НОВОСТИ "Евразии"

15.01.2002
Осенью прошлого года из этого мира ушел еще один великолепный московский музыкант
Максим Хоруженко, более известный как Макс Фофан.
За свою непродолжительную жизнь Максим успел поучаствовать в ряде интересных московских проектов, таких как: ранний Дубовый Гаайъ, Alien Pat. Holman, Esclavos Del Futuro, N209,Пост ОРБ, Министерство Психоделики и Подводные Диверсанты.
В начале 90х Фофан общепринято был одним из лучших барабанщиков в Москве. В 1993м он организовал электронную группу Esclavos Del futuro.Уже тогда экспериментировал на стыке эмбиент, эсид, даб и привлекал женский вокал на языке эсперанто.
Лучшие гитарные сессии группы Alien pat Holman записаны с непосредственным участием Максима. Барабанные партии первого Мальчишника тоже дело рук этого музыканта.
Перечислять можно и дальше, и это может занять не одну страницу. Но этого делать я не буду, т к не хочу вызывать никому не нужных эмоций сожаления и восхищения.
Хочу лишь сказать, что последнее время 1999-2001 Максим особенно не занимался музыкой в связи с проблемами с разнообразными наркотиками и слабым здоровьем. Его смерть стала еще одним поводом для того, чтобы задуматься чего стоит честное психоделическое музыкальное творчество в наши дни, тем более , что ни о каком подобном признании в России речи не шло и не идет .
Кроме того, как оказалось, большинство записанного Максимом и его группой Esclavos Del Futuro материала оказалось утерянным и ушло в небытие.
Зловещим совпадением или естественным ходом событий стало то, что Фофан не первый участник Esclavos Del Futuro (пер "Рабы Будущего"), который покинул наш унылый мир. До него весной 98го от нас ушел Филипп Коваленко-компаньон Макса. Из пока еще живых участников остался Валерий Васюков (также известный как THE HET), который уже абстрактно умирал, сообщая об этом своим же голосом, и который в настоящий момент находится за решеткой, все по тем же психоделическим делам...
В архиве "Евразии" остался один из последних концертов Макса, сыгранный с участником московского Оле Лукое Ильей Язовым. В 98м году их звучание обещало стать прорывом в области глубокой танцевальной музыки.

Ганс из Alien pat. Holman сообщил о том, что он в настоящий момент делает очередной "Дубовый Гаайъ", посвященный Максиму Фофану. Он сейчас работает совместно с молодым музыкантом Вячеславом в области медитативного трип хопа, наполненного массированной живой составляющей в виде гитар и аналоговых синтезаторов Yamaha и Moog.
В планах нового проекта общение и взаимоотношения с лейблом Ninja Tune.
Новое звучание радикально отличается от всего, что сделал в своей жизни Ганс. В качестве памятки поклонникам A.P.H. Ганс иногда берет в руки гитару и начинает петь полуакустические лирические баллады!!!
Также лидер A.P.H сообщил, что им была уничтожена обширная коллекция классических материалов Alien Pat. Holman (около 100 мастеров), включавшая легендарные кислотные сессии на Маяковке и импровизации начала 90х. Данные действия , по словам, музыканта были вызваны тотальным разрывом между тремя основными составляющими электронного Alien Pat Holman: Гансом, Кестером и Буцыком. Из-за того что большая часть архивов носила совместный характер Ганс пришел к выводу, что они являлись поводом всех раздоров и конфликтов между участниками группы.
Таким образом, мировой культурный фонд утратил еще одну частичку красоты и глубины, тех факторов, которые сейчас необходимы для спасения всех и вся.
Тем не менее лидер APH уверяет, что сделанное им- далеко не его собственная воля и не плод его восприятия или его сознания. В планах музыканта постижение радикально новых для московской сцены музыкальных рубежей. В новых работах Ганса и его нового компаньона ощущается невероятное стремеление к миру и покою. Что из этого выйдет-представить пока сложно..

14го января в неком московском баре "Культ" в очередной раз поминали Муслимгауза.
Надо сказать, что год от года поминки этого гениального человека проходят все хуже и хуже.
Во всяком случае, как это кажется мне и некоторым моим коллегам. Первый раз в Луче в 99м году был наиболее симпатичным и в отношении организации, и в отношении поклонниов творчества. На последней акции присутствовало невероятное обременяющее столпотворение каких-то дворовых парней, которых приянто называть в народе "растаманы". Ребята просто втискивались в душное подвальное помещение "Культа", где не хватало ни гардеропа, ни обслуживающего персонала, ни выпивки.... Словом- невероятно пафосный и тесный сумбур!
А к началу акции оказалось и то, что накрылся в подвальчике звук. Но истинные почитатели творчества Браина взялись за живые перкуссии и моментально заполнили пространство клуба глухим пустотным барабанным грохотом. После 10минут этого выступления волосатых ребят с барабанами у меня сильно заболела какая-то чувствительная часть моего мозга и это сподвигло на желание смотаться куда-нибудь, где нет прогрессивных ценителей современной музыки. Но хотелось услышать музыкантов, которые согласились почтить память англичанина. Среди них я заметил дуэт FRUITS, Буцыка (МинПсих), Chief Mansur, Strafaria,Idioritmik и Роман Аникушин.
Духота была неимоверная и табачного дыма тоже хватало сполна. звук все-таки установили.
И началось... На меня налетела девушка из бара и опрокинула три стакана с выпивкой рядом с тем местом, где я стоял зажатый со всех сторон "прогрессивными" ребятами с прическами,
похожими на Боба Марли и тп.
Первым был Буцык и его компаньонша Катя Виккерс. Зазвучали старые треки Министерства
Психоделики образца 1997-98. Звук был паршивейший и слушать старые треки на паршивом звуке было не приятно, к тому же постоянно скакало напряжение и общее впечатление от DJя Буцыка осталось тревожным. За ним стали играть FRUITS тоже с какой-то до боли знакомой программой.
Тут мое терпение и терпение моего коллеги Юрия Иного от всего этого потного угара лопнуло и мы решили удалиться прочь из этого душного и однообразного кошмара..
Желание посещать электронные концерты в таком их виде стало покидать нас. В 11pm в районе метро Таганская мы пришли к заключению, что лучше было бы сходить куда-нибудь в кино или в театр- наверняка, осталось бы больше каких-либо необычных более живых впечатлений.
В тот вечер мне впервые очень сильно захотелось сказать, что электронная московская сцена и ее так называемые почитатели- дворовые нарики мертвы.
Мне кажется, что смерть МуслимГауза эксплуатируется в связи с отсутствием чего-то своего.
Жалко в таком случае англичанина Браина- он-то тут не причем- даже на небесах покоя дают!

Все более активно дает о себе знать новая промо компания фестиваля "Живое Электричество", впервые состаявшегося в городе Москва в декабре прошлого года.
В перспективе организаторов издание сборника электронно-инструментальной живой музыки, над которым сейчас ведется активная работа.
Организаторам фестиваля, вторая часть которого будет проходить в марте этого года интересна не просто электроника в чистом ее виде, а музыка с живыми инструментами.
Для подачи заявлений об участии пишите Алене: lazar_2000@mail.ru


Приятным известием стало то, что в Москве по-прежнему живет молодой лейбл Shaped Harmonics, созданный год назад музыкантами: Novel 23 и Ambidextrous. В настоящий момент выходит очередной CD релиз лейбла. На этот раз- альбом питерской эмбиентной группы Синтетика.
Красивая музыка без запар, шума и тп... Легкая воздушная спокойная, но умная... Несмотря на очевидный своего рода позитив эмбиент мейнстрим Синтетика привлекла мое воспаленное музыкальное внимание.

 

02.01
03.01
04.01
05.01
06.01