмыли:
Enmuz: Покупку!
Mr. Z: Было лето, было довольно жарко, и мы пили белое вино.
Enmuz: Отлично!
Mr. Z: То есть этим вином как бы нажрались!
Enmuz: А как этого человека звали?
Mr. Z: Сергей:
Enmuz: Сергей: Сергей-гитарист: Сергей?
Mr. Z: Сергей Сергей! Он мне показывал какие-то журналы, какие-то фотографии, где группа "Земляне" с этой гитарой. Он говорил, чувак, это легендарная гитара! Да у тебя, если чего, ее купят:
Enmuz: За бешенные бабки!
Mr. Z: И еще с кофром! Ну кофр ты видел, если случайно заденешь, то перелом как минимум!
Enmuz: Да-да!
Mr. Z: Потом я дома оказался с этой гитарой!
Enmuz: Похмелье прошло:
Mr. Z: Ну это я не знаю, похмелье, но я ее достал и начал:
Enmuz: Играть!
Mr. Z: Пытаться настроить!
Enmuz: И вот понял, в чем дело!
Mr. Z: Пытался час-другой-третий! Позвонил чуваку и говорю, слушай, какая-то фигня! Он говорит, да фигня, ну понятно! Ну он был готов!
(Оба хохочут) К развитию событий!
Enmuz: Не строит твоя гитара, сказал ты ему, да?
Mr. Z: А он сказал, ты знаешь чего, мы сделаем так, ты ко мне приезжай, мы ее починим: (Давится от смеха) Я говорю, отличная идея. Значит, взял гитару, к нему поехал. А он значит, вот жара, надо охлаждаться, ну и мы белого вина, выпили его, разобрали гитару, выпили вино, опять сходили за вином, обсудили гитару, выпили вино, еще сходили за вином! И как-то в процессе всего этого стало понятно, что, конечно, эта гитара в таком понимании:
Enmuz: Гитары!
Mr. Z: В понимании гитары не существует, зато у нее хорошая дека, из хорошего материала, клен белый. И вот честно, мы что-то крутили, винтили, отпиливали, спиливали порожек, передвигали его, клали этот гриф под пресс, чтобы он принял прямую форму. (Хохот) Пили вино, потом он мне даже сказал:
Enmuz: Да хуйня эта гитара!
Mr. Z: Хочешь, я верну тебе эти бабки просто и все! (Хохот)
Enmuz: И забьем на это дело!
Mr. Z: А я говорю, да чего ты, отлично все!
Enmuz: Да, не строит!
Mr. Z: Вот она еще ночью полежит под прессом! (Гогот) И будет там заебись! Мы собирали и разбирали ее раз 80!
Enmuz: И вот на 81 раз:
Mr. Z: А потом мы уже так нажрались, началась какая-то агрессия, а вот вспомнил, у его жены чего-то случилось, какие-то припадки этой самой агрессии. Но мы там вино пили и еще: Но потом он говорит, вот, Лех, ты, блин, не заходишь, ты заходи! А я его второй раз только видел, но уже понятно было, что зря не заходил! Мы, типа, вспоминали! Привел я таким образом гитару в состояние, в котором, я думал, с этой гитарой можно закончить попытки ее исправить!
Enmuz: Использовать!
Mr. Z: Да ты чего, я даже брал какие-то аккорды!
Enmuz: На самом деле я понял, что ты овладел этой неимоверной системой подтяжек?
Mr. Z: Да-да, конечно! Чем дальше от деки, тем больше шансов! Сейчас, правда, совсем уже невозможно спокойно хоть какой-то взять аккорд!
Enmuz: Нет, по-моему, тебе все лучше и лучше удается!
Mr. Z: Не, я говорю о такой классической, правильной ми-ля-ре!
Enmuz: Да, об этом надо забыть, конечно! Так!
Mr. Z: Таким образом, я поиграл на ней какое-то время как на обыкновенной гитаре!


:
Enmuz: В какой момент стало интересно работать в "Spies Boys"?
Mr. Z: Ну это случилось не так давно! Все эти объективные прорывы, это, наверное, получилось, когда уже каким-то боком приблизились к какой-то попсе, к эстраде, к рок-музыке, а другим боком, вообще, вылезли из этого мира куда-то: в другую реальность!
Enmuz: Это, по-моему, был 99-ый год!
Mr. Z: Да, и тогда это стало интересно, после этого многие вещи, которые в музыкальном мире существуют, они стали не интересными! То, что раньше вызывало удивление и восторг, вообще ничего не вызывали, потому что появилась какая-то электронная музыка в середине девяностых, и это было что-то такое крутое, а когда мы сами начали играть на аналогичной аппаратуре, иметь аналогичные возможности:
Enmuz: Мы вдруг обнаружили:
Mr. Z: Что все это хуйня! Вот, а вся эта электронная музыка превратилась в попсу! Ну как это и бывает с таким новым начинанием!
Enmuz: Которым стоит прозвучать чуть больше года, как оно превращается в нечто уже: как это сказать, чтоб не ругаться матом, в подстилку, жвачку какую-то!
Mr. Z: Ну да-да!
Enmuz: Так, ну мы уже почти все выяснили, последний такой вопрос ключевой! Я его всем задаю! Что, вообще, слушается тобою?
Mr. Z: Я попсу слушаю, потому что это смешно! Попса - это очень смешное явление, и у меня, кстати, с попсой очень сложные отношения, меня она интересует не со стороны потребителя, а скорее как маркетолога и создателя оной. Ну потому что я какое-то время работал в рекламе, иногда делаю какие-то обложки для книг, которые расчитаны на широкую аудиторию, поэтому попса меня всегда привлекала с этой точки зрения, и мне интересно ее как-то анализировать, какие-то делать анатомические вскрытия! Вот! И просто когда я слушаю, какую-то пластинку последнюю какого-нибудь исполнителя, то мне становится смешно, такие приемы. Я не имею в виду, что это была Бритни Спирс: (Хохот)
Enmuz: Ну что же вы слушаете, если не Бритни Спирс?
Mr. Z: Причем опять-таки, зачем я слушаю музыку? Я слушаю ее на работе, когда мне скучно! Когда я делаю какой-то дизайн, который требует каких-то интеллектуальных усилий, тем не менее я для контраста вот это включаю!
Enmuz: Чтобы опомниться в нужный момент:
Mr. Z: Да, я таким образом обозначаю границу самую низшую! Вот это попса, и от нее начинаю выстраивать график, верикальный график изысканности! Я тут послушал Джимми Раквай, последний альбом. Альбом получился пародией на попсу! Там используются какие-то звучания, приемы из этой старой попсы, сладко-миньетной. И так смешно! Так забавно! Если можно было ожидать, что он в сторону эксперимента двинется, еще более станет замысловатая музыка, а она наоборот стала такой: (Стучит по столу) Ну и отлично! Слюней полный рот! Без всякой:
Enmuz: Без ретуши!
Mr. Z: Без ретуши! Миллениум!
Enmuz: Ну что же, Леша, я не спросил тебя о твоих вокальных замутах! Но я тебя спрошу о них в следующий раз!

23.12. 01 (На кухне у dj Kolombo)