|
ПРОЕКТ.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ FULLDOZER
ДАТА ОБРАЗОВАНИЯ: 1998 год
КООРДИНАТОРЫ: Илья Козырев и Александр Старостин
Целью FULLDOZER является поддержка, развитие и культивирование
российского экспериментального искусства. Миссия была сформулирована
следующим образом: приобщение широкой аудитории к сверхчувственному
опыту разных поколений в музыке; деятельность в направлении осознания
музыки как модели "некоей всеохватной глобальной структуры,
в которую все втягивается".
Деятельность FULLDOZER посвящена всем направлениям независимой экспериментальной
музыки, главное, чтобы эта музыка была свежа и оригинальна.
Политика FULLDOZER - не ограничивать творческой свободы и не прививать
свои вкусы. Такой подход диктует ценностная ориентация FULLDOZER,
которая является, в каком-то смысле, частью нашей идеологии. Творческое
объединение FULLDOZER пропагандирует: детерминизм (всеобщую взаимосвязь
всех музыкальных направлений), "полистилистику", критическую
преемственность опыта поколений, футуристическое мировосприятие
(всегда на шаг впереди текущей музыкальной моды).
Начиная с 1998 г. FULLDOZER занимается активной деятельностью по
трем основополагающим направлениям:
- журнал БУЛЬDOZER в печатном и электронном виде;
- независимый лейбл звукозаписи FULLDOZER RECORDS, ориентированный
на музыкальный андеграунд и выпускающий небольшими тиражами СD,
CD-R и кассеты;
- развивающийся интернет-ресурс http://www.fulldozer.ru (в прошлом
– http://www.fulldozer.main.ru), представляющий из себя сегодня
целый портал, посвященный независимой экспериментальной музыке,
который включает в себя сайты близких по духу коллективов, рубрику
новостей, обзоры, статьи, рецензии, каталог дистрибьюции, интерактивные
звуковые образцы и ссылки на десятки сайтов, посвященных звуку и
экспериментам.
ИСТОРИЯ: Все началось в 1998 году, когда встретились два энтузиаста
от электроники Александр Старостин и Илья Козырев. У каждого из
них был за плечами определенный музыкальный опыт и целое море идей.
Первоначально FULLDOZER задумывался как cамиздат-лейбл. Первыми
релизами лейбла стали “Сборник питерского электронного андеграунда“
и альбомы таких коллективов, как PORCH NAP, КРОВЬ С МОЛОКОМ и THEODOR
BASTARD. Постепенно, с вовлечением все большего количества людей
в творческий процесс, лейбл перерос в целое творческое объединение,
в которое вошли многие экспериментальные проекты Петербурга – ЖЕЛЕЗНЫЙ
КЛЫК, МОРЛОКИ, КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА, ФРЕДРИКСОН, ЗВУКИ ОТ НеКОЛИ и
др.
В рамках творческого объединения с 2000 г. стал выходить журнал
БУЛЬDOZER, который был задуман как панорама современной экспериментальной
музыки и актуальных музыкальных умонастроений. БУЛЬDOZER уделяет
большое внимание музыкальным группам и коллективам, основа творчества
которых – полистилистика, или синтез экспериментальной музыки (эмбиент,
микроволна, техно, индастриал) с уже более консервативными, но по-прежнему
неиссякаемыми жанрами (фолк, готика, неоклассика, импровизационная
и электроакустическая музыка).
С целью промоушна андеграундной музыки и малоизвестных исполнителей
FULLDOZER издает регулярные компиляции, которые распространяются
в качестве бесплатного приложения к выпускам журнала БУЛЬDOZER,
продаваясь в магазинах и по обмену.
В 2002–2003 г. FULLDOZER провел ряд фестивалей, среди которых фестиваль-презентация
БУЛЬDOZER, фестивали КИСЛОТНЫЙ ТЕСТ, ИНДУСТРИЯ ЗВУКА (совместно
с группой DEADУШКИ), LANDSCHAFT-2 (совместно с COLDLANDS DISTRIBUTION)
и СВЯЩЕННЫЙ ЛЕД (совместно с украинским лейблом NEXSOUND). На этих
мероприятиях, наряду с многочисленными коллективами из Санкт-Петербурга,
выступали проекты из других стран – BAD SECTOR из Италии, TROUM
из Германии, CLEANING WOMEN из Финляндии, KOTRA, NIHIL EST EXCELLENCE
и OK_01 из Украины; из других городов – SPIES BOYS из Москвы и MOON
FAR AWAY из Архангельска.
В ближайших планах Творческого Объединения FULLDOZER – новые номера
журнала, CD-компиляции и другие релизы лейбла и новые фестивали,
в том числе и БУЛЬDOZERfest-2, который соберет наших единомышленников
со всего мира.
См. также
“Мы стремимся объединяться, чтобы противостоять акулам коммерции
и тупой волне местечкового мэйнстрима”.
Интервью Александра Старостина сайту odd.ru [ссылка на http://www.odd.ru/cgi-bin/index2.php?st=4
]
“Экспериментальная музыка – не экстремизм, это подход
в чем-то даже научно-исследовательский…”
Интервью Александра Старостина сайту experiment.ru [ссылка на http://www.experiment.ru/articles/58.shtml
|
|