Творческое Объединение FULLDOZER представляет


II международный фестиваль электронной музыки


БУЛЬDOZERfest
19 марта 2004 года в Санкт-Петербурге в Red Club'е состоится второй международный фестиваль электронной музыки БУЛЬDOZERfest, в рамках которого также пройдет презентация нового номера журнала об экспериментальной музыке БУЛЬDOZER. Организатор фестиваля - Творческое Объединение FULLDOZER - собирает со всех концов света своих друзей и единомышленников, некоторые из тех музыкальных проектов, которые в совокупности первостепенно причастны к глобальному процессу обновления лица и языка современной музыки. В фестивале примут участие лучшие представители российской электронной музыки, а также актуальные артисты из Польши, Эстонии, Украины. Хэдлайнер фестиваля - одна из ведущих электронных групп Франции DAT POLITICS.


Участники фестиваля:
DAT Politics (Франция) (Chicks On Speed Records)
PalSecam (Польша)
Galaktlan (Эстония)
Andrey Kiritchenko (Украина)
Ночной проспект (Россия, Москва)
Theodor Bastard (Россия, Санкт-Петербург) / Spies Boys (Россия, Москва) (новая совместная экспериментальная программа + основные хиты)
Волга (Россия, Москва)
Виды рыб (Россия, Москва)
Fizzarum / Porch Nap / Коктейль Бромптона (совместный проект петербургских музыкантов)
Элита (ex-Железный клык) (Россия, Санкт-Петербург)
и другие группы и ди-джеи + видео- и фото-инсталляции, выставка экспериментальной живописи.

В той или иной степени состав участников иллюстрирует материалы нового выпуска и отражет в себе почти все наиболее актуальные тенденции современной экспериментальной и электронной музыки - конвергенция всех стилей и всех аудио-культурных элементов вместе взятых, все от электроклэша, глитча и IDM до деконструированной (заново выстроенной) электронными средствами джаз-, поп- и рок-музыки.

Первые 50 пришедших на фестиваль получат журнал БУЛЬDOZER (+компакт-диск-сборник экспериментальной музыки) в подарок.

19 марта. Red Club.Полтавская ул., д.7 (м. "Пл. Восстания").
18:00 - 06:00
Генеральный информационный спонсор - журнал "Афиша"
Генеральный интернет-спонсор - www.aktivist.ru

Контакт и аккредитация:
Александр Старостин (Санкт-Петербург)
e-mail: fulldozer@mail.ru

Подробнее о группах-участниках фестиваля:

DAT Politics
(Франция)
Группа образовалась в 1998 г. на базе развалившегося проекта TONE REC. Местонахождение - город Лилль (север Франции). Долгое время группа находилась в андеграунде. Ее открытие принадлежит сразу 2-м независимым лейблам - лондонскому Fat Cat и кельнскому A-Musik. Но всемирная известность и популярность пришла к группе после выпуска в 2002 г.на берлинском лейбле Сhicks On Speed (Disco B) альбома "Plugs Plus", который произвел настоящий переворот в независимой электронной музыке Европы, США и Японии. Группе удалось сделать невозможное - совместить эстетику модного электроклэша, электропанка и т.д. с серьезной экспериментальной музыкой вроде электроакустики, минимализма и глитча (в результате это звучит как "SONIC YOUTH XXI века").

На данном этапе саунд группы уникален. DAT POLITICS имеют поклонников по всему миру, постоянно гастролируют. Среди их поклонников - известные совр. музыканты: американский дуэт МATMOS (сделавшие для Бьёрк альбом "Vespertine"), немец Felix Kubin, берлинское трио CHICKS ON SPEED и многие др., с которыми DP активно сотрудничают в плане записи треков. Высоко оценили торчество группы известный журналист Андрей Горохов (http://www.muzprosvet.ru/), Tony Nailor из New Musical Express, главный редактор английского журнала "The Wire" Роб Янг (Rob Young), а также АК Троицкий.

Концерт DAT Politics в России пройдет в рамках тура в поддержку нового альбома группы "Go Pets Go", который выходит весной 2004 г. на лейбле Chicks On Speed.

Официальный сайт:
http://www.ski-pp.com/

Критика о DAT Politics:

"Не коммерческое хаус-танцевало, не эмбиент и минимал техно середины 90-х радикально изменили ситуацию в музыке, а появление таких вот проектов как DAT Politics, которые к музыке относятся как художники к своему искусству" (Андрей Горохов, Музпросвет).
"Их музыка - смесь минимализма, электро-поп-акустики и деконструктивного техно, с очень веселым и юмористическим отношением ко всему" (All Music Guide, 2003).
"Подобно Black Francis, Aphex Twin и kevin Shields, DAT Politics знают, что сладкая мелодия лучше всего звучит утопленная в шуме" (New Musical Express, 2002).

http://www.muzprosvet.ru/dat-politics-2002.html

PalSecam
(Польша)

Проект польского музыканта Лукаша Шаланкевича (Lukasz Szalankiewicz) из Кракова. Лукаш пытается объединить в своем проекте лучшее из достижений польской электронной музыки. В этом ему активно помогает Jaroslaw Jacek, программист, создающий для группы эксклюзивные виртуальные синтезаторы, и ответственный за визуальный аспект живых выступлений. В разное время с PALSECAM сотрудничало до восьми музыкантов, включая известного композитора Збигнева Карковски (Zbigniew Karkowski).


PALSECAM часто выступает на крупных европейских фестивалях, среди которых Sziget Festival в Венгрии, Sunmoon в Болгарии, East Experimental Fest в Дрездене, Transmediale в Берлине.

Официальный сайт:
http://www.palsecam.terra.pl/

Музыка:
ftp://ftp.klosz.art.pl/scene/distro/palsecam/zenial/
http://www.kikapu.com/label/releases/kpu023.htm
http://www.tonatom.net/releases/012/

Ночной проспект
(Москва)

Это была одна из первых групп в СССР, записавшая альбом индустриальной музыки, альбом невероятно качественный и идеально выдержанный стилистически. "Кислоты" ассоциировались с урбанизированным смерчем, напоминая озверелый звуковой терроризм. Авторами этого нашумевшего опуса (который в 88-м году мог бы конкурировать с западными работами подобной направленности) стали молодые московские ученые Алексей Борисов и Иван Соколовский. Отстраненно-статичный сценический имидж новых физиков во многом соответствовал их гражданскому статусу.

В Ночном проспекте Борисов пел и играл на гитаре, Соколовский - на клавишах и синтезаторном басу. Оба музыканта были выходцами из академической среды и поэтому всегда интересовались актуальной информацией, находясь в курсе последних событий на электронно-авангардистских фронтах мира: от Psychic TV и Einsturzende Neubauten до Штокхаузена и Кейджа. В определенный момент Борисов и Соколовский пришли к выводу, что пропагандируемая ими музыка должна разрушать представления о тонированном звуке и оказывать на слушателя прямое физиологическое воздействие.

Их программа теперь представляла собой электронный noise-beat, тщательно отредактированный и отрепетированный, в котором посреди компьютерно-синтезаторного шквала неожиданным диссонансом вкраплялись звуки живых инструментов - гитары, скрипки, ксилофона, металлических перкуссий и барабанов.

Творчекое кредо группы было сформулировано именно тогда: "Народ приходил на концерты бухать и танцевать под Маленькую бэйби , - вспоминает Иван Соколовский. - Мы же специально давали Оруэлла , культивировали и предрекали состояние мрака, трагизма и безумия. У нас была установка на дегуманизацию - в том смысле, в котором Ортега-и-Гассет описывал этот термин".

В конце 90-х группа неожиданно реинкарниловалась и возобновила концертную деятельность. Только это уже не тот Ночной проспект, который был в 80-х. Борисов и Соколовский - столпы отечественной экспериментальной электроники - очень чутко чувствуют современные тенденции и их сегодняшняя программа по-прежнему авангардна, трудноповторима и самоуглубленна. Хотя на концертах исполняются и старые песни ("Кислоты", "Мне не нужна информация"), в кардинально новых аранжировках они и сегодня недосягаемый пример самоактуализурующегося творческого подхода к музыке как таковой.

Theodor Bastard
(Санкт-Петербург)

Основой нынешнего звучания THEODOR BASTARD является вокал Яны Вевы, чей широкий диапазон и разнообразие вокальных приемов сильно оттеняют экспериментальные и эклектичные аранжировки группы. Условно стилистику коллектива можно определить как смесь холодной готики с проникновенно-задумчивыми мелодиями арабского востока и европейскими трип-хоповыми ходами. За последнее время в творческой деятельности THEODOR BASTARD произошло много новых событий - треки в радиоэфире, телеинтервью, совместные концерты с DEADУШКАМИ и ОЛЕ ЛУКОЙЕ, кавер-версия PIGFACE на сборнике чикагского лейбла Invisible Records, участие в компиляции N&B Research Digest, совместная работа с московскими проектами ВИДЫ РЫБ, ВОЛГА и SPIES BOYS, а в марте этого года - первый тур по городам Бельгии.

Клип THEODOR BASTARD на песню "Пустота".
Этот клип - результат сотрудничества группы с талантливым московским флэш-аниматором Колом Беловым (Kollaps.Ru). На крупнейшем американском мультимедийном ресурсе NewGrounds в ноябре клип занял первое место по общему рейтингу скачиваний. Самые положительные отзывы о работе поступают со всех концов света, в том числе и от профессионалов. Эпитеты, которых удостоили клип были самыми разными - от сравнений с сюрреалистическими пространствами Эдгара По до ассоциаций с мультипликационными клипами группы TOOL.

http://www.theodorbastard.ru/
http://www.theodorbastard.com/

СМИ о THEODOR BASTARD:

"Одно из лучших явлений вечера - THEODOR BASTARD. Не поддающаяся классификации смесь готики и трип-хопа на роковой основе в сопровождении госпел-вокала. Красавица-вокалистка, помимо аутентичной манеры исполнения, обладает еще и неповторимой способностью притягивать взгляды".
FUZZ, 2003, №2

"Очень минималистично: достойно сравнений с работами Jan Jalinek и MOUSE ON MARS".
PLAY, май 2002

"Микшируя под женский вокал звуки дыхания, записи аритмии и сэмплы из фильмов Линча, они делают музыку, пронзительно печальную в записях и полную бухающих барабанов и драйва на концертах".
АФИША (Петербург), 2003, №5

"Строгость и сосредоточенность - это, пожалуй, ключевые понятия, определяющие музыку THEODOR BASTARD. Здесь нет гула, присущего живому звучанию MASSIVE ATTACK, нет чрезмерного количества экспериментов, присущего MOUSE ON MARS. Со всеми вышеперечисленными группами их сравнивают очень условно, потому как THEODOR BASTARD действительно мало на кого похожи".
Rockmusic.Ru

"Удивительно! Суровая почва свинцового града, выстроенного на болотах, породила на свет настолько замечательную электронную формацию, что ни в сказке сказать, ни пером описать".
Gothic.ru

Spies Boys
(Москва)

Проект существует с января 1997 года. С 1999 года Spies Boys организовали свой лейбл NN records для продвижения авторской электронной музыки, с которым сотрудничали в разное время и продолжают сотрудничество следующие музыканты: Алексей Борисов (НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ), Алексей Петин, Андрей Грачев (Естествоиспытатель и НЕИЗВЕСТНОСТЬ), Ричардас Норвила (Internat и dj E-Shak), Макс "Улей" Богоявленский (экс-Оле Лукое (Москва)), dj Челюскин, Роман Лебедев (Коррозия Металла, Internat, Idioritmik и ВОЛГА), Анжела Манукян (Волга), dj Dr.AiBolit, Аркадий Мартыненко (Moscow Grooves Institute), DERSKI (Fitz Ellarald) , IL79, ZHO (Denshi), Dark, Андрей Кириченко, KOTRA, Theodor Bastard, Porch Nap, ЗВУКИ ОТ НеКОЛИ, ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК, Critical, Гипноз, COOL FRONT, Министерство Психоделики, boxhead, Intuitive Music Trio (группа Йау! и Vote Plus Local 802), T.A.Lab и пр.

SB написали ремиксы на музыку таких музыкантов как: Ричардас Норвила, T.A.Lab, Helge Schneider, Captain Beefheart, Kimmo Pohjonen, Cool Front, MGI, Butthole Surfers, Pigface, Disjecta, Busta Rhymes, House of Pain и др.

Помимо этого музыканты SB постоянно участвуют в книжных выставках, помогают оформлять звуковое пространство художественных презентаций, сотрудничая с Леоиидом Тишковым, издательством ALCOOL (Андрей Суздалев), Натальей Куликовой, Михаилом Погарским, Алексеем Стрелковым, Борисом Гусевым и др.

Через пространство коллектива прошло огромное количество российских и зарубежных музыкантов, художников, журналистов, актеров, писателей, кутюрье. И каждый что-то выносил для себя из общения с SB.

На данный момент проект SPIES BOYS представляют бессменные: NN kikkoman (Николай Небогатов), dj Kolombo (Игорь Колесов), Mr. Z (Алексей Копалин), Mr. Easter (Павел Мякенький).

Официальный сайт:
http://enmuz.here.ru/

Волга
(Москва)

Волга появилась в 1997 году по инициативе главы лейбла Exotica Андрея Борисова, певицы Анжелы Манукян и известного музыканта Алексея Борисова. Также в состав коллектива вошли знаменитый гитарист Роман Лебедев и замечательный художник и музыкант Юрий Балашов.

Все участники Волги - опытные и профессиональные артисты. Алексей Борисов - один из авторитетнейших музыкантов-экспериментаторов, продюсер и журналист, участник таких известных групп, как Ночной Проспект и F.R.U.I.T.S. У Романа Лебедева огромный опыт работы с группами, играющими гитарную музыку. Экспериментируя с электронными инструментами, он сотрудничал с разными коллективами и музыкантами - Ночной Проспект, Юрий Орлов и Spies Boys, Ричард Норвила, Atomic Bisquit Orchestra и др. В 1999 году Роман создал сольный проект Idioritmik, в котором принимает участие и Анжела Манукян. Необыкновенный голос Манукян - проникновенный, лирический, и в то же время мистический и завораживающий, безусловно, является главным украшением Волги. Помимо пения Анжела занимается обработкой текстов. Ее давний интерес к русскому фольклору, серьезное изучение специализированной литературы и архивных документов находят практическое воплощение в различных фолк-проектах, а также в совместной работе с Ричардом Норвилой, дуэтом Виды Рыб и арт-группой Север.

В рамках проекта Волга этим неординарным музыкантам удалось объединить современную электронику, элементы неадаптированного русского фольклора и ритуальные этнические мотивы. Музыка Волги базируется на синтезе клубных ритмов и традиционной славянской полиритмии в сочетании с атмосферным эмбиентом и нойзом, акустической перкуссией и экологически чистыми мелодиями. Слова песен - аутентичные тексты XII - XIX веков. Выступления коллектива сопровождаются интересным видеорядом, созданным московским видео-художником Романом Аникушиным.

Электронно-ритуалистичная реинкарнация древнего фольклорного наследия производит сильное впечатление. Музыка Волги завораживает, погружает в состояние, близкое к трансу, она проникает в глубины подсознания и выплескивается обратно вместе с эмоциями и чувствами. Несмотря на ультрасовременное звучание и постиндустриальную эстетику деликатных аранжировок, пришедшие из глубины веков песни разных регионов России в исполнении Волги по-прежнему способны затронуть потаенные струны "загадочной русской души".

Музыка:
http://www.exoticamusic.ru/cd.php?inc=dodna

Виды рыб
(Москва)

"Songs of a Dumb World", посвященный различным проявлениям кризиса современной цивилизации, записывался в домашних условиях с осени 1993-го до весны 1994-го, причем количество записанного музыкального материала почти вдвое превышало объем, вошедший в окончательный вариант альбома. Это послужило причиной подготовки "Songs of a Dumb World pt.2", который должен увидеть свет весной 2000-го года. В то же время участниками Видов Рыб были инициированы несколько попутных личных проектов : Бивни, [not], Зима (совместно с лидером Братьев по Разуму Игорем Шапошниковым). Трэки, записанные этими кратковременными творческими объединениями, выходили на ряде сборников в формате LP, CD и CS, так же, как и отдельные номера Видов Рыб. Весной 1994-года Виды Рыб приняли участие в записи нескольких трэков группы Вова Синий и Братья по Разуму, с которыми работали с 1988-го, а в конце 1995-го участвовали в проекте "Matria Europa - Grensgedachten" голландского экспериментального дуэта Sluik/Kurpershoek под псевдонимом Trans Sibirskij Express вместе с Игорем Шапошниковым, позже использовавшим это название для спродюсированного им CD-сборника.Oсенью 1995-го приступили к работе над "Triptrap". Работа над альбомом, главной темой которого стали темные и зловещие области путешествий в компьютерных сетях, продолжалась около полугода. Записывался "Triptrap" летом 1996-го в студии Ника Артамонова с помощью Ника и Андрея "Шейка" Киреева и вышел на фирме Exotica осенью того же года. "Triptrap" был переиздан сначала на кассетах (1997 г.), а в 1999-м вышел второй тираж CD. Оформление "Triptrap", выполненное художником Андреем Врадием, удостоилось второго места на выставке-конкурсе "СиДи Обложка", проходившем в апреле 1998-го года в ЦДХ на Крымском валу в Москве. К этому же времени (1996) относится выход телевизионного фильма "Аэроград" Татьяны Диденко, где прозвучало несколько трэков из "Dumb World". Весной 1997-го года питерская группа Tequilajazzz обратилась к Видам Рыб с предложением сделать ремиксы на некоторые номера из их только что вышедшего альбома "Вирус". Результатом такого эксперимента стал мини-альбом "Virus Versus Virus", выпущенный фирмой FEELEE на CD и кассетах. Также в 1997-м году к Видам Рыб обратился театральный режиссер Владимир Мирзоев с просьбой использовать музыку группы в постановке спектакля "Тот Этот Свет" в московском Театре им. Станиславского. В саундтрек к спектаклю вошли пьесы из "Triptrap" и "Songs of a Dumb World". Весь 1998-й год Виды Рыб готовили материал для своего третьего альбома, "Time End Place" и обменялись ремиксами с ижевской группой Rяба Мutant и английским музыкантом Брином Джонсом (Muslimgauze). Полный альбом ремиксов Muslimgauze на музыку Видов Рыб, ставший, к сожалению, одной из последних работ Джонса, вышел зимой, а милленаристский компьютерный эпос "Time End Place" - весной 1999-го года. Четвертый альбом Видов Рыб, названный просто "Species of Fishes" и рассматривающий оккультно-медиумные аспекты масс-культуры, а также и сборник ранних и неизданных номеров "Songs of a Dumb World pt. 2" выходят весной 2000-го года...

Официальный сайт:
http://www.libfl.ru/specifish/

Музыка:
http://www.libfl.ru/specifish/planktone/05.html

Andrey Kiritchenko
(Украина)

Родился в 1976 в Харькове и начал музыкальную активность в 1991 г. как певец и композитор в рок-группе. Пришел в электронную музыку, начиная с 1996 как радио-dj в еженедельной программе "Vilna Zona", специализирующейся на techno музыке. В 1997 стал соучредителем еженедельной телевизионноой передачи "Vilna Зона" и позже работал как dj в клубе Deep в Харькове. В 1998 начал записывать электронную музыку под псевдонимом Sidhartha, а в 1999 появился проект Nihil est excellence / NEX. Группа была создана для того чтобы исследовать взаимодействие между аналоговой и цифровой музыкой. Однако музыка NEX переместилась к musique-concrete, электроакустике и drone эмбиенту. В 2001 Андрей организовал лейбл Nexsound - своеобразную платформу для выпуска экспериментальной музыки с Украины. С тех пор он производит музыку под собственным именем, исследует microscopic sound design и post-digital production и записывает новаторскую минимал техно/глитч амбиент/ IDM-музыку. Пока, под условными названиями он выпустил 16 альбомов на лейблах Ad Noiseam (Германия), Zeromoon (США), DTA и др. и имеет более чем 20 треков на различных компиляциях лейблов Electroshock, Cheburec, Databloem, NN rec, и прочих. Сотрудничал со множеством артистов из разных стран (Francisco Lopez, Kim Cascone, Jonas Lindgren, Jeff Surak и др.), делал ремиксы для Frans de Waard, Brian Lavelle, Scanner, Marcus Maeder и др.

Официальная страница:
http://www.nexsound.org/ak.html

Музыка:
http://www.adnoiseam.net/label/mp3/index.htm

Galaktlan
(Эстония)

Один из ведущих проектов таллиннского лейбла Kohvirecords.

Изначально Galaktlan был создан Таави Лаацитом (Taavi Laatsit) как cайд-проект дуэта Uni, для одной андеграундной вечеринки "Night Alert", которая проходила в бывшем военном ангаре. Но мистическая и глубокая атмосфера того концерта, заставила Таави продолжить этот проект. Первые композиции Galaktlan были очень мрачны и минималичстины, но чуть позже он пришел к идеологии роботизированной романтики содержащей глубокие и вдумчивые, меланхоличные мелодии, смешанные с экспериментальными электроакустической составляющей и необычными ритмами. Музыка проекта вызывает глубокие и меланхоличные чувства.

Музыка:
http://www.kohviradio.com/

Элита (ex-Железный клык)
(Санкт-Петербург)

Группа, ранее известная как ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК.

Проект ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК был продуктом сольной деятельности Антона Уразова (также известного как Ид Молотов). Сотрудничество композитора с вокалисткой Катей Коброй породило в 2001 г. живую группу, по инерции унаследовавшую название ЖК. На протяжении 2,5 лет музыкальный материал, технические средства, имидж и состав группы неоднократно менялись. На третьем году существования начальный этап развития группы подошел к логическому завершению: коллектив окончательно оформился в дуэт, радикально повысилось качество технической базы и, соответственно, звука, появилась постоянная аудитория, участники приступили к записи альбома и производству первого видеоклипа. В новых условиях несоответствие и неактуальность прежнего названия особенно бросались в глаза, и судьбоносное решение было принято.

ЭЛИТА продолжает погружение в трип-кор - эксклюзивный электронно-индустриальный садомазодрайв, не имеющий аналогов на отечественной клубной сцене.