ПРОЕКТ.

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ FULLDOZER

ДАТА ОБРАЗОВАНИЯ: 1998 год

КООРДИНАТОРЫ: Илья Козырев и Александр Старостин

Целью FULLDOZER является поддержка, развитие и культивирование российского экспериментального искусства. Миссия была сформулирована следующим образом: приобщение широкой аудитории к сверхчувственному опыту разных поколений в музыке; деятельность в направлении осознания музыки как модели "некоей всеохватной глобальной структуры, в которую все втягивается".
Деятельность FULLDOZER посвящена всем направлениям независимой экспериментальной музыки, главное, чтобы эта музыка была свежа и оригинальна.
Политика FULLDOZER - не ограничивать творческой свободы и не прививать свои вкусы. Такой подход диктует ценностная ориентация FULLDOZER, которая является, в каком-то смысле, частью нашей идеологии. Творческое объединение FULLDOZER пропагандирует: детерминизм (всеобщую взаимосвязь всех музыкальных направлений), "полистилистику", критическую преемственность опыта поколений, футуристическое мировосприятие (всегда на шаг впереди текущей музыкальной моды).
Начиная с 1998 г. FULLDOZER занимается активной деятельностью по трем основополагающим направлениям:

- журнал БУЛЬDOZER в печатном и электронном виде;

- независимый лейбл звукозаписи FULLDOZER RECORDS, ориентированный на музыкальный андеграунд и выпускающий небольшими тиражами СD, CD-R и кассеты;

- развивающийся интернет-ресурс http://www.fulldozer.ru (в прошлом – http://www.fulldozer.main.ru), представляющий из себя сегодня целый портал, посвященный независимой экспериментальной музыке, который включает в себя сайты близких по духу коллективов, рубрику новостей, обзоры, статьи, рецензии, каталог дистрибьюции, интерактивные звуковые образцы и ссылки на десятки сайтов, посвященных звуку и экспериментам.


ИСТОРИЯ: Все началось в 1998 году, когда встретились два энтузиаста от электроники Александр Старостин и Илья Козырев. У каждого из них был за плечами определенный музыкальный опыт и целое море идей. Первоначально FULLDOZER задумывался как cамиздат-лейбл. Первыми релизами лейбла стали “Сборник питерского электронного андеграунда“ и альбомы таких коллективов, как PORCH NAP, КРОВЬ С МОЛОКОМ и THEODOR BASTARD. Постепенно, с вовлечением все большего количества людей в творческий процесс, лейбл перерос в целое творческое объединение, в которое вошли многие экспериментальные проекты Петербурга – ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЫК, МОРЛОКИ, КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА, ФРЕДРИКСОН, ЗВУКИ ОТ НеКОЛИ и др.

В рамках творческого объединения с 2000 г. стал выходить журнал БУЛЬDOZER, который был задуман как панорама современной экспериментальной музыки и актуальных музыкальных умонастроений. БУЛЬDOZER уделяет большое внимание музыкальным группам и коллективам, основа творчества которых – полистилистика, или синтез экспериментальной музыки (эмбиент, микроволна, техно, индастриал) с уже более консервативными, но по-прежнему неиссякаемыми жанрами (фолк, готика, неоклассика, импровизационная и электроакустическая музыка).

С целью промоушна андеграундной музыки и малоизвестных исполнителей FULLDOZER издает регулярные компиляции, которые распространяются в качестве бесплатного приложения к выпускам журнала БУЛЬDOZER, продаваясь в магазинах и по обмену.

В 2002–2003 г. FULLDOZER провел ряд фестивалей, среди которых фестиваль-презентация БУЛЬDOZER, фестивали КИСЛОТНЫЙ ТЕСТ, ИНДУСТРИЯ ЗВУКА (совместно с группой DEADУШКИ), LANDSCHAFT-2 (совместно с COLDLANDS DISTRIBUTION) и СВЯЩЕННЫЙ ЛЕД (совместно с украинским лейблом NEXSOUND). На этих мероприятиях, наряду с многочисленными коллективами из Санкт-Петербурга, выступали проекты из других стран – BAD SECTOR из Италии, TROUM из Германии, CLEANING WOMEN из Финляндии, KOTRA, NIHIL EST EXCELLENCE и OK_01 из Украины; из других городов – SPIES BOYS из Москвы и MOON FAR AWAY из Архангельска.

В ближайших планах Творческого Объединения FULLDOZER – новые номера журнала, CD-компиляции и другие релизы лейбла и новые фестивали, в том числе и БУЛЬDOZERfest-2, который соберет наших единомышленников со всего мира.

См. также
“Мы стремимся объединяться, чтобы противостоять акулам коммерции
и тупой волне местечкового мэйнстрима”.
Интервью Александра Старостина сайту odd.ru [ссылка на http://www.odd.ru/cgi-bin/index2.php?st=4 ]

“Экспериментальная музыка – не экстремизм, это подход
в чем-то даже научно-исследовательский…”

Интервью Александра Старостина сайту experiment.ru [ссылка на http://www.experiment.ru/articles/58.shtml