НОВОСТИ.

23.08.02
7е августа Концерт группы Ночной Проспект в Мухе
Так повелось, что теперь некоторые интересные электронные и неэлектронные
концерты стали проходить в закусочной под названием "Муха". И проходят
они, как правило в непосредственной близости от столиков с едой и пивом.
Наверное, электронная и прочая музыка улучшает пищеварение! 7го августа
пищеварению посетителей Мухи благоприятствовали старейшие электронщики-
экспериментаторы СССР и СНГ группа Ночной Проспект в классическом составе:
Алексей Борисов, Иван Соколовский и Дмитрий Кутергин. Все было очень-очень
тихо и спокойно. Такой звучал электронно-индустриальный коктейль, который
иногда переходил в реинкорнацию старых песен Алексея Борисова про "Радиоприемник" и "Телефонный звонок", в оригинале являвшихся в середине 80х электронными блюзами и New wave балладами. Теперь они были похожи на какие-то зловещие отстраненные заговоры, характерные Ночному Проспекту 90х.
В целом, концерт показался очень даже любопытный. Иван Соколовский исполнял
в контексте Ночного Проспекта довольно радужные и игривые клавишные партии,
характерные психоделическому арт року конца 60х. Дмитрий Кутергин
пронзительно и меланхолично тянул смычок своей электроскрипки. А Борисов пел и запускал всякие кристальные звучки с гитары.
К сожалению, на концерте я оказался не с самого начала, да и услышать все
нюансы и тонкости последней части выступления тоже оказалось не просто в
связи с тем, что звук в Мухе в тот день был крайне тихий.

9е августа Концерт Spies Boys в Мухе
Так же как и в случае с Ночным Проспектом попал я на выступление московского
квартета Spies Boys с опозданием. Но попал как раз в тот момент, когда
пространство питейно-пищепоглощательного заведения начало заполняться
глубоким эмбиентно-психоделическими фактурами. Звук был насыщенным и
многообразным, и как это ни странно- громким. Щелкающие и потрескивающие
фоны разбавлялись аналоговыми басами, атмосферными психоделическими гитарами и минималистичным звучанием синтезатора Альтаир, которым управлял Влад (Derski). Все звуковые источники Spies Boys, а их было немало, уживались вместе довольно убедительно и эффектно. Музыка из холодноватого эмбиент-нойза переходила в авангардный транс, который исполнялся музыкантами с характерной шпионской иронией и задорностью. Язык звукового общения среды Spies Boys показался мне весьма понятным- импровизация, но какая импровизация! Советские аналоги постанывали и поскрипывали как своеобразный миниоркестр, иногда было сложно распознать в этом аналоговом трансе звучание гитар, которые тоже весьма благоприятно вписывались в действие. Даже реакция публики была, на редкость для Мухи, ощутимая. Люди, поедая разнообразные блюда и записая их пивом, периодически переставали суетливо обсуждать дела житейские и непроизвольно уходили в шпионский транс. Оторвться от выступления группы мне в тот вечер так и не удалось, и это знак того, что происходило что-то по-настоящему значимое и новое.
Тем более, что "шпионские парни" были не единственные в списке участников.
На смену Spies Boys пришли Zho и Derski, калужские электронщики, удачно
продолжившие действия Spies Boys. Zho зажигал на саксофоне, губной гармошке
ипрочих духовых инструментах, а Derski колдовал на синтезаторе Альтаир. И все
это под минималистичные эмбиентые фонограмы. Местами все было довольно
серьезно и мистично, порой звуки превращались в картинки из фильма Naked
Lunch (Дэвида Кроненберга), особенно космическое звучание саксафона Zho.
Резюмируя все это действия, хочу сказать, что все было просто очень
замечательно. Давно я не испытывал на концертных площадках москвы таких
искренних и глубоких переживаний!!!
PS:
Испортить это действие не смогли даже "клерки" клуба Мухи, один из которых,
полновато-лысоватый парень с бороденкой, несмотря на всеобщее восхищение,
все-таки подваливал во время выступления калужан, и пошептывал, что мол пора
закругляться.


04/01
05/01
06/01
07/01
08/01
09/01
10/01
11/01
12/01