Музыка. Культурные пустоты.

Культура - дефицит современности.
Все чаще я сталкиваюсь с культурной несостоятельностью людей. Чем это может быть объяснено?
Ситуация на сегодняшний день такова, что большая часть нашей российской молодежи стремится в зависимости от своих предпочтений втиснуться в американский либо европейский форматы личности. Для этого созданы всякие муз каналы и псевдообразовательные передачи типа "что? где? когда?". Тема таких передач обычно сводится к оценке возможностей человека в денежном эквиваленте.
Позволю себе сразу пояснительную ремарочку бля подготовки читателя к ознакомлению с основным принципом современности в псевдо-России.
Вот, например, реклама Клинского пива. Пиво, заметьте, сразу безоговорочно объявляется "продвинутым". Слово это было модно в середине 90-х уже прошлого столетия и означало лишь духовный аспект человеческого бытия, а именно более тонкое понимание мироздания. Теперь же понятие выродилось, значение стерлось, и слово "продвинутый" стало означать просто "крутой", причем только в восприятии масс. Весь спектр массовой культуры сейчас умещается в слово "модно", которое стало синонимом и слову "продвинутый". Вот такие чудовищные метаморфозы.
Теперь послушаем, что говорит молодой человек за кадром, а он говорит: "Чем мы занимемся, когда собираемся вместе? Да пиво пьем!" То есть вливание в себя дрожжевой воды стало в общем-то заменой тому, что ранее называлось общением.
И последнее. На вопрос "Кто идет за Клинским?", всегда звучит довольно однозначный ответ: "Самый меткий!" или "Самый умный!", ну или еще какой-нибудь самый, то есть тот, кто чем-то выделяется. И это сказано очень ясно, выскочки гоняют за пивом, а пьет его серая масса посредственностей. Не хуй, короче, высовываться, чувак! Да здравствует никакое чванливое быдло! Умное, помалкивающее и почмокивающее пивное говнецо.
Такие вот дела:
И так, к сожалению, везде, во всем, что называлось недавно культурой. Что такое культура? Сюда входит любое проявление бескорыстного творчества, которое является основой любой живой формы.
Наиболее точно наше культурное состояние обрисовано в книге Александра Вохерета "Альтерация". Позволю себе процитировать:
":Короче, Третья мировая война, внешне самая тихая и незаметная, привела к мощному и иррациональному хроноклизму: там СССР в одночасье рассыпался. Как карточный домик [:]
-Так что же там стряслось, папа?
-А там все народы СССР в конце второго тысячелетия вдруг оказались пораженными исторической слепотой. [:] Их всех поставили раком, у них отняли все средства производства, их начисто выпотрошили, а затем еще и карманы им, ослепшим, повыворачивали.
-Но это же оккупация?
-Да, только почти без выстрелов с Запада или с Востока, а по чисто информационным технологиям. [:] Кстати, в той вселенной даже Европа к нашему тысячелетию объединилось, а вот СССР исчез, превратился в лоскутное одеяло, расползающееся по швам. Десятки миллионов судеб были скомканы и выброшены на самую натуральную помойку, к мусорным бачкам - представляешь?.."
И поскольку все теперь меряется деньгами, то и культуру тоже попытались "обналичить". И вышло - пшик! -, что ничегошеньки-то она не стоит, за нее бабла че-та не дают:
Правда, нет дыма без огня, стоит только вспомнить как рабочий класс мерил в свое время все колбасой. Ну что же, могу лишь констатировать: домерились, "удовольствовались малым". В животе уже не урчит, однако чуть повыше - сосущая пустота.
Кино, театр, литература, музыка - лишь пустые слова, вызывающие недоумение и раздражение. Все это сколько-то стоит. И мне ее не нать. "И так не нать и с деньгами не нать!"
Не иду я в Ленком, потому что теперь это обменник, не иду в зал Чайковского - там кафе, музыка в прикуску. А там, где не все продано, воняет прогнившим прошлым. Прогнившим от непонимания того, что там, в этом прошлом, было.
Однако для меня в этой ситуации нет ничего непонятного. То же самое произошло в начале прошлого века: футуристы, акмеисты, формалисты, дадаисты, сюрреалисты - они все начинали с чистого листа. Правда, они это сделали по собственной воле, в нашем же случае нам не приходится выбирать, ибо от всего остались лишь оболочки-пустышки. Все произошло внезапно, как в каком-нибудь триллере, раз! - и нечто бесформенное распласталось по полу пылью.
Мы начинаем с чистого листа в миллиардный раз, и если вы устали, то я - нет!
Вот я и подошел к предмету разговора, извините за столь длинную преамбулу.
Мои бараны - современная российская электронная музыка.
Как ни абсурдно мое заявление, однако это именно так, - у нас очень мало по-настоящему интересной, самобытной, авторской электронной музыки. Я бы даже сказал, что таких, кто действительно может расцениваться как событие культурного плана, можно сосчитать на пальцах.
В основном я вижу среди молодых электронщиков жертв стилистики. Стиль определяет все: круг общения, среду, быт, даже денежный эквивалент.
Никто ничего не пытается искать. Можно услышать и увидеть лишь менее или более удачную рефлексию на приходящее извне, на поток информации.
Ну вот скажите мне, бывшие советские евро-азиаты, откуда у вас может быть техно, хаус, диско или еще какая-нибудь байда в роде уже перечисленного?
Все это прошло мимо вас! Вы не Европа, не Америка! Вы - бывшие советские граждане или их дети, чуваки!
Здесь, в этих широтах, другой климат, другой воздух и другая культурная ситуация! Здесь по определению нет ни транса, ни рэпа, ничего! А то, что вами выдается за выше названные стили - так это только то, как вы слышите эту Европу и Америку, и у вас, надо заметить, в ушах земля! Причем вы все это делаете нарочно, потому что в глубине души своей понимаете какой же хуйней вы себя заставляете страдать!
Там, где стоит надпись "Русская современная электронная музыка", пусто, пугающе пусто. Давайте, подымайте задницы, шевелите мозгами, чувствуйте сердцем, надо работать! Иначе придут те, кому на руку подобная ситуация, и заполнят эту пустоту своим говном, и вы в нем захлебнетесь, помяните мое слово.
Перед вами чистый лист новой истории, нужно лишь проявить себя, раскрыться. Создать нечто свое, ни на что не похожее. А не ошибается только труп в гробу.
Привлечением денежных и людских масс в СССР, а затем в "России", занималась и занимается эстрада, то есть певцы и юмористы. Не надо пытаться встать в один строй с этими ребятами, дорогие мои, у вас все равно ничего не получится. Однако они не вечны и скоро отойдут в прошлое. Они не сделали ничего, что можно было бы назвать культурой. Для наличия культуры необходима потребность в концептуальном мышлении. Массовая культура использует один единственный принцип, принцип многократного повторения, до тошноты, до рвоты. Не надо далеко ходить за примером, включите телевизор и просто посмотрите пару раз рекламный блок.
Культура не нуждается в этом. Культура - это то, что связывает нас, это наше ощущение мира. Здесь, в "России", всегда был спрос именно на концептуальное мышление. Тем и были мы интересны остальному миру. Это наш с вами стержень, без него мы - стадо баранов, пушечное мясо.
Так зачем плодить бесконечные Autecre или чего-нибудь еще? Здесь нет культурной почвы для подобного. В результате молодые электронщики начинают свое слюнтявое нытье про то, что их не понимают, что кругом одни подонки, совершенно не шарящие в техно-музыке. Либо возникает желание "показать им!", неким абстрактным "им!", где раки зимуют.
И еще любят завести волынку про то, что у нас, де, нечего слушать, все полный отстой, то ли дело, ну вы понимаете: А кто этот отстой делает, хотелось бы поинтересоваться, японский городовой или, чисто, Папа Римский забежал да понаделал отстоя, а мы теперь расхлебываем:)? И потом, в чем, собственно, заключается этот повсеместный отстой? Да все в том же, в голой и вымученной рефлексии на чужое искусство! Вы ж, други мои, чем страдаете? Запором и поносом одновременно?
Вон Малевич черный квадрат замутил, все до сих пор в себя придти не могут. Термен сварганил первый синтезатор. В чем дело, парни, хочу я вас спросить, что, кишка тонка?
Еще раз для непонятливых: единственный способ выжить - это концептуальное мышление. Без него мы просто мудаки, если сейчас, в двадцать-двадцать пять это не понятно, то к тридцати пяти-сорока оно, понимание это, накроет так, что пукнуть не успеешь, кила два в штанах сразу, и к земле потянет.
Не пытайтесь на советских аналогах подражать тому, что на пластиночках к нам из-за бугра завозят. У них уже давно кризис жанра. Ничего нового там нет, там нет того, что вы ищете для себя, то есть способа выжить среди всего этого прелюдного кощунства. Даже если вы углядели или услышали некую идею, это не значит, что создатель ее об этом в курсе. Я уже не раз нарывался на то, что он иногда и не понимает зачем все то, что он там наиграл:
Учитесь быть представителем своей культуры, а не квартиры.
Электронная музыка, по сути, пропуск в будущее, в следующий виток нашего мира. Так что делайте свой выбор.


19.01.02 (dj Kolombo)