Лейблы FULLDOZER (Россия), PANDAIMONIUM (Германия),
ART RECORDS и NOISE KONTROL (Мексика)

представляют новый альбом группы

THEODOR BASTARD
«Пустота»

Презентация альбома в России:

Москва – 22 апреля (четверг), клуб «16 тонн»

В четверг 22 апреля в клубе «16 тонн» состоится большой концерт-презентация нового альбома «Пустота» готик-трип-хоп проекта из Санкт-Петербурга THEODOR BASTARD. Презентация будет состоять из двух частей – в первой музыканты представят композиции с альбома, а во второй - новые песни, которые будут исполнены совместно с виолончелисткой Милой Фёдоровой, а также песни не вошедшие в альбом.

На следующий день, 23 апреля THEODOR BASTARD дадут небольшой акустический концерт в Москве – в клубе «Форпост». В «Форпосте» компанию THEODOR BASTARD составят московские психоделические единомышленники – группы ТЕАТР ЯДА и ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ.

Начало концерта: 22.00. Стоимость билетов – 200 р.
Адрес клуба “16 тонн“: г. Москва, метро "Улица 1905 года", Пресненский вал, д.6, стр.1 тел. 253-53-00

Санкт-Петербург – 3 мая (понедельник), «Red club»
В понедельник 3 мая в «Red» клубе состоится большой концерт-презентация нового альбома «Пустота» проекта THEODOR BASTARD. В концерте примут участие друзья и единомышленники коллектива – Борис Бардаш (ОЛЕ ЛУКОЙЕ) и Мила Фёдорова (экс-Клевер). Презентация так же будет состоять из двух частей.
В качестве специальных гостей выступят известные готические группы - MOON FAR AWAY (Архангельск) и PARA BELLVM (Санкт-Петербург), а также Dj SF Sorrow, Dj VOID и Dj Flatline.
Начало концерта: 20.00. Стоимость билетов в предварительной продаже и по флаеру – 150 р., в день концерта – 200 р. Адрес клуба “Red club“: г. Cанкт-Петербург, ул. Полтавская д.7


Альбом “Пустота“ вобрал в себя ритмы трип-хопа, мистичность готики и мелодии Востока. Это результат более чем двухлетней работы группы над аранжировками и звучанием. Почти одновременно с российским изданием стартует и европейское. Немецкий готический лейбл “Pandaimonium“, созданный группой CLAN OF XYMOX, подписал контракт с коллективом на издание этой работы в Европе. За океаном альбом “Пустота“ представляют два мексиканских лейбла “The Art Records“ и “Noise Kontrol“.
Одна из песен с альбома в апреле этого года увидит свет на музыкальном сборнике уэльского лейбла “Scrap records“, все средства от издания которого пойдут в фонд сохранения уникальных лесов Амазонки.
Также на альбоме присутствует анимационный клип на заглавную песню, сделанный талантливым московским флэш-аниматором Колом Беловым. Клип получил огромное количество отзывов, был признан многими критиками “анимационным шедевром“.


Дополнительная информация:
http://www.fulldozer.ru
http://www.theodorbastard.ru
http://www.theodorbastard.com

Контакт и аккредитация:
Илья Зинин (Мск)
e-mail: indiemusic@mail.ru
Александр Старостин (СПб)
e-mail: fulldozer@mail.ru

Альбом “Пустота“

Альбом “Пустота“ - это первая работа THEODOR BASTARD, записанная “живым“ концертным составом. Это новая точка отсчета для коллектива. “Пустота“ - далеко не “легкое слушание“. Но, тем не менее, экспериментальный, в полном смысле этого слова, альбом не шокирует слушателя звуковым террором, но открывает ему новые стороны современной музыки.
Основой звучания группы является голос вокалистки Яны Вевы. Пост-рок в пространстве “Пустоты“ буквально «столкнут лбом» с ближневосточной мелодикой и печальными песнями на нескольких языках.
В работе над альбомом приняли участие многие известные музыканты – Борис Бардаш (ОЛЕ ЛУКОЙЕ), Анжела Манукян (ВОЛГА), Александр Паршков (GRAND VINIOLLES), Николай Небогатов (SPIES BOYS), Мила Федорова (экс-КЛЕВЕР).

Концепция “Пустоты“

Частью музыкальной концепции THEODOR BASTARD является "фольклорное многоязычие, или полистилистика на уровне коллективного бессознательного", по Штокхаузену. Автор термина – Альфред Шнитке – подчеркивал в полистилистике "сплав внешнего и внутреннего, подразумевая под внешним периферийные стилевые веяния, отблески и отголоски внешнего мира, а под внутренним – личностно окрашенный индивидуальный стиль". При записи альбома музыканты попытались совместить: традиционную гармонию и мелодичность этнической музыки и рваные, обрамлённые вкраплениями шумов, ритмы экспериментальной электроники. Такое сочетание дало неожиданный результат.


Клип “Пустота“

Кол Белов художник и режиссер клипа, а также автор оформления альбома и сайта группы – был встречен музыкантами случайно. Его работы показались удивительно созвучными миру музыкальных образов THEODOR BASTARD. В этих коротких фильмах царила атмосфера зловещих сновидений без начала и конца, насыщенная образами, словно сошедшими с рисунков Босха или из книг Говарда Лафкрафта и Густава Майринка.
Так появился анимационный клип “Пустота“. Несколько недель подряд он держался на первой странице одного из крупнейших flash-порталов newgrounds.com. С момента публикации в ноябре прошлого года по сей день на него пришлось почти сорок тысяч просмотров, более трехсот отзывов. 3400 посетителей оценили его в 4,5 по пятибальной шкале.


История группы

Жизнь группы началась в 1996 году, когда в компьютере одного “профанатора от эксперимента“ появились первые гудящие, лязгающие и булькающие звуки его нового проекта ФЁДОР СВОЛОЧЬ. Первые записи отличались поистине бесчеловечным отношением к звуку и гармонии, едкими издёвками над всеми стилями и направлениями. Китч-поп и шумовой эмбиент, аналоговые эксперименты и микроволна – ничто не избежало глумления. С начала 1999 года еще несколько старых знакомых загадочного “экспериментатора“ стали постоянными участниками проекта, после чего они сменили название на THEODOR BASTARD.
Раньше живые выступления коллектива представляли собой шумовые перформансы на темы отчуждения, дегуманизации сознания, механизации окружающего мира. Разноцветные лампы ослепляли и вводили в транс слушателей. Участники группы выходили на цену в противогазах и хитроумных приспособлениях наподобие шлемов «универсальных солдат». Под звуки дыхания в противогазе звучали печальные мелодии, время от времени поглощаемые гитарным шумом.
В начале 2001 года в Галерее Экспериментального Звука была сделана первая живая запись с участием вокала Яны Вевы, которой за полгода участия в проекте порядком надоела игра на гитаре и глиняной свистульке. Тогда же группа начала сотрудничество с американским лейблом “Invisible records“, приняв участие в трибьюте группы PIGFACE “From Russia with love”. К началу 2002 года постепенно начал выкристаллизовываться стиль THEODOR BASTARD, балансировавший ранее на грани acid gospel/world music/trip-hop. Резкие шумы стали уступать место европейской готике и этнической музыке стран Востока. В этот же период по итогам лучших концертов группы на “Fulldozer records“ вышел концертный альбом “Live in Heaven“ . Тогда же группа начала подготовку к записи нового альбома «Пустота». Работа двигалась с трудом, и на запись одной песни иногда уходило несколько месяцев. При этом группа продолжала выступать на различных фестивалях (“Radio Inferno”, “Bulldozerfest”, “Кислотный тест”) и сотрудничать с другими коллективами (ВОЛГА, ВИДЫ РЫБ, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, DEADУШКИ). В 2002 году на лейбле “Species Of Fishes/Planktone“ вышла настоящая загадка для слушателей – головоломный, безвокальный альбом «BossaNova_Trip» - никак не пересекающийся с истинным звучанием музыки коллектива.
В конце 2003 года после импровизированного тура по городам Бельгии группа наконец завершила работу над записью альбома “Пустота“. Демо-материал был разослан по европейским и американским лейблам. Реакция издателей оказалась неожиданно бурной. Поступило довольно много предложений. В январе 2004 года, после долгих переговоров и обсуждений, музыканты приняли решение остановить свой выбор в Европе на немецком лейбле “Pandaimonium“, а в Америке на двух мексиканских лейблах “Art Records“ и “Noise Kontrol“ – объединившихся специально для издания этого альбома.


Музыканты о “Пустоте“
Работа на студии напоминает настоящий бардак: за полтора года было записано 30 часов материала. Мы завели толстые тетради наподобие бухгалтерских, куда стали заносить информацию о песнях – это было необходимо для избежания путаницы – ведь часть нашего материала была на студии переведена на пленку, часть находилась в компьютере в Москве, часть дома, а часть лишь предстояло записать. Звук некоторых композиций менялся по несколько раз, а многострадальная “Пустота“ даже получила несколько рождений и продолжение текста, написанного на период 99-го года лишь наполовину.


Коллеги о группе

ВИДЫ РЫБ, Виталий Стерн:
"Я пришел на один из московских концертов THEODOR BASTARD с Юрой Орловым из НИКОЛАЯ КОПЕРНИКА. Мы рубились и колбасились, опрокинули стол и залили каких-то девок красным вином... "

WHITEHOUSE (Англия), Вильям Беннет:
“ Думаю, THEODOR BASTARD могли бы привлечь большую аудиторию, чем дает им андеграунд. Превосходно спродюсированная музыка! Мне очень нравится вокал – глубокий и завораживающий. Я не могу отнести это к экстремальной музыке в смысле подхода. Здесь много того, что я бы отнес к мэйнстриму“.

ТЕЛЕВИЗОР, Михаил Борзыкин:
“Хорошо, что появляются группы, альтернативные тому,
что принято называть «русским роком“.

ОЛЕ ЛУКОЙЕ, Борис Бардаш:
“В музыке "ТВ" присутствует, на мой взгляд, тот самый важный порыв, попытка прыжка за пределы ограниченности человеческого бренного к миру горнему. И они делают это очень честно (заоблачный голос Яны) и , в то же время, тонко-умело используют весь диапазон современных интернациональных музыкальных средств и технологий. Очень радостно видеть появление у нас таких артистов. “

BlackSun (Шотландия), Рассел МакЭвен:
“THEODOR BASTARD напоминает мне группу моей молодости DEAD CAN DANCE. С таким коммерческим саундом можно смело нацеливаться на крупные лейблы в Англии и США. Лично я прослушал их с огромным удовольствием.“

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ/ВОЛГА, Алексей Борисов:
“Необычное сочетание стилей и этнических традиций“
SOPHYA (Голландия), Соня и Идан:
“В музыке THEODOR BASTARD есть какое-то сильное, первобытное и наивное чувство. Подобно фигурам и узорам, вырезанным на тяжёлом тёмном камне, в ней есть свой уникальный стиль, как почерк скульптора, который не перепутаешь ни с каким другим. Если бы первый взгляд ребёнка на древние деревья в магическом лесу мог быть переведён в звуки и гармонии - это была бы музыка THEODOR BASTARD.“

Пресса о группе

"Одно из лучших явлений вечера - THEODOR BASTARD. Не поддающаяся классификации смесь готики и трип-хопа на роковой основе в сопровождении госпел-вокала. Красавица вокалистка помимо аутентичной манеры исполнения обладает еще и неповторимой способностью притягивать взгляды".
FUZZ, N2 2003

"Очень минималистично: достойно сравнений с работами Jan Jalinek и MOUSE ON MARS"
PLAY, N5 2002

"Микшируя под женский вокал звуки дыхания, записи аритмии и сэмплы из фильмов Линча, они делают музыку, пронзительно печальную в записях и полную бухающих барабанов и драйва на концертах".
АФИША (Петербург), N5 2003


“ФЕДОР СВОЛОЧЬ, — стареющий питерский гомункул, на трип-хоп-дрожжах взращенный сознанием Александра Старостина… Старостин — упрямец, ищет героя в родном отечестве - заставляет гитару выть муэдзином, а пробирочную перкуссию — стучать гробовщиком.“
АФИША (Москва), N1 2004


“В музыкальном плане группа достаточно самобытна. Некоторые называют стиль Theodor Bastard «минимал-техно-декаданс», большинству же вполне хватает определения «трип-хоп с этникой».“
ВАШ ДОСУГ (Москва) N2 2004

“На сегодняшний день питерская электронная формация THEODOR BASTARD – достаточно заметное явление на отечественной клубной сцене. Ярко выраженное экспериментальное начало они удачно замешивают с современным мэйнстримом, выдавая яркий и очень неординарный результат. В их музыке электронные биты органично уживаются с этническими арабскими мотивами, атмосферные медитативные клавиши – с жесткими индустриальными гитарными партиями, а умиротворенные трип-хоповые темы могут запросто прерваться агрессивной нойзовой вставкой».
ГДЕ (Москва) N1 2004

"Удивительно! Суровая почва свинцового града, выстроенного на болотах… породила на свет настолько замечательную электронную формацию, что ни в сказке сказать, ни пером описать".
Русский Готический Проект (Gothic.ru)

“Похоже, THEODOR BASTARD напрочь забросили нойзовые эксперименты и ударились в готику. И это у них получается отлично. Неподражаемый вокал Яны, льющийся поверх мягких гитар - это нечто! Только за это стоит полюбить группу…“
Украинский Готический Портал (Gothic.com.ua)

«Строгость и сосредоточенность - это, пожалуй, ключевые понятия, определяющие музыку THEODOR BASTARD. Здесь нет гула, присущего живому звучанию MASSIVE ATTACK, нет чрезмерного количества экспериментов, присущего MOUSE ON MARS. Со всеми вышеперечисленными группами их сравнивают очень условно, потому как THEODOR BASTARD действительно мало на кого похожи».
Rockmusic.Ru

“Определять их стилистику как-то даже боязно, потому что, по слухам «Фёдор Сволочь» (именно так с английского переводится их название), ехидно посмеивается над любыми ярлыками журналистов.“
KM.ru

«Транс, ритм, волна энергии. Описывать эту музыку все равно, что «петь об архитектуре».
Shadowplay.ru


“Настоятельно рекомендую коллектив всем тем, кто не равнодушен к творчеству DEAD CAN DANCE“
Russian Darkside (darkside.ru)

«Это минорные мелодии, но после THEODOR BASTARD, как ни странно, появилось вдохновение, любовь к жизни что ли. Вроде бы мрачно, но сказочно и мистично».
Castlerock.ru

“Представьте себе черные переливающиеся одежды, затейливые головные уборы, длинные, почти матричные, силуэты. Ты не воспринимаешь этих людей как музыкантов, ты не говоришь подружке - вот де гитарист, а там клавишник, постойте а где бас-гитара?.. Нет, вся эта молодость уходит на второй план или вообще уходит. Ты воспринимаешь THEODOR BASTARD как организм с множеством рук и ног, торчащих из под большого широкого платья. И рядом с этим клубком факиров, девушка с печальными глазами... И все это чертовки неоднозначно.“
Enmuz.here.ru


Дополнительная информация:
http://www.fulldozer.ru
http://www.theodorbastard.ru
http://www.theodorbastard.com

Контакт и аккредитация:
Илья Зинин (Мск)
e-mail: indiemusic@mail.ru
Александр Старостин (СПб)
e-mail: fulldozer@mail.ru