НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ (1).

1. В то время, когда мы начинали с Соколовским НП в середине 80-х, мы думали скорее о личном эксперименте, для самих себя, нежели о поиске новых форм для советской эстрады, которую мы, естественно, презирали в основном, хотя и обращали внимание на некоторых смешных исполнителей тех
и пршлых лет (Кобзон, Хиль, Богатиков, Шпортько,Абадзинский, Вуятич,Бюль Бюль Оглы, Повилайтис, Соловьяненко, Гнатюк и т.д.). Это также было и альтернативным времяпрепровождением, самореализацией и стремлением к популярности. С другой стороны, хотелось как-то разнообразить русский рок, который, за исключением Центра, Браво, НК, Звуков Му и ряда питерских групп,выглядел довольно кондово. Электро-поп конца 70-х-начала 80-х
(Kraftverk, Soft Cell, Ultravox, Gary Numan, OMD, Human Legue, Heaven 17, Devo, DM etc.) казался нам наиболее привлекательным и позволял работать в формате дуэта, иногда расширяя его до трио или квартета на
концертах. Так же мы спокойно могли работать в домашних условиях и не думать о специальной базе и изнурительных репетициях. С другой стороны, наша музыка тех лет (85-87 гг) была довольно эклектичной, хотя условно ее можно воспринемать как электро-поп. Среди наших музыкальных
компонентов того периода можно выделить такие, как твист и рокабилли,блюз, ска, панк, хип-хоп, рэп, диско, а также обнаружить элементы нойза, индастриала, конкретной музыки.

2. С начала 80-х годов у нас был неограниченный доступ к различной музыкальной информации. Экстримально-экспериментальные проявления интересовали нас всегда, однако подступиться к более "сложным" формам мы не могли сразу, главным образом, по причинам ментального характера, а не
технического. К тому же, стремление к популярности требовало от нас более попсовых композиций, особенно в условиях советской реальности тех лет, однако, когда стало понятно, что популярность заставляет относиться к музыке как к работе (более тщательная, что требует неоправданно много времени и сил, отделка трэков, работа на дорогостоящих студиях не с
самыми приятными людми, бесконечное повторение наиболее удачных форм, плохая концертная аппаратура, поиск "соответствующего" менеджмента и т.д.) , тогда для себя мы решили двигаться в сторону альтернативы,авангарда, радикализма и эпатажа, не смотря на непонимание со стороны
многих наших поклонников и коллег. Более того, электро-поп-формат нам уже надоел и захотелось новых ощущений. С другой стороны, мы поняли, что в состоянии производить действительно оригенальную музыку, находясь,
при этом, в некоем общем международном контексте и не будучи похожими ни на один западный коллектив. Более того, электронное звучание тоже имеет тенденцию быстро надоедать, поэтому нам захотелось соединить синтезаторный звук с акустическими или полуакустическими инструментами,
несмотря на то, что с самого начала НП я регулярно использовал электрогитару с разными обработками. Именно поэтому в начале 87-года в группе стали постоянно играть барабанщик Сергей Павлов (в прошлом участник Проспекта и Коррозии Металла) и скрипач Дмитрий Кутергин(группа Доктор, сессионные записи с ДК, Эдуардом Артемьевым и участие в
московском шоу Поп-механики), который иногда играл еще на ксилифоне и изредко пел. В этоже время Наташа Боржомова стала работать с Центром,т.к. в НП ей уже не находилось места, а зря!

3. Говоря о всевозможных проектах, в которых я участвовал, хотелось бы отметить тот факт, что мне интересны различные формы и аспекты творческого процесса, возможность взаимодействовать с разными людьми и музыкантами. Кооперация позволяет соприкоснуться с теми музыкальными стилями и направлениями, которые недоступны в сольном творчестве и
наоборот. Для меня важно вариировать состояния и способы музицирования, при том, что какая-то концепция или единая идеология здесь не играют решающего значения. Скорее важность приобретает некая парадоксальность и
новизна происходящего. Поэтому мне нравится выступать в неформальных местах и записываться в самых неподходящих условиях. Наличие эксперимента, хотя бы для меня лично, так же важно. Мне приходилось играть на свадьбе и на школьных вечерах, взаимодействовать с камерным оркестром и фольклерными коллективами, участвовать в театральных
постановках и перформансах, озвучивать фильмы и научные конференции, работать звукоинженером, стейдж-менеждером и продюсером разных групп и проектов, быть ди-джеем на дискотеках 80-90-х годов, плюс радио, неговоря уже о всяких экзотических местах, где мне доводилось выступать
в разных сочетаниях. Все это делалось ради творческого эксперимента и интересного времяпрепровождения. У меня никогда не было стремления сказать людям что-то "важное" или донести до них свои сокровенные чуства и переживания. Мне интересен психофизический аспект творчества, его
мистическое начало, возможность влиять на индивидуальное и коллективное сознание, манипулировать общественным мнением, всячески взаимодействовать с аудиторией и с отдельным человеком, контактировать с животными, исключая, конечно, половой аспект, т.к. по натуре я довольно брезглив. Более того, я стараюсь, когда есть время, работать с текстами,
заниматься журналистикой и изображением в разных формах, смотреть фильмы и читать, просто валяться на диване или общаться с "простыми" людьми, бывать на природе, собирать грибы, ходить на рыбалку, путешествовать и осматривать достопримечательности и музеи, находиться в семье, наконец.
Некая конвенциональная жизнь всегда служит хорошим подспорьем в творчестве (для меня, по крайней мере), которое, в свою очередь, является неотьемлимой частью моего бытия.

4. Вопрос о музыкальном образовании всегда спорный и должен решаться на индивидуальном уровне. Если человек ощущает необходимость в его получении с тем, что бы двигаться дальше и развиваться, то его нужно получать, если можно обойтись без него, то ради бога. У меня нет специального образования, хотя в детстве я занимался на скрипке, в последствии я понял, что оно мне не нужно. С другой стороны, академические авангардисты ( по крайней мере, многие из них) имеют
классическое муз.образование, что не помешало им создать множество выдающихся произведений. За примерами далеко ходить не надо. В рок-музыке образование может реально навредить, хотя поп-музыка только выигрывает от его наличия. Вообще этот вопрос поднимается с годов 50-60-х, если не раньше, когда многие джазмены и рокеры оказывались
незнакомы с музыкальной грамотой, что, однако, не помешало им претендовать на звание музыкантов. Для меня понятие музыки не является определяющим. Более того, в последнее время я все чаще отхожу от этого термина, отдавая предпочтение таким понятиям, как звук, звуковая среда,
звуковой дизайн, линейная композиция, вертикаль, последовательнось и все меньше значения придаю мелодии, гармонии, тональности и другим традиционно музыкальным смыслам.

Предшественники: сюда я все-таки записал бы Центр, Psychic TV и Cabaret Voltaire, Clock DVA или Controlled Bleeding (не помню, правильно- ли написал последнее название, я думаю, ты знаешь этот американский проект), может быть даже Kraftverk ( выбери что-нибудь сам из этого списка). Их подходы, форма, стилистика и т.д. мне кажется ближе к Ночному Проспекту, чем Айнштурц. Нойбаутен, несмотря на то, что творчество последних нам было хорошо знакомо в середине 80-х и
стимулировало кое-какие наши эксперименты.

Соратники: сюда можно записать многих. Прежде всего, это - Ричард Норвила, Сергей Летов, Юрий Орлов, Антон Никкиля, Вежлевый Отказ, Братья по разуму, ДК, Spies Boys и т.д. 22 Piste Pirkko я бы не стал сюда вносить, так как я сделал для них пару ремиксов за деньги, и все. Мы никогда с ними не выступали и не работали в студии. Один ремикс на их альбоме 96-го, (ремиксы и каверверсии, посвященные 15-летию группы)
выглядит, как Alexei Borisov and Tetris (трэк "Tired of being drunk"), второй ремикс идет под моим именем на трэк "Tokyo tiger"и представлен на их последнем альбоме (то-ли 99, то-ли 2000 года, я точно не помню, эти диски у меня дома в Москве, если нужно, я могу уточнить данные) и трек
на Транссибирском экспрессе, который был сделан по моей личной инициативе.
Что касается последователей, то сюда не следует вносить ф.р.у.т.с., Joint Committee, Atomic Bisquit, Volgа т.к. эти проекты имеют лишь косвенное отношение к НП и не являются его производными или моими сессионными экспериментами. Это вполне самостоятельные коллективные проекты, о которых я расскажу ниже. Это, к стати, следует отразить в тексте об НП и обо мне . Я здесь выступаю как участник, не более того, за исключением Волги, которую я еше и продюсирую. Так что вопрос о последователях для меня самого остается
открытым.
Atomic Bisquit Orchestra (название придумал Павел Жагун) стартовал в 93-м на репетиционной базе Зеленого театра (центр Стаса Намина) - т.н. закрытые акции. В течение нескольких недель (при технической поддержке звукоинженера Олега Сальхова, о нем я дам отдельную информацию )
фиксировались импровизации, в которых участвовали, кроме меня, Игрь"Боцман"Гоцманов, Павел Жагун, Айрат Насыров, Стив Лотиан, барабанщик из хеви-металл-группы "Шах" Андрей Сазонов, Дмитрий Кутергин, Константин Божьев, Роман Лебедев, Игорь Журавлев (Альянс), Андрей"Шейк"Киреев, певицы Светлана Елькина ( она некоторое время сотрудничала с Алексеем Тегиным, а в 93-94 годах иногда выступала на концертах с Ночным Проспектом) и Наталья Троицкая (ныне покойная), так
же один раз был совместный сет с Игорем Шапошниковым (Братья по разуму) и Яном Меренским (басист группы "Шейк" с Ириной Епифановой, студийный и концертный звукоинженер множества других, сейчас весьма известных проектов). Сессии фиксировались на видео и на фото Константином Божьевым
и Романом Тереховым. На базе тех записей была подготовлена кассета "Prohibited sounds, vol.1", которая распространялась только среди знакомых и участников проекта. В том же году в клубе Бункер состоялось концертное выступление Оркестра в ограниченном составе.
Следующая сессия Оркестра имела место в 95-м на студии "Элиас", на которой работал Ян Меренский и Гоцманов, и где мы в тот период продьюсировали с Жагуном альбом Двух самолетов ( в последствии он назывался "Пчелы и мед", RDM records 96 или 97) по заказу Птюч-проекта.
В сессии участвовали Борисов, Жагун, Андрей "Шейк"Киреев, Ирина Епифанова, Меренский в качестве звукоинженера. Затем Киреев сделал ремикс на этот материал, который затем был представлен на сборнике "Ответный удар Пурпурного Легиона" и назывался Elastics 2.
Следующая сессия состоялась в 96-м на репетиционной базе Морального Кодекса во Дворце молодежи. На малой сцене дворца фиксировались (звукоинженер Олег Сальхов) импровизации, в корых участвовали Борисов, Жагун, Герман Виноградов, Юрий Балашов и музыканты Кодекса Сергей Мазаев, Александр Солич и Константин Смирнов. Запись этой сессии пока не реализована.
Заключительная акция Оркестра состоялась в 98-м, в рамках серии концертов "Electric Future" в зале центрального дома художников. Тогда под этим названием выступали Борисов, Юрий Балашов и музыканты Spies Boys Николай Небогатов и Игорь Колесов. Сохранилась видеозапись этого выступления.
Теперь относительно Олега Сальхова (он умер в апреле 99-го). Долгое время он работал звукоинженером Бригады С, затем, где-то в конце 80-х возглавил студию SNC records (центр Стаса Намина). В качестве студийного звукоинженера и продюсера он записывал альбомы БригадыС и Сукачева,
Нниколая Коперника, Матросской Тишины, Встречи на Эльбе, Шпинглет, Минтрейторс, Аукцион, Моральный Кодекс и т.д. Он был звукоинженером трех альбомов НП - Асбастос, Сахар, Yellow Tables (93, пока не реализован), F.R.U.I.T.S. studio recordings vol.1, участвовал в записи электро-джазового альбома F.R.U.I.T.S. "Jakuzzi" (97, пока не реализован), помогал Жагуну в работе над его сольным материалом. В 94-м
организовал вместе с Константином Смирновым (Николай Коперник, Моральный Кодекс) электронный проект Block Four, который в 94-96 годах выпустил два интересных альбома. Последние 9 лет он был постоянным звукоинженером и саундпродюсером Морального Кодекса.
Joint Committee (название опять придумал Жагун) имел место в 94-ом году. В то время передвижная студия (Rozenkranz studio) группы Alien Pat.Holman базировалась на квартире певца гр. Машрумс Игоря ( фамилия вылетела из головы). В домашних условиях бал сконцентрирован большой технический арсенал, на котором импровизировали Жагун, Борисов, участники Патхольман-Андрей"Ганс"Савченко, Иван"Кестер"Лебедев, басист Иван Черников ( который одно время играл с НП, сейчас басист Дельфина), Айрат Насыров, участник Машрумс Александр"Консерва"Новиков, несколько
раз появлялся Игорь Журавлев(Альянс). Затем весной 94-го несколько сессий имели место на квартире Айрата "Нарышкина"Насырова при участии Насырова, Борисова, Ганса, Ивана Лебедева, Игоря Гоцманова. Весь материал фиксировался на кассеты, впоследствии выборка из него легла в основоу релиза на Пентаграмме (лейбл Сергея Летова) Joint Committee
"Rozenkranz sessions, vol.1". Сейчас идет перегонка материала на сиди-ары для последующих публикаций.
Еще несколько дополнений. Сольный проект Жагуна называется Piezo (piezo@com2com.ru), один его трек можно услышать на сборнике Экзотики (Exotica lights 1999) "Расскажи Чайковскому новости , часть 1..".В 2001 его треки уже есть на втором и третьем выпусках Чайковского… Фильм, к которому он написал музыку, называется "24 часа" (реж. А.Атанесян).

1 2 3