Интервью с dj Spell'ом.
Я решил поговорить с Димой Карповым после проведения шестого понедельника Electronic Dance Party, и узнать каким он видит то, во что может вылится деятельность Промогруппы в клубе "Точка", а заодно выяснить Димины музыкальные пристрастия и отношение к диджейству.

Enmuz: С чего ты начал свою ди-джейскую деятельность?

Dj Дима Spell: Если не считать школьных дискотек, то мое диджейство началось с момента открытия Станции 106.8 FM в 1995 году. Я в то время учился в школе "Специализированный учебный научный центр МГУ" ФМШ 18 в Москве, а сам я родом из Перми. Часто ездил на каникулы домой и на местной дискотеке крутил (миксовал) эти кассеты. В то время, винила в Перми не было. Самый пафос пермских дискотек заключался в наличии самопальных диджейских магнитофонных установок со встроенными питчами. На них и миксовал. Все пальцы были в мозолях от притормаживания и подгонки кассетной ленты.

Enmuz: А где прозвучал твой первый диджейский микс?

Dj Дима Spell: В Перми на "модной" дискотеке. Там работали мои друзья с радио Максимум (Пермь) и также делали миксы на обычных кассетах.

Enmuz: Первый плэй-лист?

Dj Дима Spell: Kenny Larkin, Advent, Cari Lekebusch, Steve Stoll, Damon Wilde и все такое: Представляете: Люди танцевали! (?)

Enmuz: Я знаю, что ты дружен с dj Ухо. Каким образом ты на него вышел?

Dj Дима Spell: Я в то время вообще часто слушал Станцию. В том числе и эфиры Dj Ухо. А познакомился я с ним: Точно не помню даты: В день первого концерта в Москве Depeche Mode, на который я не попал. Мы пошли с друзьями и немного не хватило денег мне на билет. Я очень расстроился, т.к. был большим почетателем этой группы (и до сих пор остаюсь). Возращаться домой не солоно хлебавши я не хотел и поехал в Хаос на техно вечеринку, захватив с собой мини-диск, записанный в Перми. В то время у меня уже был готовый техно сет на виниле и записанная в Перми во время каникул собственная техно композиция Sweden Sound. На этой вечеринке я без особых надежд подошел к Ухо и отдал ему мини-диск с обратными координатами. Сначала он его не хотел брать, думая, что там только мой микс. Но когда узнал, что там и моя собственная композиция, взял, обещав не вернуть мини-диск :). Через пару дней он со мной связался, утроил презентацию в эфире моей композиции и позвал поиграть в живую на Станции. Для меня, конечно, это было большим событием.

Enmuz: Таким образом у вас завязались приятельские отношения. Скажи, а как вообще происходит общение между ди-джеями? Я об этом спрашиваю лишь потому, что у меня сложилось впечатление, что круг твоих друзей музыкантов довольного узок:

Dj Дима Spell: Вообще говоря общения, как такового, среди диджеев нет (за исключением общения в интернете, на форумах, что очень бывает интересно и познавательно:). Каждый занят своим делом: Кстати, что-то я не особо заметил жажды общения и среди музыкантов (??). Да и о чем говорить? Диджеи "говорят" музыкой, которую они играют:

Enmuz: Скажи, слушаешь ли музыку дома? Потому что в основном не принято у тех, кто играет, слушать чужое: Да и слушать что-то вообще.

Dj Дима Spell: Я в основном не слушаю, а отслушиваю материал (это связано с полным отсутствием свободного времени). Довольно быстро прослушиваю новые релизы с лейблов в интернете, демо-диски музыкантов, желающих выступить у нас. Да и соседи у меня вредные. Особо громко не послушаетшь:). Хотя недавно с удовольствием прослушал целиком (и не раз) музыку российских проектов Sur/Faces и dj Kolombo. Вообще-то я вырос на такой музыке, как Beatles, Urai Heep, Pink Floyd, Led Zeppelin и иногда с большим удовольствием слушаю альбомы этих групп. У меня отец - битломан, у него полностью весь Битлз собран, Pink Floyd и прочее:

Enmuz: А почему ты свой выбор остановил на электронном звучании, коли тебя воспитывали на поп-роке?

Dj Дима Spell: В свое время я очень увлекался творчеством группы Depeсhe Mode, и особенно мне нравились, так сказать, техно проигрыши в их композициях и ремиксах на них (например, концовка Personal Jessus). Я тогда думал, что было бы здорово услышать музыку, состоящую только из таких проигрышей:Чуть позже я случайно услышал техно-микс Damon'a Wild'a и понял, что это то, что я искал так долго:

Enmuz: На вечеринках в "Точке" ты частенько крутишь трайбл, откуда появилась тяга к такой музыке?

Dj Дима Spell: Вообще-то у меня тяга к любой хорошей музыке, не зависимо от стиля. Просто трайбл сейчас в моде и любим публикой, да и много в последнее время выходит хороших трайбл треков на западе.

Enmuz: В нашей стране что-нибудь вышло из твоих миксов?

Dj Дима Spell: Да. Я выпустил 2 микса на компакт-дисках. Первый был: Dj Spell presents: Deep House (перед выходом этого диска я презентовал его на радио Станции), второй - Dj Spell presents:Tribalism (tribal house mix). Оба диска разошлись огромным тиражом по стране и я получил не мало положительных отзывов на почтовый ящик. Недавно обнаружил, что мои миксы звучат на радио-станциях других городов России, что, конечно, очень приятно, если учитывать, что денег я на этом почти не заработал. Заработали те, кто выпускал. У меня записан свежий микс, который хочется уже выпустить грамотно. Совместить приятное с материальным:).

Enmuz: А теперь о понедельниках в "Точке". Во что по твоему мнению может вырости этот проект?

Dj Дима Spell: Ну:, планов много: Сначала понедельники, потом четверги в Точке или не в Точке, может в Без Дне: Дальше:провести фестиваль: выпустить диск с компиляцией российских музыкантов: пробить радио-эфир:Как говориться, мечтать - не вредно!

Enmuz: Это отлично. Однако, чем все это будет отличаться от уже имеющихся раскрученных тусовок? Какая в этом всем идея?

Dj Дима Spell: А где раскрученные тусовки-то, которые ходят на музыкантов из России??? Что-то я не видел (на этой неделе схожу во вторник в пробку: может там образовалась(?).. сомневаюсь) Всем бы угореть да покалбаситься, или потусоваться в кругу знакомых и радостных лиц, или напиться и снять кого-нибудь: Этого добра хватает. Я ничего не имею против этого, люди отдыхают, как хотят. Но музыканты тоже есть: Есть российская электронная музыка и есть люди, которые этим интересуются. Да и интелектуальное прослушивание можно совместить с танцами под модную музыку. Выступление рок-групп же совмещают с "электронной" дискотекой? (а это, по-моему, менее совместимо чем то, что делаем мы)

Enmuz: Что может создать определенную, ни с чем не сравнимую атмосферу на вечеринках Promogroup?

Dj Дима Spell: Над этим мы и работаем. Ищем свой путь развития.

Enmuz: Это все коммерческая сторона, запись, выпуск, эфир на радио: Какова связующая идея таким мироприятий? Я спрашиваю потому, что сейчас по понедельникам до 17 декабря атмосфера Nnrecords, но мы лейбл, а не промо-организация, занимающаяся, раскруткой и концертами, мы выпускаем интересную музыку и даем возможность услышать ее другим людям: И концепцая нашей деятельности, собственно, в вытеснении тотального ублюжества наших раскрученных техно-попсовиков. Потому что стоит приехать какому-нибудь иностранцу в Россию в поисках интересной музыки, то ему под нос суют уже никому неинтересных в самой России Денов, Грувов, Бэд Бэлнсов и Дэцелов. Мы работаем на то, чтобы в один прекрасный момент такой соискатель наткнулся на совершенно другую музыкальную ситуацию. Потому что ублюдки, они и в Африке ублюдки, и иностранец постоянно находится в полной уверенности, что все остальное наше музыкальное варево того же плана: Либо ему очень удобно, что эти ничем не отличаются от ихних: А тут раз - и эта лафа прекратится.

Dj Дима Spell: Ты ОЧЕНЬ радикально настроен! Во-первых, все диджеи делают свое дело, а именно зарабатывают свой хлеб на музыке. Они лучше всего знают, что нужно людям. Во-вторых, у таких людей, как Грув, Дэн и т.д. на западе сами просят сделать ремиксы на поп-проекты и выпускают уже многих наших отечественных музыкантов на виниле западные лейблы. Это же все шоу-бизнес! И поп, и underground в чем-то тоже. Вы же хотите, чтоб ваших музыкантов слушали люди! Пожалуйста, сделайте хит, диск разойдется большим тиражом, на котором будет и музыка от души, которую все услышат! Вообще понятия Поп и Underground - это две крайности, которые не могут существовать друг без друга. Если вообще отказываться от каких-то рамок в музыке, то стоит запретить в музыкальных школах сольфеджио, отменить музыкальные строи и т.д. и т.п. Эти все явления изучаются психо-акустикой (я сам лично защитил диплом в МГУ по теме "Изучение спектральных характеристик натуральных духовых инструментов и их синтезированных аналогов"). Ты вот высказался на сайте, что Sur/Faces оградили себя рамками построения Трип-Хоп музыки. Ну и пожалуйста! Это то же, в некотором смысле, сольфеджио. То, что выпускаете вы, безусловно интересно и очень богато идеями! Но это тоже рамки:). Рамки не-коммерции. За что вам и большое спасибо! Говорить на эту тему можно бесконечно:Так что оставим ее. А по-поводу нас, я думаю, что мы будем развиваться и ничто нас не остановит. Уже попадаются довольно интересные музыканты, из того, что я успел прошлушать на демках: Честно говоря, я не думал, что так сложно будет общаться с музыкантами. Одни приходят, кидают пачку парламента на стол, покупают в баре не "Хенесси Ричардсон", а просто кофе или чай и кидают понты: Я такой сякой, был там и там, работал с тем и тем:(не будем указывать пальцем) честно говоря, бывает смешно смотреть. С настоящими профессионалами (с которыми я наобщался вдоволь в других клубах) гораздо легче общаться! Мне не важно, кто ты, откуда и чем и с кем занимаешься! Дай свою музыку, и тогда будет все ясно! Некоторые же неоднократно пытались впарить мне чужой материал, но это же все слышно! Всякое бывает, но вообще - все идет замечательно. Я думаю, что для понедельника в Точке мы сделали революцию. Дальше, больше:.
(В "Кофемании")14.12.01

Информация из первых рук:
Dj Дима Spell
Стили: Tribal, Deep, Techno-House, Techno, Disco, Experimental:
Город Москва
Дата рождения: 10 февраля 1978
Настоящее имя: Дмитрий Карпов
Родился в городе Пермь. Начал коллекционировать музыку уже с 3х лет на подаренном отцом катушечном магнитофоне "Нота". В 1992 закончил музыкальную школу N5. После окончания 9-го класса, пройдя три отборочных тура, поступает в Московскую школу Специализированный Учебно-Научный Центр МГУ и переезжает жить в Москву, где начинает собирать виниловые пластинки и писать электронную музыку. В 1998 году, уже являясь студентом МГУ, впервые попадает на Станцию 106.8 FM, как музыкант и диджей в эфир Dj Ухо. В этом же году им заинтересовывается Голландский лэйбл Audio NL, с которым ведутся переговоры о выпуске собственной пластинки. В связи с недостатком готового материала выпуск собственного винила откладывается на неопределенный срок (не хватало готовых, качественно сведенных 2 трека, 2 было принято на реализацию). До закрытия радио Станции является постоянным ее гостем в эфирах Dj Ухо. В связи с материальными трудностями забрасывает композиторскую деятельность и активно начинает заниматься диджейством. Знакомится с единомышленниками (Суслов Андрей aka Dj Maestro) и начинает проводить собственные техно-вечеринки в различных местах. В это же время начинает гастрольную дейтельность. Неоднократные гастроли на родину в г. Пермь, выступление с интервью на радио Европа+ в программе "Гараж" (г. Пермь). Выступления в различных клубах Москвы (Протон, МДМ:). В мае 2000 года проходит конкурс на резидентство в новом, закрытом клубе А.Я. Толмацкого (президент "Медиа Стар", папа Децела). С этих пор начинается активная диджейская работа, в основном на закрытых VIP вечеринках (Вечеринки МузТВ, десятилетие радио станции Европа Плюс, вечеринки Дарьял ТВ, вечеринки фирменных магазинов модной одежды, день рождения хозяина Спорт Бара, вечеринки Стафф Пати (на которых собираются крупье, офицантки со всех казино Москвы), диджейские выступления на большом количестве показов различных модельеров Москвы и многое другое).
В данный момент является организатором промо-группы PromoGroup, которая тесно сотрудничает с лэйблом NNRecords и проводит каждый понедельник в клубе "Точка" выступления различных российских электронных проектов.
Резидент клубов: Б2, Точка (понедельники, собственные вечеринки), Без Дна (ex. Титаник).
Работа диджеем 5-6 ночей в неделю, также активная промо-деятельность.
Дискография: CD Dj Spell presents: Deep House
CD Dj Spell presents: Tribalism (Tribal House Mix)
В ближайщее время ожидается выход CD на NNRecords собственного элетронного проекта Restless Dream.
e-mail: djspell@rambler.ru, promogroup@rambler.ru
Ближайшие предстоящие гастроли: 12-13 января - г. Пермь, 24 января - г. Брест.
Плей-лист на ноябрь:
Dan Robbins - Chanting In The Dark (madam's tribal auditorium mix)
Scumfrog - We Do
Manaca Chus & Ceballos - The Strong Rhythm
Lula - The Dj Music & Me (peace division freaky mix)
The Ones - Flawless (different gear mix)
Ubu - Pixels (pete heller's nu skool dub)
Pitch Black - Underground Sound
John Creamer & Stephane K. - I wish You Were Here
Dirty - Dirty
Black Powdel - Mosaferat
Celeda - Underground