IMPROSILA FEST 1 (частное мнение)

Совсем чуть не забыли высказаться по поводу очень любопытного мероприятия - хорошего начинания, так сказать. Речь идет о первенце - Improsila Fest 1, прошедшем в ночь с осени на зиму (с 30 на 1) 2001 года в заведении под названием Red Club.

Что можно сказать хорошего? Открыли фестиваль и второй раз выступили в Питере SPIES BOYS из Москвы. Ребятам не привыкать шокировать публику стилистической универсальностью (разбросом). Шокированная же публика в этот раз не стремилась проявлять к их выступлению особого интереса. Только инициативные одиночки. Раз мероприятие называется Improsila, группа решила симпровизировать - получился индустриальный техно-рок (или готический хип-хоп, другими словами) (больше всего напомнило почему-то INQUISITORUM тоже из Москвы). Такому повороту событий удивляться не пришлось, ведь последний альбом SPIES BOYS "D" выдержан в таких стилях как гангста рэп, латино-фанк, пронизан хардкор-эстетикой и реанимирует наследие композитора Прокофьева, одним словом, является полистилистическим триллером. Это при том, что группа в свое время зарекомендовала себя, как работающая в направлении "умного техно" (intelligent techno). Вы думаете, мы ругаем? Нет, хвалим. Так держать, SPIES BOYS! Продолжайте радовать своим разбросом. И приезжайте почаще в Питер.

И еще раз о хорошем. Последний. ZELANY RASHOHO, которых мы уже давно не имели возможности видеть, времени даром не теряли. Поднатарели и возмужали (в профессионально-музыкальном смысле). Лучший звук, лучший свет (спасибо Юрию Элику), самое сильное впечатление от данного мероприятия. То, что группа представила в этот раз - пост-рок чистой воды (русский вариант чикагской TORTOISE и кёльнской KREIDLER). Наконец-то, ZR нашли свою нишу. Несмотря на то, что первые пост-рок-альбомы были записаны в середине 90-х (см. напр. KREIDLER "Weekend",1996), в России до сих пор такую музыку практически никто не делал (если не считать несуществующую на данный момент группу ДУМАТЬ?). Что ж, пять лет для России - не срок. Выступление ZR по-настоящему "проперло". Всем спасибо.

Теперь о печальном, наболевшем. Совместное выступление EU/PCP/TENZOR. В нем как бы сошлись воедино три гиганта петербургского "умного техно". Зачем? Не понятно. Сказать об этом выступлении, что оно было крайне слабым, будет слишком мягко. Каждый из этих проектов сольно звучит в десять раз лучше - интереснее, изысканнее, энергичнее. Зачем нужен весь этот безумный непродуманный синтез? Выглядело это все следующим образом. По центру сцены - стол. На нем - PC и laptop (ну и люди в нагрузку тоже). Рядом - TENZOR. За ним - клавишник EU. С другой стороны - басист (откуда, неизвестно). Началось выступление. Неимоверно глухой звук бас-барабана выстукивает "4/4" - бум-бум-бум-бум. Ждем развития. Развития не происходит. Зато TENZOR поочередно нажимает две ноты, а басист играет рэгги. Один наш хороший знакомый решил подсмотреть из-за кулис, что происходит на сцене. Как раз в этот момент участники перезагружают компьютер с CUBASE. Компьютер временно не работал. Но на общем звуке это не сказалось. Откуда же слышен звон? Вероятно, где-то спрятан CD-плеер. "Интеллигентную" публику не так просто обмануть. Если к началу выступления EU/PCP/TENZOR собрались все (около 150 человек), то уже к середине не осталось и десятка из них. И дело здесь вовсе не в отсутствии интереса к экспериментальной электронной музыке. К слову, на концерте MOUSE ON MARS в Москве в октябре собралось 500 человек и никто расходиться не собирался. А музыканты вдобавок помимо драм-компьютера и сэмлера играли вживую на электрогармониках и самодельных аналоговых и цифровых "эффекторах".

Еще один проект должен был и видимо выступал на большой сцене. DjSwoPorchEstra - молодец, но его выступления мы не видели.

А была ведь еще и малая сцена. И что там? АКАДЕМИЯ ТИШИНЫ, ТОТАЛИТАРНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕКТА, ПИТЕРСКИЕ БАРСЫ, САМКХА и т.д. Вообщем, импросила.

Самый тревожный вопрос. Нужен ли такой фестиваль? Ведь он является ни чем иным, как клоном Свободного полета, за тем лишь исключением, что было меньше звезд. Да и оригинальности тоже. Ни то, ни се. Вроде бы уже не просто банальная вечеринка, но далеко еще не фестиваль уровня Свободного полета.


Пожелаем Improsile большей оригинальности и географии. Пригласить в следующий раз кого-нибудь из MEGO-парней из Австрии (напр. Christian Fennesz), или на худой конец VISHUDDHA KALI из Санкт-Петербурга. Все они вполне импровизаторы. А пока для большинства пришедших эта вечеринка была не более, чем разогревом перед случившимся на следующий день там же Heilige Feur 2.