|
НОВОСТИ.
23.08.02
7е
августа Концерт группы Ночной Проспект в Мухе
Так повелось, что теперь некоторые интересные электронные и неэлектронные
концерты стали проходить в закусочной под названием "Муха".
И проходят
они, как правило в непосредственной близости от столиков с едой
и пивом.
Наверное, электронная и прочая музыка улучшает пищеварение! 7го
августа
пищеварению посетителей Мухи благоприятствовали старейшие электронщики-
экспериментаторы СССР и СНГ группа Ночной Проспект в классическом
составе:
Алексей Борисов, Иван Соколовский и Дмитрий Кутергин. Все было очень-очень
тихо и спокойно. Такой звучал электронно-индустриальный коктейль,
который
иногда переходил в реинкорнацию старых песен Алексея Борисова про
"Радиоприемник" и "Телефонный звонок", в оригинале
являвшихся в середине 80х электронными блюзами и New wave балладами.
Теперь они были похожи на какие-то зловещие отстраненные заговоры,
характерные Ночному Проспекту 90х.
В целом, концерт показался очень даже любопытный. Иван Соколовский
исполнял
в контексте Ночного Проспекта довольно радужные и игривые клавишные
партии,
характерные психоделическому арт року конца 60х. Дмитрий Кутергин
пронзительно и меланхолично тянул смычок своей электроскрипки. А
Борисов пел и запускал всякие кристальные звучки с гитары.
К сожалению, на концерте я оказался не с самого начала, да и услышать
все
нюансы и тонкости последней части выступления тоже оказалось не
просто в
связи с тем, что звук в Мухе в тот день был крайне тихий.
9е
августа Концерт Spies Boys в Мухе
Так же как и в случае с Ночным Проспектом попал я на выступление
московского
квартета Spies Boys с опозданием. Но попал как раз в тот момент,
когда
пространство питейно-пищепоглощательного заведения начало заполняться
глубоким эмбиентно-психоделическими фактурами. Звук был насыщенным
и
многообразным, и как это ни странно- громким. Щелкающие и потрескивающие
фоны разбавлялись аналоговыми басами, атмосферными психоделическими
гитарами и минималистичным звучанием синтезатора Альтаир, которым
управлял Влад (Derski). Все звуковые источники Spies Boys, а их
было немало, уживались вместе довольно убедительно и эффектно. Музыка
из холодноватого эмбиент-нойза переходила в авангардный транс, который
исполнялся музыкантами с характерной шпионской иронией и задорностью.
Язык звукового общения среды Spies Boys показался мне весьма понятным-
импровизация, но какая импровизация! Советские аналоги постанывали
и поскрипывали как своеобразный миниоркестр, иногда было сложно
распознать в этом аналоговом трансе звучание гитар, которые тоже
весьма благоприятно вписывались в действие. Даже реакция публики
была, на редкость для Мухи, ощутимая. Люди, поедая разнообразные
блюда и записая их пивом, периодически переставали суетливо обсуждать
дела житейские и непроизвольно уходили в шпионский транс. Оторвться
от выступления группы мне в тот вечер так и не удалось, и это знак
того, что происходило что-то по-настоящему значимое и новое.
Тем более, что "шпионские парни" были не единственные
в списке участников.
На смену Spies Boys пришли Zho и Derski, калужские электронщики,
удачно
продолжившие действия Spies Boys. Zho зажигал на саксофоне, губной
гармошке
ипрочих духовых инструментах, а Derski колдовал на синтезаторе Альтаир.
И все
это под минималистичные эмбиентые фонограмы. Местами все было довольно
серьезно и мистично, порой звуки превращались в картинки из фильма
Naked
Lunch (Дэвида Кроненберга), особенно космическое звучание саксафона
Zho.
Резюмируя все это действия, хочу сказать, что все было просто очень
замечательно. Давно я не испытывал на концертных площадках москвы
таких
искренних и глубоких переживаний!!!
PS:
Испортить это действие не смогли даже "клерки" клуба Мухи,
один из которых,
полновато-лысоватый парень с бороденкой, несмотря на всеобщее восхищение,
все-таки подваливал во время выступления калужан, и пошептывал,
что мол пора
закругляться.
04/01
05/01
06/01
07/01
08/01
09/01
10/01
11/01
12/01
|
|