|
НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ (2).
В 1988 году мы подготовили несколько специальных программ. Одну
для фестиваля электронной музыки в Вильнюсе. Используя техническую
базу Михаила Михайлюка мы подготовили болванку на полчаса, под которую
выступали втроем- я, Соколовский и Кутергин. В Вильнусе сделали
концертную запись, в дальнейшем она получила название "Вильнюсский
концерт" (сейчас она
издана на Grief recordings). Так же была еще одна программа с участием
бояниста Юрия Разумовского, но опять без Павлова, с ней мы часто
выступали, особенно в различных галерейных пространствах. В виде
издания этот материал пока не реализован. Параллельно, в период
87-88 годов я периодически играл в группе Алексея Тегина и пробовал
самостоятельно
записывать сольные композиции.
В 1989 году нас пригласили в Австрию, на открытие клуба "Сталинград"
в Вене. В группе уже назрел кризис и после Австрии Соколовский сразу
же присоединился к Центру. С нами стал играть басист и клавишник
Алексй Соловьев. По возвращении из Вены мы выступили в обновленном
составе в
концерте с Матросской Тишиной и Sonic Youth в Москве. В 89 мы записали
"Асбастос" на студии SNC records, сьездили в Данию и Швецию
и в конце 89г. приступили к записи альбома "Сахар", для
шведского независимого лейбла из Мальмо Accelerating Blue Fish.
В 90-м альбом вышел, и мы сьездили в тур по Швеции. "Асбастос"
и "Сахар" оформлял художник Юрий
Балашов. В Москве мы так же приняли участие в сьемках фильма Фрэнка
Заппы (с которым познакомились в 89-м) о московском андерграунде.
На ударных с нами тогда выступил Алексей Павлов из Звуков Му (наш
Павлов решал тогда свои семейные проблемы в Мюнхене). К сожалению
далнейшая судьба фильма мне не известна. В конце 90-о мы приступили
к записи "Музыки для танцев" и завершили ее в 91-м (студия
Андрея Синяева).
Начинали мы запись с Соловьевым, а закончили с басистом Тимуром
Муртузаевым (Браво, группа Агузаровой, Бригада С). В конце 91 Тимур
уехал в Штаты, а с нами некоторое время играл басист Игорь Шумилов
( из группы "Ночь перед Рождеством"). В 92 в группу пришел
басист Айрат Нарышкин-Насыров и гитарист Стив Лотиан (Steve Lothian)
из Новой Зеландии. Затем Павлова сменил барабанщик Игорь "Боцман"
Гоцманов
(группы "Авалон", "Shake" с Ириной Епифановой)
который играл с НП до 96 года. В 93 Айрат уходит из группы и присоединяется
к Mashrums, затем создает сольный проект Frustrators. В группу приходит
гитарист Константин Божьев ( гр."Пограничное состояние",
группа "Прохожий"), на басу до 95-го периодически играют
Лотиан и Иван Черников, в 95-м с НП иногда выступал перкуссионист-электронщик
Артем Хорошилов. В 94-95 с нами несколько раз играл Сергей Павлов,
который тогда уже жил постоянно в Мюнхене, в отдельных концертных
и студийных акциях принимал участие
Павел Жагун. В 93-95 гг. Дмитрий Кутергин лишь эпизодически играл
с нами. В 96 Лотиан возвращается в Новую Зеландию. Так же в 1993
году на одной из московских студий я продюсировал альбом аргентинского
элетронного дуэта Corax (материал пока не реализован).
С 96-го НП превращается в сессионый проект, в котором кроме меня
принимали участие в разное время (вплоть до 2000г) Игорь Гоцманов,
Роман Лебедев (Коррозия Металла, Alien Pat.Holman, Frustrators,
Internat, Волга, сольные проекты), Ричард Норвила, Алексей Петин
. Иногда на концертах мне помогают музыканты из Spies Boys. Так
же я перманентно
сотрудничаю с Сргеем Павловым (в 96-98 годах мы записали альбом
"Made in Munich", он пока не реализован), с Соколовским
мы периодически восстанавливаем старые записи НП.
В 97 мы начали роботу над проектом Волга по инициативе Андрея Борисова.
На студии Ника Артамонова в течение года мы записали одноименный
альбом, который вышел в 99 на Экзотике. В записи непосредственно
участвовали Анжела Манукян (голос), Лебедев, Юрий Балашов (экзотические
инструменты), Николай Небогатов (Spies Boys)(электронная и акустическая
перкуссия). Сейчас подготовлена концертная программа, готовится
новый альбом. Мы выступали на фестивале Курехина в Питере в апреле
2000г, на фестивале Burg Herzberg open air (Германия, июль 2000),
плюс всевозможные клубные концерты. Иногда с Волгой выступает арт-группа
СЕВЕР. На концертах Волга - это я, Лебедев, Манукян, иногда Юрий
Балашов, (один раз с нами играл Сергей Летов), а так ж видео-художник
Роман Аникушин.
С 94 г. я плотно сотрудничаю с Антоном Никкиля из Хельсинки. Мы
неоднократно выступали в Финляндии и России (трижды с участием С.Летова).
В 2000 организовали свой экспериментальный лейбл N&B research
digest (mail@nbresearchdigest.com www.nbresearchdigest.com). Выпустили
три CD-R альбома : Geologists and professional tourists (compilation),
Pilottilasit-samples from Helsinki underground 1981-1987, F.R.U.I.T.S.
Studio recordings 92-93 vol.1. В настоящее время Антон является
пиар-директором электронного фестиваля Avanto (9-12 ноября в Хелсинки),
я же буду играть там два ди-джейских сета. 24 января 2001 года Никкиля,
Борисов, Жагун, Аникушин
выступали в Париже (Клуб Batofar), в феврале Никкиля и Борисов выступали
в Брюсселе в рамках кино-фестиваля "Back in ex-USSR" (Cinema
Nova).
С 96 года я регулярно участвую в проектах С. Летова "Новая
русская альтернатива", трио "Госплан" и др. С 95
года я периодически озвучиваю перформансы арт-группы "СЕВЕР".
С 99 года я играю живой саундтрэк к немому фильму Фридриха Мурнау
"Фауст. Немецкая народня легенда"(1926 год) (проект московского
отделения института Гете -" Немое кино - живая
музыка").
Так же в последнее время я сотрудничаю с такими проектами, как
Lazyfish, Technical Acoustics Lab, Ричардом Норвилой, немецким фриджазовым
трио "OHR", с Алексом Царевым, с диджеем Хризолитом и
DJ Feelgood. Много
диджействую сам, играя преимуществеенно экспериментальные, эсид-джазовые
и прочие сеты. Пишу для журналов Птюч, DownTown, иногда для Ома
и
Teknichart (Paris).
1 2 3
|
|