II международный фестиваль электронной музыки БУЛЬDOZERfest


Представляю Вашему вниманию небольшой обзор фестиваля.
Когда мы приехали выступать уже было 22.00, и поэтому первые несколько проектов нами были пропущены. Я об этом слегка жалею, потому что хотел увидеть живое выступление наших друзей «ЭЛИТУ».

К фестивалю мы приобщились с PALSECAM’а, который играл с лаптопа довольно ровный idm со всеми традиционными для этого стиля составляющими. К сожалению никакого видео, один человек на краю сцены…

Выступление Вишудха Кали мы пропустили…

Дальше вышли на сцену наши друзья Theodor Bastard и сыграли настоящий готический рок, самый что ни-на-есть готический, с глубоким Яниным альтом. Начали они даже как-то андерграундно втроем с Тарасом на клавишах и басистом, который спел песню…
Надо сказать, что публика подтянулась и оживилась на выступлении Theodor Bastard, приветствуя мощный и драйвовый готик-саунд группы.

Затем произошло одно из того, что обещали устроители фестиваля, совместное выступление Theodor Bastard и Spies Boys. Мы совместно отыграли две драмовые композиции, где главенствовал голос Яны с пэдовыми клавишными в моем (dj Kolombo) исполнении и суровая по скорости и напористости драм-секция перкуссиониста TB, Саши Старостина и NN kikkoman’a. Изредка можно было услать скупую (или как отметил Саша, «сдержанную») гитару Mr. Z.
К нашему удивлению публика восприняла этот акт импровизации довольно интенсивно…

И тут публику да и звуковиков со световиком клуба стало охватывать какое-то трудноопределимое чувство:)) Мы увидели, что люди не совсем понимают, что происходит на сцене… На видео отчетливо слышны вопли световика «Что делать-то?!!!»
Наше выступление началось с сольного «номера» Жоржа Багдасарова, который при помощи своего саксофона и процессора стал окутывать зал туманом, состоящим из неожиданных звуков некоего синтетического происхождения.
Постепенно вышли мы и сыграли эдакий разухабистый «нью-йоркский» электронный авангардный джаз. Думаю, что большая часть публики не поняла, что произошло, так как мы играли всего 16 минут. А потом, я подозреваю, что в основном слушатели были ориентированы на электронный саунд.
Потом мы узнали два противоречивых мнения о своем выступлении г-на Рахова и г-на Гудвина из “Noise of Time”. Первый высказал мысль, что мы играем джаз так, будто у нас за спиной 20-тилетний стаж, а англичанин выразил мнение, что мы абсолютно несыгранны и не слушаем друг друга во время выступления.
Тем не менее у нас даже потребовали автографы…
Еще раз благодарим Сашу Старостина за то, что он нас пригласил погостить в Питере и сыграть на фестивале.

За нами на сцены вышли наши друзья «Волга». Они играли транс-техновый фолк. Надо сказать, что я получил истинное наслаждение от пения Анжелы. Волга сыграла ровно и довольно аскетично, но вместе с тем очень живо и зажигательно. Именно под них народ стал двигаться. По сути, как ни странно их выступление в моем сознании стало основным на всем фестивале.

И, наконец, публика получила то, чего страстно хотела – DAT POLITICS. Двое молодых людей и девушка. Родом они все, если я не ошибаюсь, из пригорода Лиля, эдакие деревенские живчики. Они в момент завели развеселый хардкор с цифровым скрежетом и пластмассовыми звучками. Очень было забавно смотреть, как ребята изображают вживую голосовой семплер. Играли они довольного долго и напористо.
У нас, слава богу, нет таких групп. Несмотря на навороченность звуковой палитры музыка была публичная и общеупотребимая. В Европе, видимо, по меньшей мере есть сотня групп, которые играют что-то вроде этого.
Публика большей частью была довольна выступлением французов.

За французами последовали НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. Они заиграли эдакий салонный приглушенный электронный фьюжн, слегка напоминающий поздний CAN, но только слегка. Рокочущий сакс, фанковый бас с клавишами Ивана Соколовсого и сюрреастическая скрипка. Все запульсировало, несмотря на то, что народ после французов схлынул, хотя выступление НП было куда интересней.

После НП на сцену ДЖОНАТАН. Довольна милая девушка и кудрявый (?) молодой человек заиграли-запели что-то а-ля «кафе францез» на французском языке с полным набором sound bank звуков и ритмов. Несмотря на шаблонность музыки, от нее веяло чем-то теплым.

После этого, вернее, во время этого, да простят нас участники группы ДЖОНАТАН, мы собрали наши синтезаторы и потянулись к выходу.

Единственный момент, который нас немного напряг, так это то, что в клубе не было места для отдыха от того ураганно-громкого звука, который несся со сцены.

Фестиваль, однако, вполне удался.

dj Kolombo 25.03.04