|
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ (3).
Я начал свою деятельность в гр. Центр в 1980 году. Тогда в группе
играли Шумов (бас, вокал), Локтев (клавиши, вокал), Саркисов (ударные),
я на гитаре, несколько раз к группе присоединялся Кудрявцев на гитаре.
Осенью 81-го на мое место пришел гитарист Валерий Саркисян. Сразу
после этого мы с гитаристом Дмитрием Маценовым организовали Проспект
(играли твист, старые рок-н-роллы, немного ска и реггей, пост-панк
и музыку в духе ранних Talking Heads). Сразу же к нам присоединился
барабанщик Алексей Раскатов и Сергей Кудрявцев на басу. В 83-м Раскатова
заменил Сергей Павлов, затем к группе присоединился клавишник Иван
Соколовский.
Звучание стало приобретать более электронный характер. В 1984 Проспект
распался. Осенью 85-го через ряд промежуточных составов (Бухгалтеры,
Ритм-инспекция) мы с Соколовским создаем Ночной Проспект в качестве
дуэта. Вскоре к нам присоединяется певица Наташа Боржомова (Агапова).
В
период 85-87 годов на концертах к нам периодически присоединяются
гитаристы Кудрявцев или Маценов, Раскатов или Павлов на перкуссии,
Дмитрий Кутергин на скрипке. Параллельно мы сотрудничали с певцом
Новым
Романтиком (Андрей Киселев) с которым в 85 записали( при технической
поддержке М.Михайлюка) альбом "Плащ"(Бархотный Сезон)
и в 85-86 годах сыграли несколько концертов. В 1987 с певцом и композитором
Александром Барабашевым мы записали альбом "Привет, Москва"
(на технике Игоря Васильева). С середины 87г. с НП постоянно начинают
играть Павлов и
Кутергин. В 86, я, с помощью Соколовского, зписываю псевдо-поп альбом
"Богатство"( на студии И. Кобзона, звукоинженер Андрей
Синяев) под псевдонимом Алексей Столичных, параллельно Соколовский
начинает сольный проект ТВД, записывая альбом "Работы разных
лет" . В студийных сессиях
ТВД принимают участие Борисов, Ю. Орлов, Игорь Лень, Кутергин, Агнесса
Шнитке. Сессии ТВД проходят в домашней студии Игоря Васильева. Соответственно,
в 85 записывается альбом "Незнакомые лица" (Борисов, Соколовский,
Боржомова, при участии Михаила Михайлюка. Безымянная студия в Зеленограде,
при организационной поддержке Натальи "Кометы" Коморовой
и Владимира Марочкина). В 1986 году в студии Андрея Синяева записываются
"Цвета позолоченных лет" (Борисов, Соколовский), в конце
85-го на технике Валерия Петровича Ушакова записывается альбом "Микробы
любви" (Борисов, Соколовский, Ия Мацкобили). В1986 на студии
Игоря Васильева записывается "Гуманитарная жизнь" (при
технической поддержке Михайлюка на ранней стадии). В 1987 на технике
Васильева записываются "Демократия и дисциплина" и
амбиентно-дабовый альбом "Курорты Кавказа"( В записи участвовали
только Борисов и Соколовский). В 1986-87 годах в рамках дуэта Борисов-Соколовский
делается программа "Новые физики", на концерте в Таллине
(1987) записывается одноименный альбом. Параллельно начинается работа
над
"Кислотами" уже с участием Павлова и Кутергина. На ранней
стадии НП (85-86) менеджментом группы занимались Олег Корнев, Комета
и Марочкин.
Затем к группе присоединяется звукоинженер Михаил Поливкин и
администратор Андрей Слесарев, который в конце 89 становится и концертным
звукоинженером группы. Так же в тот период с нами сотрудничает психолог
Ричард Норвила, Олег Корнев и Константин Божьев в качестве фотографов
и слайд-инженеров.
В начале 87 имеет место ряд сольных проектов, в частности, трио
Борисов(гит,голос), Александр Зверев(бас, группы "Рифы",
"Лунный Пьеро"), Генадий Хащенко (ударные, группа "Второе
дыхание" и множество других проектов) и ТВД (Соколовский-Кутергин),
параллельно Кутергин работает с группой "Доктор", Павлов
работает преимущественно с
поп-исполнителями.
В период 82-86 годов в консперативных условиях записывается серия
провокационных кассет в виде мифической радиопрограммы "Новинки
сезона" с участием Борисова, Маценова, Соколовского, Александра
Маликова (в последствии
барабанщик Ва-банка), Владимира Студентова, Рената Позднякова и
некоторых других наших близких друзей. Публике предлагются несуществующие
хит- парады и интервью, а также записи таких проектов, как "Мракобесы
Сибири", трио "Ресфедер", "Свиньи из Ташкента",
"Свежий пирог 905 года", "ТВД Гогенлое", "Гений
9", "Неозазнобы", "Смрадные
штангисты", "Продмагдистрой", "Оркестр имени
трехсотлетия приема вещей в химчистку", "Говорящие пупсы",
"Провокаторы", "Летающий диспансер", квартет
"Трусы" и т.д.
Многие названия и музыкальные находки того периода неоднократно
использовались впоследствии в наших сольных и коллективных проектах.
Вернемся к НП. В середине 87г. мы начинаем работать над "Кислотами"
и осенью 87 имеет место премьера на фестивале в Каунасе, затем на
Литуанике 87 в Вильнюсе и на фестивале Московской рок-лаборатории
того же года (НП был участником Рок.лаба. с весны 85г.). В конце
года начинается студийная работа, с начала на репетициооной базе
в центре Стаса Намина
(Зеленый Театр) при технической поддержке Романа Суслова(Вежлевый
Отказ), затем на студии Андрея Синяева, при технической помощи еге
брата Игоря. К весне 88 г. альбом готов, параллельно шли многочисленные
концерты и гастроли по Союзу. Иногда с группой начинает выступать
саксофонист Сергей Летов. В тоже время создается еще насколько
специальных программ, о которых я рааскажу в следующий раз.
1 2 3
|
|